Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 36
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
1
Калиф на час
В 70-80-е гг. разве что Адриано Челентано мог тягаться с Паоло Вилладжо в популярности в комедийном амплуа. Найдя свою нишу в быстро развивающемся итальянском коммерческом кино, этот 'Гамлет в клоунских одеждах', доказавший свой редкий трагикомический талант в фильмах 'Приведу в порядок Америку и вернусь' и 'Не тронь белую женщину', не стремился больше искушать судьбу, и, забыв на время о фильмах крупных режиссеров-авторов, которыми восторгались критики, надолго застрял в образе комического неудачника, не без удовольствия переходя из фильма в фильм, не меняя, как говорится, даже белья. Эти простенькие комедии, сменявшие друг друга в кинотеатрах с завидной регулярностью, проходили мимо авторитетных критиков и даже взыскательных зрителей, но народу комедии с Паоло Вилладжо нравились безумно, даже их одинаковость не могла заставить зрителя игнорировать фильмы с участием быстро ставшего международной звездой маленького упитанного комика, открывшего золотую жилу буффонными ролями придурков, козлов отпущения, жалких неудачников из низов общества. Но, если серия о Фантоцци, ставшая на тот момент вершиной творчества Вилладжо как писателя, актера и сценариста, выделялась отчетливой проработкой характеров, крепкой драматургией, оригинальными находками, и, что важнее всего, умелым балансированием на грани трюковой комедии и убедительной человеческой драмы, то большинство фильмов, выпущенных по образу и подобию 'Фантоцци', на потеху, так сказать, публике, просто повторяли удачные комические номера Вилладжо, смешные трюки и шутки, на которые, кажется, со скрипом натягивалась какая-никакая сценарная оболочка.
Имени Вилладжо было достаточно, чтоб запустить фильм в производство, любая кинокомпания знала, что начатый фильм, еще без утвержденного сценария и съемочной группы заранее можно записывать в успешные проекты. Гарантией успеха был Вилладжо. Он и сценарий отшлифует, и сыграет всегда, как надо, и за ним в картину подтянется его постоянная команда - ставшие любимцами публики актеры, режиссер Нери Перенти и др. Коммерческий успех будет обеспечен.
Созданная между шедеврами 'Фантоцци против всех' и 'Бонни и Клайд по-итальянски' комедия 'Фракия - зверь в человеческом облике' для Вилладжо стала проходной. Хотя создатели картины задумывали открыть этим фильмом новую франшизу, в которой очередной клон Фантоцци - неудачник (благо, что не бухгалтер, а рабочий шоколадной фабрики) Фракия переходил бы из серию в серию, погружаясь в пучину унизительных для человеческого достоинства приключений. Но маневр продюсеров не вполне удался. В отличие от эпохального Фантоцци герой получился полностью вторичный, как, впрочем, сам фильм, и зрителю был необходим лишь для беззаботного смеха на полтора часа в кинотеатре. Поэтому эпопея с Фракия забуксовала, появился второй фильм, 'Фракия против Дракулы', но он не принес ожидаемых прибылей и персонаж оставили в покое, тогда как многострадальный Фантоцци радовал зрителей аж до конца 90-х, оказавшись нечувствительным и к времени, и к моде и к успеху совсем другого кино. Фантоцци оказался вечным, Фракия - лишь калифом на час.
Чем же отличается Фракия от Фантоцци? Ничем и одновременно многим. Его преследуют те же неудачи, что и незадачливого бухгалтера, у него такая же машина, те же проблемы и то же место в обществе. Он настойчиво пытается ухаживать за местной красоткой (все та же Анна Маццамауро), подвергается постоянным унижениям со стороны своих сотрудников, страдает от произвола полиции, бандитов, соседей и вообще всех вокруг и буквально боится выйти за порог собственной квартиры, в которой тоже, к слову, не безопасно.
Но почему-то Фракия получился персонажем выхолощенным, начисто лишенным человеческой привлекательности, души, самосознания. Это просто клоунская маска, за которой не стоит в этот раз ничего, кроме желания быстро и просто рассмешить зрителя. Это у Вилладжо получается как всегда, на 100 баллов из 100! И хотя практически все трюки и шутки из этого фильма я видел в сериях про Фантоцци, в комедиях 'Доктор Джекилл и милая дама' (из которой, кстати, позаимствованы многие сюжетные коллизии), 'Синьор Робинзон', 'Везет богачам' и др., они на удивление работоспособны. Это странно, потому что шутка, повторенная дважды, не должна казаться смешной - теоретически. Но на практике Вилладжо доказал, что даже повторенный 20 раз трюк способен вызывать смех, просто потому что он на него рассчитан и многократно проверен.
В Фантоцци был заложен огромный заряд жизненной энергии, обаяния, доброты, уязвимости 'маленького человека', сатиры на ситуацию в стране и мире. С Фантоцци Вилладжо чутко реагировал на все, что происходило в стране и в мире и зло высмеивал выборы, спортивные состязания, политическую гонку, жизнь 'футлярных людей', обывателей из многоэтажных серых коробок. Фантоцци был близким, настоящим, он был в чем-то каждым из нас. Фракия - просто смешной придурок из очередной комедии, с успехом отрабатывающий формулу 'упал - смешно, упал в говно- вдвое смешнее'. Грубая формула, но работающая без износа лет 130, если не считать, что начало ее - аж из Древней Греции. Поэтому чужой и нелепой смотрится грустная концовка фильма, отсылающая все к тому же Фантоцци.
Безудержно фарсируя каждую ситуацию, в которой оказывается его герой, Вилладжо добивается усиленного комического эффекта, поэтому все мысли о различиях этих образов приходят позже. Во время просмотра мы забываем о том, что все это - лишь очередное повторение пройденного, что фильм совершенно ни о чем и, в сущности, не посмотрев его, мы ничего не потеряем... Хотя нет, я не прав - мы потеряем полтора часа угловатого, но невероятно привлекательного юмора, легкого, здорового смеха, честного и простого. Еще Чаплин сказал, что жизнь - это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали. Вилладжо в этом фильме смотрит на жизнь очень издалека, так далеко, что жизнь здесь вообще не различается, но его комические номера уже вошли в историю и на них с удовольствием будет смотреть снова и снова еще не одно поколение зрителей.
'Фракия - зверь в человеческом облике', к сожалению, не нетленка, и по экспрессии и эмоциональной силе не сравним с ярчайшим бенефисом Вилладжо в сатирической эпопее про Фантоцци, но как хорошей буфонной комедии, традиционной и честно выполняющей свое предназначение, этому фильму просто цены нет!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фраккия - зверь в человеческом облике 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Они похожи как близнецы-братья. Законопослушный, боязливый Фраккья и его двойник – зверь в образе человека, которого разыскивают все полиции мира за совершённые им многочисленные преступления. Бедному Фраккья после многочисленных ошибочных арестов выдали специальный документ – подтверждение того, что он никто иной, как Фраккья, а не злоумышленник, так похожий на него. Однако зверь силой отнимает этот пропуск у несчастного Фраккьи… В этой неразберихе – кто есть кто – рождаются самые невероятные комические ситуации.
Фраккия - зверь в человеческом облике / Fracchia la belva umana 1981, Италия, комедия