Актеры 7
Съемочная группа 1
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
11
Интересная история любви, даже, точнее сказать влюбленности подростков.
Больничная палата, подростки со своими не писаными правилами, протест. Грубоватое изображение постперестроечных подростков. Уродливая реальность того времени, до тошноты неприятна и, по моему мнению, несколько гипертрофирована.
Костя встречает ту, с которой по тем самым правилам должен был встретиться в подвале. Первая любовь… такая, какая есть. Настя — милая, нежная с ангельским голосом и вполне смелыми поступками. Как оказывается, опыт у девушки имеется.
Чувства, которые возникают между ними, не заставляют сомневаться в своей искренности. Чувства на уровне инстинктов. В основе лежит определение, что «женщины любят ушами, а мужчина глазами» и оно с успехом находит свое подтверждение. Вплоть до момента, когда главная героиня переживает операцию и зрение к ней возвращается. Она увидела его, в то время, когда он от страха и нежелания расставаться на нервной почве ослеп, сохранив, а возможно, и преумножив чувства в Насте. В этот момент рушится постулат, указанный выше. И так… любит она, как оказалось, глазами. Настя холодна и отстранена. Он не в ее вкусе. Не почувствовать этого не возможно. Ведь, когда лишаешься одного из чувств, обостряются другие.
Конечно, хочется осудить ее: как же она могла так поступить с чувствами парня. Но она искренне сказала, что не хочет притворяться. У нее есть модный, симпатичный молодой человек. Этакий «Денди» того времени. Она была честна. Как это было представлено ею - это минус. Можно открыто поговорить, а не сбегать от «проблемы». Но задумка режиссера другая…
Вся сложившаяся ситуация чуть не приводит к трагедии. Мать, блестяще исполненная Светланой Крючковой, чувствует приближение беды. Спасает сына от смерти.
Развязка фильма фееричная… Мать, просидевшая всю ночь в подъезде, глядя на которую сердце сжимается, что дышать тяжело. Она старается сделать все для сына, чтобы только ему было хорошо. Чудесное исцеление, после сеанса сексотерапии с любимой девушкой. Несколько фантастично, но в целом все прекрасно. Очень мило.
Любовь покалечила, она же и вылечила!
Хочется отдельно отметить игру Светланы Крючковой. Игру на грани фола, нервных срывов, полную драмы и переживаний, и не только в этой картине.
10 из 10
Удивительный фильм, произведший на меня сильное впечатление что в юности, что после тридцати лет.
И если в юности я полагала что это из-за сильного неповторимого пронзительного всепоглощающего чувства первой любви (в шестнадцать ведь так хочется видеть на экране то, что переживаешь сама)…
То теперь, в 35 лет, я больше покорена некоей добротой, самоотдачей, честностью, прошивающей повествование насквозь. Не только история главных героев, но и отношение их друзей, приятелей по несчастью, таких же узников больницы, которые, несмотря на собственные страдания, сопереживают чувству первой любви, возникшему в столь неподходяшем, унылом месте.
И пришло понимание мудрости мамы, которая сделала все как надо, не замыкаясь на собственной эгоистичной любви к сыну, на нормах морали, просто дав молодости и любви сделать все как надо.
Очень правдиво переданы переживания чувства первой любви юных героев, будто у себя в душе взяли авторы эти ноты. Браво.
1992 год. Время распада не только Советского союза, но и хорошего кинематографа. Когда пал «железный занавес» отечественный кинематограф захлестнула волна откровенного дерьма, которое показывали по ТВ. Примеров множество и останавливаться на них мне не хотелось бы. Хочется отметить только, что секс и насилие были разрешены к показу и создатели фильмов не преминули этим воспользоваться, к сожалению не определив для себя меры. Но не будем о плохом…
Даже в те времена попадались образцы хорошего кино. Конечно, фильмы уже были не те, что при Союзе: затянутые, надуманные, временами пошлые, актеры не всегда попадались колоритные, но все-таки это был качественно сделанный продукт. Об одном из таких продуктов и пойдет речь.
Что нам показывает фильм «Глаза». Он нам показывает парня, полюбившего слепую девушку и девушку, полюбившего парня за его скромность, доброту, душевную простоту, то есть за качества, которые невозможно увидеть, но можно только почувствовать.
Еще кадр. Девушку должны положить на операционный стол и попытаться вернуть зрение и влюбленный решает находиться рядом с ней в этот момент, но их пытаются разлучить. Тогда мозг парня приказывает ему ослепнуть.
Еще один кадр и мы видим счастливую зрячую девушку, которая отказывается от непонравившегося ей визуально слепого инвалида.
В итоге мы имеем фильм, про настоящие чувства исходящие прямиком из сердца. Способность чувствовать — гораздо важнее способности видеть, вот что пытаются сказать нам создатели фильма «Глаза».
Конечно же фильм затянутый, построенный на диалогах, экшена в нем нет (да и не должно быть), поэтому многим он покажется скучным и несмотрибельным. Актерская игра главных героев и молодежной массовки тоже не дотягивает до идеала, но со своими ролями все справились: слепые выглядели слепыми, хулиганы были похожи на хулиганов, и это самое главное. В любом случае фильм не выглядит наигранным.
Музыка поначалу радует слух, правда к концу фильма начинает надоедать своей однообразностью. Но досмотреть фильм до конца она не помешает.
Итог. Качественная, грамотная, полностью соответствующая заявленному стилю мелодрама. Девушкам любящим этот жанр обязателен к просмотру, мужскому населению рекомендован, если вторая половина настаивает на просмотре чего-нибудь слезливого, по крайней мере, при просмотре вы не заснете.
По шкале послесоветского кинематографа
8 из 10
Без преувеличения — уникальный фильм в российской кинематографии. Валентин Ховенко, снимавший множество «Ералашей» в конце 80-ых, в 92-м году сумел создать пронзительнейшую и невероятно атмосферную драму, просто от и до пропитанную теми самыми 90-ыми. Она попала в тот совсем не долгий момент нашей общей истории, когда в кино преобладала абсолютная и откровенная честность (пусть даже парадоксальная и порой циничная), и напрочь отсутствовала показуха, коей полно сейчас. В этом фильме нет ни грамма лжи — ни в игре актёров, ни в диалогах, ни в окружении. Происходящее погружает в себя с первых минут и до самых последних кадров.
Из актёрского состава я бы хотел прежде всего выделить блестяще сыгранную роль Светланы Крючковой, бесспорно одна из лучших её ролей в кино. Просто мировая мама. Достойна восхищения нежная и открытая роль Инги Ильм — не раз цепляет за живое. И, конечно, весь детский состав, в лицах которых, я уверен, многие увидели себя, какими сами были в те далёкие 90-ые.
Подобных этому фильму в нашем кино больше нет. И не потому что не умеют снимать, а потому что время было такое, неповторимое…
***
Сгорая от притворств и сожалений
Трескучим басом скатится слеза
Пробьются чувства сквозь пелену сомнений
Ведь чтобы любить — не нужны глаза
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глаза 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хоккейная травма - шайба угодила прямо в глаз - привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр. В палате, в которую он попал, существует закон - девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним. `Послав законодателей` с их законами вначале, наш герой случайно увидел в холле центра свою избранницу, ничего не видящую, но такую красивую и очаровательную, что понял: он увидел свою мечту, любовь, а может и жизнь. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она - потому, что любит жизнь, он - потому что любит больше жизни. Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга!
Глаза / Glaza 1992, Россия, мелодрама