Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 25
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
22
Франция; начало 10-х годов XXI века
Элизабет /Валери Бенгиги/ - для друзей «Бабу», учитель литературы в школе, замученная немного бытом женщина, много сил отдающая дому и успеху мужа
Пьер /Шарль Берлен/ - муж Бабу, преподаватель в Сорбонне, серьёзно относится к своей персоне
Клод /Гийом де Тонкедек/ - лучший друг Бабу, тромбонист в оркестре, утончённый мужчина с тонким чувством юмора
Венсан /Патрик Брюэль/ - брат Бабу, риэлтор, весельчак и шутник, не упускающий возможности разыграть друзей
Анна /Жюдит Эль-Зейн/ - жена Венсана, бизнес-леди, находится на приличном сроке беременности
Я безумно люблю продуманные картины, в которых даже титры являются продолжением общей идеи и настраивают на нужную волну. Здесь в начальных титрах указаны только имена всех участников съёмочной группы и актёров, и это стильно по крайней мере.
В фильме, который представляет собой разговорную трагикомедию, весь сыр-бор начинается после того, как Венсан называет имя, которым они с женой решили назвать своего будущего сына, которое всех повергает в шок. Что называется, слово за слово и вот уже из невинного разговора выплывают скелеты прошло, затаённые и непроговорённые обиды, секреты, о которых некоторым хочется не знать, а некоторых которые заставляют задуматься, а была ли дружба?
Я обожаю кино подобного рода. Это остроумная комедия, в которой можно узнать себя или кого-то из знакомых, не целиком, конечно, но какие-то черты вполне. Очень рекомендую любителям пьес и диалоговых фильмов.
Я тут задумалась и стало обидно за имя Адольф. Красивое, звучное имя, в переводе с немецкого - 'благородный волк'. Чем ни прекрасный вариант, чтобы назвать сына? Но есть одно 'но'. Так звали главного врага человечества. И ассоциативное мышление возобладало над рациональным. Вместо того, чтобы перестать привязывать имя, которое до него носило множество достойных людей, к одному конкретному человеку, мы отключили логику и даже подумать боимся, что кто-то в 21 веке зовется этим ужасным именем! Если посмотреть на статистику, можно увидеть, что почти из 30 000 немецких родителей только одна пара осмелилась дать своему ребенку имя Адольф в честь дедушки. Остальных, конечно, можно понять. На эту тему есть замечательный французский фильм - 'Le pronom' - 'Имя'. Мужчина, готовящийся стать отцом, сообщает семье своей сестры, что решил назвать сына Адольфом в честь героя одной французской книги. Это вызывает бурю эмоций и у сестры, носящей прелестное имя Бабу индийского происхождения, и у ее мужа, лингвиста, профессора университета, интеллигентного человека, а также у скромного друга детства, саксофониста, тихого парня, который крутит тайный роман с матерью Бабу и ее брата. И все эти замечательные люди находятся в совершенном недоумении, как можно в здравом рассудке назвать ребенка Адольф?! Пусть и через ph, а не через f. Весь сюжет крутится вокруг одного имени, приводятся десятки аргументов за и против, в итоге, конечно же, ребенка называют именем дедушки - не Адольф. И вот, задумавшись сейчас, вспомнив фильм, я не могу понять, почему красивые имена, произведения искусства, города, места должны нести клеймо одного недостойного представителя человечества? Понятно, почему имя Адольф пострадало больше всех - Гитлер был не просто плохим парнем. В нем выведен апогей людской жестокости, ненависти, страха, безчеловечности, самых худших пороков, достойных вечного ада. И все же не хочется, чтобы из-за этого забылось прекрасное имя, которое веками до 20-го столетия носили добрые, умные, любящие и сочувствующие люди.
Дружеские посиделки в доме Елизаветы и Пьера. На ужин в марокканском стиле приглашены друг семьи Клод, а также брат Елизаветы, Винсент, с супругой Анной. Винсент и Анна ожидают первенца, поэтому всем интересно, выбрали ли они имя для малыша. И тут, совершенно неожиданно, безобидный вопрос приводит к непредсказуемым последствиям.
Я с большой осторожностью отношусь к французским фильмам, часто хорошую идею губит низкопробный юмор и пустой сценарий. «Имя» скроен по классическим лекалам и приятно меня удивил, придраться почти не к чему. Исключением стал поступок одного из персонажей, выданный сценаристами за юношескую шалость, но это – вопрос морали.
Юмор есть, он не пошлый, диалоги не натянуты, в кадре обычные люди со своими тараканами. Актеры и образы хорошо подобраны. Своей камерностью фильм похож на «Резню» и «Идеальных незнакомцев», но менее резкий и затрагивает другие темы.
7 из 10
А всё начиналось с шутки
Сделать увлекательный фильм в формате театральной пьесы задача довольно сложная. В 2011 году с этим блистательно справился Роман Полански, поставив великолепную картину «Резня». Однако и до, и после этого выходили достойные ленты подобного формата и перед нами одна из них. Франко - бельгийский фильм режиссерского дуэта Александра де ла Пательера и Матьё Делапорта, которые экранизировали собственную пьесу долгое время не вызывал у меня интереса, хотя регулярно попадался на глаза. Однако когда я посмотрел его, то понял, что это прекрасный образец хорошего европейского кинематографа, достойный внимания широкого круга зрителей.
Как и полагается подобному жанру практически всё действие, за исключением нескольких эпизодов, происходит в пределах маленькой комнаты и построено исключительно на диалогах. Группа друзей собирается на вечерний ужин и собирается хорошо провести время, они шутят и мило беседуют, но когда дело дошло до выбора имя будущему ребенку одного из героев, действие приобретает совершенно неожиданный характер. По своей жанровой структуре лента представляет собой ироничную комедию и семейную драму, великолепно переходя от одного направления к другому.
В картине рассматриваются проблемы семейных отношений, взаимопонимания между друзьями и родственниками, поднимаются темы доверия, честности и лжи. Однако всё это преподносится с помощью отличного юмора, шутки действительно смешные и не дают заскучать. При этом лента богата на пищу для размышлений и оставляет почву для дальнейшей дискуссии. Казалось бы, как из-за простого имени для ребенка близкие люди могут оказаться в эпицентре водоворота из человеческих страстей. Французы мастерски показывают, что ещё, как могут. Хотя здесь в отличие от других подобных фильмов, накал страстей всё же поменьше.
Картина смотрится с большим интересом и увлекает до самого финала. Однако всё же выглядит немного затянутой, особенно во второй половине. Действие немного проседает, а герои топчутся на месте. С другой стороны это показывает национальный характер и эмоциональный всплеск, характерный для этой страны. Диалоги прописаны тонко и всегда уместно.
Актеры в фильме практически неизвестны отечественному зрителю. Это добавляет фильму реалистичности, позволяя взглянуть на них, как на обычных людей. Драматургия сильная, но достигается простыми решениями. Каждый актер очень убедителен в своей роли и каждому уделено значительное количество экранного времени, позволяя полностью раскрыть характер персонажа. Хотя безусловно на общем фоне выделяется Патрик Брюэль, который является главным шутником компании и постоянно привлекает внимание к своей персоне.
Имя это увлекательная адаптация театральной пьесы для экранного формата. Маленькая камерная комедия с драматическими элементами, которая ироничным способом поднимает сложные и актуальные темы. Легкий и изобретательный фильм, который смотрится с большим интересом и не даёт заскучать. Лента произвела исключительно положительное впечатление и подарило позитивные эмоции. Безусловно рекомендую.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Имя 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое... Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение...
Имя / Le prénom 2012, Франция, комедия, драма