Истина в небесах

La verità sta in cielo

2016, Италия, детектив

Английский журналист приезжает в Италию для расследования загадочного исчезновения молодой ватиканской девушки, произошедшего в 1983 году.

UHD
  1ч 34м КиноПоиск   IMDb  5.6
Фильм Истина в небесах online на emblix

Галерея

Актеры 16
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Роберто Фаэнца online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Тео Теардо online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Маурицио Кальвези online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Raffaella Notariale online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Эльда Ферри online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 8
Фильм Медея online на emblix
1969, Германия, драма, фэнтези
Фильм Тот, кто придет online на emblix
2009, Италия, военный, драма
Фильм Супер Фантоцци online на emblix
1986, Италия, комедия
Сериал Экспроприатор онлайн на Эмбликс
2019, Россия, русские, криминал, триллеры
Фильм Роман о бойне online на emblix
2012, Италия, драма, криминал, детектив
Фильм Да здравствует Италия! online на emblix
2012, Италия, комедия
Фильм Томмазо online на emblix
2016, Италия, драма, комедия
Фильм 7 минут online на emblix
2016, Италия, драма

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

22 июня 1983 года возвращаясь из музыкально школы, в Риме пропала девочка Эмануэла Орланди — дочь одного из работников Ватикана. «Одно из самых загадочных происшествий в истории Италии», как назвала его пресса и сегодня не даёт покоя многим. Вот и известный разоблачитель, любитель громких историй Роберта Фаэнца взялся за расследование. Кто-то вспомнит его фильм «Сильвио навсегда» (про небезызвестного политического лидера Италии), иной — «Вице-короли» или скандальную «Сабину». По сюжету спустя 30 лет в Рим прибывает британская журналистка с твёрдыми намерениями найти, наконец, след Эмануэллы и вывести «на чистую воду» похитителей. Только, во-первых, это выглядит неправдоподобно, а во-вторых — делают это Фаэнца и Мурджа уж очень коряво. Но об этом чуть позднее.

Сам фильм больше напоминает полудокументальное расследование, нежели художественную вариацию предполагаемых событий. Именно предполагаемых, а не реальных, потому как ко многому постепенно начинаешь относиться с некоторой долей осторожности, если не скепсиса. Удивляет то, каков подход выбрал режиссёр — в лучшем стеле «Секретных расследований» и глобальных заговоров. Роберто Фаэнца не выдвигает несколько гипотез, вместо этого он предлагает своему зрителю самую скандальную и разоблачительную. Уже с первых минут фильма нам явно намекают, а очень скоро и заявляют прямо — это не было простой случайностью, либо банальным похищением с требованием выкупа.

Роберто Фаэнца буквально вываливает на голову зрителя целую кучу информации. Не успев разобраться, в чём собственно дело, зритель получает несколько десятков фамилий, их должностей, кто кому приходится — в лучше стиле конспиративных итальянских мафиозных группировок. Понятно, что режиссёр вместе с другим сценаристом проделал огромную работу в архивах, прессе тех времён, самом криминальном деле, дабы разобраться в сущности дела. Но не стоит погружать неподготовленного зрителя во всю эту пучину вот так — сразу. Поэтому ещё долго приходится переваривать информацию (в моём случае — самому рыскать по интернету в поисках реальных данных дела) вместо того, чтобы двигаться параллельно вслед за авторами фильма. Лично я смотрел киноленту в два захода, хотя если не разбираться в реальной подоплёке и воспринимать как простое развлекательное кино — можно и за раз. Автор фильма выдвигает самые «сенсационную» версию, самую разоблачительную, втягивая в «дело Орланди» не только разборки мафиозных кланов (Маглиана — Де Педис), делая их «куклами» людей повыше, но и чуть ли не всё правительство Италии и Папский Ватикан, а заодно и другие европейские страны. Неудивительно — кто досмотрит фильм до конца, поймёт почему. В 2015 году дело прекратили, а Роберто Фаэнца снял фильм чуть ли не «по заказу» трагической семьи — в кадрах появляется даже Элеттра Орланди в роли Федерико Орланди, и один из авторов сценария Рафаэлла Нотариале (в исполнении Валентины Лодовини).

Вообще фильм подкупает реалистичностью расследования, то есть факты цепляются один за другой и вроде как расследование выглядит вполне реалистично, если бы не явный разоблачительный тон и намёки на конспирологию, а заговоры видятся автору буквально на каждом шагу. Известный ход — одно слово правды (чтобы выглядело достоверно), а два — большой натяжки, если не откровенной лжи (и пусть люди кушают). Ватикану нужны были деньги дабы избавить Польшу от коммунизма, а заодно… поставить своих людей в правительства чуть ли не всех европейских стран. И это только начало. Но тут уж смотрите сами. Заигрался, видимо, Роберто Фаэнца. На это намекают и многие итальянские критики в обзорах фильма по случаю его выхода. Удивляет другое, по данным Box Office за первые две недели проката «Правда на небесах» сумела собрать 1.178.000 евро — немалая сумма для подобного проекта. Что говорит о большой популярности фильма.

Непонятно и другое. Зачем Роберта Фаэнца вводит в фильм линию с британской журналисткой — Марией (роль Майя Санса) — хоть и с итальянскими корнями. Что хотел этим сказать? Будто итальянские власти совсем не заинтересованы в расследовании дела и для своих граждан это попросту опасно, хотел привлечь к делу широкую европейскую общественность, а заодно и дать популярность фильму, или в его подготовке помогли британцы, а их сценарное «участие» стало требованием? Или как сказал в самом фильме персонаж главного редактора Джон (роль Дэвида Нормана Шапиро — известный певец и актёр, родом из Британии, на всю жизнь связавший себя с Италией): «Они думают, что показав историю на европейском телевидении — она будет выглядеть реалистичней?».

Эльда Ферри выступает продюсером чуть ли не каждого фильма Фаэнца, тоже можно сказать и об операторе Маурицио Кальвези, монтажисте Массимо Фиоччи, Роберто Фаэнца обычно сам пишет или по крайней мере адаптирует сценарии к своим кинолентам — так что вполне ожидаемая получилась команда. Вопреки предполагаемому, британская журналистка хоть и является зачинщиком сюжета, но не появляется в кадре так часто, как можно было ожидать. Майя Санса не очень вписывалась в подобный конспирологический сценарий. Её героиня лишь ходит от одной свидетельницы к другой, сидит с микрофоном или блокнотом, собирая информацию, и не выступает активным динамичным героем. Зато это вполне удаётся Сабрине Минарди, причём как актрисе, играющей её в 83-ем (Грета Скарано), так и 30-ю годами позднее. Они ловко играют как юную наивную девушку, отчаянную любовницу Ренатино Де Педиса, так и убитую горем, насмерть напуганную кем-то жертву.

Как итог, большая кропотливая работа, только испорченная тем, что факты повёрнуты «нужной» стороной, да и версия выглядит неправдоподобно обличающей. Вряд ли много можно говорить и о художественной стороне картины, поскольку она явно тяготеет к документальной. Не стоит ожидать от «Истины на небесах» слишком многого — не зря Р. Фаэнца слоганом к своему фильму выбрал изречение Оскара Уайльда: «Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой». Несмотря на явные недочёты, всё же останусь нейтрален.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Истина в небесах 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Английский журналист приезжает в Италию для расследования загадочного исчезновения молодой ватиканской девушки, произошедшего в 1983 году.

Истина в небесах / La verità sta in cielo 2016, Италия, детектив