Актеры 4
Съемочная группа 2
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
9
Звезда эстрады Жанна Плавская (похожая на спилберговского E.T. очень хорошая актриса Евдокия Германова) превращается в законченную наркоманку, срывая гастроли, съемки клипов и весь этот джаз. Её продюсер (Александр Панкратов-Черный, на которого последний раз можно смотреть на экране без содрогания) случайно знакомится с похожей на певицу девушкой Анусей (младшая сестра Евдокии Любовь Германова), привозит скромную провинциалочку в столицу и начинает лепить из неё эстрадную диву по образу и подобию своего деградирующего божества.
Сергей Ливнев — сценарист «Ассы» Соловьева, «Любви» Валерия Тодоровского и продюсер «Страны глухих», сделавшей звездой Чулпан Хаматову, выступил режиссером всего двух фильмов. «Кикс» мог бы показаться типичным продуктом своей эпохи, когда, наконец, разрешили открыто говорить о разных видах гнили нашего королевства, и тема наркотиков начала муссироваться все сильнее.
Но фильм нельзя назвать эксплуатацией старого доброго «секс, наркотики, рок-н-ролл» или однозначным триллером, зрелище это вообще неоднозначное, местами срывающееся чуть ли не в фарс, а потом вдруг дробящееся на экране фрагментами театра теней.
Можно ли было представить, чтобы слегка истеричный фолк-вокал Инны Желанной, поющей за главную героиню, так легко уживется в одном пространстве с нео-нуаром?
Да и нуар в фильме не очень чистый, то есть все, конечно, умерли, а кто не умер, тот ещё позавидует мертвым, но разбодяжены законы этого жанра такой щедрой порцией галлюциногенов, что любой Дэвид Линч со своими карликами и (не)говорящими поленьями мог бы удавиться от зависти. В самом деле, когда состоящая из одних глаз актриса Германова-старшая начинает сдирать с себя клоками то ли грим, то ли кожу, то ли саму себя, игрища некоторых западных мэтров кажутся чуть ли не постановкой колхозного театра самодеятельности.
Хотя не исключено, что это не совсем заслуга Ливнева. Все фильмы того времени выглядят так, как будто их снимали в полубреду. По-пионерски бодрый рефрен «Перемен требуют наши сердца!» начал сменяться ощущением нарастающей растерянности, и где-то в ноосфере оформился вопрос, все ли перемены к лучшему.
Оказалось, не все.
Сергей Ливнев перестал быть мужем Алики Смеховой, мелькнувшей в фильме в краткой роли то ли Жанны Агузаровой, то ли её двойника — очередной знак вопроса этого странного кино. А потом стал продюсировать «Гитлер Капут!» и новую версию «Служебного романа».
Но «Кикс» остался. В том пространстве, где похоронены несбывшиеся надежды и российский кинематограф.
Артистка Германова, накрашенная под Марлен Дитрих или сбежавшего из театра кабуки Александра Вертинского, пронзает экран по-детски удивленным взглядом. Песни Инны Желанной медленно дрейфуют по сознанию. Панкратов-Черный похож на Мефистофеля предпенсионного возраста.
И от этого всего то ли смешно, то ли страшновато, то ли достать чернил и плакать, потому что ни времени не вернуть, ни надежд.
И потому, что главная фантасмагория развернулась вовсе не на пленке. Сколько бы времени ни прошло, я по-прежнему другой такой страны не знаю, где бы начинали тяжелыми наркотиками за здравие, а заканчивали бы Гитлером за упокой.
Фильм неординарный. Шероховатый, мрачноватый, но не рядовой. И делает его таковым, в первую очередь, работа Германовой.
Звезде нашли двойника. Из обычной девушки надо сделать фееричную женщину, похожую не только внешне, но и внутренне. В одной сцене можно увидеть переделанную Анусю (т. е. уже Евдокию Германову), просматривающую видео про Жанну (опять же в исполнении Евдокии). Эстетическое удовольствие — видеть актерскую работу, передающую отличие между одинаковыми внешне людьми только в выражении лица, глазах. А пластика! Эту роль вряд ли смогла осилить другая актриса (в тот период). Сравнение с Джульеттой Мазиной вполне заслуженное.
Еще запомнился (с 1991 года) монолог администраторши, обучающей Анну, что такое настоящая Женщина: «Ты идешь как манекенщица.. . это хорёк, цепкий, хватательный, проститутский хорёк». Очень точный портрет не только манекенщицы.
Для Панкратова-Черного этот фильм тоже стал неординарным. Жесткий, деловой мужик, дожидающийся в пирожковой запланированного финала — сильная сцена.
Музыка Желанной создала необходимую атмосферу, хотя, конечно, сама певица никак не тянет на прототип героини фильма.
Фильм позиционируется как артхаусный. В 90-е это действительно было так. Сегодня для этого «высокого» звания не хватает обилия мата и нечистот (см. «Страна ОЗ»)
Лично я пересмотрела с удовольствием, но новое поколение может увязнуть в сыроватом сценарии и мрачноватой картинке. Но, если вы любите классную актёрскую игру так, как люблю её я, то очень рекомендую.
9 из 10
Раскрывая основную смысловую составляющую фильма, отмечу проработанность атмосферы и антуражных атрибутов. Но не стану продолжать свою оценочную работу, а попытаюсь сосредоточить свое внимание на трактовке самого фильма. Он, как видно, метафорично повествует нам об изменениях в политической конъюнктуре нашей страны времен 1991 года, то бишь о развале СССР. И олицетворением метаморфозы России служат главные герои. Жанна Плавская — это, собственно, разлагающийся, гибнущий Советский Союз. И причиной его гибели является фанат, главный поклонник Жанны, который олицетворяет Европу, именно она пустила яд по венам Союза. Леонид — воплощение народа, который увлекся, обольстился привлекательными лозунгами, в перспективе открывающимися новыми красками в жизни и возможным избавлением от проблем. А ассистент Леонида ничто иное как власть, которая вместе с народом осуществляет перерождение страны. И, наконец, Ануся — олицетворение новой России, сколоченной властью и народом.
Но вопреки ожиданиям получить новый, здоровый организм, народ и власть, избавившись от остатков старого государства, понимают, что создали такое же обреченное на погибель государство…
Фильм посмотрел из соображений понаблюдать за Е. Германовой. Такая термоядерная, русская Джульта Мазина, не могла быть актрисой одного фильма. И это фильм — увы, не Кикс. Конечно, любой советский зритель запомнил Ниагару!
Кикс — как много в этом звуке… А главое, все понятно. Из пальца высосанный триллер, снятый подручными средствами — ор героини-наркоманки, вой собак на кладбище, съемки сепией… Безвкусное, навиное использование приемов для создания нуара. Напоминает вещь, шитую белыми нитками и грубыми швами. По ТВ этот фильм не шел и не мог идти, не потому что это пост-советский арт-хаус, а потому что в даже в 90-е на ТВ еще работали отборные киноведы. Жалко смотреть, как режиссер по сырой сценарной разработке использует уникальный типаж Германовой, заставляя ее эксентрично юродствовать, точно так же, как она это блестяще делала весь фильм в «Ниагаре». Хотя фильмы снимались в один год и Ливнев мог не видеть, что она там вытворяла, но использует ровно туже её краску, но менее оправдано и в худшем сценарии. Панкратов-Черный героически вывел своего героя, он просто вытягивает этот фильм, как бы сознавая всю несостаятельность этой картины. Очень точно и выразительно сыграл все ключевые эмоции. Жаль прекрасную Германову! она, конечно, специфична, но могла бы в этом фильме, где у нее две крупные роли, проявить себя более неожиданно и вывести больше индивидуальности в обеих героинях, тогда бы фильм имел другой вес. Но увы, яркая Германова осталась актрисой одного фильма — «Ниагара». Сценарий и режиссура Кикса ее просто душили.
С музыкой тоже полная беда. Видимо, на композитора просто не было денег, иначе непонятно, из каких соображений режиссер испльзует для оформления самой ткани фильма не композитора, а ту же поп-группу, которая звучит в клиповых кусках. И выбор группы «Альянс» с Инной Желанной — просто нонсенс, дикое несовпадение с героиней-наркоманкой в исполнении Германовой, с ее темпераментом, пластикой итд итп, и идеей фильма. Это должна была быть Дженис Джоплин как минимум, а не безголсая И. Желанная со своим фольком — просто бред…
Вобщем, фильм — нецелесообразное, неумелое использование потенциала актеров, непопадание музыки и ученическое использование приемов триллера.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кикс 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Популярнейшая певица Жанна Плавская превращается в наркоманку - срываются концерты, съемки, записи. На провинциальном конкурсе двойников продюсер звезды случайно находит мечтательную девушку, привозит ее в столицу. Он начинает лепить из нее двойника певицы: подгоняет фигуру к оригиналу пластической операцией, обучает хорошим манерам, натаскивает по пластике и - использует на съемках под фонограмму. Но что делать с прототипом? Продюсер решает устроить самоубийство Жанны, выдав ее труп за бездыханное тело привезенной провинциалки, окончательно завершив подмену…
Кикс / Kiks 1970, Россия, драма, триллер