Актеры 22
Съемочная группа 19
Рекомендуем 11
Похожие 7
Отзывы к
фильму
3
Истинно просталинское кино, снятое, однако, чтобы поднять боевой дух советских граждан после Великой Отечественной войны. В отличие от 'Ленина в 1918 году' М. Ромма, здесь Сталин не просто претворитель в жизнь идей Ленина - он бог, он замена Ленину, он затмевает своей персоной великого организатора революции. Он изображён, как монумент среди обычных людей, обладающий высшей правдой. Он, видя каким-то тайным чутьём места для будущих заводов, поднимает тяжёлую промышленность страны; он предвидит саму войну. Сталин на вершине своего т.н. культа личности. Не исключено, что если бы не ХХ съезд, то из мавзолея вынесли бы уже Ленина, а мавзолей стал бы носить имя Сталина.
Мало кому известная притча гласит, что актёр Геловани умер скоро после Сталина, будучи в глубоком нервном расстройстве. Ему казалось, что труп вождя в мавзолее начал разлагаться, а его, как лучшего актёра, изображавшего Сталина, умерщвлят и положат заместо Сталина играть эту роль посмертно.
В наши дни многие моменты фильма могут показаться смешными и наивными, но в те времена это было монументальное кино, продолжающее идеи канонического изображения деятелей партии, хотя не всегда это изображение исторически верно (например, та самая клятва никогда не происходила на Красной площади, но известно, что Сталин сам разрешил этот приём, аргументировав это видением художника). Его киношным предвидением войны были прикрыты реальные просчёты вождя перед войной и полный провал первого года боевых действий. Французский министр показан лживым и ветреным, а вместе с Чемберленом они - почитатели Гитлера (показаны так видимо из-за первоначального конфликта с этими странами в конце 20-х годов). Присутствует катаевская гигантская стройка с героическими ударными темпами и американским гостем.
Вцелом кино сильное и духоподъёмное и для своего времени это твёрдые
10 из 10
Карикатурная экранизация официальной советской истории от М.Чиаурели охватывает период от смерти Ленина до окончания отечественной войны. Она представляет из себя пафосный показушный абсурд, и, естественно, не имеет ничего общего с жизнью.
Ленин жил в сердцах советских людей как символ, надежда и покровитель. В 24 Ленин умирает, и его приемником в сердцах людей становится Сталин. Он торжественно дает клятву народу на красной площади в верности, а народ дает клятву ему. Начинается новая эра в жизни России-строительство мощной державы.
Образцовая шаблонная советская семья Ермиловых стает свидетелем и активным участником превращения Царицына в большой индустриальный Сталинград. Много чего они пережили в годы войны. Но мудрый товарищ Сталин всегда держит руку на пульсе событий, он всегда думает и переживает о своих гражданах...
Режиссер ничего в фильме не объясняет и не раскрывает, он просто констатирует псевдофакты. И это шедевр просталинской пропаганды не представляет никакой художественной ценности.
1 из 10
В начале кинофильма «Клятва» Сталин дает Ленину клятву продолжать его дело. Но и простая советская мать дает клятву Сталину. Ну как тут не вспомнить сцену свадьбы из кинофильма Олександра Петровича Довженко «Щорс», в которой «украинский Чапаев» страстно говорит о том, как он отберет землю у панов. Свою речь он вершит клятвой – «Это я вам говорю. А мне сказал Ленин», и крестьяне повторяют это священное слово – «Ленин!»
Несомненно, Михаил Эдишерович видел фильм Довженки, и понял великого режиссера как художник, скульптор – художника. Цельность, своеобразие композиции фильма «Клятва» можно сравнить с картинами Довженки, которым присущи некоторые неровности и диалектичность.
Действительно, с одной стороны фильм, конечно, рассказывает о том, как страна превратилась из отсталой в передовую, о том, как на протяжении двадцати лет народ и партия выполняли великую клятву Сталина. Но с другой стороны – это история простой русской семьи.
Но по фильму, каждая семья не так уж и проста: верность великой идее – черта всех людей этой эпохи, что и определяет и их духовный мир, и их деятельность.
Об этом фильме много написано, поэтому я просто изложу свои ощущения, впечатления, мысли о нем, вернее, о том новом, что в нем есть. Во-первых, Чиаурели одним из первых в эти годы – не только у нас в стране, но и в мире – ведет повествование, которое охватывает несколько времен (больше 20-ти лет – целая эпоха!) и несколько стран: СССР, Германия, Франция… Когда я первый раз смотрела фильм, кадры, где советский посол едет по бульвару Круазет, мне показались кадрами из «Джеймса Бонда», только почему-то черно-белыми – столь нова их эстетика.
Во-вторых. «Клятва» имеет одну новацию в области звука. Помните момент, когда французский министр иностранных дел слушает голос Гитлера по радио? А сам голос помните? Это речь, пущенная в обратном режиме – ничего не разобрать. А министр, убегающий на свидание, бросает: «Да это же музыка!» Окружающий мир перевернут, все утопает в масках. Когда-то Эйзенштейн призывал звуковое кино к контрапункту. Но обращенный звук вы не встретите у Эйзенштейна. Это – «Клятва» Чиаурели.
В фильме развивается тема врага – внешнего и внутреннего. В начале враг (враг Сталина и всего народа) засел в самых верхушках власти – это неверные коммунисты, Троцкий и прочие. Затем внешний враг в виде неприятного корреспондента иностранной газеты Роджерса прибывает в СССР. И наконец, враг в полную силу обрушивается на нашу Родину – это нашествие нацистов.
«Клятва» по своей структуре, ритму, образности, идее, мотивам, тематике вплотную подошла к тому фильму режиссера, который мне более всего импонирует.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Клятва 1946 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Суровая зима 1924 года. Похороны В. И. Ленина, Красная площадь в Москве заполнена народом. И. В. Сталин поднимается на трибуну и от имени Коммунистической партии дает клятву претворить в жизнь заветы В. И. Ленина. Начинается великое строительство и преображение страны.
Клятва / Pitsi 1946, СССР, драма