Галерея
Интересные факты 5
Актеры 4
Съемочная группа 10
Рекомендуем 14
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Документальная биография лидера легендарной рок-группы Nirvana Курта Кобейна. Курт — парень со сложной судьбой, падкий на наркотические вещества, но нашедший свое место в этом сложном мире.
История Кобейна впечатлит не только его фанатов, но и далеких от панк-рок тематики любителей кино. Агрессия, ненависть, любовь и опустошенность сопровождающие Кобейна на его жизненном пути не позволяют отвести взгляд от повествования ни на минуту. Картина смотрится на одном дыхании.
Фильм наполнен помимо типичных для жанра говорящих голов близких Курта, архивными видеозаписями юного и зрелого музыканта, мультипликационными зарисовками о переломных моментах жизни, рисунками и записками под крышесносную музыку Нирваны.
Произведение заслуживает высшей похвалы. Режиссеру удалось создать не посредственный сухой документальный фильм, а резкую захватывающую картину повествующей о самой противоречивой музыкальной фигуре XX века.
10 из 10
По словам одного поэта, гений — тот, в ком одновременно уживаются: а) властность, б) толковость, в) ясновидение. Неофициальное подтверждение этому — документальная лента Бретта Моргена «Кобейн: Чёртов монтаж», посвящённая судьбе лидера Nirvana и снятая на одной из ведущих (!) голливудских студий за очень большие деньги.
Cobain: Montage of Heck имеет ярких предшественников. Прежде всего, это «Курт и Кортни» (1997) Ника Брумфилда, изобразившего Кобейна в ореоле жертвы, а также «Последние дни» (2004) Ганса ван Сента (после выхода картины на экраны Кортни и Ганс не общаются), презентовавшего «житие» тревожного меланхолика, рвущего связи с окружающим — выхоложенно-пустым — миром, и тем самым окончательно вписавшего Курта в святцы. «Курт и Кортни», невзирая на спорный пафос, дарил вдумчивым поклонникам неожиданный ключ к пониманию творчества Кобейна как системы: Трейси Марандер — подруга Курта — комментируя одну из его картин, утверждает, что изображённый на ней зловещий «зародыш или эмбрион» в колючих зарослях, казавшийся ему «непристойным» (физиология родов), был привлекателен как объект искусства. Столь же внятно сформулированных основ творческого видения героя — эстетизации «непристойного» (в том числе и, конечно, подросткового прыщавого всеоотрицания) и стоящей за ним рефлексии о бесконечной лживости бытия — в Montage of Heck не найти. Что же касается «Последних дней», то, учитывая прототип, впечатляет возможность видеть героя в ситуации его абсолютной — одинокой — самобытности.
Однако «Чёртов монтаж» чертовски обаятелен. Курт Кобейн представлен как музыкант и поэт, композитор и художник, певец и шоумен-провокатор, вдумчивый наблюдатель и язвительный комментатор, пубертатный «крикун» и молчаливый мудрец, рубаха-парень и суперзвезда необозримых масштабов, верный друг, заботливый сын, любящий отец и… безнадёжный параноик, — одним словом, живая, невероятно сложная личность, чья трагедия многими до сих пор воспринимается как своя. Документалистика удалась. И всё же лента была бы не столь эффектной, если бы автор не обозначил дистанцию, пытаясь ответить на «проклятые» вопросы.
Как измерить гения? Кто это? Чем отличить его от всех прочих представителей рода человеческого? Montage of Heck строится на концепции «спонтанного» взрыва сверхновой, однако не следует думать, что проблема «величины дарования» оставлена Моргеном в стороне. Автор зарывается с головой в жизнь творца, по крупицам собирая необходимое, достигая искомого объёма. В этом ему помогают наработанные штампы документалистики, сдобренные «боковыми заходами» (чудесная мрачная анимация, исторические врезки и др.). Свидетельства очевидцев (помимо прямой функции, композиционно выполняя также функцию «остранения»: перед зрителем хаотичный «мир с Куртом» и статичный «мир без Курта») склеиваются в портрет «человека без кожи». Нервические рисунки и самозаписи Кобейна, домашние алко-нарко-перфомансы, остервенелые заметки на полях, — всё это «безобразие», выложенное (вкупе с музыкой Nirvana) перед зрителями «Чёртового монтажа» прихотливой мозаикой, оттеняется контрактами, концертами, репетициями, обложками журналов и т. д., иллюстрируя непреходящую истину: на «настоящее» (читай: «Другое») спрос будет всегда, если оно — настоящее. Курт проявил властность (способность завершить «формовку» рока — по заверению Д. Мартина, «пятого битла»), толковость (умение проводить убеждения в реальность и понимание того, что творец без убеждений — ничто) и ясновидение (интуиция разрастающегося глобального масспотреба, питающегося нарциссами и простодушными).
Кортни Лав многое сделала для того, чтобы оставить в памяти потомков образ Курта — героя рока, тотального отрицателя, что и логично: нытиков — в роке, как и везде — полным полно, героев — нет. Однако Montage of Heck оставляет иное впечатление. Рассказана «простая» — без диагнозов и теорий, интуитивно безошибочная история личности, чей внутренний и творческий миры сфокусировали время — заломленное и вечно молодое. Отпетое in utero.
7 из 10
Группа Nirvana, Курт Кобей, Кортни Лав, мировая любовь, яркий гранж, «голос поколения». Что же еще мог сказать документальный фильм? Наверное, больше, чем просто «все».
Но, обо всем по порядку.
С чего же все началось?
Первое, что мы видим в картине — рождение великой рок- легенды. Свидетельство о рождении, счастливых родителей, благополучную, полную семью. Нам показывают, каким счастливым, активным, беззаботным был Курт. Как он любил жизнь, как любили его. Но, несмотря на семейную идиллию, в нем рождаются тяжелые чувства одиночества, потерянности, ненужности, которые вскоре сыграли с ним злую шутку.
Из красивых, разноцветных рисунков появляются черно-красные, серо-синие изображения мужчины и мальчика на цепи. Нам показывают, как с возрастом, ему все тяжелее было ужиться с родителями, а частности, с отцом.
«Ребенка должно было быть видно, но не слышно.»- передает слова Роба Кобейна, мать Курта — Венди Кобейн. По юному мальчику было видно, как с каждый годом его все больше тяготят отношения внутри семьи.
«Кто ты, Курт?»
В любой жизни случается переломный момент и Курт не стал исключением. Но, в его случае переломные момент сыграл на руку — после него жизнь приняла новые обороты.
С этим изменением, не только жизнь Курта, но и фильм взлетает на новые виражи: нам показывают архивные видео с первых концертов, репетиций, первых фанатом, гримерки, газетные статьи. Популярность растет. Концертов все больше, и кадры все быстрее сменяются под небрежные аккорды гитары. Передохнуть нам разрешают только на интервью, которые на фоне жизни Кобейна, выглядят так, будто время там застыло.
К середине фильма появляется ощущение, что смотришь тяжелое артхаусное кино.
Красочно, ярко, показана и личная жизнь Курта Кобейна: письма, заметки фотографии для Кортни Лав, а в будущем и их ребенку — Френсис Кобейн.
Не опустили тему зависимости от наркотиков. Некоторые сцены даже несколько пугающие. Спустя два года после рождения дочери, Курт уходит из жизни.
«Все хорошее рано или поздно заканчивается.»
Но, несмотря на то, что весь фильм мы узнаем о Курте буквально все, начиная от того, как он первый раз взял в руки гитару, до бритья, стрижки волос и героиновых трипов, смерть музыканта не выносили это на обсуждение.
В целом, фильм полностью соответствует всем жанра документалистики.
Фильм завораживает. Не оставляет вопросов, показывает жизнь группы «Nirvana» с рождения и до самой смерти. Представленные документы, открывают широчайшие возможности для размышления.
Фильм могут смотреть как знатоки творчества Курта Кобена, так и те, кто не знаком с группой. Смотреть одинаково интересно будет всем, познавательно.
2 часа жизни вы потратите не зря, окунувшись с головой в жизнь культовой группы Nirvana.
9 из 10
Режиссер этого фильма явно фанат Курта, жаждущий создать что-то близкое к кумиру. Да все мы здесь фанаты Курта. Фанаты не маленького мальчика с белесыми волосиками. Фанаты не эпатажного поведения, не голубых глаз, не младенца в бассейне на обложке альбома. Фанаты музыки, как бы я не ненавидела это слово — фанаты.
Курт предстает нам ближе, ближе, еще ближе. Настолько, что мы видим его повседневные дела. Или же это просто видимость этого, имеет ли это значение? Фильм подает жизнь идола двадцатилетней давности со вкусом, метко, так, как должно было быть. Смотрится просто. Мы видим Курта, мы видим его жизнь, даже сиськи его жены. Все кажется таким разгульно-простым, рокерским, полным наркоты, секса, безделья. Все казалось бы таким, если бы не главная причина — музыка. Ты просто включаешь любую песню, может быть, самую заезженную и слышишь «это все не мое, я хочу умереть».
Пока смотришь, мнение о кумире десять раз меняется. «Кто этот бездельник, за что мы его так любим? Он был бы никем, если бы не его музыка. Как человек он должно быть дерь*о.» «Уставший, грустный, ищущий утешения, что ли, думает, что нашел его в наркотиках» «Подросток» «Долба*б, ему нечем заняться». Все это проносится в голове в милисикундной уверенности, что ты правда понимаешь его, как будто он твое альтер-эго из прошлой жизни. В какой-то момент ты замечаешь, что давно и сильно хочешь в туалет, но сидишь еще 15 минут, сдерживаясь, потом ставишь на паузу, срываешься. Поток мыслей, бунтарское вдохновение.
Этот человек был велик для меня, потому что любил свое дело, срал на славу, был чувствительным и искал счастья. Неосознанно. Чертовски звучит, как фраза из школьного сочинения, но кого это волнует, точно не меня.
В 14 лет казалось, что.. Да ничего не казалось, просто однажды ты, маленькая девочка, берешь диск у своего дяди и включаешь в только купленном ноутбуке. И время забывается. Вся суть в том, что ничего не кажется тебе более значительным, вся суть в том, что тебе вообще ничего не кажется. Только музыка.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кобейн: Чёртов монтаж 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века. После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы – и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Кобейн: Чёртов монтаж / Cobain: Montage of Heck 2015, США, биография, документальный, музыка