Наступит ночь

Night Will Fall

2014, Великобритания, военный, документальный, история

В 1945 году во время освобождения нацистских лагерей союзные войска увидели страшную картину: трупы покрывали землю, кое-где дым поднимался над недогоревшими обугленными телами, бараки были наполнены мертвыми. Отступая, немцы спешили уничтожить следы преступлений. Операторы союзников запечатлели на пленку, возможно, самые шокирующие кадры ХХ века. Пользуясь архивами британской, американской и советской армий режиссер Сидни Бернстайн создает документальный фильм, обличающий результат того, что происходило на территории нацистских концлагерей. Участие в работе над фильмом также принимал Альфред Хичкок, который вносил правки в черновую сборку и план монтажа. Рассказывают, что мастер триллера был настолько потрясен кадрами освобождения Берген-Бельзена, что неделю не появлялся на студии. Фильм также включает сцены освобождения Дахау, Бухенвальда и ряда других концлагерей.

HD
18+   1ч 15м КиноПоиск  7.8 IMDb  8.0
Фильм Наступит ночь online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

После запрета британского правительства показывать фильм Хичкока и Бернштейна отснятые материалы пролежали на полке 70 лет.
Актеры 6
Подборка фильмов с Джаспер Бриттон online на Emblix
Рассказчик (German Concentration Camps Factual Survey)
Подборка фильмов с Альфред Хичкок online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Билли Уайлдер online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Тоби Хаггит online на Emblix
Играет самого себя
Подборка фильмов с Sidney Bernstein online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Стивен Фрирз online на Emblix
Исполнительный продюсер, Продюсер
Подборка фильмов с Richard Melman online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Николас Сингер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Джеймс Пэкер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 7
Фильм Ложное движение online на emblix
1975, Германия, драма
Фильм Погоня за ледниками online на emblix
2012, США, биография, документальный
Фильм Солнце, не свети online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Последние дни во Вьетнаме online на emblix
2014, США, военный, документальный, история
Фильм Быть гейби online на emblix
2015, Австралия, документальный, семейный
Фильм Воскрешение online на emblix
2015, Аргентина, ужасы
Похожие 21
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Побег из Шоушенка online на emblix
1994, США, блокбастеры, драмы, криминал
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Первый мститель online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Большая прогулка online на emblix
1966, Великобритания, военный, комедия
Фильм Тонкая красная линия online на emblix
1998, США, военный, драма
Фильм Мальчик в полосатой пижаме online на emblix
2008, США, военный, драма
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Сопротивление банкира online на emblix
2018, Нидерланды, военный, драма
Фильм Т-34  online на emblix
2019, Россия, драма, военный, приключения

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Если мы не усвоим урок, которому нас учат эти кадры, наступит ночь». Надо отдать кадрам должное, они абсолютно самодостаточны и едва ли нуждаются в речевом сопровождении. Им аккомпанирует тишина, бьющая по ушам сильнее самого нечеловеческого крика. Тишина не звенящая, ибо звон есть звук, но кромешная, обволакивающая вас, точно саван. И в этой тишине явственно раздаются щелчки затворов. Это ваш разум запирается на все замки и отказывается впустить чудовищную действительность. Ему такие гости ни к чему, но отворить придется, ибо эта параллельная реальность вписана в нашу историю и навсегда там и останется, уроком преподанным, но едва ли усвоенным.

Фильм Андре Сингера «Наступит ночь» повествует о запрещенном к показу документальном фильме Сидни Бернстайна и Альфреда Хичкока, освещающем один из самых кошмарных эпизодов в истории — Холокост. Освобождение Берген-Бельзена, Майданека, Освенцима, Бухенвальда и Дахау стало своеобразной точкой невозврата: человечество никогда не будет жить, как прежде. Оно приобрело аутентичный опыт, неразделимый с предыдущими поколениями людей. И этот опыт всей своей тяжестью плавно опустился на наши плечи.

Сидни Бернстайн дал распоряжение снимать длинные панорамные планы, чтобы максимально достоверно задокументировать действительность без шанса быть обвиненным в фальсификации событий, а также отступить от правил ведения съемки военной хроники и брать крупные планы для того, чтобы продемонстрировать те увечья, которые были нанесены жертвам и стали причиной их смерти. Искаженные криком лица с впалыми глазами и выражением непередаваемого ужаса выглядят абсолютно сюрреалистично. Гротескно. Кукольно. Именно это позволило операторам, документирующим погребение многочисленных жертв концлагерей, а также солдатам, таскающим на своих плечах скульптурно искореженные, точно вывернутые наизнанку трупы в общую яму, пережить этот навсегда калечащий психику эпизод. Художественность документальной хроники связана не столько с мастерством операторской группы и великолепным режиссерским чутьем, но с самой жизнью, которая подражает искусству настолько тонко, что стирает границу между игровым и неигровым кино.

Альфред Хичкок подключился к работе над картиной на финальной ее стадии с целью внесения ряда корректировок и разработки плана монтажа. За кадром звучит голос маэстро, низкий и размеренный. Каждое слово он взвешивает в руке, как камень. Каждый камень метит точно в цель. Хичкок решил поработать на контрасте: показать, что смерть ночевала едва ли не пороге живущих своей неизменно размеренной жизнью немцев. Для этого он прибегнул к помощи карт, где отметил дислокацию лагерей, а также расположение ближайших к ним населенных пунктов. Лагеря располагались поблизости городов, жители которых якобы ничего не ведали о творившихся на расстоянии вытянутой руки бесчинствах.

Не меньше, чем человеческое равнодушие и легкомыслие, а вернее, тотальное отсутствие мысли, поражает воображение людская практичность. Срезанные волосы, расфасованные по мешкам; детская обувь; вырванные зубы, которые еще можно пустить в оборот; сложенные грудой очки; батарея ножниц, принадлежавших заживо сожженным расторопным хозяйкам, полагающим, что им они еще пригодятся- ничто не отправлялось на помойку. Даже прах кремированных. Утилизации подлежали лишь тела. При приближении вражеских войск немцы топили печи активнее, порываясь уничтожить как можно больше свидетельств своего преступления.

Но фильм повествует не только о мертвых, он рассказывает и о живых. Тех самых, которые стояли за колючей проволокой, лежали в бараках, бьющиеся в лихорадке, без надежды самостоятельно подняться с койки и добраться до окна, чтобы взглянуть на исполнителей райской музыки- шотландских солдат, играющих на волынке, и предваряющих британские войска освободителей.

Совершенно уникальны хроники реабилитации- заключенным раздают одежду. Ткань, цвета, фасоны- все это призвано отвлечь от гнетущих воспоминаний.

Три недели. Три недели, и женщина снова причесывает волосы. Три недели, и вот она старательно накладывает макияж. Радость на лицах скрыть невозможно: ликующий взгляд человека, чью половую принадлежность и даже возрастную категорию определить затруднительно, надевающего на себя чистую одежду, прожигает пленку.

Фильм так и не увидел свет по политическим причинам. Пленка была передана Билли Уайлдеру, который на основе данных материалов смонтировал свой фильм «Фабрики смерти». Фильм-декламация, каждый кадр которого тщательно поясняется, разжевывается, комментируется. Фильм предельно понятный, теряющий ту многомерность, которая открывалась при просмотре совместного творчества Бернстайна и Хичкока. Фильм о тирании немцев, но не о безрассудности всего человечества, создавшего мир, где каждый может оказаться кровавой жертвой чьих-то предрассудков. Вместо диалога, призванного определить, что есть человечность в XX веке, он осуществил переход на личности и увлекся препарированием отдельно взятой нации. Однако, и более упрощенную версию на премьерном показе выдержали лишь 75 человек из 500.

Казалось бы, само существование такого исторического явления, как Холокост, должно служить гарантом того, что история не повторится. Однако, мало кто знает о том, что факт геноцида был снова задокументирован едва ли не сразу же после падения фашистской Германии. Принудительная депортация 11,5 миллионов немцев из Чехословакии завершилась гибелью 2,5 миллионов человек: в подавляющем большинстве, женщин и детей. Лишь ничтожная часть депортированных принимала участие в уничтожении евреев. Почему геноцид стал формой общения людей? Потому что урок не усвоен. Будет ли он выучен? Едва ли. Если только человечество не рискнет взглянуть правде в глаза и ознакомиться с фильмом, который покрывался пылью на полках 70 лет.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наступит ночь 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 1945 году во время освобождения нацистских лагерей союзные войска увидели страшную картину: трупы покрывали землю, кое-где дым поднимался над недогоревшими обугленными телами, бараки были наполнены мертвыми. Отступая, немцы спешили уничтожить следы преступлений. Операторы союзников запечатлели на пленку, возможно, самые шокирующие кадры ХХ века. Пользуясь архивами британской, американской и советской армий режиссер Сидни Бернстайн создает документальный фильм, обличающий результат того, что происходило на территории нацистских концлагерей. Участие в работе над фильмом также принимал Альфред Хичкок, который вносил правки в черновую сборку и план монтажа. Рассказывают, что мастер триллера был настолько потрясен кадрами освобождения Берген-Бельзена, что неделю не появлялся на студии. Фильм также включает сцены освобождения Дахау, Бухенвальда и ряда других концлагерей.

Наступит ночь / Night Will Fall 2014, Великобритания, военный, документальный, история