Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 6
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
14
Рекламный слоган к этому фильму — «Перед вами — супер-пупер-триллер» оказался очередной подставой для наивного зрителя. Я тоже купился и потратил час с лишним времени, чтобы понять, что же вообще происходит на экране во время просмотра «Комнаты бабочек».
Перед нами странноватого вида старуха, типичная хичкоковская ведьма (Барбара Стил), как внутри, так и снаружи. Коллекционер бабочек. По соседству с ней живут мама с дочкой. Маме не до ребёнка, она устраивает свою личную жизнь, и ведьма подбирается к девочке, желая завладеть её душой и сердцем, но вроде бы с хорошими намерениями. Позиционируя себя сначала в качестве одинокой несчастной женщины, волшебницей из сада роз, а точнее — из комнаты бабочек, мечтающей о дочери, — старуха по ходу фильма превращается в опасного для окружающих шизофреника, и её соседям угрожает смертельная опасность.
Следует отметить игру Барбары Стил, она действительно убедила. На протяжении всего фильма ей удавалось сохранять восковое лицо. В общем, на роль ведьмы она весьма удачно подошла. В этом смысле пазлы сложились. В остальном же — нет, других актёров в фильме просто не существует, фальшивят даже дети, которые обычно играют хорошо и искренне.
Не могу отнести фильм к жанру «триллер», потому что в нём нет ни одного момента, который заставил бы зрителя — меня, в частности, — «трепетать» и «думать, а что же будет дальше». Не получилось и драмы: бабку не жалко ни в начале, ни тем более в конце. А увлечение бабочками — лёгкая приправа, не имеющая к сюжету никакого отношения.
Фильм можно было бы рекомендовать маленьким девочкам в качестве страшной сказки, но в нём, увы, есть темы о шлюхах и их похождениях. Сама история об одинокой старухе с кучей психических расстройств не страшная и не интересная, думаю, даже для детишек. Так что не знаешь, кому и рекомендовать к просмотру. Может, разве что мамам, которые доверяют своих детей соседкам и няням, а сами пускаются во все тяжкие.
«Комната бабочек» — это психологический триллер, второй полнометражный проект режиссера и сценариста Джонатана Дзарантонелло, экранизирующий, по сути, свой собственный роман. Стоит признать интересный факт, что данный фильм заинтересовал не сколько «интересным» трейлером, наполненными очень жуткими спойлерами, и не сколько наличием звезд, какими тут являются Барбара Стил, Рэй Уайз и Эллери Спрейберри, а всего лишь за красивый, интригующий постер. Снятая за сущие копейки и вышедшая в 2012 году, лента Дзарантонелло не сыскала поддержки критиков, при том факте, что на российские экраны картина вышла через целый год, какого либо финансового успеха, напротив, это был довольно скромный, практически незаметный прием. О том, что после себя оставляет «Комната бабочек» — окрыленность или разрушение — прямо сейчас.
Единственной любовью Анны всегда были бабочки. Однажды, она знакомится с девочкой по имени Элис, помогает ей, выручает в нужной ситуации, зарождается дружба. Но маленькая подруга оказывается не простой штучкой, как кажется на первый, невинный взгляд, а спустя несколько месяцев она просто исчезает. Примерно в это же время, Анна знакомится с Джули, девочкой примерно того же возраста, что и пропавшая. В момент, когда матери нужно уехать, она оставляет дочку у новой подруги. По началу все идет очень хорошо, без изменений, однако как только Джули хочет перейти порог той самой, облюбованной хозяйкой, комнаты бабочек, Анна резко меняется в настроении, показывая себя не с доброй стороны, и очевидно скрывающей слишком много секретов…
Режиссером фильма стал начинающий Джонатан Дзарантонелло. Италия слишком давно не поставляла в мировой прокат фильмы ужасов, особенно хорошие, так что на Дзарантонелло нужно было надеяться как на «освободителя» жанра. Как оказалось, это оказалось большим заблуждением — картина итальянца имеет две большие составляющие — триллер и драму. Уже после них можно добавить капли мистики или того же ужаса, но на жанр ленты это никак не повлияет. Фильм получился вполне стандартным, редко вызывающем какие — либо эмоции. Да, режиссер не забывает вносить в свой проект жестокость, те самые капли ужаса (в основном, этот ужас можно понять только в одной сцене, ближе к концу), но из ожидаемого триллера, в конце концов выживает драма, разворачивающаяся на экране достаточное количество времени. Над сценарием трудились сразу трое — тот же Дзарантонелло, Паоло Гуэррьери и Луиджи Сардьелло. Троице удалось сделать очень хорошее основание для психологического триллера, однако реализовать его на полную не хватило смелости. Или мастерства. Вместо какой либо интриги, ужаса, любой другой эмоции, зритель испытывает разве что скуки, часто просыпаясь от моментов громкой музыки. Персонажи, пускай они чувствуются, составлены с трудом, выглядят настоящими сумасшедшими (как минимум одна ей точно является, причем убивая людей как профессиональный киллер) — это устанавливает разве что недоверие к ним, отсутствие взаимопонимания между зрителем и героев, отсутствия к ним симпатии, переживания, любых других чувств. При своем маленьком хронометраже (84 минуты) картина Дзарантонелло усыпляет лучше любого снотворного — пожалуй, это единственный комплемент в копилку фильма и сценария. Не плохо работает оператор Эндрю Стрэхорн, делая свою работу качественно, дополняя ее разными стилями и игрой света — весь фильм наполнен блеклой, тусклой цветовой гаммой, а иногда дополняя ее темными оттенками (квартиры героев), черным (сама комната бабочек, символизирующее настоящее зло), белыми и красными (начальная сцена, где ванна окрашивается кровью). О музыке двух композиторов Альдо Ди Скальци и Пивио уже было немного сказано — в некоторых моментах их неожиданные композиции заставляли не уснуть в этой монотонной итальянской ленте. Музыка не плоха, в взаимодействии с операторской работой Стрэхорна получается хорошая атмосфера (ну, или что-то похожее на нее). Музыка разноплановая — иногда дуэт дает расслабиться зрителю своими медленными мелодиями, позже перерастающие в напряжение, а в моменты убийства те самые тихие мелодии просто взрываются, превращаясь в мощный гул.
Ничего не остается актерам, как взять в свои руки все это безобразие и тащить его на своих же плечах. Больше всего в кадре зритель будет видеть жизнь только одной героини — Анны в исполнении Барбары Стил. Актриса хорошо подошла к роли, как по внешности, так и по игре, показывает натуральный характер своей героини. В какой — то мере, Анну можно понять, можно понять ее сомнения, боль и состояние обведения ее вокруг пальца маленькой Элис. После того, как тайна раскрывается, главной героине ничего не остается делать, как взять все в свои руки. Руки на половину свихнувшейся дамы, одержимой бабочками. Образ Анны — это крайне тяжелый психологический образ, но Стил справилась с ним. Не плохо удалось сыграть и юным Эллери Спрейберри и Джулии Путнэм в такой непростой ситуации, но девушки так же справились, играя убедительно. Стоит отметить участие Рэя Уайза, однако его экранного времени тут крайне мало.
Итого:
«Комната бабочек» — это очень — очень слабая работа, где слабым звеном является режиссура и сценарий, не готовый к его полной адаптации. Фильму не хватает драйва, энергии, интересности, вместо этого Дзарантонелло вливает в свой проект скуку, эффект снотворного и желание о том, что бы это быстрее закончилось. Не спасают работу ни оператор, ни композиторы, единственные кто составляют атмосферу всего фильма, ни, к сожалению, приличная игра актерского состава. Рекомендовать ленту сложно, потому что понравится она точно не каждому, а единицам из единицы, так что решать только Вам. И да, если проект заинтересует Вас, но не в коем случае не смотрите трейлер — в нем практически весь фильм.
Спасибо за внимание!
«Комната бабочек» — загадочный и туманный триллер режиссера Джонатана Дзарантонелло. Кино получилось очень необычным. От первого и до последнего кадра все пропитано холодной таинственностью и напряжением. Мне это кино хорошо запомнилось своей атмосферой, некоторые сцены были реально жуткие.
Мы видим с виду элегантную женщину, которая живет одна в квартире и имеет загадочную комнату, в которой хранятся ее мертвые бабочки в рамках. Мы видим ее дружбу с маленькой девочкой, живущей по соседству, но «чем дальше в лес, тем больше дров», и мы видим, что женщина безумна, и у нее есть свои «скелеты в шкафу»…
Повторюсь, что весь фильм пропитан загадочностью, и это было крайне интересно и необычно. Фильм завораживает и ужасает своей леденящей душу историей. Барбара Стил сыграла просто шикарно, и от ее чокнутой старухи идут мурашки по коже. Она сыграла зловеще и смогла перенести безумие и хаос своей героини на экран. В роли взрослой дочери старухи было приятно увидеть Хэзер Лэнгенкэмп. Эта американская актриса всегда будет для меня одним из любимых моих героев детства. Сыгравшая свою знаменитую Нэнси в фильмах «Кошмар на улице Вязов», Хэзер Лэнгенкэмп обессмертила себя этой ролью. В данном триллере Хэзер сыграла достойно, и даже небольшую роль смогла сделать яркой и эмоциональной. Если весь фильм был таинственный и туманный, то и концовка соответствующая. Она интригует зрителя своей последней фразой и дает пищу для размышлений.
Если Вам нравятся загадочные и шокирующие триллеры, то «Комнату бабочек» посмотрите обязательно. Фильм тревожный и не заурядный.
P.S. «Не трогай меня, старая ведьма!»
8 из 10
«Королева крика», классическая актриса итальянских готических хорроров 1960-х годов Барбара Стил, работавшая с такими режиссерами как: Марио Бава, Роджер Корман, Федерико Феллини, Риккардо Фреда, Джо Данте и Дэвид Кроненберг, снова вернулась на экраны и вновь в амплуа злодейки, в фильме «Комната бабочек».
Барбара снова продемонстрировала потрясающую актёрскую игру, и даже смогла вызвать некоторое сожаление к своей героини, что у неё всегда хорошо получалось. Этот фильм, по сути, её главный бенефис за последние несколько лет, поскольку в последнее время она занималась лишь продюсированием фильмов.
Кроме того, в «Комнате бабочек» также можно увидеть таких хоррор-деятелей, как Хэзер Лэнгенкэмп (звезда «Кошмара на улице Вязов»), и режиссера Джо Данте («Гремлины»).
«Комната бабочек» — отличный психологический триллер, выполненный в стиле итальянских фильмов-джалло (что неудивительно, поскольку фильм снял итальянский режиссер), в котором нарастающее напряжение под финал достигает небывалого накала.
Очень радует возвращение Барбары Стил в ее классическом амплуа. Стил прекрасна, как всегда.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната бабочек 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анна, одержимая бабочками элегантная дама, подружилась с маленькой девочкой Джули. Поначалу обеспокоенная их дружбой мама Джули позже договаривается с Анной, чтобы та присматривала за ее дочерью. Любопытная Джули начинает исследовать все уголки квартиры Анны, открывая ее страшный секрет, скрытый за дверями комнаты, в которую Анна никому не разрешает заходить…
Комната бабочек / The Butterfly Room 2012, США, триллер