Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 2
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
9
Это фильм, который мог бы стать культовым, но почему-то не стал. Лучшая работа Ивана Дыховичного, который на самом деле больше ничего стоящего не снял. Фильм — это очень крутая сюрреалистическая авангардная трагикомедия с кучей интересных людей в разных ролях, включая и самого Сорокина, который выступал, как сосценарист с Дыховичным. Влияние Сорокина наверное и послужило одним из главных факторов успешности этого кинопроката.
Фильм — своеобразная история России на протяжении первого выпуска первой машины Жигули первой модели до года создания самого фильма. На протяжении этого времени показаны судьбы или кусочки судеб большущего количества людей, которые так или иначе пересекались с историей машины. Всё это представлено в своеобразном сороковском стиле — абсурдной смеси интерпретации истории России, социальной и политической сатиры, со всеми вытекающими постмодернизма. В фильме показано очень много разных тем, каждую из которых можно долго обсуждать. Но вот мне захотелось зацепиться за одну мысль, которая наверное навеялась финальными сценами. Да и вообще подходом создателей к распределению ролей.
Символы, в том числе и эпох, это как вещи. Неважно физические или ментальные. Но дело в том, что сами люди в целом не меняются. Просто есть хорошие, а есть плохие. Если совсем всё упростить. Конечно то что плохо в одно время, может быть хорошо в другое. И естественно понимание этой плохости или хорошести очень субъективно. Но люди по своей сути в целом не меняются. Как бы ни банально это ни звучало, но само время, эпоха или символы не могут быть злыми или хорошими. Хорошими или плохими их делают сами люди. И если человек сам по себе порядочный, то даже попав под влияние каких-то внешних факторов, у него намного больше шансов остаться честным с самим собой и не воевать со своей совестью. А если человек гнида, то рано или поздно гниль из него попрёт, отравляя всё вокруг. Вот та самая пресловутая совковая копейка, вполне себе символ эпохи. И как символ её можно и любить, и ненавидеть. Но ведь это глупо и бессмысленно, с точки зрения простого понимания символа, как вещи. Ведь всё можно изменить. Хотя изменения и не всегда ведут к лучшему.
В общем крутецкое кино. Несколько раз его уже пересматривал. Чего и всем советую.
А ещё в фильме хороший саунд, в том числе и из песен Сергея Мазаева, с игравшего несколько ролей.
В фильме «Копейка» режиссёр Иван Дыховичный шатает один из столпов советского режима — соцреализм. В написании сценария ему помог современный писатель-постмодернист Владимир Сорокин. На деконструкции соцреализма Сорокин собаку съел с той самой «нормой» в придачу. Всё раннее творчество Сорокина («Первый субботник», «Очередь», «Норма», «Тридцатая любовь Марины») как раз про стёб над советской действительностью в вульгарном стиле.
Радикальные художественные методы Сорокина воплотились в «Копейке». Здесь и откровенные сцены соития, и гротескное насилие, и зашкаливающий абсурд в диалогах. В «Копейке» авторы попытались максимально охватить диапазон советского быта: от интеллигенции и богемы до маргиналов и рабочих. А пресловутая Копейка служит связующим звеном для всех нарративов фильма. В показанных историях присутствуют повторяющиеся мотивы. Одни и те же актёры играют разных персонажей. Тем самым создаётся эффект близости историй каждому советскому человеку. Большинство персонажей нарочито мерзкие и неприятные люди. Некоторые истории вышли смешными, некоторые не очень. Однако общие впечатления фильм оставляет глубокие и далеко не самые радужные. Вывернутая наизнанку советская действительность местами выглядит крайне нелицеприятно.
«Копейка» развенчивает идиллию советского быта. Помогает посмотреть под другим углом на состояние общества того времени.
«Копейка» — автомобиль советского производства, бывшая мечта, а нынче раритет. Сменяются хозяева, пропадает автомобильная свежесть с первыми повреждениями, которые вполне можно исправить. С людьми, как и с целой державой, дела обстоят не так радужно.
Наша Родина потерпела кардинальные изменения, которые в корень смогли изменить не только быт народа, но и частично его менталитет. Ведь стоит только задуматься, как голова идёт кругом — Советский Союз и его несуразный, бедноватый «закос» под коммунизм, бешеные 90-е, затем, как конец логической цепочки, нож в спину за неправильную парковку. Все эти метаморфозы, упрощенные, от того ещё более дикие, но не лишённые правдивости, проходили на фоне эксплуатации автомобиля. Меняется жизнь, запросы, желания, возможности, но остаётся «копейка» и простой работяга, нищий, но рукастый, который дуреет от водки. Теперь мы покупаем иномарки, в кредит, и «горбатимся» дабы выжить — также нищие и дурные, кто от водки, кто от ложной самозначимости. На нас держится Родина, убогих и нелепых, вечно жаждущих чего-то лучшего. Абсолютная безнадёжность.
Картина не лишена смысловой нагрузки, которая даже преподнесена с некоторой изюминкой, что не может не подкупить, но отталкивает какая — то нарочитая грубость, прямолинейная и скучная. Все эти постоянные сексуальные утехи, которые, несомненно, были к месту, сняты совсем уж безвкусно, с долей сарказма, присутствие которого, лично для меня, необъяснимо.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто хочет вспомнить прошлое, те самые первые видики, джинсы, все те простые вещи, которые сводили с ума целую державу. Наша история богата самыми разнообразными несуразицами, трагичными и одновременно смешными, тем более показана всё последовательно, что будет накалять ностальгию до предела. Фильм вызывает эмоции, а это уже успех.
Всем желаю приятного просмотра!!!
Это история о невероятных приключения в СССР легендарной «копейки» — ВАЗа-2101, «Жигули» первой модели, которая когда-то была настоящей «богиней» для советских людей. «Вечная и неразменная», покалеченная, измордованная и реанимированная золотыми руками мастера Бубуки, она путешествует от пьющей дочки члена ЦК КПСС к рядовой проститутке, от черноморского каталы к простому гэбэшнику, от предприимчивого пенсионера к физику-диссиденту из новосибирского Академгородка, а уже от него к кумиру народа. Непотопляемый и несгораемый автомобиль с ветерком и лязгом катится по дорогам, временам и судьбам, превращается в дом и корабль, в кровать и гроб, очаровывает и вызывает ужас, кому-то принося счастье, а кому-то смерть…
Приключения заурядного жигулёнка, переходящего из рук в руки, есть ни что иное как пародийно-вульгаризированное обозрение советского общества, энциклопедия русской жизни за треть века — с 1970-го по 2002-й год. Авторы предлагают взглянуть на частную жизнь советского человека через открытое окошко «внутренней советской валюты» — самого популярного автомобиля. Предлагают взглянуть без ностальгии, для чего густо приправляют сатирическим стёбом разухабистую комедию положений. «Копейка» — максимальный для такого метража концентрат наиболее характерных социальных мифов и масок — от трудоголиков до приспособленцев.
Дыховичный тасует персонажей, не сильно заботясь о композиционной целостности, ограничиваясь преимущественно штрихами, но зато очень яркими и гротескно-карикатурными по своей сути. Он демифологизирует даже сакральную фигуру Высоцкого, здесь всего лишь очередного и вечно пьяного владельца авто, легко его получившего и столь же легко с ним расставшегося. По сути «Копейка» — это и «12 стульев», и «Золотой телёнок» времён развитого социализма и его последующей агонии. Она уходит корнями не только в Ильфа и Петрова и советскую сатиру 1930-х годов, но и в «Мёртвые души» Гоголя нашего Николая Васильевича.
Говоря о «Копейке», нельзя не упомянуть «воинствующего порнографа» Сорокина, здесь как-то неузнаваемо сдержанного, хотя брутальные перверсии случаются в фильме более-менее регулярно. Но куда больше фирменного сорокинского физиологизма заключает в себе гэг, в котором проштрафившемуся гэбешнику приходится пить мочу своего начальника, искупая тем самым вину и демонстрируя преданность и лояльность. Похоже, Сорокину вновь удалось инфицировать сознание (или подсознание) своего потребителя: уже через месяц после просмотра ловишь себя на непривычном ощущение, что надо бы пересмотреть «Копейку» по новой…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Копейка 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лихие приключения легендарной «копейки» ВАЗ-2101. Вечная и неразменная, покалеченная, но реанимированная золотыми руками мастера Бубуки, машина путешествует от члена политбюро к проститутке, от черноморского каталы к простому гэбэшнику, от предприимчивого пенсионера к физику-диссиденту - лауреату Госпремии из новосибирского Академгородка.
Копейка / Kopeyka 2002, Россия, комедия