Актеры 3
Съемочная группа 3
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Про одного кота, который захотел стать человеком…
Кот с человеческими руками
У Роберта Моргана была уже короткометражка с аналогичным названием от 2000 года, где мальчик смотрел на кота. Ничего особенного на самом деле, минутная зарисовочка. Видимо такой пробник, английский постановщик экспериментировал. А уже спустя год, появилось данное творение.
Это не великий шедевр, конечно же. Короткометражка очень специфичная. Но, положа руку на сердце, есть в ней нечто притягательное. Мрачноватая получилась сказка. Жутковатая история. Моргану нужно отдать должное. Он умудрился (за три с половиной минуты) напугать. Серьезно!
Многие (более именитые режиссеры) и за полтора часа не способны на страх. Чудесная атмосфера, смесь кукольной анимации с настоящими людьми. Видно, что режиссер любит свою работу. У меня был сборник со всеми его короткометражками, «Кот с человеческими руками» одна из лучших, честное слово.
Помните, как в детстве нам рассказывали различные страшилки, «Кот с человеческими руками» мог бы занять почетное место среди них. Приятное и неожиданное зрелище. После просмотра стал с опаской поглядывать на своего персидского кота, а-ха-ха. Короче, рекомендую, может быть понравится.
7 из 10
Тяжело быть одному. Не брошенным, не преданным, не забытым — изначально одиноким, единственным в своем роде. Враждебность общества по отношению к непохожему, странному давно не новость, но иногда речь идет не об отличии — речь об инаковости, чуждости, и основное большинство, забыв былые распри, с радостью объединится, чтобы уничтожить чужака. И что тогда ему делать? Умереть ради всеобщего спокойствия?
Короткометражка Роберта Моргана как раз о таком неповторимом создании — разумном, наделенном индивидуальностью, сознательном, а потому отлично понимающем всю опасность своего уникального положения. «Хочешь спрятать камень — прячь на берегу. Хочешь спрятать дерево — прячь в лесу» Хочешь спрятаться среди людей — стань…человеком. Именно поэтому это фантастическое существо в облике кота с человеческими руками потихоньку мимикрирует под людей, из года в год собирает части их тел, словно паззл формируя собственную внешность. И не его вина, что забирать приходится у еще живых, некрасиво кричащих людей…
Роберт Морган полон сочувствия к своему герою. В небрежных, вроде бы криво склеенных кадрах всех оттенков черного и коричневого, люди кажутся либо грубыми и грязными (рассказчик), либо откровенно-недоразвитыми (мальчик у колодца). И — на контрасте — только его лицо, его новообретенное лицо с прозрачно-голубыми глазами белеет, словно озаренное изнутри живой мыслью, настоящим желанием. Заметьте, это же лицо на его прежнем носителе смотрелось как раз плохо вылепленной маской. Камера любовно фиксирует, как он, еще в первоначальном обличье кота, вылизывает свои красные шелушащиеся пальцы, один за другим, один за другим… Отсутствие музыкального оформления только подчеркивает отвратительно чавкающие, и именно в своей мерзости привлекательные звуки поглощения им своих доноров.…
Фильм полон скрытого смысла, намеков и аллюзий. Колодец, из которого по легенде появляется существо, не что иное как извращенный перекрученный образ материнского лона и одновременно вход/выход из ада, из которого существо определенно родом. Лицо, то первое, что он забрал у человека — это косвенное указание на наиболее значимую для человеческого социума часть, то, что доказывает, определяет (и неверно определяет!) человеческую природу; в то же время язык — его последнее приобретение — это достижение максимального слияния с обществом, слияния лживого настолько же, насколько лжив человеческий язык. Инфернальность его происхождения бесспорна, но персонаж кота есть нечто большее, чем очередная байка не у костра, но у колодца, скорее, это собирательный образ, олицетворяющий всех одиноких, потерянных, непонятых и вынужденных выживать доступными способами.
«Кот с человеческими руками» — это глубокая философская притча со множеством слоев понимания и массой точек зрения. И чем чаще его смотреть, чем пристальнее в него вглядываться, тем сильнее ощущение, что и он смотрит на вас, смотрит неотрывно, завораживающе, тянет ближе к экрану, ближе, совсем бли…
___
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
/С. Я. Маршак/
«Кис-кис-кис, иди сюда». Признаюсь честно: из всех тварей божьих, кошки мне милее всех. Мягко мяукающие, зазывно мурчащие, забавно взвизгивающие и на редкость чистоплотные. Породистые и дворовые, пушистые и не очень, ласковые и капризные — кошки обязательный атрибут любого поселения. Кто-то их на дух не переносит, кто-то не воспринимает, а кто-то с удовольствием «запустил бы руки в меховые животы», соглашаясь с певицей Flёur. Однако и в семействе усатых-полосатых при внимательном изучении найдутся представители, внушающие страх, а не прилив нежности — достаточно вспомнить кота-зомби из кинговского «Кладбища домашних животных». Английский постановщик Роберт Морган пошел еще дальше и в своей трехминутной короткометражке явил миру котика, которого совершенно точно не захочется брать на руки.
Злые люди. Они бросили меня в этот колодец, навеки лишив света дня. Почему они так жестоки? Ведь я хочу так мало — быть, как они. Нет вины моей, что рожден я не таким, как все. Не сам я научился этому. Я тоже имею право на ласку и тепло! Мне не дали элементарных благ, оставив лишь мерзкое холодное ведро и бездонный овраг с водой. Но я добьюсь своего! Я стану одним из них. Я подожду. Судьба воздаст мне за терпение. Взрослые люди бессердечны и грубы, но только не дети — их души чисты, а я ведь так хорош! Осталось ждать чуток, совсем чуток…
Если бы коты могли мыслить, то примерно такая картина возникла бы в мохнатой голове странного каприза природы. Мягкий серый котик, гораздо крепче сородичей «любящий» людей и совсем не любящий самого себя за опротивевший облик. Ужас притчи Роберта Моргана не в картинах нападения животного на человека. Ужас в непонимании — как такое стало возможным. «Божью тварь» некто благоразумно отправил в глубокий колодец, но опасность не прошла мимо. Целеустремленное создание по крупицам, по шажочкам шло к своей цели — крало у людей части их тел. Осталось совсем немного, существо почти взяло реванш у своих обидчиков. Заставить зрителя испытать дрожь по телу, поверить в заведомо невероятную байку оказалось совсем несложно для британского режиссера. Все три минуты действа на экране царствует эстетика ужаса: пробирающий до костей голос пожилого рассказчика, жуткое чучело кота и пугающая кукла любопытного мальчика. Чтобы добиться должного эффекта совсем необязательно выпускать кишки, сдирать лица с мясом и услаждать слух смотрящего дикими воплями аки стадо чертей из преисподней. «Кот с человеческими руками» — великолепное в своей завуалированности кино, выдающее достаточное количество возможностей каждому испытать страх при виде необычного животного. Ужасает неотвратимая мысль: по-своему несчастное существо отвоевывает себе место под солнцем теми методами, которыми обладает. Рассказывая пугающие сказки на ночь, люди не оставляют места воплощению собственных страшилок. Роберт Морган призвал самонадеянных селян с уважением относится к непостижимому. Концовка жуткой сказки действует эффективнее отрезвляющего душа, заставляя вновь и вновь пролистывать в памяти этапы преображения диковинного кота.
Необычная «страшилка» состоит из кукольной анимации и традиционного кино, причудливым образом приравнивая рукотворного мальчика к живым мужчинам. Все трое в момент истины обнажают головы, словно признавая превосходство «высшего» существа. Лента Моргана пропитана подобным символизмом, достаточно внимательно понаблюдать за богатой мимикой старого рассказчика. «Сказка — ложь, да в ней намек» — так учили на Руси. Далеко не все, что нас окружает, поддается исчерпывающей оценке. Природа никогда не перестанет подбрасывать таинственные «подарки», о которых люди горазды лишь байки травить. Сказка о коте с человеческими руками едва ли поспособствует скорому засыпанию, зато вызывает неподдельное уважение тонкой режиссерской работой, восхитительной в своей задумке и волнительной в своей реализации.
9 из 10
Издревле людей пугала неизвестность, а потому человечество, ну или в данном случае отдельные ее представители, строили всевозможные теории да предположение, которые должны были объяснить то или иное явление природы. Так появились греческие боги, вера в загробную жизнь, да маленькие серые человечки из открытого космоса. И все вроде бы хорошо и даже наши друзья по разуму/маразму из самых глубин космоса строением своего тела похожи на человека, а следовательно бояться их не стоит и можно попытаться договориться, при всем при этом у человека осталась такая штука как — фантазия, что способна совершать причудливые кульбиты и выдавать на суд простого люда существ, от одного вида которых Гигер бы прослезился, а Лавкрафт воскликнул — «и это меня вы называете безумцем?!» И сегодняшний фильм является ярким примером того, как далеко способна зайти человеческая фантазия. Итак, это — «Кот с человеческими руками».
За те три минуты экранного времени, что длиться сей фильм, создателям удалось рассказать сюрреалистическую страшилку о «милом котике», которого достал маленький мальчик из колодца. Очень скоро становиться понятно, что котик вовсе не милый и в колодец он попал не случайно. То ли священнослужитель в незапамятные времена смог обманом заманить чудовище в колодец, как это было в кинокартинах посвященных похождениям «Тыквоголового», то ли колодец является своего рода вратами между нашим миром и тем что принято называть — Адом, но суть то не в этом. А суть в том, что чудесный котейка промышляет тем что забирает части тела своих жертв и скорей всего внутренние органы. И первой жертвой чудовища стал ребенок, у которого адский кот украл лицо. И пусть трюк с похитителями лиц был обыгран уже неоднократно, но он все равно пугает. Пугает за счет того, что этому нечего противопоставить. А вот теперь представьте, что по миру ходит кот в людском обличье, который живет за счет того, что убивает людей… Не знаю как вам, а мне тут же вспоминается роман Стивена Кинга — «Буря столетия», где так же был черный маг, который держал в страхе весь город за счет того, что он мог — все!
Так что же в итоге? А в итоге перед нами короткометражка, которая справляется со своей основной задачей и она способна напугать зрителя как своей сюрреалистичной историей, так и замогильным голосом рассказчика. Так что если вы не равнодушны к разного рода страшилкам, то обратите внимания на «Кота с человеческими руками». Желаю удачи и всех благ.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кот с человеческими руками 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жуткая история-байка о коте, который хотел стать человеком.
Кот с человеческими руками / The Cat with Hands 2007, Великобритания, мультфильм, ужасы, фэнтези, детектив