Галерея
Интересные факты 7
Актеры 20
Съемочная группа 17
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
История маленького поросёнка, который меняет жизнь практически всех обитателей фермы где-то в Австралии, в том числе и свою судьбу.
Почти что полный и компромиссный притом антитезис к Скотному двору Оруэлла. Там свиньи — жирное, властное бескультурье а-ля торжествующий хам. Здесь — милейшее создание, образец наивности, толерантности и культуры общения. Во «дворе» — иерархия и заданность, в Бэйбе — равенство и возможность (глупая, на первый взгляд) стать другим — гусю петухом, поросёнку — овчаркой, овчарке — не лаять, а овцам — не быть глупыми. Главное — это привнести новое в устоявшийся стандарт. Прямо таки хочется спеть осанну толерантности и политкорректности после просмотра этой восхитительной идиллии. Но идеализм Нунана и его продюсера Джорджа Миллера (автора Безумных Максов) так привлекателен в разноцветном мире белых, арабов, индусов, негров и т. д., что как способ видения мира куда лучше реализма какого-нибудь Повелителя бури.
Спецэффекты, кстати, оживившие эту аллегорическую сказку с элементами чуть ли не спортивной драмы, совершенно восхитительны.
Эпиграф: «Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может всё.» Н. Тесла, к/ф «Престиж
Вкратце: О поиске своего места в мире.
Милая и по-детски наивно-трогательная история о поросенке, который изменил свою судьбу, показал, что иногда стоит только захотеть, и что вежливостью и добротой можно добиться гораздо большего, чем агрессией.
Из плюсов: Кинокартина привлекает оригинальной на тот момент идеей и реализацией, благодаря которой фактически превращается в некую экранизацию анти-Оруэлла с неизменно умным и очень хорошим главным героем. Фильм населен персонажами, за которыми интересно наблюдать и создает свой собственный уникальный мир «интеллектуальных животных», в котором, опять же, интересно разбираться и расставлять все по местам.
Картина задевает эмоциональные струнки зрителя с помощью, казалось бы, простых приемов, но практика показывает, что простое часто бывает и наиболее эффективным.
В общем и целом, фильм также выделяется из когорты других семейных кино, которые учат разумному, доброму и вечному, выбранной формой, поэтому авторов следует похвалить за новаторский подход и его удачную реализацию.
Из минусов: Идейная составляющая, как по мне — наиболее спорная часть фильма. Понятно, что фильм метафорически изображает взаимоотношения в человеческом обществе, но даже в таком контексте он имеет проблемы с посылом. Может ли каждый стать кем захочет, стоит только захотеть? Ну идея хорошая, и теоретически ответ «да», но практически — «нет», потому что базовые условия никто не отменял. Человек без таланта может добиться успеха только путем тяжелого труда, и то не факт, что «прыгнет выше головы», но в фильме нам не показывают и этого.
Зато нам демонстрируют другое — что главный герой находит новый подход к делу, обходной путь, которого до него никто не видел и который помогает ему добиться успеха. Вроде неплохо звучит. Но опять-таки, на деле мы имеем, что сначала маленький поросенок удачно работает через личное знакомство и симпатию со стороны тех, с кем он «работает». Эдакий блат у него получается. А когда ему приходится иметь дело уже с незнакомыми ему животными, на помощь приходит сценарий, который на ходу генерирует универсальный «пароль» для дальнейшей работы. А в жизни обычно так не бывает. Недостаточно быть милым и маленьким, надо обладать необходимыми навыками для работы, а главный герой их не имеет, причем именно из-за своих «базовых кондиций». Поэтому, утверждая, что «каждый может стать, кем захочет», фильм сам же себе и противоречит.
Наблюдаются проблемы с мотивацией героев, без видимых или названных причин меняют позицию. Тут кто-то уверен, что главный герой лезет не в свое дело — а тут он уже сам бросается ему помогать. Тут главный герой обижен на хозяина — а тут уже делает то, что хозяин хочет.. . Таких моментов в фильме хватает.
Отдельным минусом следует также выделить закадровый голос, который всячески объясняет все, что происходит на экране, даже вполне очевидно, поэтому выглядит лишним. В то же время он как-то полностью пропадает, когда надо бы объяснить то, что действительно непонятно (например, нечто из указанного мною выше).
Резюмирую: фильм предназначен не просто для «семейного просмотра», а скорее для самых маленьких зрителей. И не то чтобы он плохой, он интересен и самобытен, но номинация на «Оскар» меня лично поставила в тупик.
P.S. Локализаторов надо дегтем и перьями осыпать за добавление в нормальное оригинальное название всяких там «четвероногих малышей». Неужели аудитория сама не разберется, о чем фильм, без таких подробных объяснений? Или тогда бы уже просто «Четвероногий малыш»?
6 из 10
Обожаю этот замечательный фильм. Такой добрый, забавный и тёплый. Такие трогательные отношения между животными на ферме. Всё таки детские фильмы умеют снимать в Америке.
С далёкого 1995 года смотрела его раз 10 уже наверное, и всегда приятные ощущения после просмотра остаются. История маленького умного поросёнка по имени Бейб, привлекает к себе всё новых и новых зрителей (наравне с очень известными и любимыми всеми детьми в мире, фильмами для детей «Близард», «Один дома», все части, «Джуниор», «Освободите Вилли» так же все части, «Флиппер», «Бетховен» и его продолжения, «Каспер», «Дорога домой» и «Дорога домой-2», «Питер Пен», «Волшебник страны Оз», «Белый пони» и многие другие которые всегда смотрятся с удовольствием).
Пастушья собака Флай, заменившая маленькому Бейбу мать, так трогательно обучает его пастушьему делу. Он так забавно пытается стать собакой. И всё же избирает другой путь в отличие от собак, и в конце концов становится любимцем всех на ферме. Даже его хозяйка миссис Эсме Хоггет, которая сначала собиралась подать поросёнка к рождественскому столу, потом полюбила его и оценила ум и сообразительность этого поросёнка. А забавный селезень по имени Фердинанд, мечтающий стать петухом, это вообще чудо. И даже овцы слушаются малыша Бейба. И только гордая и независимая кошка не в какую не хочет мириться с присутствием свиньи в доме. Что тут сделаешь, кошки они такие.
В общем замечательный фильм для семейного просмотра. Понравиться и детям и взрослым. И вторая часть фильма «Бейб. Поросёнок в городе» не менее интересна и удивительна. В общем смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10
P.S. «Баран беее, баран беее, всегда будь верен своей судьбе».
- Как тебя зовут, малыш?
- Не знаю…
- А как тебя называла мама, чтобы отличить от братьев и сестер?
- Она всех нас называла Бейб.
Современная Австралия напоминает большую деревню, где кровожадная колония преступников затерялась во времени или переселилась в далекое фантастическое будущее. Но продюсер, режиссер и сценарист Джордж Миллер все-таки остался верен себе, даже читая книгу Дика Кинг-Смита о добродушном поросенке Бейбе, которая навеяла нежные воспоминания фермерского детства и вызвала творческий порыв снять трогательную семейную комедию о жизни домашних животных. Казалось, что может быть более далеким от постапокалиптической трилогии «Безумного Макса», чем история о взрослении розового поросенка. Наблюдая за бурей эмоций четырехлетней дочки, понимаешь, что Бейб представляет собой Макса до состояния безумия, окажись он в хрюкающем младенчестве.
Анализируя образ розовых пяточков на экране, можно отследить их сложную, порой запачканную стереотипами деформацию, неуклонно стремящуюся к серой луже. Нежно-пастельные тона активно встречаются лишь в детской мультипликации, где рисованная мордашка легко перевоплощается в веселую, добрую и даже чистоплотную. Однако, персонаж свиньи в кино гораздо чаще приобретает грязно-негативный оттенок, вплоть до пожирания людей в истории Ганнибала Лектора. Успешная попытка очеловечить живого малыша хряка была предпринята в советском малоизвестном фильме «Ретивый поросенок» (1979 год). Только его вряд ли назовешь милым, а тем более трогательным, скорее причислишь к озорным безобразникам с черными пятнами на мордашке и еще не сформировавшейся репутацией. В кинокартине «Бейб: четвероногий малыш» режиссер Крис Нунен сотворил невозможное. Совокупный образ всех поросят Бейбов отличают нежные, чуть волосатые, ушки и слегка кривоватый улыбающийся беззубый рот младенца. Само олицетворение безграничного добродушия и кристальной невинности. И для удержания главного героя в требуемых рамках малышковой чистоты съемочной группе пришлось привлечь почти полсотни актеров-животных.
Говоря об актерской игре, необходимо отметить не только людей на ферме, хотя бы потому, что им отведены роли второго плана. Бесспорно, впечатляет работа Джеймса Кромуэлла, игравшего фермера и впоследствии номинированного на Оскар. Но больше всего сердце трогает вся живность фильма, поселившаяся в хлеву, в курятнике, в загоне, в доме или даже в уютных норках под полом. Персонажи кинокартины настолько детально проработаны, наделены уникальными характерами и глубокой гаммой эмоций, что четвероногий и порой двуногий мир австралийской фермы живет на экране полноценной и осознанной жизнью. Реалистичное очеловечивание каждого существа было достигнуто скорее не гениальными дрессированными актерами-животными, удачными кадрами да эмоциональной озвучкой. Здесь использовались таланты всей команды, включающие точное музыкальное сопровождение, созданные роботизированные муляжи, а так же компьютерную обработку на уровне 1995 года. Фильм смотрится легко, и скачки от живого видеоряда к искусственному совершенно незаметны. О том, как получен столь замечательный результат, задумываться не успеваешь, разве что, когда смотришь на смеющегося поросенка или читаешь о присужденном Оскаре за лучшие визуальные эффекты.
Титанические усилия съемочной группы принесли внушительный для экранизации детской повести успех. История милого поросенка, ставшего лучшей пастушьей овчаркой, из сказки о добре, о выборе, о настойчивости на пути к мечте и открытом сердце превратилась в сочетание жесткого триллера для малышей с пародийной комедией для взрослых. Именно такой коктейль собрал в прокате внушительную сумму звонких долларов, превысив бюджет более чем в 8 раз. А Джордж Миллер в очередной раз поднял вопросы о расслоении общества, о борьбе и о трагичности жизненного пути, пусть даже на коротком временном отрезке, отведенном смелому и мудрому поросенку. Кинокартина стала продуктом два в одном, вызывающим широкий диапазон чувств, зависящих от степени взросления зрителя. И там, где умудренные опытом будут улыбаться, малыш не заметит подвоха иронии. Трагичные сцены заставят родителей грустить, а детей рыдать. Но из сотворенного напряжения на экране, умело разбавленного множеством комичных моментов, и большие, и маленькие зрители будут неизменно возвращаться к целительному смеху да радужно позитивному настрою. Герои экрана станут настолько близки, что с ними не захочется расставаться.
Увы, история о поросенке не дотянула до трилогии. Второй фильм-продолжение «Бэйб: Поросенок в городе» был воспринят более критично и стал последним, что, строго говоря, неудивительно. Поросенок остался таким же розовым, нежным, стойким и мудрым. Однако, картина приобрела слишком резкий крен в юмористическое шоу с отдельными сценами более характерными для комедийных клоунов на манеже, чем детской философской сказки. Надо признать, что она столь же успешно заставляет ребенка рыдать, а потом торжествующе смеяться.
По экрану поползли титры. Счастливое личико моей малышки накрыла темная туча расставания, она разревелась в голос и, размазывая кулачками слезы по лицу, заявила: «Хочу такого же поросенка».
Живого поросенка.
Бейба.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бэйб: Четвероногий малыш 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о приключениях маленького необыкновенно умного поросенка йоркширской породы. Все животные на ферме Хоггетов имеют ярко выраженную индивидуальность и общаются между собой на человеческом языке. Люди при этом, разумеется, совершенно не в курсе дела. Когда же хозяин начинает что-то подозревать, он сам включается в эту игру, надеясь использовать в хозяйстве вдруг проявившийся интеллект животных. Четвероногий малыш, тот самый поросенок, воспитанный овчаркой Флай, пытается доказать, что свинья годится не только для украшения рождественского стола (к чему дело как раз и шло), но способна выполнять работу, требующую ума и сообразительности — пасти овец. Можете себе представить, как к этой идее относятся сами овцы! Не говоря об овчарках — какая профессиональная гордость такое выдержит?
Бэйб: Четвероногий малыш / Babe 1995, США, драма, комедия, приключения, семейный, фэнтези