Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 51
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Фриц — типичный представитель молодёжи шестидесятых (то есть именно тех, с кем потом её будут ассоциировать, типичный в идейном смысле): белый безработный студент, живущий, очевидно, на родительские деньги, балующийся мелкими правонарушениями, использующий риторику социального протеста и борьбы с угнетением, чтоб разводить тёлочек на секс, совершенно не представляющий реальную жизнь «угнетённых классов» и «революционеров», но при этом с юношеской пылкостью верящий во всю чушь, которую городит. У фильма почти нет сюжета — это скорее серия типичных эпизодов, объединённых разве что ростом социальной опасности поведения Фрица, который, всё больше увязая в противоправных действиях, скатывается от квартирников с групповушкой в ванной к бунтам в чёрных районах а потом и террористицеской деятельности каких-то байкеро-марксисто-нацистов…
Сцены эти прекрасны и великолепны. С одной стороны, на экране — полный гротеск, с другой — мне представляется, что «Кот Фриц» — вещь на редкость достоверная. Битник, спокойно читающий книжку в уголке ванной рядом со сплетёнными в агонии «свободной любви» десятками тел, Фриц, бросающий чёрному бармену в негритянском кабаке (куда он пришёл поддержать чёрных братьев в борьбе с сегрегацией!) «бой!», всё это мне кажется очень точными штришками. Не говоря уж про дивную галерею характеров и образов, среди которых нет не запоминающихся: троица просвещённых первокурсниц, радостно снимающих трусы при звуках невнятной современной поэзии, добродушный негр-бильярдист, показывающий Фрицу прелести ночной жизни в гетто, полицейский, оказывающийся наполовину евреем, строгая и рациональная колли-гёрлфренд, пытающаяся стать для Фрица материнской фигурой, заяц-байкер с остекленевшим от героина взглядом и свастикой на спине и его пухлопопая лошадь-подружка в косухе… Всех потрясающих находок Бакши и не перечислить. А ведь есть ещё и чисто абсурдистские, а не социально-сатирические, но при этом столь же гомерически смешные сцены. Вообще «Кот Фриц» не только тонок и остроумен, но и вызывает искренний хохот почти беспрерывно.
Анимация очень проста, чтобы не сказать — примитивна, рисунок напоминает стилистику простой карикатуры или комикса, какие бывают на последних страницах газет. Но это совершенно не важно, поскольку всё искупает и затмевает эстетика: построение мизансцен, монтажные переходы, просто спецэффекты — всё это сделано новаторски, остроумно и выразительно. Удивительно, но «Коту Фрицу» не обязательно быть хорошо нарисованным, чтоб выглядеть очень хорошо. Просто поразительно, как Бакши, такой тонкий и так чувствующий кадр здесь, всего через несколько лет снял чудовищного «Властелина колец»…
В общем, если вы не ханжа и хоть немного интересуетесь мультипликацией, я очень, очень советую вам посмотреть «Кота Фрица». А для изучения эпохи битников и хиппи я бы назвал его строго обязательным к просмотру.
И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример.
Где воспитательный фактор?
Где вера в светлую даль? «Всё это рок-н-ролл»
Это — кот Фриц… хотя, наверное, стоило бы начать с другого: это — шестидесятые. Сексуальная революция, научно-технический прогресс, первый полёт на Луну, конец эпохи «золотого» Голливуда, рождение «новой волны» в Европе, культ молодости, ослабление цензуры, «холодная» война, независимость Африки, завершение хрущёвской «оттепели»… распространение мини-юбок, наконец! Каждый найдёт в шестидесятых что-то своё, что-то, что непременно этот период характеризует. Довольно сложно оценивать объективно этот период, ведь шестидесятые — это не только творческий, идейный, научный взрыв, это ещё и стык между наивной и искренней верой в будущее пятидесятых и разочарованно-циничных семидесятых. Ведь именно в это время заканчиваются одни эпохи и начинаются другие (в кинематографе, литературе, культуре, политике, моде… мультипликации, в конце концов — ведь в конце шестидесятых умрёт Уолт Дисней), и, таким образом, это десятилетие многими воспринимается не как что-то самодостаточное, а как переходный период между эпохами послевоенного оптимизма и разочарованного цинизма.
Именно этому посвящен вышедший в 1972 году мультфильм «Fritz the Cat» — он же «Приключения кота Фрица».
Итак, Фриц. Он — собирательный образ молодёжи шестидесятых, даром что кот: обеспеченный белый студент, живущий за счёт родителей, курящий травку, исповедующий (ну как ему кажется) идею социального протеста — во многом потому, что смутно представляет себе жизнь угнетаемых классов. Он кадрит девчонок, участвует в обкуренных квартирных оргиях, и постоянно влипает — то спонтанно становится организатором бунта в гетто, то оказывается замешан в террористической марксистко-байкерской организации непонятных сектантов, а то просыпается в объятиях полнокровной негритянской вороны-дилерши… И всё это перемежается смехотворными и псевдо-философскими размышлениями о месте человека в мире, о его социальной активности и будущем выпускников университета.
Любопытно, что именно в начале семидесятых выходят картины, основанные на литературном материале, вышедшем в шестидесятые — и также любопытно то, что авторы оригинальных произведений (то есть, книг) в большинстве случаев были недовольны экранизациями. Это было с «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, и то же самое произошло с комиксами Роберта Крамба, которые и легли в основу мультфильма. Конфликт, правда, в основном был связан с авторскими правами, но разногласий со сценарием было не меньше, чем у Кизи: «приключения кота Фрица» вышел намного более жестким и шокирующим, чем его сатирический, но менее зубастый первоисточник. Бакши эти изменения объяснял следованием законов кинодраматургии, которые, естественно, отличаются от законов литературы. Это, разумеется, справедливое замечание, однако — позволю себе небольшую ремарку — мне кажется, что это в принципе тенденция семидесятых, касающаяся экранизации произведений, вышедших в прошлом десятилетии. Это можно было бы объяснить банальной сменой конъюнктуры, ведь в семидесятых люди наконец осознали, чем опасен радостный призыв шестидесятников выпустить психов («Кукушкино гнездо») и наркоманов («Кот Фриц») на улицы, но объяснение всё-таки чуть более глобально — дело в смене мировоззрения вообще…
В любом случае, «Кот Фриц» — уникальный феномен мировой мультипликации вообще и отличная иллюстрация шестидесятых в частности. Первое подтверждается ролью мультфильма в истории мировой анимации — он вышел именно тогда, когда мультфильмы не позиционировались как искусство для взрослых (и это при этом, что мультипликация в принципе не сразу стала адаптированной для детей). «Кот Фриц» долго не мог найти своего дистрибьютора из-за содержания, провокационного и шокирующего — в то время, когда Америка жила на инерции славы недавно умершего Уолта Диснея. Это потом Ральф Бакши будет снимать ещё более шокирующие взрослые фильмы, а тогда «Фриц» был нонсенсом. Возвращение к ротоскопированию (пусть только лишь в декорациях, но тем не менее — сам великий Дисней долго и болезненно отказывался от этого метода, переходя на более экономичную ксерографию), ядовитая социальная сатира, рисунок, более напоминающий карикатуры с последней страницы какой-нибудь газеты, а не полноценный полнометражный мультфильм… да, «Фрицу» определённо было чем шокировать своих современников.
А теперь это — один из лучших мультфильмов семидесятых годов. Провозвестник «взрослой» мультипликации, противопоставляющейся кризису студии «Дисней» того периода и просто замечательный, умный, тонкий и гомерически смешной мультфильм с потрясающей галереей портретов и андеграундной, но всё-таки упаднической философией. Впечатляют не только персонажи и стиль (ах, этот монтаж, эти переходы, мизансцены!), но также и маленькие, но очень точные драматургические штришки, типа битника, спокойно читающего книжку рядом с оргией или разговоры ворон в «чёрном» баре. Это одновременно очень выразительно и правдоподобно, даром что все герои — антропоморфные животные…
«Приключения кота Фрица» — это феномен в американской мультипликации и фильмографии самого Ральфа Бакши. Несмотря на то, что этот же человек выпустит целый ряд откровенных и провокационных фильмов, ни один из них не сравнится в язвительной и саркастической интеллектуальности «Фрица». В любом случае, ни в «Чернокожих», ни в «Огне и льде» нет зайца-героинового наркомана и полицейской свиньи-еврея, а это любой мультфильм делает хуже.
10 из 10
Ну что же, дамы и господа, перед вами настоящий мультипликационный ФИЛЬМ, который сочетает в себе отличную музыку, великолепную работу художника и конечно же искрометный юмор.
И как раз юмором здесь пропитано буквально все. Каждый кадр.
Великолепная история, рассказанная от лица кота, собрала в себя все пороки, все проблемы человеческого общества, которые актуальны и по сей день.
Здесь присутствует доля эротических моментов, но они вставлены подобающим образом, дабы подчеркнуть всю комичность, в которой плескается Фриц.
Это рассказ про обыкновенного студента, мечтающего вырваться из оков скучной учебы в университете, пуститься во все тяжкие, мешая свою жизнь с жизнью девушек легкого поведения, афроамериканцев, только и болтающих о «травке» и убийствах. Его преследует полиция, явно не случайно изображенная в образе свиней. И в конечном итоге парень решается на революцию, столь характерную для общества 60-тых годов.
В общем получилось захватывающе.
8 из 10, за идею, за звук, за атмосферу.
Веселого просмотра.
Меня смущает только год. 1972. Против года я вообще не имею ничего против, даже больше — я о нем ничего не знаю. Как и вообще ни о чем. Но настоящий мультфильм именно этого года. Через год начнется мировой экономический кризис, который вышел намного прикольнее настоящего. А до 72-го было странное время, когда все бухали, курили, постоянно тыкались друг с другом. Время людей на букву «х». Сейчас такие тоже ходят по улицам, мне лично они очень приятны. Как и вообще все маленькие субкультуры. Мультфильм, как не пытаться его воспринимать мультфильмом (конечно, для взрослых) о похождениях кота, с кучей персонажей, крайне характерных, настолько колоритных, особенно когда не слышишь исконно-русского перевода, что эмоции не хочется сдерживать, сидишь, хлопаешь, браво можешь выкрикнуть, как однажды это было со мной в набитом телами кинотеатре на короткометражке Тыквера в сборнике «Париж, я люблю тебя». Как ни стараешься воспринимать его мультфильмом, пусть и вновь нравоучительным и обличающим свое хипповское время, на которое можно по-разному смотреть, через минут 20—30 до тебя доходит, что тема у автора была одна — сиськи, наркота и …ну, музыка тут не рок-н-ролл по аналогии, обычный джаз. И те, кто любит находит в подобных штуках драму героя и вообще времени, хоть и могут получить свою дозу и мыслей и наслаждения, но, суть у мультфильма одна — он невыносимо грузный, депрессняковый и отдает той американской серостью улиц, которая будет в завершении показана в фотографиях, тех улиц, на которых и вырос по-видимому автор и с которых и взял реальность для создания уже мультипликационной реальности. По мне так, при отражении времени необходимо более разностороннее подавать приключения героя, пусть это и глупенький кот, а то так выходит обычное творчество, какого уже в этом мире больше чем мусора.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения кота Фрица 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Весьма откровенный мультипликационный, полнометражный фильм для взрослых, основанный на персонажах, созданных Робертом Крамбом, забавен, развлекателен и великолепно демонстрирует вечные особенности молодых. Кот Фриц проходит через вереницу грубоватых и карикатурных политических приключений. Изумительная анимация и монтаж позволяют забыть о некоторых провалах в сюжете, так как за смехом их и не замечаешь. Сексуальные проделки, полицейские погони, гетто для чернокожих, революционеры на мотоциклах и много, много другого, поражающего зрителя богатством неуемной фантазии.
Приключения кота Фрица / Fritz the Cat 1972, США, мультфильм, комедия, драма