Актеры 9
Съемочная группа 3
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
20
В 2000 году, когда бился в агонии российский кинематограф (далее из него бройлера сделали), он еще мог разродиться случайными небольшими шедеврами. Например, фильмом «Ландыш серебристый». Понятно, что фильм исключительно коммерческий, снятый по всем шаблонным канонам гламурного фильма для человека с окраины, ну и пусть. Незамысловатая история девушки, которая хочет петь, до сих пор будоражит сердца и сколько их, новых Зой, все также лезет поезда, отправляясь на какую-нибудь очередную «фабрику звезд». И пусть Зою играет Олеся Железняк, чье присутствие в настоящее время в любом спектакле говорит о том, что это очередная халтурка, тогда мы этого и не предполагали, да и неважно это все. Давно уже на Железняк я не хожу.
Сладкая парочка продюсеров Цекало-Стоянов («Мы с подельником не просто убийцы. Мы серийные убийцы!») прекрасно воплотили образы упитанненьких и успешных в этот фильм, нелепый милиционер Владимир Ильин («Только, бедные, не знают, что я лапочка такой»), гений-плагиатор Гаркалин — ему и играть-то не пришлось. В общем, здесь скопище хороших актеров. Фильм можно пересматривать бесконечно, есть в нем какое-то очарование прощания с родиной, какая-то тоска по былому, Москва в ее последней красе тоже никогда уже таковой не будет. Даже песни и музыка, тоже очень простая и невысокой пробы, очень кстати. Узнаю я ее всегда.
И в общем и целом, фильм не такой и глупый. Он, наверное, о человеческих отношениях, о том, что они часто за таковые выдаются или выглядят похоже. О том, что когда они перемешиваются с делами, объектами, гаджетами и порослью репейника, остается только таблица в голове и какие-то цифры. Хорошо, если это номер счета, а не количество бывших друзей и бывших супругов.
10 из 10.
- А вас там любят?
- Нас не любят еще больше.
- Так, может, нам тогда туда не ехать?
- Надо. Это шоу-бизнес. Мать его.
Провинциальная курица с кривыми зубами (Олеся Железняк) навязалась двум столичным продюсерам (Александр Цекало и пока еще живой человек Юрий Стоянов), как раз поссорившимся со своей подопечной, олицетворяющей сразу всех эстрадных див конца 90-х (Алена Хмельницкая).
Продюсеры сначала не могут выпереть деваху из своей квартиры, затем слышат, как она исполняет сакраментальную ресторанную композицию «Хэппи берздей ту ю, дорогая Алевтина Контантиновна», исправляют курице зубы и делают из нее звезду. И даже папа, сержант милиции (традиционно великий в своей единственной роли человека из народа Владимир Ильин) не решается больше препятствовать карьере дочери. А потом решает запеть и сам.
Тигран Кеосаян — один из режиссеров, забывших о советской кинотрадиции раньше, чем забыла о ней страна. Из чего сделаны фильмы того времени и почему они кажутся сейчас шедеврами, понять невозможно. Они смердят эпохой и дышат безвременьем, тем почти бредовым состоянием, в котором пребывали все до наступления нового десятилетия, когда мы медленно, но верно начали возвращение к имперской болезни и тому худшему, что было в советском кинематографе — пропаганде и формированию мышления аудитории.
В «Ландыше серебристом» еще меньше мышления, чем в самом лютом европейском арт-хаусе.
Это кино, как и все хорошие фильмы 90-х, снято где-то в сумеречной зоне подсознания нашего народа.
Оно даже не о том, как гремит весь этот джаз шоу-бизнеса.
Оно о том, как нас прет от самого факта жизни, и хотя мы катимся куда-то, где клево явно не будет, сейчас нам плевать.
- Смешно, да?
- Смешно. Весело.
- Вот за то, чтобы всегда было смешно и весело, мы, сержант, деньги и получаем.
Сейчас, когда за веселье в народе отвечают разве что тамады на свадьбах, конечно, уже трудно представить, что раньше кому-то еще за такое платили.
Или что было смешно. А тем более — весело.
Но это было.
Можно ностальгировать.
В тот момент, когда общие законы и каноны шоу-бизнеса известны благодаря телевидению и журналам, можно попробовать собрать все в единую добрую историю. Так поступил режиссёр Тигран Кеосаян. Он взял циничные истории, собрал их вместе, немного снизил накал страстей и выпустил очень душевный фильм.
Перед нами наивная девушка Зоя Мисочкина из поселения Локотки. Она мечтает выбраться в Москву, научиться там петь и вернувшись стать певицей в своем родном ресторане. Жизнь девушки меняется, как только ее жизненный путь пересекается с двумя известными московскими продюсерами. Зоя вливается на эстраду и знакомится с тайным миром шоу-бизнеса. В этой трансформации мы видим не только путь новоиспеченной звезды Зои, но и наблюдаем за трансформацией продюсеров и хаотичным поведением остальных музыкальных звезд.
Составив диалоги в сценарии из запоминающихся цитат Тигран Кеосаян воплотил две приема — он закрепил эффект массовости, когда зритель легко может повторять и пересказать полюбившиеся моменты, и Кеосаян использовал двойственность высказываний, когда одновременно смешно, но при этом цинично и грустно в каждой фразе.
Подобран очень великолепный актёрский ансамбль. Александр Цекало и Юрий Стоянов — истинные аферисты. Олеся Железняк прекрасна в роли типичной провинциальной девочки. Непревзойденный Владимир Ильин хорош в роли отца Зои. Валерий Гаркалин и другие актеры создают необходимый элемент массовости. Смотря на фильм легко представляешь себе спектакль, в котором ограниченное количество участников воплощает большой режиссёрский замысел.
Самый неприятный момент — это операторская работа. Постоянная хаотичная фокусировка, непопадание в кадр — возникало ощущение, что снимались все одного кадра и «товарищем», который заочно закончил курс операторской работы. Это сильно портит впечатление. Хотя ведь главное сценарий и игра актеров, которые играют так, что забываешь об этой существенной проблеме.
9 из 10
«Лучше поздно, чем никогда» — промолвил я и наконец посмотрел наш российский фильм «Ландыш серебристый» 2000 года выхода.
История о двух незадачливых продюсерах Болотове и Придорожном известна практически каждому российскому зрителю, за исключением, как получилось меня и мне подобных. Продюсеров в очередной раз в самый ответственный момент бросает продюссируемая ими подопечная Ирма, и в Богом забытом поселке Локотки судьба их сводит с деревенской, бескомплексной и обделенной красотой Зоей Мисочкиной, которые готовы на все, лишь бы от нее избавиться. Однако вскоре они меняют свое отношение к ней. Примечательной, что Цекало я впервые видел как актера в кино, а не ведущего передачи «Доброе утро, страна».
То, что фильм душевный, хочется отметить сразу, он имеет много общего со снятым чуть позже фильмом «Попса». И самое главное, в этом фильме много русского, родного, задевающего за душу, чем мне и нравятся российские драмы прошлых лет. Основной смысл, который несет фильм — это грязь, которая присутствует практически во всех отношениях: как между противоположными полами, так и наоборот, а также грязь, мерзкие следы которой давно плотно засели в такой вещи, как шоу-бизнес. Мы завидуем людям, которые популярны и имеют славу, а на самом деле они несчастные люди, которые живут в постоянном лицемерии и лжи вокруг.
Фильм мне понравился, отговаривать от его просмотра я никого не буду.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ландыш серебристый 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как стать звездой? Тернист путь к Олимпу. Юная Зоя Мисочкина в каталажке провинциального городка Локотки знакомится с двумя продюсерами - Придорожным и Болотовым, от которых только что сбежала примадонна Ирма. Зоя страстно хочет петь, поэтому увязывается за новыми знакомыми и оказывается в большой квартире с двумя с виду серьезными господами, а при близком знакомстве - полусумасшедшими трогательными клоунами. Жизнь Зойки переворачивается. Уроки вокала, салоны красоты, тренажерные залы, презентации - все это должно превратить никому не известную невзрачную девочку в новую поп-звезду.
Ландыш серебристый / Landysh serebristyy 2000, Россия, мюзикл, мелодрама, комедия