Галерея
Интересные факты 3
Актеры 19
Съемочная группа 4
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Я считаю, что фильм о поколении советский бабушек и дедушек и внучиков, которые под влиянием своих родных и близких превращаются в пыль. Принимая хоть какие-то самостоятельные решения они встречают препятствие в виде своих родственников, которые осуждают эти решения, считают их неправильными — тем самым превращая внучика в амёбу, не имеющую никакого стержня, не способную принимать самостоятельные решения. Как на это повлиял совок? В прекрасной социалистической стране за все отвечало государство. Человек рождался, и у него уже было определенное число возможных путей жизни. Квартиру — получишь от государства. Работу — получишь от государства. Идеи — должны быть исключительно правильными, то есть не противоречащими коммунистической идее. Думать лучше поменьше. Главное работать на государство и свято верить в построении в светлого будущего в виде эфемерного коммунизма и бороться с проклятыми буржуями, которые только и думают днями и часами, как бы родину развалить. Теперь же эти советские бабушки, воспитывая своих внуков (не все кстати) влияют на их мозги и превращают их в себе подобных, но проблема в том, что времена совсем другие, и амебой сегодня быть никак нельзя, нужно включать мозги, если не хочешь утонуть в рутине и хочешь иметь интересную жизнь. Весь фильм пропитан безысходностью. Мечта главного героя — повторный сеанс. Он мелочен, очень слаб духом. Его мечта — утоление его физических потребностей. Он хочет быть красивым, но не готов для этого и пальцем пошевелить, оно придёт само, государство все принесет на блюдечке, надо только подождать.
Наверное, мало кто знает, что прообразом Леши послужил реально существовавший человек — некий Фёдор Кузнецов из Нижнего Новгорода, совершивший в 1997 году попытку убийства местного врача. На тот момент ему исполнилось 21 (отсылку к этому можно найти, посмотрев дату рождения Лёши и год на календарях, которые с возрастом главного героя фильма не совпадают). История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценаристку фильма Марину Потапову, которая решила использовать его линию, но все остальные события, конечно, выдуманы.
В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Лобанова — он, так же, как и герой Алексея Подольского, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история показалось такой знакомой и понятной.
Главный герой фильма — Лёша — безвольный увалень, вынужденный жить по указаниям его бабки, совершенно не думает о своей жизни и поступках. Наблюдает постоянный день сурка — подъем от бабули, макароны с парой сосисок на завтрак, работа в цехе по сборке игрушек, возвращение домой и его хобби — также придуманное бабулей — сборка авиамоделей. Вся жизнь за него предрешена, ему остаётся лишь отключить мозг и жить, с чем он прекрасно справлялся.
Всё бы и шло своим чередом, но в один момент люди в черных костюмах предлагают почувствовать в эксперименте, не объяснив суть, и Лёша, не привыкший думать, ожидаемо отвечает «Ну…я в принципе не против…». Его отводят в медицинскую лабораторию, где в ходе эксперимента Лёша видит кем он мог быть, не пусти он свою жизнь на самотёк.
Следующая часть фильма прекрасна. В стиле лучших российских прозаиков золотого века. Показаны и тщетные попытки маленького человека получить свою мечту, и гениальный заключительный монолог Петра Момонова, объясняющий смысл фильма для неискушённых зрителей.
В заключении вынужден опять же отметить образ Подольского. Прелесть образа, по-моему, не профессиональному мнению, заключена в двух ключах. Первый это знакомый каждому из нас из литературы или из жизни подобный «маленький человек». Второй ключ — это гениальная игра актёра. Зритель может понять чувства и мысли (или их отсутствие) персонажа даже без закадровых монологов. За это, несомненно, стоит также похвалить выверенную режиссуру Сергея Лобанова, которого именно «Пыль» превратила в известного постановщика, а награды на престижном Московском международном кинофестивале и кинофестивале в Анапе, возвели его работу в степень культа в узких кругах ценителей Российского киноисскуства нулевых.
10 из 10
Меня поразил этот фильм. Сильнейшая картина. Недооцененная.
Главный герой фильма — человек-тюфяк, которого шпыняет кто ни попадя. Никто не видит в нем личности. На первый взгляд он и есть Пыль, ведь все ему так или иначе это говорят, а он не отвечает им. На их языке.
Но посмотрите только!..
1. У него есть четко сформулированная жизненная цель и чувство собственного достоинства. Он точно знает, чего хочет: вернуть свое тело, забрать его навсегда. То есть он понимает, что то, что он всю жизнь считал собой на самом деле им не является и не имеет к нему никакого отношения. Он другой и всегда был таким. Он познал свою истинную природу, там в подвале, когда кнопку нажали в первый раз.
(А есть ли цель в жизни у тех с кем он сталкивается? Кем они себя видят и смотрят ли вообще?)
2. У него есть упорство и смелость. Он не опускает рук при неудаче и раз за разом пытается проникнуть в заветный подвал, в страну грез, несмотря ни на что. Для достижения цели он готов на все. Даже на смерть.
(А те, другие? На что готовы они? А мы с вами?)
Пыль — это все остальные персонажи фильма и обстоятельства, которые закрывали видение им самим себя. Нам надо всем однажды смахнуть эту пыль.
Очень жизнеутверждающий фильм. Смешной и крайне серьезный.
10 из 10
Более человеконенавистнического фильма я не видела. Ни одного, НИ ОДНОГО персонажа, не внушающего отвращение. Милейшую бабушку хочется придушить в первую же минуту просмотра, а всех остальных — и того раньше. Смотреть на этих людей неприятно, но — поглядите вокруг, поглядите в окно, да что там в окно — поглядите в зеркало! Разве не узнаваемо? Вот это и есть самое страшное — правдивость нашей мерзости. Хотя мне милее гуманистичный посыл «Шапито-шоу». Даже не верится, что делали те же авторы. То ли с годами они подобрели, ведь на ту же пошлость человеческого существования в «Шапито-шоу» авторы смотрят со снисходительной, даже умилённой улыбкой, как прошедший инициацию мальчик Никита на своего так и не прошедшего инициацию, вечного мальчика — отца.
В этом же фильме — приговор нам всем, возможно, справедливый. И надгробной плитой человечеству — телевизор со страшным, нечеловечьим рылом.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пыль 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герой фильма, Леша, - вялый парень с большим рыхлым телом и однообразной жизнью. Типичный «маленький человек», родом из русской классической литературы. Мечта об идеальном теле овладевает героем во время странного эксперимента, для которого Алексей был специально отобран. Эксперимент проходил под контролем спецслужб. Для него понадобились особи, не способные ничего понимать и запоминать, неудачники, которых не жалко. Оказавшись в очереди среди этих малопривлекательных людей, Леша еще не подозревает, что пройдет несколько минут и вся его жизнь стремительно ринется под откос. Под воздействием некого излучения, он видит в зеркале вместо себя прекрасного мускулистого красавца. Эксперимент заканчивается, Леша получает свой гонорар, свое тело и свою полу-жизнь. Теперь цель его существования - снова, хоть на минуту, стать тем красавцем. Борьба за тело продолжается.
Пыль / Pyl 2005, Россия, фантастика, драма, комедия