Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 44
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
8
Похороны одной женщины, на короткое время объединяют две ее семьи. Они никогда не встречались и в глубине души они ненавидят другу друга. Но на короткое время им придется быть вместе и прожить непростой промежуток времени не только для их семьи, но и рассмотреть поколение в целом.
Билли Боб Торнтон снял весьма и весьма неплохой фильм. Это целое полотно о том, как люди жили, что творили и чувствовали в конце 60-х годов. Через небольшое количество людей нам удается наблюдать за представителями разных категорий граждан, их убеждений, отношений к войне, к жизни и смерти. И рисуя эту многострадальную картину Тортнон сам того не ведая, смог отобразить не просто жизнь одной проблемной семьи, он смог показать поколение в целом, всю проблематику Америки как одной великой нации. Нас обычного зрителя можно приписать к этим бедным англичанам, которые приехали хоронить свою жену и мать. Мы смотрим на американцев, отца семейства который нашел утешение в авариях на автострадах, бывшего военного который не может найти свое место в мире и ищет спокойствие в машинах, хиппи который пытается спасти своего сына от войны и т. д. Это огромная семья представляет собой все, что может показать нам Америка, ибо Билли Боб запихнул туда всех. И нам вместе с бедными англичанами приходиться как вписываться в это семейства и даже подстраиваться под них, так сказать вкусить Америку, посмотреть на мир их глазами, увидеть что такое американская мечта и что такое американская боль. Но англичане не оценили Америку, не поняли и ушли, как и полагается не попрощавшись, а нам остается наблюдать за тем, как они будут продолжать жить, абсолютно также, их отношение не изменилось и ни что на низ не повлияло, ибо отрезок из жизни прошел или лучше сказать отрублен как голова Джейн Мэнсфилд во время автокатастрофы, все проходит и боль и война, но жизнь продолжается.
Снимается картина, работа над ней может идти год, может два, а то и три, пока она выйдет на экраны. И этот срок вовсе не означает, что весь этот период идут съёмки, переснимаются эпизоды, переписывается сценарий и вновь переснимаются эпизоды. На самом-то деле может идти монтаж, из отснятого материала выбираются самые обстоятельные, глубокие сцены. Что дальше? Дальше — закрытый показ, а может участие в конкурсной или внеконкурсной программе кинофестивалей. И главный аспект здесь даже не долгий срок производства картины, а то, что в ней должны быть задействованы известные актёры, должна быть громоздкая драматургия, такая, чтобы на театральных подмостках можно было поставить. И, конечно же, должен быть своё взгляд на постановку от режиссёра (чаще всего он же и сценарист и продюсер, а также исполнитель одной из ролей, необязательно главной, но весомой — это стопроцентно).
К таким лентам относится и «Машина Джейн Мэнсфилд». Съёмки начались ещё в 2012 году, но на экраны (в формате DVD) он появился в 2014-м, а до этого он уже был представлен на Берлинале. В главных ролях представлены отличные актёры, но кто-то из них уже представляет «старую гвардию» и их лучшие году уже, увы, позади, есть те, кто совсем недавно ещё был звездной первого эшелона, но уже отправляются потихоньку в запас, а также те, кто ещё всеми усилиями держатся за первый эшелон, но их поезд, также увы, уходит и уходит. Забыл сказать ещё об одном нюансе — название картины должно нести либо же философскую, либо же изотерическую идею, либо иметь отсылку к метафоре и формальному употреблению названия. «Машина Джейн Мэнсфилд»? Прямого отношения фильм к своему названию не имеет — это словосочетание обозначает главную достопримечательность небольшого захолустного городка с его жителями, вот и всё. Дорогой раритет-одиночка, как и все действующие персонажи картины.
Всю технику драматургии фильма лучше всего разбирать методом разбивки по секторам. Первый из них (здесь нет главенства, тут учитывается только их хронологический порядок) является семья семья Кэлдуэллов. Отец и его сыновья и внуки. Отец (заслуженный 83-летний Роберт Дювалл, надеюсь, что он ещё не один десяток (даже так!) появится на экране, долгих лет ему жизни, которая так и бьёт из него до сих пор ключом, поистине великий человек) — суровый, жёсткий человек, у которого уже появились признаки старческого маразма. Очень просто будет заметить, что Дювалл — это король всего действа, но он не манипулятор, не умудрённый опытом старец, готовый всем и вся дать отеческий совет, он держит уровень крепкого, ничем несломленного главы семейства. В одной из сцен он мощно даёт зуботрещину одному из великовозрастных сыновей — никаких причин его осуждать, он вот такой вот типаж. Сыновья — все как на подбор известные актёры — Билли Боб Торнтон, Кевин Бэйкон и Роберт Патрик. Все обладают своим характером, все ищут себя, а также, основная их миссия, продемонстрировать, как они глубоко несчастны. Внуки? Быстрее бы с такими сорванцами остаться, чем в этой гремучей смеси семейных проблем и неразберих.
Второй сектор — это приезжая семья. Опять же отец и сын со своей семьёй. Проблемы по-достоевскому открываются и тут: отцы и дети друг друга не понимают, будто борются друг с другом. здесь основные действующие лица — семья Бедфордов, из которых на себя особое обращают внимание Джон Хёрт и Рэй Стивенсон. Им буде уделено меньше времени в картине, чем семье, скажем так, оппонентов, но всё же и их «разборкам» уделят внимание. Но там будет лишь одна сцена, которая будет заглушена, как и в целом во всей картине, тщательно подобранными словами на диалоговой основе, но все они будут слушаться только как попыткой выразить нечто философское, но в тоже время абсолютно жизненное и вскоре диалоги эти вообще не вспоминаются.
Третий же — это женский коллектив. Он немногочисленный и отметить можно только Шоуни Смит и Франсиз О’Коннор. Более-менее объёмного представления о своих персонажах они не оставляют, но зато последняя отличается в самых запоминающихся сценах картины вместе с героем Билли Боба Торнтона. Неординарные, на грани фола, но какой-то жизненностью они блещут. Пуританам тут делать нечего, а вот эстетам, которые готовы даже порнографию рассмотреть в разрезе придержки законов, но внесения в них своих поправок, эти сцены сквозь серость, обыденность атмосферы дают свой эмоциональный приток. За тандем Франсиз О’Коннор-Билли Боб Торнтон особое и категорическое спасибо режиссёру фильма Билли Бобу Торнтону (молодчага он, бывший муж примы по имени Анджелина Джоли, оставил свой впечатляющий след в своей же картине).
«Машина Джейн Мэнсфилд» — сразу и прямо картина на любителя. Это как разжёванный кусок пищи, который пытаются дать, чтобы не трудно было всё для восприятия. Картина в рамках актуальности американских принципов и ценностей. Не каждый её воспримет, иногда к такому роду картинам нужно иметь свой иммунитет. И тут, однозначно, смотреть её или нет — дело каждого отдельно взятого зрителя: негодующих и восхищённых будет где-то поровну.
5 из 10
Постскриптум: Джейн Мэнсфилд — американская кино-дива, в своё время была приравнена к секс-символам наравне с Мэрилин Монро. Блондинка с пышными формами, идеал тогдашнего времени. Вскоре отдала себя семейным обязанностям. Погибла в автокатастрофе. Есть телевизионный фильм «История Джейн Менсфилд» 1980-го года, где роль её мужа исполнил сам «Мистер Мускул Кинематографа» Арнольд Шварценеггер.
В южном штате Алабама свои понятия о правильном мироустройстве и, даже, если вы прожили там сорок лет, служили интересам города и выдвигаетесь на пост шерифа, то в глубине сознания обывателей рискуете прослыть негролюбом янки из Цинциннати.
В центре событий семья, состоящая из трех поколений американцев, на чью долю выпало участие в разных войнах. Три сына, для которых главным героем детства и юности был отец, патриот и герой, не ставящий под сомнение действия правительства и гордящийся тем, что участвовал в войне. Костяк его жизни — это твердая уверенность в своих убеждениях и правильности поступков. Сыновья же похвастаться этим не могут.
Герой Торнтона говорит, что был асом, сбил шесть вражеских самолетов — это главное его достижение за время войны, но в его словах звучит горечь, он заплатил слишком высокую цену. Младший ударился в контру, его демонстрации на фоне внешнего благополучия городка воспринимаются жителями, как куча навоза посреди главной площади, но не находят отклики в их умах. Жаль, что воспитывая сына в атмосфере избыточной свободы, он так и не смог донести, что движение протеста — это не только возможность покурить травку и оттянуться под психоделический рок. Старший сын остается в своем консервативном мирке: ему понятнее восприятие отца, но так же он понимает, что его суждения о войне просто суждения и они ничем не подкреплены. Ему нечего возразить братьям, он не прошел инициации войной. Тем не менее, он ближе к ним, чем к отцу, ведь, при всем консерватизме у него есть веский аргумент против войны — его сын, которым он не готов жертвовать во имя благой и великой цели.
Война для персонажей и есть настоящая жизнь, они по-прежнему продолжают жить ею. Там прошла их молодость, там все предельно, все по-настоящему. Четко проведены ориентиры, знаешь кто твой друг и кто твой враг. Ты значителен, важен для страны, ты герой. А потом ты оказываешься отщепенцем, об этом потерянном послевоенном поколении писали и Хемингуэй, и Ремарк, и еще много достойных авторов.
В настоящем живут только женщины. Жена старшего сына — поддержка и опора, она сглаживает острые углы в его характере, но не допускает, чтобы ее мужа критиковали, каких бы взглядов он не придерживался. Она идеальная супруга. Его сестра — это любовница: красивая, страстная, она не будет предъявлять права на мужчину, хотя бы из-за расстояния и наличия собственной семьи. Выслушивать сомнения и исповеди не ее задача, это для жены. Ее задача любить и дарить радость, пусть и мимолетную. Разочарование и одиночество для нее неизбежны, с ней даже не захотели попрощаться. Третья женщина — это идеальная любовница, за ней и в Англию не грех поехать. Она подарит мужчине не только физическую любовь, но и понимание, способность выслушать, что для травмированного войной человека даже важнее чем сексуальная близость.
Тема смерти проходит лейтмотивом через все повествование. Это жертвы автомобильных катастроф. Старик Колдвилл любит пофилософствовать глядя на окровавленные останки людей, что еще мгновение назад были живы. Ответы, которые он тщетно пытается найти в их глазах, он находит под LSD, но это уже попахивает бредом. Никто не сможет преодолеть безразличную абсурдность бытия, будь то грудастая голливудская красавица, богатая, сексуальная и знаменитая. Момент с экскурсией к машине Джейн Мэнсфилд один из ключевых в фильме. Старики вздыхая, пытаются примириться с мыслью о неизбежности смерти, смакуя подробности с отсеченной верхушкой черепа, а толстый мальчик целует намалеванную на стене Джейн в щеку — в этом жесте есть и любовь, и сострадание. Такие лаконичные, тонкие моменты в фильме очень порадовали.
Война — это часть абсурдности жизни, никто не рад ей и никто ее не может любить, даже старики, похваляющиеся подвигами. Для них она как испытание, проверка на прочность, верность отечеству, своим идеалам. Для их сыновей — это попытка доказать отцам свою состоятельность, взрослость, заслужить уважение, проявить себя. Боль и разочарование, постигшее их в конце — это уже шаг к взрослению будущего поколения, которое станет протестовать против войны. Для внуков… Сын героя Бейкона на протяжении фильма ведет себя как овощ: он отмахивается от вдвойне разумного предложения отца поступить в колледж. Получил бы образование и возможность откосить от вьетнамской мясорубки. Но: «Я видел фотки парней во Вьетнаме. Они сидели голые по пояс, на пальмах с оружием. Настоящий рок-н-ролл». Более идиотский аргумент представить себе довольно сложно.
Трехчасовая эпопея из жизни американской семьи смотрится на удивление легко, благодаря четко соблюденному равновесию между сценами. Структура фильма выстроена в виде слоеного пирога: красивый вид, музыка, диалог с нарастающим эмоциональным напряжением, снова вид, потом диалог разряжающий обстановку юмором или флиртом персонажей, завершающийся красивым видом под плавно текущую музыку. Не смотря на гармоничность и слаженность фильм не вызвал особых чувств к персонажам, при всем уважении к Дюваллу, Торнтону, Бейкону и Патрику. Их игра — главное достоинство этого фильма. При всей остроте конфликтов фильм показался слишком ровным, гладким, по-голливудски умеренным. После высокой планки «Отточенного лезвия», смотрится как проходной фильм.
6 из 10
за актерскую игру, красивые виды и ретро-автомобили.
Американский юг, где то во Вьетнаме идет война, семья из которой двадцать лет назад ушла мать, брошенный муж и трое детей, жизнь нетороплива и размеренна, разговоры о войне за семейным ужином. И вдруг звонок из Англии, что бывшая жена и мать умерла, ее последняя воля быть похороненной в Алабаме и ее тело везет новый муж со своими детьми. Переполох, событие, движение и брожение умов. Такая вот завязка фильма Билли Боб Торнтона. А дальше идет развитие сюжета, в котором зрителю показаны «скелеты из шкафов» обоих семейств. Тут и извечный конфликт отцов и детей, проблемы взаимоотношений одинаковы по обе стороны Атлантики, проблемы семейной жизни супругов, увы, и они одинаковы, и наконец, непонимание братьев друг-друга. И все это в неспешном ритме, тягучем как блюз и умиротворяющем, как жаркое солнце Алабамы, на фоне величественных пейзажей и буйства красок (визуализация в фильме великолепная). Вчерашняя ненависть брошенного мужа к новому, улетучивается у больничной койки, все смертны, а жизнь это миг. Братья остаются братьями, даже если двое герои войны, а третий служил заведующим прачечной, а чужие нравы и привычки остаются чужды вне своего дома. У стариков оказалось больше общего, чем у молодого поколения, а помыслы молодых, увы, тронуты нигилизмом и отрицанием семейных ценностей. Если спросить о семье ли этот фильм, то да о семье и ценностях. Но он и глубоко пацифистский, здесь нет войны, но диалоги героев не оставляют сомнений, что война это зло, Торнтон провел это красной линией через свой фильм и разговор в конце между одним из братьев со своим сыном, не оставляет сомнений, что родитель, пусть опустившийся, не желает своему чаду службы в армии и поездки во Вьетнам. Семья Колдвиллов, в части мужской половины, исполняла и продолжает исполнять свой долг перед «дядей Сэмом», равно как и семья Бедфордов перед королевой. Вот так незатейливо переплетается семейная драма с пацифистской линией и все это смотрится на одном дыхании.
Фильм тягуч, но не затянут, это драма, но юмор в нем тонок и искрометен, местами за гранью (сцены с чтением баллад и употребления веществ, явно не формат широкого зрителя). Торнотону удалось совместить несочетаемое американскую глубинку с театральной постановкой (диалоги великолепны), драму и комедию, игру актеров и … жизнь как она есть.
Актерская игра. Она подлинное украшение фильма:
Билли Боб Торнтон — его Скип Колдвилл неподражаем в своем застывшем юношеском максимализме и страсти к авиации. Трагедия сожгла его тело, но оставила светлой душу, его взгляд на Камиллу умиляет, а стремление наладить отношения с братом растапливают черствую душу.
Роберт Патрик — Джим Колдвилл, надежда отца и его опора, но неуверенный в себе человек, так как считает, что не является героем как братья. Страдая в душе от этого, он держит себя наследником главы семьи.
Кевин Бейкон — Кэролл Колдвилл, персонаж в высшей степени аморальный, но притягивает своей непосредственностью и философским взглядом на жизнь. Очень хорошая работа актера, его боль за уходящего в армию сына неподдельна и вызывает доверие.
Роберт Дювалл — Джим Колдвилл старший, патриарх семьи, ее оплот и суровый критик, его хобби аварии и смерть в них, он пытается постичь через них смысл жизни, порой ему удается, но несмотря на столь суровый образ в душе он переживает за детей, любит сбежавшую жену и готов предоставить кров ее новой семье.
Джон Хёрт и Рэй Стивенсон сыграли отца и сына Бэдфордов, чопорные англичане в чем то похожие друг на друга, но в то же время разные. Отец чувственен, сын без эмоционален, даже в минуты страсти он думает о прошлом, а не о настоящем. Хотя Торнтон изобразил англичан несколько карикатурно, получились они весьма интересными персонажами.
И наконец две женские роли Френсис О Коннор (Камилла Бедфорд) и Шоуни Стоун (Вики Колдвилл) — они разные как женщины, но и похожи по сути, обе симпатичны и легкомысленны, порой своей непосредственностью вызывают улыбку и объединяет эти два образа тяга к новым ощущениям, сексуальным и эмоциональным. Сыграли очень хорошо, образы получились запоминающиеся.
И наконец, закономерный вопрос, а при чем тут машина Джейн Мэнсфилд (ее кстати показывают в единственном эпизоде)? А при том, что порой не знаешь, где тебя встретит «Старуха с косой» в кровати или на трассе, неважно что было, главное жизнь здесь и сейчас, и как важно в этот момент жизни иметь понимание от находящихся рядом. Ибо потом уже все неважно.
Такой вот получился фильм от Билли Боб Торнтона.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Машина Джейн Мэнсфилд 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о сложных человеческих взаимоотношениях, о том, как разные поколения относятся к войне, жизни и смерти. Конец 60-х годов. Американка бросает мужа, уходит к англичанину и уезжает с ним на Туманный Альбион. Когда женщина умирает, бывший супруг должен исполнить последнюю волю почившей и похоронить её на родной земле, в Алабаме. Они не виделись вот уже 30 лет, и приехав в Англию за прахом, покинутый муж встречается со второй семьей своей пассии — тут и начинается самое интересное.
Машина Джейн Мэнсфилд / Jayne Mansfield's Car 2012, США, драма