Порт де Лила: На окраине Парижа

Porte des Lilas

1957, Франция, драма, комедия, мелодрама, криминал

Появление в квартале гангстера меняет жизнь многих его обитателей. Преступник находит прикрытие у доброго парня по кличке «Артист», и мало того, что не собирается уезжать в обозримом будущем, так еще и влюбляет в себя самую красивую девушку квартала.

Страна
Франция, Италия
BD Rip
16+   1ч 35м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.1
Фильм Порт де Лила: На окраине Парижа online на emblix

Галерея

Актеры 29
Подборка фильмов с Раймон Бюссьер online на Emblix
Alphonse, the bistro, Maria's father
Подборка фильмов с Габриель Фонтан online на Emblix
Mme Sabatier, Juju and Nénette's mother
Подборка фильмов с Ален Буветт online на Emblix
Paulo's boyfriend
Подборка фильмов с Жорж Аминель online на Emblix
(в титрах не указан)
Подборка фильмов с Жорж Бевер online на Emblix
the pharmacist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тедди Билис online на Emblix
a secretary at the police station (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Луи Бюжетт online на Emblix
the brigadier (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Поль Фуавр online на Emblix
the radio dealer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Жак Маринелли online на Emblix
an inspector (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Альберт Абрахам Майкельсон online на Emblix
the grocer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Поль Пребуа online на Emblix
(в титрах не указан)
Подборка фильмов с Philippe de Chérisey online на Emblix
Paulo, a regular at the bistro
Подборка фильмов с Робер Бальпо online на Emblix
a regular at the cafe (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Шарль Буйо online на Emblix
the agent (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кристиан Деньез online на Emblix
a kid (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эдуард Франкомм online на Emblix
a regular at the café (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Anne Gardel online на Emblix
a lady (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Филипп Хоуи online на Emblix
a kid (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Майкл Лукас online на Emblix
a kid (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Joël Monteilhet online на Emblix
a kid (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Жоржетта Пейрон online на Emblix
(в титрах не указан)
Подборка фильмов с Sylvaine online на Emblix
an agent (в титрах не указан)
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Рене Клер online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Dialogue, Продюсер
Подборка фильмов с Жан Орель online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Léon Barsacq online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Робер Лефевр online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Розин Деламар online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Louisette Hautecoeur online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 12
Фильм Кодекс вора online на emblix
2009, США, боевик, криминал, триллер
Фильм История Золушки 3 online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама, семейный
Аниме Легенда о героях Галактики: Новый тезис - Встреча онлайн на emblix
2018, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Фильм Играй до смерти online на emblix
2012, Великобритания, триллер, ужасы
Фильм Последние дни на Марсе online на emblix
2013, Великобритания, приключения, ужасы, фантастика, триллер
Фильм Суперсемейка 2 online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, детский, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Фильм Первому игроку приготовиться online на emblix
2018, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Ночные игры online на emblix
2018, США, криминал, детектив, комедия, триллер
Фильм Макс 2: Герой Белого Дома online на emblix
2017, США, семейный
Фильм Мастер Z: Наследие Ип Мана online на emblix
2018, Гонконг, боевик
Фильм Ван Гог. На пороге вечности online на emblix
2018, США, биографический, драма
Фильм Между здравствуй и прощай online на emblix
2022, США, драма, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хорошего человека может обидеть каждый
Порой меня удивляют экзальтированные, чрезмерные, гипертрофированные персонажи старого европейского кино, но затем я ловлю себя на мысли, что это же старое европейское кино.

Хотя, если подумать, то каждый может вспомнить схожих людей и в своем окружении - таких людей, которые как будто постоянно переигрывают, хотя в том нет никакой нужды.

Мне кажется, этот фильм подымает вечные темы 'дихотомии добра и зла' - и каждый персонаж воспринимает эти два концепта по-своему, начиная от матери беззаботного пьяницы Жужу, заканчивая хитромудрым Барбье.

Из всех персонажей мне больше всего понравился Артист - именно его поведение кажется самым разумным и, я бы даже сказала, адекватным в сложившейся ситуации и последующих событиях. А меньше всего - Мария. Конечно, она, скорее всего задумывалась как образчик юности и впечатлительности, и тем не менее, пусть и красива, а, как по мне, ни заслуживает внимания ни Барбье, ни уж тем более Жужу.

Вердикт - хороший фильм на вечер.

Такие волнующие крайности
Типичная европейская картина, возможна одна из основополагающих для сегодняшних кинематографистов из Европы. В чём это выражается? Говоря по простому - в фрикичности персонажей, в их крайностных проявлениях характеров и воли-направлений, не характерности в среднем по больнице - вряд ли фильм можно отнести к столь любимым мною 'слепкам времени' или 'художественным свидетельством состояния общества'.

Итак: если нищий - то алкоголик и бездельник, неряха и неуклюжий. Если преступник, то альфонс, убивающий полицейских и проламывающий своей уверенностью и 'мачизмом' оболочку морали, стыда и воспитания девы младой. Если дева влюблённая - отдающаяся сразу и до конца, словно ожидая этого бандитского наскока на свою мораль. Да и бедняки восприняли появление 'блистательного' преступника в их нищем районе как некую помесь Робин Гуда с Дубровским - настолько их жизнь критично неприглядна. Всеми 'фибрами' души они устремились к казалось открытым вратам, если не в рай - то в место где хоть, что-то возможно, но...

В цело фильм чувства-эмоции будоражит здорово и этому безусловно способствует насыщенность сюжета действиями требующих от зрителя оценки по принципу моё\не моё, но чувствуя избыток не обязательных крайностей в показанных характерах персонажей после просмотра остаётся осадок в виде вопроса: что мне, как человеку, дал этот фильм?

6 из 10

Классический эталон кинематографа
Посмотреть этот фильм меня, можно сказать, заставила книга. Но не роман 'Большой пояс' Рене Фалле, а сценарий, написанный Рене Клером и им же отредактированный для удобного восприятия читателем. Фильм чрезвычайно динамичен и увлекателен, несмотря на то, что 1/2 фильма снята в подвальном помещении, а на протяжении 100 минут стреляют всего 6 раз. Причина - в тщательной разработке характеров персонажей и оригинальной сюжетной линии.

Главные герои фильма - жители небольшого городка близ Парижа. Их жизнь размеренна, неспешна, бездеятельна. Жюжю - уже немолодой, толстый пропойца с доброй и чистой душой, безработный 'увалень'. Страдает от того, что он никому не нужен и что все 'люди - сволочи'. Его друг Артист смотрит на вещи более философски. Он относится ко всем мирским передрягам и заботам как к чему-то преходящему, но необходимому, (у всех 'Артистов' что-то от буддистов) ни во что не ввязывается и лишь наигрывает на своей гитаре с отстраненным видом печальный мотив.

Размеренность жизненного уклада Порта де Лила прерывается появлением гангстера. Скрываясь от погони он прячется...в доме у наших друзей, которые согласились любезно приютить его, да еще вдобавок взялись выходить и поставить на ноги несчастного убийцу! Жюжю наконец чувствует, что кому-то нужен, что его помощь желательна и даже необходима. Естественно он горячо привязывается к гангстеру (Барбье), чего не скажешь об Артисте. Но! Внезапно возникшей дружбе суждено разрушиться словно трубе дымохода и причиной тому, конечно, явится женщина.

Центральным персонажем, действующим (скажем - не лицом, а) местом является сам Порт де Лила ( о чем говорит уже само название фильма), его жизненные устои, традиции, нравы. Как раз Жюжю и Артист являются их олицетворением, они обладают миролюбивым характером, добросердечны, но также способны расправиться со всяким злом, пытающимся проникнуть в их тихий мирок.

Именно на богатство и глубину внутреннего, невидимого взору мирка обычного бродяги и бездельника, всеми покинутого и никому не нужного и делается в фильме основной упор. Фактически именно на его раскрытие и направлено все действие. Способность к почти героическим поступкам, склонность к альтруизму и множество других положительных качеств личности (именно Личности) можно заметить у обитателей гнилых трущоб, таких как 'Порт де Лила'... Если уметь присматриваться как это делает Рене Клер.

В заключение цитата самого режиссера:

'Я хотел, чтобы персонажи 'Порт де Лила' были подобием той унылой местности, которой достаточно немного тумана, трех капель дождя или мимолетного солнечного блика, чтобы совершенно изменить свой вид.'

Потребность быть нужным
Выдающаяся, на мой взгляд, работа популярного киномастера, выполненная в исконно европейской манере. В то же время, 'Порт де Лила' - истинно французский фильм, характерный для французского кино, пропитанный его духом, его атмосферой. Наконец, настоящий и полноценный шедевр. Два слова о названии картины: оригинальный авторский вариант называется именно 'Порт де Лила', в советском же прокате, как это часто бывало, фильм пошёл под другой вывеской - 'На окраине Парижа'.

Жюжю (Пьер Брассёр) - пьяница и лентяй, опустившийся мужчина средних лет, живущий на иждивении старушки матери и родной сестры. Всё его существование сводится к тому, чтобы найти себе выпивку, еду и собеседника, с которым можно было бы потрепаться. Жюжю понимает, что он эгоист, что живёт неправильно, что нужно попытаться как-то измениться. Поэтому его искренне удивляет поступок своего приятеля, музыканта по прозвищу Артист (Жорж Брассанс), отдавшего ему свой бокал вина - очевидно, что Артист не эгоист, он может жить для других, но почему же сам Жюжю этого не может!? В Жюжю всё больше и больше просыпается стремление помочь кому-нибудь, потребность реализовать свою доброту. Такая возможность главному герою предоставляется...

Внезапно весь район, где происходит действие картины, - а это бедная и грязная окраина Парижа, - оцепляется полицией. Перекрываются улицы, стражи порядка с автоматами ходят с обысками по квартирам, служебные собаки идут по чьему-то следу. Вскоре становится понятно, кого именно ищут - бежал, убив двух полицейских, матёрый преступник Барбье (Анри Видаль). Барбье пробирается в дом Артиста, и хозяин дома в очередной раз проявляет своё благородство, говоря Жюжю: 'Пока он находится у меня в доме - он мой гость, и я не могу его выдать полиции!' К тому же, Барбье нездоров, ему требуются лекарства, и Артист с Жюжю ухаживают за преступником. Особенно старается Жюжю, получивший шанс пожить для кого-нибудь, кроме себя самого - он бегает по окрестностям, делая всё, чтобы угодить Барбье. Последний же - надменный и самовлюблённый франт, использующий людей лишь ради своих корыстных целей. Время идёт, Барбье всё никак не покидает дом Артиста. Постепенно в троицу главных героев повествования - Артист, Жюжю, Барбье - вклинивается и четвёртый - девушка-красавица Мария (Дани Каррель), дочь хозяина кафе, в котором обычно проводят всё своё время Артист и Жюжю. И тут-то начинается самое интересное!...

Фильм содержит множество комичных и забавных ситуаций, но в то же время он и несколько грустный - для людей, хорошо знакомыми с французским кино, никакого противоречия здесь нет. Типичная, в жанровом смысле, французская трагикомедия. Смотрится всё очень легко, фильм душевный и цепляющий. Как говорится, и для ума, и для души.

Лично для меня знакомство с 'Порт де Лила' явилось настоящим открытием творчества Рене Клера - к своему стыду, ранее я не видел фильмов этого шикарного режиссёра. Что ж, будет над чем поработать. Вместе с тем, чрезвычайно интересно было познакомиться с игрой таких интереснейших исполнителей, как Пьер Брассёр, Дани Каррель и Анри Видаль. Что же касается Жоржа Брассанса, то о нём стоит сказать отдельно. Впервые я узнал о Брассансе, слушая концерты Булата Окуджавы: наш великий бард рассказывал, что во Франции есть свой 'Окуджава' - Жорж Брассанс, что французскому исполнителю своих песен очень нравится его советский коллега, и что Брассанс несколько раз приглашал Булата на свои концерты в Париж. Б. Окуджава: 'На одном из таких концертов я побывал, и мне очень понравилось.' 'Порт де Лила' - один из редких фильмов, где снимается Брассанс, в кадрах он почти всегда с гитарой, несколько раз поёт свои песни.

Очень сильная по своему эффекту картина, особенно её концовка. Я смотрел фильм в кинозале на большом экране, зрителей было не много, но когда пошли финальные титры, все 20 человек, присутствующие в зале, не сговариваясь, встали и разом зааплодировали. Такова была искренняя реакция людей на эту прекрасную картину.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Порт де Лила: На окраине Парижа 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Появление в квартале гангстера меняет жизнь многих его обитателей. Преступник находит прикрытие у доброго парня по кличке «Артист», и мало того, что не собирается уезжать в обозримом будущем, так еще и влюбляет в себя самую красивую девушку квартала.

Порт де Лила: На окраине Парижа / Porte des Lilas 1957, Франция, драма, комедия, мелодрама, криминал