Меня зовут Арлекино

1988, СССР, драма, криминал

Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя «волками», живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят «отдыхать» - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов и фашиков из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.

720
  2ч 6м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.1
Фильм Меня зовут Арлекино online на emblix

Интересные факты 2

Занимает по посещаемости 75-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
Главные герои смотрят фильм «Улицы в огне» (1984).
Актеры 7
Съемочная группа 6

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Великолепный образец отечественного кино перестроечного периода, где старые идеалы и идолы уже зримо начинают рушиться и трещать по швам, а новые болезненно наступают на подошвы этому старому, уже почти отжившему своё миру. В авангарде столкновения идей, амбиций и борьбы за идеалы, естественно участвуют молодые люди. В данном сюжете это уличная хулиганская компания под предводительством бесстрашного парня по кличке Арлекино, которого совершенно нельзя однозначно назвать безбашенным гопником. Это как раз человек старой закваски, со своими крепкими идеалами добра и зла, но в силу среды, времени и обстоятельств, оказавшийся на своем юношеском перепутье, где, как говорится, и от тюрьмы и от сумы не отречешься.

В фильме дух времени 80-х настолько ярок, что его можно пить чуть ли не из каждого эпизода. Великолепно сыграны и прожиты буквально все характеры персонажей, а ведь именно портреты и характеры отличали людей того времени и нашего пластмассового 21 века. И это отличие можно сказать принципиально разделило наше время и то во многом непреодолимой пропастью. Поиск идеалов, крушение надежд, даже несчастная любовь главного героя, всё сигналит и недвусмысленно повествует в картине о том, что пока организм болит, значит человек жив. В данном случае внутренне жив, т. к. боль там прежде всего имеет душевную природу.

А в общем и целом фильм потрясающе талантливо захватил эпоху второй половины 80-х, со всеми её звуками, запахами и формами.

По острым иглам яркого огня
Бегу, бегу — дорогам нет конца.
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица.
Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех,
Без имени, и, в общем, без судьбы.
Какое, право, дело вам до тех,
Над кем пришли повеселиться вы.

Социальная драма с криминальным оттенком в приближающемся апокалипсисе Союза Нерушимого, Республик Свободных. Где беспросветность бытия в медвежьем углу размышлением тет-а-тет настигает главного персонажа. Никаких перспектив в выстраивании завтрашнего, даже хлипкими мостками к зрителю, режиссёр не предоставляет. Неужели пропасть уготована? Неужели загон предначертан? Отнюдь.

Два часа — это лишь прелюдия, которую обрисовал автор. Два часа — это степень взросления мальчика. Два часа — это и упоительная власть над окружением, и проживаемое в себе предательство близкого человека. Глумливая псевдоправда кодекса чести для «соплеменников», без отделения от них и грязь склада в душу, после распутной бабёнки в вымарывании. Это сила, в кураже стенка на стенку, это и бессилие, поставленного на колени. Твоя «правда», в столкновении с правдой иной, обменом мнений в электричке. И полусумасшедший поэт с бредовыми виршами началом картины, её серединой и приближающимся окончанием. Так что же здесь? Что перед нами? Да всё та же школа. Но без классов. А уроки, зарубками памяти. Учителя, горячи. Закалка характера через сильные эмоции. Не сломаться! Выстоять! Преодолеть! Только лишь два часа и продолжения нет. Но оно угадывается. Оно каждым из нас, прошедшим путь мучительного перерождения страны, читается в Арлекино.

Ах, Арлекино, Арлекино,
Нужно быть смешным для всех.
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда — смех!

Шпаной «с вагонки» управляет сегодня. С такими же неприкаянными совершает вояжи-набеги что тот удельный князь, на «земли соседей». По семнадцать лет мальцам. Завтра они будут призваны защищать устои Отечества в Армию, на Флот. Кузня наковальни продолжит вершить над ними свою работу. И возмужают в миг, и повзрослеют за 2—3 года необычайно. И дурь, подрастеряют, пройдя «все тяготы и лишения». Не оступиться бы им сейчас только. В круг ада мест лишения свободы, не угодить бы.

Выходят на арену силачи,
Не ведая, что в жизни есть печаль.
Они подковы гнут, как калачи,
И цепи рвут движением плеча…

А с «ОПГ» — организованной преступной группировкой, нам не предстоит столкнуться? Из «качалок» многие вышли. Из подвалов, где железом наращивали мышцу. В рэкет, в «Бригады», в братву. И все эти «деловые», здесь обозначенные, ещё содрогнуться от соприкосновения с нарождающимся классом «люмпенов». Поводырь есть. И он сильно обижен. Вряд ли он простит и «отпустит» эту тему. Впереди, вне всякого сомнения, месть. И месть жестокая. Понятно, что кинематограф СССР данную тему муссировать не мог. По идеологическим соображениям. Куда пастух погонит, Туда пойдут стада.

Все эти «Солнцевские», «Люберецкие», «Ореховские»… Но это уже «другое кино».

Интересно, что на новом витке истории «развития» общества как болезненные шрамы кинематографические зарисовки. «Республика Шкид»(1966) беспризорницкой артелью в усмирении о 20-х годах ХХ века. «Подранки»(1976) с детдомовской колыбелью для потерявших родителей, опалённых войной 1941—45 годов. «Пацаны»(1983) «о кухаркиных детях» страны Советов… И вот «Меня зовут Арлекино»(1988) один из финальных аккордов государства рабочих и крестьян… Строили-строили и, наконец построили…

… Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех,
Без имени, и, в общем, без судьбы.
Какое, право, дело вам до тех,
Над кем пришли повеселиться вы.

8 из 10

Честно говоря, это кино, снятое ужасно с точки зрения качества на 16-мм плёнку, произвело страшное впечатление той фривольностью, которая затмила собой все чернушные и перестроечные фильмы того среза перестройки. И это не наваждение.

Главный герой Мавр (О. Фомин) считает себя борцом за справедливость. Он простой выходец из советской семьи. Удаляясь от Минска на полустанок Поречье под Гродно, его команда решила навести порядок, но тут на их пути встают мажоры. Выход один: отдавать свою девушку или быть убитым. Другого не будет.

На пути к истине Мавр вынужден переосмысливать время и поступки, для чего он живёт и почему мрази в куртках воротят свои дела безнаказанно. Он пытается их переубедить, но тщетно. Его загоняют в ловушку свои же страхи. Его девушка давно уже женщина, но легче не становится. Тут есть один краеугольный камень.

Режиссёр Рыбарев снял эротические сцены как он их сам видел и как сам занимался любовью. То есть стоя в подсобке на станции, коих случаев и в наше время довольно много. Снято всё это было грязновато и стрёмно, но любовь тогда ещё не умели снимать. А концовка фильма дала зелёный свет лозунгу «Сексу — да» в советском кино. Так что «Маленькая Вера» была далеко не первой.

Интересен пейзаж станции Поречье, где велись съёмки. Сегодня это обычный приграничный пункт движения грузов, а тогда довольно населённый посёлок. Тут и разворачиваются главные события. Оператор хорошо снял природу и нравы героев, их мимику и жесты.

Вообще возникает желание ещё раз пересмотреть фильм и ответить на вопрос, что же изменилось за 30 лет. Быт — да, но никак не менталитет парней в куртках и боязливых девушек. Сравните их монологи и мысли, о чём они мечтали — это нам так же знакомо, как первая любовь, секс, наркотики и рок-н-ролл. Только в 1987 году это было надо отыскать.

Вся философия фильма кроется в финале, когда сила зла побеждает своей нечистью и один в поле не воин. То есть Рыбарев, желая снять экспериментальный фильм о молодёжи, снЯл глубокую философское кино и быте и нравах мажоров, которым не писан закон. А дизель-электричка «Гродно — Вильнюс» как бы ширма для их деятельности. Но вскоре им стало тесно и они решили выйти из подполья. Мавр проигрывает, но внутри себя не ломается.

7 из 10

Фильм очень точно вписывается в общее настроение позднесоветского кинематографа, который откровенно демонстрировал зрителям самые низменные и чёрные стороны жизни, которые якобы имели место в стране. Неформальные объединения молодёжи, разгул бандитизма, насилие, уличные драки, искалеченные судьбы, блеклость красок, бедность лексики персонажей и поэтизация романтики «большой дороги» — разве не именно это мы видим в таких картинах, как «Игла», «Фанат», «Дикий пляж», «Беспредел» и множестве других?

Даже в более-менее позитивных кинокартинах, например, фантастических лентах «Конец Вечности» и «Подземелье ведьм» чувствуется безнадёга и отрешённость, отсутствие позитивной центральной идеи, размытость композиции кинокартины, акцент на отрицательных сторонах сюжета.

И всё вышеперечисленное напрямую относится и к «Арлекино». Даже вдвойне.

Если вспомнить 1988 год, когда вышел этот фильм, то это было предгрозовое время в жизни Советского Союза. Запад повёл решающую атаку на все позитивные человеческие ценности, которыми гордился весь советский народ. На добро, взаимопонимание, дружбу, любовь, гражданский долг и любовь к своей Родине. В 1989 году начался распад некогда великой страны. И надо признать, что фильмы, подобные «Арлекино», являлись неким «социальным заказом», подготовившим почву для распада государства.

Разве герои «Арлекино» исповедуют хоть какие-либо положительные ценности? Нет. Сам Арлекино — простой бандит, как и его соперник Интер. Лена вызывает не сочувствие, но отвращение своими «прыжками» от одного парня к другому. Друзья главных героев по жизни грязные личности. Как будто отключили в себе все положительные качества.

И все поступки героев ведут только к одному — к катастрофе. Даже безотносительно сюжетных ходов и финала. Ведь можно себе представить судьбы главных героев после того, как окончилась кинокартина. Арлекино? Возьмётся за оружие и попадёт в итоге в тюрьму. Лена? Станет простой проституткой. Интер? Вот вряд ли у него дальше будет весёлая и беззаботная жизнь мажора, потому что таких рано или поздно убивают — а в 1990-е убивали и не таких «мажоров».

Страшный фильм. И ещё более страшно, что он стал одним из самых кассовых в СССР в 1988 году. Неужели люди настолько ненавидели в то время свою страну?

Впрочем, судя по фильму и его успеху в то время — да. Настолько.

А оценка фильму —

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меня зовут Арлекино 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя «волками», живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят «отдыхать» - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов и фашиков из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.

Меня зовут Арлекино / Меня зовут Арлекино 1988, СССР, драма, криминал