Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 28
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
5
Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер, для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман — обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм.
Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом, пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто, ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане.
По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу — здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище: татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию, следят за точками сбыта наркотиков, проводят обряды инициации для детей — будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира, разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И, как правило, и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим «комплексом Дона Корлеоне» где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако, несмотря на такие крайности, у «Мы умираем молодыми» есть кинематографический потенциал: сюжет способен заинтриговать, повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики. А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания, отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма — без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить «Брюссельского Мускула» за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала, но, к сожалению, в данной картине у актера нет пространства для размаха, да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно, если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой, то «Мы умираем молодыми» могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе, но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше.
Плюсы: Сюжет, динамика, постановка, Ван Дамм.
Минусы: Непроработанный сценарий, гипертрафированность сеттинга.
Очередной фильм с легендарным, талантливым моим кумиром детства Жаном Клодом Ван Даммом, который старается появляется в кино и давать знать о себе, слава богу, имя Жана Клода очень популярно и известно, чтобы его забыть. С возрастом он стал пробовать себя в более серьезных и драматических ролях, и мой взгляд, у него это получается, по примеру его последнего фильма «Лукас», где его персонаж выглядит уставшим и морально и физически, в этом фильме «Мы умираем молодыми» Ван Дамм в роли бывшего контуженного военного, который прошёл Афганистан, хотя и его роль в фильме не является центральной, именно пересечение его персонажа с двумя братьями, которые были связаны с бандой, даёт начало всему основному действию. Также ещё один очень важный момент у персонажа Ван Дамма — это его молчаливость, точнее травма гортани, полученная им в Афганистане, из-за этого его герой не произнёс ни слова, что тоже не так просто сыграть на протяжении всего фильма. Также в этом фильме он не показывает свои боевые навыки, а наоборот выглядит слабым и в какой-то мере даже беспомощным, и зависимость от наркотиков влияют на его общее состояние, вообще это один из немногих фильмов, где Ван Дамм выглядит на редкость слабым в физическом плане, зато показывает измученного жизнью человека, которого преследуют воспоминания с поля боя.
Как итог, «Мы умираем молодыми» — слабое кино как в сюжетном плане, так и в постановочном плане, в котором до сих пор не понятно, какова роль персонажа Ван Дамма в этом фильме, но в тоже время Жан Клод Ван Дамм заслуживает положительный балл за свою драматичеcкую роль.
5 из 10
Несмотря на то, что на постере к фильму на первом плане Жан-Клод Ван Дамм, он играет здесь второстепенную роль и за исключением некоторых сцен, где его участие было жизненно важным для развития сюжета, фильм вполне мог бы обойтись и без его персонажа.
Фильм рассказывает о двух братьях — 14-летнем Лукасе и его 10-летнем брате, которые приобщились к группировке латинос. Но если старший сделал это для того чтобы иметь деньги на существование и делать жизнь братишки как можно лучше, то второй захотел стать гангстой прямо как его брат. Лукас — мальчик на побегушках у Ринкона — главаря местного латино-братства. Лукас хочет начать новую жизнь, но в 14-летнем возрасте сложно строить серьезные и правильные планы и после того как ему приходит в голову дерзкая мысль, он становится объектом преследования со стороны уличных банд. Теперь его жизни и жизни его брата угрожают татуированные с ног до головы отморозки, прыгающие по улицам Вашингтона как обезьяны…
Странно, почему местом действия был выбран именно Вашингтон. На последних кадрах виден Капитолий и складывается ощущение, что от него до криминального квартала, где развернулась драма — пара-тройка километров. Может быть режиссер имел мысль сделать тайный посыл в адрес властей — мол, смотрите, разгул преступности почти на лужайке у Белого дома, а вы этого не замечаете?! Обычно если речь заходит о латиносах — они гарцуют где-нибудь в Калифорнии, Лос-Анджелесе, Флориде или Нью-Мексико, а тут — Вашингтон!
Как актеру Жан-Клоду Ван Дамму безусловно еще есть что сказать и время от времени он появляется в неплохих фильмах, однако «Мы умираем молодыми» таковым не стал. Фильм хорош своим названием — в нем есть что-то аллегорическое, сталкивающее понятие смерти и молодости лбами, словно указывая, что умирать не добившись чего-то, или не перешагнув конкретный возрастной барьер — неправильно.
Сюжет сосредоточен на двух братьях, но при этом режиссер слишком много времени уделяет семейным традициям или даже понятиям и семейным ценностям Ринкона, который при взгляде на двух своих малолетних «работников», пытается рефлексировать на тему неправильности своей жизни в образе криминального авторитета. При его взгляде на сестру в свадебном платье возникает стойкое ощущение, что он готов отказаться от своих противозаконных увлечений и посвятить себя семье. А когда речь заходит о бизнесе у него на плечах усаживаются Ринкон-ангел и Ринкон-демон, враждующие между собой. На фоне душевных терзаний гангстера существуют два брата, где старший — мягко говоря, туповат и недальновиден, неопытен и наивен в своих поступках, что выражается в его поведении с прожженными преступниками как на равных.
Жан-Клод Ван Дамм, выступая как связующее звено между братьями и бандой оказывается этаким мячом для пинг-понга — его швыряют из стороны в сторону и он по идее никому не нужен. Он — изгой, опустившийся ветеран Афганистана, ставший наркоманом, не в силах выдержать рукопашную схватку. Плюс Ван Дамма здесь — его молчаливость. Он не проронил ни слова и такую роль все же нужно уметь играть, чтобы отражать эмоции и настроения своими движениями и мимикой. В этом плане актер заслуживает плюса, как и сценарий фильма, сделавший актера безмолвным. Но в целом мне осталось непонятным роль бельгийца в этом фильме — не сказать, что его персонаж оказал какое-то серьезное влияние на те или иные события, так как их исход решали совершенно другие герои, как к примеру жирный пацан на велике с мелированными волосами.
«Мы умираем молодыми» — довольно слабый по сюжету и постановке фильм, в котором вся история, представленная на экране получилась слишком глупой, не имеющей смысла и лишенной логики.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
Основная идея фильма лежит уже в самом синопсисе. Противостояние поколений: настоящего, погрязшего в наркоте и насилии — и грядущего, которое равняется на своих старших братьев и кумиров. У одних они — морпехи и герои Афганистана, у иных — наркокурьеры, слава, деньги… При этом на примере отдельно взятого латинского квартала авторы хорошо обрисовали проблему всей страны. И в ходе последних речей Трампа: «Там где нелегеалы — там наркотики» — это выглядит весьма актуально. На мой взгляд, Лайору Геллеру вполне удалось воплотить на экране свой замысел. Причём достигалось это не напролом, «пиплу, который схавает», а весьма тонко — через символические детали и контрасты. Отсюда идея свадьбы и важной сделки картеля, веселья и напряжённого ожидания, возможности стать членом банды и долгожданной свободы, наконец — «грязного» настоящего и возможности хотя бы приблизиться к счастливому будущему. Правда могут возникнуть многие непонятности, особенно среди тех, кто ждёт от фильма боевика или даже вдумчивого триллера. Основная задача создателей картины — заставить зрителя задуматься о проблеме, которая стоит уже давно, при этом, не грузя его. Впрочем, впечатления от картины получились двойственными. Вроде о проблеме заявили, картину обрисовали, но при этом в самых общих чертах, с целым рядом недостатков.
В сценарном плане фильм выглядит сыроватым. Многие моменты не продуманы, например — для чего предназначалась огромная сумма денег, передаваемая Ринконом своему дальнему соратнику. Как бы мимоходом босс мексиканского наркокартеля говорит о некоем прикрытии в некой тюрьме, но дальше случайно брошенной фразы дело не доходит. Да и так ли важно это было создателям? Как и то, что делают агенты ФБР? Они просто сидят в машине, причём агентов даже не видно. Не снимают, записывают или даже наблюдают. Зато как появляется Даниэль — сразу начинают действовать. Видимо лишь его и ждали? Я не говорю уже о маленьком брате Лукаса — Мигеле, что лихо бегает со сломанной ногой и огромным кровяным пятном на теле. Ещё вопрос, что заставило Ринкона доверить 250 тысяч долларов 14-летнему мальчишке, имея при этом целый штат головорезов? Этот момент также доверия у зрителя не вызывает.
Другое дело взаимоотношения внутри банды. Обряд посвящения, суровая дисциплина, внутренние неурядицы и т. п. — поставлены весьма эффектно, при этом неброско, ненавящиво, эффектно вплетаясь в повседневную жизнь латиноамериканского квартала. Особую атмосферу задают и завораживающие латиноамериканские ритмы, сопровождающие весь фильм Локации для съёмок подобраны хорошо: все эти бесконечные граффити на стенах, грязные трущобы, уличные группировки и торговля наркотой, насилие над слабыми и вымогательство. Закадровый голос в начальных сценах картины говорит обо всём весьма красноречиво.
Игра актёров выглядит неоднозначно. Особенно впечатлил Дэвид Кастанеда в роли Ринкона. Главарь латиноамериканского наркокартеля выглядел весьма убедительно. Конечно, местами его чрезмерная жестокость поражала, а налитые яростью глаза — отпугивали, но ведь и образ того требует. Особенно впечатлял приём контрастов: те моменты, когда его Ринкон играл заботливого брата, разговор со священником пред свадьбой, да и поведение на самом торжестве; и при этом — разборки с провинившимися, избиение неплательщиков, зарвавшегося гостя, чудовищная вакханалия, причём в самый разгар свадьбы. Кажется, задумка авторов удалась, и основную роль здесь сыграл приём противоречий…
Об игре младшего актёрского состава особо много не скажешь. В большей степени они просто отыгрывают свои роли, особо не вдаваясь в эмоции. И это, как ни странно, также оказалось на пользу авторской задумке фильма. «Горячие головы» действующего наркокартеля (Ринкон и его головорезы) — против сдержанных, мечтательных и ещё не растерявших себя «детей улицы», которые в данный момент стоят на перепутье. Что они выберут? Большинство, как тот же 10-летний Мигель или пухленький Родриго мечтают стать частью «силы», но имеют при этом все шансы вырваться, иные (в лице попавшего и уже успевшего изведать всю прелесть «системы» Лукаса) — мечтают о лучшей доле для своих близких. На мой взгляд, Лукас Элайджа Родригеса (актёрский псевдоним Элиас Гарза) выглядел по большей части растерянным и тот же Николас Шон Джонни (экранный Мигель) играл лучше. Хотелось бы отметить Дэнни Сотто — его комедийный образ Родриго по-настоящему стал изюминкой и открытием фильма.
Тот, кто ждал от Жан-Клода Ван Дамма достойной игры, наверняка останется разочарован. И дело здесь даже не столько в самом именитом актёре, сколько в том, что у него попросту не было такого экранного времени. Его Даниэль — не основной, и даже не второ-, скорее третьестепенный персонаж. Бывалый солдат, герой Афганистана — он даже толком не произносит в фильме ни одной фразы! Даниэль потерял голос во время очередной спецоперации в Афганистане, где, конечно же, потерял всех своих друзей. Впрочем, на этом создатели особо не зацикливались, как и на раскрытии самого образа Даниэля. А зря. Жан-Клод Ван Дамм довольно успешно справляется с драматическими ролями, начав со ставшего классикой «ЖКВД» — и хорошо доказав это в «Жан-Клод Ван Джонсоне» или том же «Лукасе». Хотя и от «геройских боевиков» полностью актёр пока отказываться пока не собирается. В «Мы умираем молодыми» не ждите от Ван Дамма боевых приёмчиков, но и драматизм раскрыть в рамках продюсерской идеи ему не дали — не он здесь основной герой. Скорее всего, актёра включили лишь для того, чтобы кинолента «звучала», поскольку с ролью Даниэля в том ключе, в котором подали его создатели — мог фактически любой актёр. Но я оцениваю не игру Жан-Кллода Ван Дамма — я оцениваю фильм в целом. И главная проблема фильма, рискну предположить, может в дальнейшем заключатся в том, что в сюжете зрители будут видеть и оценивать прежде всего его, а не поставленную идею, картину в целом. Впрочем, это вполне закономерно и ожидаемо.
Интересные моменты: Дэвид Кастанеда и Элайджа Родригес ранее уже играли вместе в картине «Убийца 2. Против всех» (2018), интересно, что там они также выступали в образе участников наркокартеля. Показанная в картине «Мара Сальватручи» («бригада сальвадорских бродячих муравьёв», она же MS-13) — реально существующая хорошо организованная международная преступная группировка. MS-13 — одна из самых жестоких, многочисленных и быстрорастущих уличных банд Центральной и Северной Америки, которая активно действует на территории нескольких стран, связана с наркоманией и детской проституцией. Численность преступного синдиката колеблется от 50 до 300 тысяч. Действие фильма происходит в Вашингтоне, но большая часть киноленты была отснята в Болгарии. Это первый фильм за долгую актёрскую карьеру Жан-Клода Ван Дамма, в котором он играет персонажа с повреждёнными голосовыми связками, и не произносит ни единого слова за весь фильм (хотя он и общается через тексты в телефоне).
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мы умираем молодыми 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
14-летний Лукас, принадлежащий миру вашингтонской преступности, хочет, чтобы его 10-летнего брата обошла эта участь. Такой шанс выпадает, когда они знакомятся со своим новым соседом, ветераном войны в Афганистане.
Мы умираем молодыми / We Die Young 2019, США, криминал, драма