Отдать концы

2013, Россия, драма, комедия

Добрая сказка о забавных обитателях одной маленькой деревушки на краю Земли. Поверив в то, что через сутки наступит конец света, каждый из них наконец-то отваживается сделать то, на что никогда не решался. Апокалипсис сдвигает их с привычных мест, но... так и не происходит. И приходится милым чудакам заново учиться любить, драться и выживать...

HD
12+   1ч 41м КиноПоиск  5.7 IMDb  5.2
Фильм Отдать концы online на emblix

Галерея

Актеры 4
Съемочная группа 2
Похожие 19
Фильм Шпионки online на emblix
2004, США, боевик, комедия, мелодрама
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Мамма MIA! online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Спасая лицо online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Если бы эти стены могли говорить 2 online на emblix
2000, США, драма, мелодрама
Фильм Я не могу думать гетеросексуально online на emblix
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Рамона и Бизус online на emblix
2010, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Детки в порядке online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Колыбельная для Беллы online на emblix
2010, Нидерланды, мелодрама, музыка
Фильм С кем переспать?!! online на emblix
2013, США, комедия, мелодрама
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Фаворитка online на emblix
2019, США, драма, комедия, биография
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Самый счастливый сезон online на emblix
2020, США, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Знаете, есть такая игрушка — шар, а внутри что-то забавное — снеговик, кораблик, избушка… Перевернешь этот волшебный предмет, взболтаешь как следует, и пойдет снег или золотая пыльца посыплется дождиком. А на просвет живое такое все, светлое, еще более сказочное, чем было. Мир, созданный волшебной режиссерской палочкой Таисии Игуменцевой, столь же герметичен и столь же перевернут, взболтан до состояния сказки-небылицы. Выписанные из социума, из городской цивилизации, из мира мертвого железа люди погружены в откровенно утопические, местами идиллические даже (несмотря на апокалипсис и потоп), условия, заперты, словно в декоративную баночку. И в банке той, любовно-обильно декорированной всякой винтажной всячиной, жизнь тихая, безбурная (даже треугольники любви скруглены и не ранят). В ней нет железных дорог, телефонов, машин, компьютеров, интернета и прочей суеты сует. Вся она милая, невинная, сонная извне, тихая изнутри (вспомним хотя бы финальную колыбельную), интеллигентски-обывательская, обломовская. Много рецензий, упрекающих «Отдать концы» в том, что он наивная благоглупость, что идея в нем вся на поверхности. Живой дух или декоративный царит в фильме, бутафория или подлинность, простота или элементарность? Скорее всего, тут все есть, если нет обмана. И правда в футлярчике фокуса, и души незабудки в каше из топора, и искусственное, «вещное» в спонтанно-живом, льющемся сплошным водопадом…

С одной стороны, что может быть лучше, что желаннее для искусства сейчас, как ни людской ковчег соборности? Кто сейчас про такое снимает? С другой стороны, поверх ковчега этого накинут декоративный поясок эстетства, как ленточка-перевязь для подарка-сюрприза. Так красиво завязано, что начиная развязывать, думаешь: а не остановиться ль, вдруг внутри не такое красивое да игривое. Стилистически это кино может быть охарактеризовано как знаменитая футуристическая корова, идущая по скрипке: грубоватая эксцентрика, игра, заумь, которые, скрывая нежность, еще сильнее ее подчеркивают. Милый, как дамский каприз, стилистически тактичный абсурд, в котором не стоит искать настоящего драйва, безумия и свободы. Однако уклоны в детскость, наив, лубочную простоту не оставляют ощущения сюсюканья и кокетства. Мир декора, мир вещей не побеждает мир людей, а в финале и вовсе появляется благостное ощущение, что смотришь сон с открытыми глазами, словно глухие стены города раздвинулись, все перегородки между людьми рухнули, и явился мир под небесами и настоящая звездная страна. А хихикающая буффонада сменились мистерией. Не сразу это впечатление посещает. Есть масса сцен, где за «буффом» не докопаться до этой самой мистерии, но все же… Во время финала вертелась в голове строчка из «Мистерии-буфф» Маяковского: «Революция, прачка святая, с мылом всю грязь лица земного смыла». В фильме Игуменцевой не революция, конечно, а сломавшиеся хляби небесные. Но мистерия внутреннего освобождения несомненна. Как и ответ на вопрос, есть ли рай на земле: человек сам строитель и хранитель своей земли обетованной.

А еще кино «Отдать концы» о том, как все мы похожи и близки; в крайних ситуациях так и вообще, пожалуй, неотличимы. Чем всё хуже, тем все ближе. Иначе говоря, оно о схожести людской, о тех линиях связи между всеми нами, которые у большинства снимающих, пишущих, ставящих сегодня или вообще оборваны, или надорваны и кровоточат.

Каждый из нас по-своему боится жить, не живет, не додает себе и окружающим многое. То ли прячет, то ли экономит, то ли расплескать боится, не донести до какого-то там великого «потом». То ли банальный страх берет прибавить яркости, резкости, интенсивности, контрастности, теплоты, доброты, творчества… да мало ли что еще мы должны жизни! Девяностопроцентное истребление человечества, толкающее кинодейство, — сказочно-увеличительное стекло. Настолько увеличительное, что каждый и себя, и других видит как на рентгеновском снимке. А когда никаких барьерчеков и перегородок между душами не остается, когда они омыты потопом до состояния детской прозрачности, оказывается, что все люди в душах носят общее — желание любить, желание растить, желание творить и быть счастливым … и непременно чтобы вместе со всеми. Здесь и сейчас.

Вот такая вот соборная сказка об основах (или основаниях) единства (или братства) людей (коров, собак). Вот откуда в фильме редкая по нынешним временам идиллическая тональность, гармоническое звучание. Соборность, по учению наших славянофилов, — целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Такое понимание соборности сродни древнерусскому понятию «лад». Он и есть общая любовь, когда все любят одно и то же, стремятся к похожему. Фильм явно хочет разгадать «общий код» русской жизни и русской культуры. Но разгадывание это не имеет ничего общего с социально значимым или политически заостренным высказыванием. Оно, скорее всего, сведено к любованию, к попытке хотя бы чуть-чуть дотронуться до корней, найти их. Или просто сказать о родном с любовью.

Эстетизация соборного начала, обильно декорированный рай Таисии Игуменцевой, конечно же, проигрывает по энергетике, по уверенности, по страсти фильмам, в которых царит дух разделения, имя им легион и Ларс фон Триер. Но это выигрышный проигрыш, уже потому что «Отдать концы» — редкостное кино, не хотящее знать и понимать индивидуалистического уединения, разобщения и замкнутости. Кино, без всяких доказательств убежденное и убеждающее в исконной общности людей, в нерушимости линий связи.

Долго думала, что не так с этим фильмом.

И поняла: он — ученический. И опасный. Если сперва Таисия брала нас бунтом, то здесь пытается прельстить эстетикой, а содержание как хромало, так и (только плюс мерзкое ощущение, что тебя пытаются подкупить сластями, втягивая в мутное дельце). Но чтобы использовать абсурд и бурлеск, нужен опыт и мастерство, а не только ощущение абсурдности и бурлескности происходящего.

Нет буквально ни кадра, в котором не видно, как учится режиссер. Пусть я не знаток теории кино, но в этой ленте все буквально пропитано пробуемым на зуб академизмом. Говорящая погода; костюмы героев — как у лицедеев начала сцены; то, как идет корова, шатается лампа на проводах. Но я хочу смотреть кино, а не как кто-то учится…

Декоративность надсадна. Она кричит. Все эти красоты должны обрамлять жемчужину, но камень похитили. Бедность скорее даже не смысловая, а — выразительная. Диалоги и действия проскальзывают куда-то мимо, оставляя обманутым. Движения гипертрофированно размашисты, цвета идеально подогнаны. Все танцуют. Всё мельтешит. Ничего не происходит.

Развитие героев отсутствует, их конфликты и выборы не просматриваются как существенные. Как следствие, картина не затрагивает чувств (кроме, разве что, перцептивных и эстетико-интеллектуальных), а это для арт-продукта непростительно. Бумага, размокшая под дождем, аквариумное стекло экрана, бутафоричный вакуум. Полноценной истории не удалось.

Игуменцева сильно напоминает ребенка, который пока не научился говорить (хотя первый крик впечатлил и стреляных отцов кино:), поэтому о его нуждах мы узнаем сквозь кривое зеркало истерического симптома (демонстративность, монструозность, демонстрация…). Если быть великодушными, можно верить в ребенка и ждать, что с практикой будет лучше. Но ведь режиссер — не наш ребенок, и у нас нет обязательства отсыпать ему из кубышки с вторыми шансами.

Она пыталась заставить говорить за себя предметы и события, но сказать ей пока что нечего. Впечатление личностной незрелости, выдаваемой за фарс.

5 из 10

Я хорошо отношусь к русскому артхаусу, даже не смотря на его традиционную «чернуху», но этот фильм исключение из всех правил, во-первых, это сказочная притча без какой-либо «чернухи», во-вторых, картина мне не понравилась.

Совсем немногочисленные жители некой деревушки вдруг узнают, что грядёт конец света, немного попричитав, они решают это дело отпраздновать, так сказать попрощаться с жизнью, именно там, за столом срываются маски, обнажаются чувства… а может это просто общая истерия..?

Я не увидел ни драмы и не нашёл над чем посмеяться, весь этот душевный «стриптиз» больше смахивает какую-то мелкую пьяную заварушку, нет надрыва вообще, всё настолько тривиально, что диву даёшься — зачем все эти махинации с концом света, когда речь идёт о пьянстве, супружеской измене и любительнице «рубить правду», любая мораль прозрачней слезы, даже становиться скучно.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, так как до конца, скорее всего, его досмотрят только ярые любители артхауса и даже возможно некоторым он придёт по вкусу.

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Слова этой популярной колыбельной очень двусмысленно, вопреки желанию режиссера, звучат в контексте фильма «Отдать концы». Имитировать жизнь новые Российские режиссеры научились. Теперь они принялись за имитацию искусства и … чужого стиля. Объектами для подражания они выбрали восточноевропейское кино. Таисия Игуменцева с прилежностью отличника зубрит тему- «предмет в пространстве фильмов Эмира Кустурицы» или « Как я провел конец света и всемирный потоп, в компании с бюстом Ленина, сидя в сортире и не утонул, потому что «говно не тонет». Василий Шукшин устами одного из своих героев Егора Прокудина — определил пароду людей выведенных в главные герои фильма Игуменцевой — очень емким словом, « Чудаки « на букву «М». Мировые катаклизмы или «полный кирдык», режиссеры мирового кино устраивают на экране с завидной регулярностью, но редко с такой бессмысленностью. Выбрав жанр притчи, режиссер забыла об одном, что Притча это не только « длинный рассказ в иносказательной форме» (с длиннотами у фильме все в порядке — присутствуют),но и рассказ заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Невелика премудрость обменятся женами, что бы понять что своя умеет готовить яичницу, а жена соседа — нет. Герои Игуменцевой и ее сценаристки Александры Головиной живут вне социума, вне времени (определить, где и когда происходит действие невозможно). Напрашивается только одно объяснение — деревня- это обобщенный образ России, где если что то и изобретают-то самогонный аппарат, где ностальгируют по прошлому, и сама Россия- анахронизм. Формула Солженицына — Жить не по лжи, вложенная в уста бабки Зины, не находит отклика, да попросту «не работает». «Отдать концы» похож на афишу фильма Эмира Кустурицы намалеванную деревенским киномехаником, по совместительству художником (подобные афиши развешены в фильме в доме местной киноманки Нины).- Стоило ли выливать героям на головы тонны воды, что бы узнать о них «всю правду» — говно не тонет.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отдать концы 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Добрая сказка о забавных обитателях одной маленькой деревушки на краю Земли. Поверив в то, что через сутки наступит конец света, каждый из них наконец-то отваживается сделать то, на что никогда не решался. Апокалипсис сдвигает их с привычных мест, но... так и не происходит. И приходится милым чудакам заново учиться любить, драться и выживать...

Отдать концы / Отдать концы 2013, Россия, драма, комедия