Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 7
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
20
Один день из жизни одной семьи. Поль из-за депрессии внезапно переезжает на квартиру к отцу, где над ним по-разному хлопочут собственно обеспокоенный отец и совершенно не обеспокоенный, но всё же горячо любящий его, брат.
Ну очень французское кино. Париж, Эйфелева башня, мелькающая в любом удобном случае, узкие улочки, мальчики со стильными шарфами и растрепанными кучерявыми шевелюрами, бытовая обнаженка как бы между делом, утонченная небрежность, песни на-французском и многое другое, такое присущее этой категории кино.
В принципе, я не могу сказать, что я любитель французского кино, но некоторые, может быть, более подходящие для широкой публики фильмы смотрю с удовольствием. Арт-хаус всё-таки не по мне. Хотя я, честно говоря, мало в нем разбираюсь, и не уверена, можно ли эту картину назвать арт-хаусом. Но, тем не менее, мне не понравилось. А именно мне не понравился стиль повествования. Точнее, стили, потому что их в фильме было великое множество. То от первого лица, то от третьего, то какие-то театральные вставки на фоне каких-то совершенно непонятных речей, то скачки во времени… Кстати, из-за них мне в самом начале было сложно понять, что же именно происходит в фильме.
В общем, фильм как мозайка, как собрание отдельных (и очень разных по стилю) клипов, связанных одной общей идеей. Мне такое не совсем понятно и не совсем приятно.
Сам сюжет из-за всего этого выглядит слабовато и просто. Мне показалось, что истории не хватило глубины, не хватило надрыва, эмоций.
А вот актерская игра очень порадовала. Актеры отлично подобраны и отлично собраны, играли тоже замечательно. Где-то в рецензиях я увидела фразу «лучшая пощечина в истории кино», и, пожалуй, соглашусь. Если не лучшая, то уж точно одна из. Я прямо даже несколько раз пересмотрела этот момент. Великолепная игра.
В общем, любителям французского кино, может быть, понравится. Мне не особо.
5 из 10
Друзья мои! Французская волна захлестнула меня. Я стала вперемешку знакомиться в работами Озона, Оноре и двух Гаррелей. После потрясающего фильма «Все песни только о любви», который оказался для меня совершенно новым миром, я полюбила стиль Кристофа Оноре. Ну и конечно Луи Гаррель… Я ещё не видела с ним ни одного плохого фильма. Была правда «Прекрасная смоковница» (что странно, тоже из-под пера Оноре), откровенно говоря, нелучшее отображение школьных страстей. В Гарреле есть всё: и невероятно притягательный образ, и интересные роли (пусть во многом похожи одна на одну), и харизма.
И хоть Ромена Дюри я не люблю, не буду же я пропускать результат безупречного творческого альянса Гаррель-Оноре, уже оправдавшего мои надежды! Так я и посмотрела «Парижскую историю». Фильм об одиночестве каждого из нас. Фильм также и о любви, и о депрессии, и о том, как семья (отец и два взрослых сына) с ней справляются. У каждого, разумеется, свои скелеты и свои демоны.
История-то простая. И почему, спросите вы, она «парижская»? Ведь могла произойти в любом городе, не только с французами. И да, она совершенно типична, в ней нет национального колорита. Но Оноре снимает так, что веришь в то, что именно в Париже всё так, как в его картинах. Дышит всё каким-то невероятно французским воздухом. Все персонажи курят, страдают, и в их мыслях такая меланхолия… Прямо как во «Все песни только ог любви». В общем, атмосфера потрясающая. Почему-то.
О «Парижской истории» говорить бесполезно. О Гарреле тоже. Он просто неверотятен — вот и всё. Это кино нужно смотреть и наслаждаться миром маленьких (и не очень) трагедий парижан.
8,5 из 10
Люблю такие фильмы, которые смотришь и невольно втягиваешься. И словно ты уже не перед экраном монитора, а там, в фильме.
Гуляешь по Парижу с Джонатоном, наслаждаешься жизнью, чувствуешь безграничную легкость, и словно все крутится вокруг тебя и даже ощущаешь погоду, словно саднит горло от этого холодного осеннего воздуха.
Или вот уже лежишь рядом с Полом, и отчетливо понимаешь его хандру, и хочется так лежать вечность и смотреть в потолок. И не думать ни о чем, забыть обо всем.
И когда фильм заканчивается, ты вдруг понимаешь, что это была всего лишь картина, на которую ты смотрел, но внутри греется безумное чувство, что все произошло с тобой.
Я редко смотрю французские фильмы, может именно из-за описанного выше. Но тем редким фильмам о Париже, людях и чувствах, о простых историях, которые случаются на каждом шагу, я хочу сказать спасибо.
Люблю фильмы для души. А этот именно такой.
10 из 10
Парижская история (Dans Paris) 2006, 92 мин.
Реж. Кристоф Оноре (Christophe Honore)
Ромен Дюри, Луи Гаррель, Ги Маршан, Жоана Пресс
Фильм-настроение, фильм-джазовая импровизация, одновременно легкий, изящный и щемящее-грустный, понятный каждому, независимо от пола и национальной принадлежности, ибо он о вечном: любви, расставании, дружбе, смерти, семейных ценностях, о том, что все проходит и о том, что жизненно необходимо, а что второстепенно.
Радует работа Дюри и Гарреля, играющих братьев Поля и Жонатана тем, что они как бы поменялись амплуа и вместо «невыносимой легкости» (как, например, у Клапиша), теперь Дюри абсолютно органичен, находясь в образе молодого человека в тяжелой депрессии после расставания с подружкой, Гаррель же, напротив, перешагнул привычный уже образ мрачных задумчивых красавцев, и здесь весьма мил, расслаблен и очень хорош как комик — столь мощный актерско-режиссерский генетический замес даром не проходит.
Не являясь поклонницей месье Оноре (например, «Моя мать» с Изабель Юппер и тем же Гаррелем показалась мне весьма гнетущим произведением) и не будучи его же знатоком, отмечу тем не менее, что эмоциональная составляющая, основная музыкальная тема и прекрасные виды Парижа, а также восхитительная актерская работа Ги Маршана в роли отца двух непутевых братьев оставляют весьма приятное послевкусие, но, к сожалению, никак не способствует тому, чтобы захотеть вернуться и пересмотреть фильм заново. Ожидания не оправдались.
P.S. Что касается упора на то, что Dans Paris- реверанс в сторону французской «новой волны», то на сей счет у меня возник лишь смутный отголосок и то только благодаря некоторому внешнему сходству Дюри с молодым Бельмондо в «На последнем дыхании» Годара, но не более того.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Парижская история 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Брошенный девушкой, Поль возвращается в отчий дом. Погруженный в депрессию, он закрывается в комнате и отказывается с кем-либо общаться. Кроме него в квартире живет отец и брат. У каждого из троих проблемы с женщинами. Отец не может смириться с тем, что его бывшая жена, мать сыновей, живет теперь с другим мужчиной. А младший сын никак не может определиться и постоянно меняет девушек. Он постоянно вспоминает умершую сестру, которая покончила с собой. Так и живут трое одиноких мужчин в одной печальной квартире, не обсуждая друг с другом свои беды. Но молчание заканчивается после того, как один из пытается спрыгнуть с моста.
Парижская история / Dans Paris 2006, Португалия, драма