Галерея
Актеры 50
Съемочная группа 33
Рекомендуем 1
Похожие 10
Отзывы к
фильму
2
Модерновый модернизм
Удивительное зрелище представляет фильм с полувековой историей 'Похищенный дирижабль', снятый по мотивам 'Вокруг света…' Ж. Верна. По своей стилистике для современного зрителя фильм в большей степени кажется сказкой из-за кривоватых декораций, простенькой оптимистичной музычке, легкой сюжетной подоплеки, вкраплению мультипликаций и т.п.
Центральная тема похищения дирижабля раскрывает забавную трактовку детства. Фильм начинается с далеких античных зарисовок, в которых дети набедокурили и взрослые им грозят пальцем. Сменяются эпохи, и вот уже в романтическое средневековье врывается грозящий палец и детская проказа… проходит время, и идеальный XIX в. оснащен конфликтом машущих пальцем взрослых и шутников-детей. Настоящее время также ознаменовано детской шалостью – похищением дирижабля. Так, чуть ли не граалем в фильме становится грозящий палец неважно чьей руки. Он витает в воздухе, является показательным жестом полицейского, эмблемой буквы закона, как собственно и логотипом полиции (наверное, после этого фильма большой зритель решил, что показывать пальцем неприлично).
Путешествие на дирижабле, да еще и глазами детей, позволяет режиссеру показать множество оттенков земного шара. В декорациях видов Фудзи отражаются экзотические страны, в нарисованных интерьерах представлен на красном троне в орденах то ли кощей, то ли Гитлер, естественной красотой съемки представлено море, улицы городов пропитаны театральностью. Обилие множества визуальных решений связано, в первую очередь, с тем, что прогресс открывает человеку множество увлекательного неизвестного. Примечателен в этом отношении диалог двух детей:
- Я Д’Артаньян!
- Мушкетеров забудь, сейчас время техники!
В центре внимания бродит множество сюжетных линий. Как будто режиссер наконец-то дорвался до кинокамеры и в одном фильме решил осуществить все свои задумки и находки. Потому центральная идея путешествия на воздушном судне дополняется интерпретацией еще нескольких произведений Жюля Верна, в частности о капитане Немо. В представленную эпоху начинают открываться прелести женской фигуры, а потому большое место в фильме занимает тема обнаженных женских ног. Фигура конструктора доведена до абсурда, так как, создавая что-то новое, он продолжает общаться с ушедшей эпохой. Не забыл режиссер попинать полицейских за тупость и невежество. Не только полицейские, но и журналисты не смогли избежать критики. У Карела Земана явно были какие-то терки с прессой, потому их он изобразил как наивных чертей, гонящихся за сенсацией. Не случайно одна дама называет их «банда клеветников», ну а по ходу фильма они предстают как бесчувственные марионетки, стремящиеся все разузнать и записать в формата А1 блокнот. При всей ироничности сюжета забавен момент, когда одному герою необходимо ударить нахала кружкой пива. Рискую быть схваченным, он все-таки допивает содержимое бокала, а потом уже кидает его в противника. В этом малоинтересном моменте видно, как бережно относились люди к продуктам питания.
Большое внимание режиссер уделил модерну в одежде, а потому каждый костюм героя – произведение искусства, состоящее из контраста черных и белых оттенков изгибающихся линий с концентрацией на полосатости и клетковатости мужских костюмов и горошке в женских. Основной задачей режиссера было запечатлеть быстро меняющееся время, а потому центральное место в фильме занимают разнообразные причудливые конструкции и изобретения, в которые человек неуклюже вписывается как ненужная деталь благодаря своим линиям одежды. В добавлении к костюмам большую роль в кадре играют убранства внутренних помещений, представленные разнообразными стилями, хорошо отражающими достаток и недостатки людей. «Правильным» оказывается модерн, стремящийся к быстроте. Осуждается изысканное неповоротливое барокко, подвергается сарказму высокий монументальный классицизм и застывшие в своей прелести роскошные восточные убранства, иронии заслужил и скудный советский стиль, отражающий скудность душевной организации.
Таким образом, можно сказать, что Карел Земан сумел разобрать мир на детали и собрать его заново, пропитав иронией, зажигательной бодростью и театральностью. Огорчает лишь то, что в те времена скромный бюджет и отсутствие современных нам визуальных эффектов не позволило режиссеру развернуться на полную мощность в своем идейном порыве, а то увидели бы мы по-настоящему ошеломительное зрелище.
Тонкая шуточная мелочь - это украшает первую половину фильма. Не смотря на то что шутки иногда низковаты и нередко это гэги, смешат они хорошо. Видимо потому что не вымучены и не назойливы. Балластный мешок с дирижабля обязательно попадёт в импозантную даму, в подслушивающую трубку шпиона обязательно залетает муха и присутствует отличное двусмысленное 'Наш дирижабль новейшее изобретение! Он наполнен негорючим газом собственного производства'. Есть забавная издёвка над Эйзенштейновским Потёмкином. Главное - в некоторых случаях надо додумать, чтобы засмеяться.
...да, чешское название звучит как 'украдена вздухолодь' ;-).
К сожалению ближе к середине фильма уровень юмора снижается и начинается какой-то мутный балаган, с неумелой игрой актёров в батальных сценах. Плох и сюжет - это откровенная каша из Жюль Верновских романов. Сама же нить повествования рвётся, дробится и подгоняется под шутки (становится похожей на цепь эстрадных номеров).
...возможно балаган это попытка перейти от юмора к фарсу, которую я не смог прочесть.
Собрался смотреть фильм я ради Земановского приёма - часть визуальной составляющей в фильме рисованная. Причём Земан отказывается от пейзажа не потому что ему не охота либо дорого выезжать на натурные съёмки. А потому что ему не интересно снимать обычный пейзаж. Ему интересно снимать рисованный, причём так чтобы было хорошо видно что в кадре нарисованный задник. Условность рисунка создаёт его, Земановский мир. Но в этот раз Земановский приём не столь ярок как у него бывает ('Тайна острова Бэк-кап'). Впрочем есть и рисунок с гравюрным эффектом (рисованная мостовая - шик!), и съёмки в студии на фоне белого экрана (этакий пейзажный минимализм - что-то подобное можно найти в Советском 'Пеппи Длинныйчулок'), и цвет кадра (он жёлтый, а море кислотно-сине-зелёное), и работа над фактурой актёров и т.д. и т.п.
В целом по фильму можно сказать, что не замечая слабые стороны и места можно получить удовольствие от юмора и насладиться нестандартной относительно сегодняшнего кинематографа игрой с визуальной составляющей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Похищенный дирижабль 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пятеро любопытных чешских мальчишек проникают в запускаемый дирижабль и в результате опасного полета оказываются на острове в океане, где время остановилось много веков назад.
Похищенный дирижабль / Ukradená vzducholod 1967, Чехословакия, приключения, семейный, фэнтези