Мастер и Маргарита

Master i Margarita

2023, Россия, драма, фэнтези

Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.

ЭКРАНКА
18+   2ч 37м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.3
Фильм Мастер и Маргарита online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Изначально название проекта должно было повторять название одноименного романа Михаила Булгакова, но впоследствии продюсеры приняли решение назвать картину «Воланд». Начавший работу над фильмом Николай Лебедев сосредоточился на других проектах, а режиссерское кресло «Воланда» занял Михаил Локшин.
В 2018 году фильм вошёл в список кинопроектов, которым Фонд кино выделяет государственную поддержку. Тогда сообщалось, что бюджет фильма составляет 800 миллионов рублей. Съёмки фильма начались в июле 2021 года и продлились до октября 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге, а также на Мальте.
Актеры 41
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Михаил Локшин online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Роман Кантор online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Maxim Zhukov online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ульяна Полянская online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Денис Лищенко online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Galina Solodovnikova online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 22
Фильм Бешеные псы online на emblix
1992, США, драма, криминал, триллер
Фильм Психо online на emblix
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Сериал Осьминоги онлайн на Эмбликс
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Последний самурай online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма
Фильм Криминальное чтиво online на emblix
1994, США, триллер, комедия, криминал
Фильм Кто подставил кролика Роджера online на emblix
1988, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая online на emblix
1983, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Фильм Клуб «Завтрак» online на emblix
1985, США, драма
Фильм Заложница online на emblix
2008, Франция, боевик, криминал, триллер
Фильм ВАЛЛ·И online на emblix
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Фильм Начало online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Звёздные войны: Пробуждение силы online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Звёздные войны: Последние джедаи online на emblix
2017, США, боевики, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Дэдпул online на emblix
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, комедия, боевик, триллер
Фильм Ла-Ла Ленд online на emblix
2016, США
Фильм Игра на понижение online на emblix
2015, США, биография, драма, комедия
Фильм Идеальные незнакомцы online на emblix
2016, Италия, драма, комедия
Фильм SuperАлиби online на emblix
2017, Франция, комедия
Фильм Паразиты online на emblix
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Похожие 17
Фильм Завтрак у Тиффани online на emblix
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Темные небеса онлайн на Эмбликс
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Сериал Слишком мало времени онлайн на Эмбликс
2001, США, комедия, семейный
Фильм Кинг Конг online на emblix
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм Олдбой online на emblix
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Фильм Манхэттен online на emblix
1979, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Потерявшиеся дети онлайн на Эмбликс
2006, Новая Зеландия, драма
Фильм Последний император online на emblix
1987, Великобритания, биография, драма, история
Фильм Амаркорд online на emblix
1973, Италия, драма, комедия
Фильм Менее привычная жизнь online на emblix
1997, США, драма, комедия, криминал, мелодрама, фэнтези
Фильм За что мне это? online на emblix
1984, Испания, комедия, драма
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Парк Горького online на emblix
1983, США, драма, криминал, триллер
Фильм Джек Стронг online на emblix
2014, Польша, боевик, драма, криминал
Фильм После бури online на emblix
2016, Япония, драма
Фильм Былые привычки online на emblix
2020, США, комедия

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Переписывание реальности
Третья отечественная экранизация булгаковского романа вряд понравится его поклонникам, как, впрочем, и первые две (в этом смысле фильму Кары больше везет, ведь сериал Бортко ругают все кому не лень). Однако, у фильма Локшина есть одно важное преимущество перед ними – он пытается стать не просто иллюстрацией к книге, но ее прочтением, то есть интерпретацией. Несмотря на сразу, с первых сцен ощущаемую ставку на зрелищность (все-таки миллионы рублей потрачены не впустую), данная картина – попытка понять, как художественное слово, творческая энергия влияет на реальность, как переписывает ее. Поэтому в фильме Мастер пишет роман (кстати, на основе своей пьесы, что тоже – вольность со стороны создателей) не только о Пилате и Иешуа, но и о появлении Воланда в Москве со всеми вытекающими для горожан последствиями. Таким образом, его роман зримо для зрителей и него самого влияет на его жизнь, так, что уже становится непонятно, где действительность, а где вымысел.

Второе смелое допущение сценаристов и режиссера – это сомнение в том, что Воланд действительно приходил в Москву, а не является плодом шизофренического бреда Мастера (в частности сцена «сеанса черной магии» решена в фильме именно как воображаемая). Здесь все прямо как у Поланского в «Ребенке Розмари»: граница между сумасшествием и реальной дьявольщиной очень зыбка. Можно сказать, что Локшин развивает одну из интуиций самого Булгакова о том, что сотрудничество с тьмой – шаг в сторону безумия. Также Локшиным осмыслено булгаковское понимание любви между мужчиной и женщиной: мужчина интересует женщину тогда, когда у него есть нечто, что он делает лучше всех, когда в нем есть неповторимый и уникальный талант (также, но Булгаков уже об этом не пишет, угасание любви связано с разочарованием в этой уникальности, когда женщина все больше убеждается, что ее мужчина – такой же, как и все). Также режиссер очень хорошо уловил из текста, что любовь для женщины – вид творчества, способ самореализации. Быть Музой – великое предназначение женщины.

Конечно, в фильме много вольностей, даже того, что может показаться отсебятиной (вроде всей сюжетной линии с пьесой): есть диалоги и сцены, которых нет в романе, а те эпизоды, что есть, смело перетасованы (но не переживайте, бал или разгром квартиры Латунского постановщик не убирал). Эмоциональное напряжение ленты – между максимально расслабленным Цыгановым и максимально напряженной Снигирь (вплоть до невротичности). Свита Воланда – один из жирных минусов картины: она чисто функциональна, никаких ярких образов и деталей, одна карикатура (сделать же Ауг-младшую вторым по значимости женским образом – было вообще заведомо проигрышным делом, учитывая ее внешность). Зато удался сам Воланд: впервые у нас он – немец, при этом яркий, озорной, смешливый и совсем чуть инфернальный (булгаковский образ, в котором чувствовалась властность, здесь полностью ее лишен, сделан акцент на юмор и игривость).

Ночная Москва изображена не без использования компьютерной графики, которая тут часто режет глаза (чисто визуально фильм Локшина – что-то среднее между «Дуэлянтом» Мизгирева и французской лентой «Видок»), однако, в наиболее эффектных сценах это идет в плюс картине (например, погоня Бездомного за Воландом, ночной полет Маргариты, разгром квартиры Латунского, сеанс черной магии, бал). Однако, по-моему, золотисто-коричневая гамма как-то уж нарочито намекает на инфернальность происходящего. Одним словом, фильм удался, смело идите в кинотеатры, но будьте готовы к множеству вольностей в обращении с текстом. Хотя фильм Локшина лишен сатирико-реалистического подхода Бортко (о ленте Кары ничего сказать не могу, так как, стыжусь, до сих пор ее не смотрел), делая уклон в мистику, он изящно сохраняет баланс между субъективным взглядом (сумасшествие Мастера) и объективным (странность происходящего).

Что же касается ленты Вайды «Пилат и другие» и экранизацией романа югославским режиссером Гораном Петровичем (адаптирована была лишь цензурно-раскромсанная часть текста, опубликованного в конце 1960-х), то они и рядом не стояли с лентой Локшина. Метраж (почти два сорок), конечно, большой, но можно и потерпеть, ведь даже сильный скепсис зрителя в отношении первых эпизодов (да, забыл сказать, фильм начинается не на Патриарших прудах!) впоследствии нейтрализуется глубиной интерпретации булгаковского текста. «Мастер и Маргарита» 2023 года возвращает нас к подзабытому трюизму: любая экранизация – это прежде всего прочтение, а не иллюстрация. В этом смысле Михаил Локшин прекрасно справился с поставленной задачей.

Просто
...напишу, как есть.

Пролог: мастер пересказывает соседу свою историю.

1930-е годы. Молодой писатель готовится к постановке своего творения о Понтие Пилате. Внезапно его пьеса - прошедшая тщательную проверку - снимают с показа. После этих событий он знакомится с Маргаритой. Замужняя девушка очаровывает его, и постепенно их стремительный роман перерастает в нечто большее. Попутно писатель сталкивается с тёмными силами, способные увлечь его в неподвластное простому разуму вдохновение. В этом мире критики нет. Есть только она и его история.

Актёры: их множество и все справились великолепно. Одно загляденье наблюдать за главной парой героев до остальных мелких персонажей.

Всё остальное: почему не назвали фильм Воланд? С одной стороны, так было бы оригинально. С другой (с точки зрения зрителя) понимаешь, что это было бы ошибкой. Отдельная история про тёмного владыку, который рассказывает не свою, а чужую судьбу героев? Представьте. С тем же успехом можно было бы дать рассказать их историю Бегемоту (кстати, здесь он Мейн Кун). У меня давно такая идея была (воплотить спин-офф про Кота-бегемота), но с годами она исчезла, пока не вспомнил о ней сегодня.

Давненько не читал роман Булгакова. В последнее время увлечён другой книгой с множеством различных отсылок, но не суть. Экранизация романа сложная штука. Временами её переложить на экран очень легко, как например когда-то - когда был маленьким - увидел точное переложение романа Булгакова. Там были все сливки и остаются ими: от Абдулова, Ковальчук, Олейникова до Галкина, Басилашвили, Филипенко. Каждый выбирает, какая экранизация для него любима. Но сами персонажи он потрясают своим безумием, нежели маскарадом. Раздень их до гола (мужчин и женщин) и все они будут превосходно воплощать своих героев с привычным им демоническим характером и в подчинении у Воланда, опирающийся на всех со зловещей улыбкой.

Что же я увидел здесь? Эпатажность событий, перемежающихся между собой (опять) хаотично. Уже нет сомнений, что обычный зритель (ближе к середине фильма) запутается, но признаю, что история очень красивая. Модернистское движение, которым руководил сам князь тьмы не собирается жалеть людей, а скорее научить систему не зазнаваться. Приятно наблюдать за скоплением людей, что собрались на мюзикл, а получают то, что хотят. Улыбнулся от срывания одежды в кабинке до надевания платьев. И для мужчин тоже есть размер, примерьте.

Сценарий Романа Кантора в совместной работе с Логином с интересом написан. Этот долгострой давно чесался в одном месте, чтобы выйти на свет. И вот авторы явили миру очередную порцию дерзкой, гениальной, преступной и намного безумной истории.

Спецэффекты ближе к финалу уже начинают работать с полной силой. Если а начале был невидимый погром квартиры критика, то к финалу глаза компьютерная графика набирает обороты с большей силой. Головокружение от перевёрнутого мира или мира наизнанку, гарантировано. Но всё эти три часа хронометража выдержал.

Отдельная похвала оператору, что создал одну из лучших работ.

Анна Друбич прекрасно передал неподдельный страх и сильные эмоции во время перечитывания романа главным героем. Конечно, не хватает той заглавной темы из сериала 2005-го во время бала, но думаю, что она здесь не прижилась бы. У этого фильма своя эстетика

Впечатления: без нареканий скажу, что мне понравилась это причудливая история любви. Решайте сами. То ли вымысел, то ли правда?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мастер и Маргарита 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.

Мастер и Маргарита / Master i Margarita 2023, Россия, драма, фэнтези