Галерея
Интересные факты 15
Актеры 18
Съемочная группа 34
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
«Абсолютный шедевр» — именно так назвал Квентин Тарантино этот фильм. А уж доверять ему, я думаю, стоит. Он даже рыдал, смотря его. До этого просмотра никогда не видел корейских фильмов (это было ещё до «Паразитов»), но здесь был наслышан, уж очень сильно. Всё-таки почти классика своей ниши.
Причём я не могу назвать кино жёстким, но и не могу сказать, что он для каждого. Но посмотреть его рекомендую. Фильм в первую очередь о мести. Но не думайте, что это однобоко, что это обычный триллер. Тут всё глубже. Сотни жанров в одном. Интересные переплетения, конфликт, который появился по сути их ничего, а в итоге разрушивший столько человеческих душ. Шедевральное кино, давно я не мог так оторваться от просмотра.
Всегда было интересно в каком фильме впервые звучала известная фраза: «Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». А ещё тут есть культовая сцена, о которой, даже не смотря фильм, хотя бы раз слышал каждый человек, увлекающийся кино. Снятая одним дублем. Где вы ещё сможете увидеть, как человеку вырывают зубы, а фоном играет музыка Вивальди. Есть ещё ремейк американский, но я его смотреть не собираюсь и вам не советую, не умеют они переснимать азиатские фильмы (исключение, наверное, «Отступники»). Может это будет современней и ярче, но весь изюм от этого исчезнет. Только оригинал. Тут актёрам веришь до последнего момента, все справились.
«Пусть я ничем не хуже животного, но разве я не имею права на жизнь?»
Скажите честно, что вы ожидаете увидеть от фильма где глав герой мстит глав гаду за его испорченную жизнь? Такой сюжет уже сам стал своего рода клише, и как вы давно поняли, чаще всего такие картины, снимают в Голливуде. Но вот в одной интересной стране, именуемой Южная Корея, один интересный режиссёр, именуемый Пак Чхан-уком, решил в корень поменять правила игры и координально изменить приевшийся всем сюжет. И снял он основанную на популярной манге фильм, который называется Олдбой.
Изначально этот фильм кажется всё тем же типичным фильмом про месть, только снятым не в голливудском, а в корейском стиле. Действительно, сюжет изначально кажется развивается в том самом направлении, что были описаны выше, но в кульминации данного триллера всё перетекает в столь неожиданное русло, что на подобное нереально смотреть без восхищения. Не буду спойлерить, но финальный твист полностью поменял правила игры. Вскрылись столь шокирующие подробности, что я по-иному взглянул на весь прошедший фильм. Можно по-разному относится к жестокому финалу, но он никого не оставит равнодушным. А самое главное, что на фоне шаблонных современных боевичков про вендетту это выглядит как глоток свежего воздуха после 15 лет заточения в коморке.
Но как такое часто бывает, фильм не сработал таким образом, если бы всё остальное не было выполнено на высоком уровне. Помимо сценария в этом фильме есть шикарная режиссура с чётко выверенными сценами, шикарная актёрская игра, в особенности главного героя, которого сыграл Чхве Мин-сек, и ряд запоминающихся сцен, каждая из которых вызовет самый разный спектр эмоций. То есть, даже без всей этой новизны, фильм снят очень даже добротно и стоит просмотра.
Но готов предупредить, что пусть я и настоятельно советую этот фильм к просмотру, в принципе, он явно не для слабонервных. Кино жестокое, в той или иной степени, без компромиссов и показывает, к чему может привести всего лишь одно наше неаккуратное действие. Но если вы осмелитесь взглянуть Олдбоя, то велика вероятность того, что после просмотра вы измените своё отношение к жизни и по-иному взгляните на поступки своего прошлого. Думаю, режиссёр проекта добивался именно этого, и у него подобное вполне удалось.
Когда ищешь кино под настроение пофилософствовать, друзья азиаты всегда готовы помочь и подкинуть пару интересных вариантов. Думаю, что «Олдбой» — один из главных козырей в подборке таких фильмов.
Если вкратце, то фильм рассказывает о том, как дядя Ли Ву-джин постепенно разрушает жизнь дяди О Дэ-су. Кто он вообще такой и за что он это делает — вопросы, которые Дэ-су предстоит решить.
Фильм имеет крайне простую, но железно логичную фабулу. Однако сюжет превращает повествование в интересную и хитроумную концепцию, при этом не нарушая логических связей и не портя стройности произведения. Финты, которые проворачивает Ву-джин с антагонистом Дэ-су крайне умны и оригинальны. Нелинейность повествования, подчёркнутая не только сюжетно, но постобработкой и постановкой сцен, а также связью с реальностью выглядит и чувствуется нереально круто. Но всё-таки, от некоторых моментов, хотя скорее одного момента, в третьем акте я словил небольшой фейсплам.
Персонажи в фильме получились в целом средние, кроме Дэ-су. На некоторых из них мне было как-то плевать. Но, справедливости ради, дело тут вовсе не в персонажах и по большей части они не имеют значения, главная задача- раскрыть Дэ-су и через него вести диалог со зрителем. На мой взгляд, реальная проблема этой картины- диалоги. Во многом они слишком приторные, нереалистичные, шаблонные. Но я также не исключаю вероятность того, что тут вина в наших переводчиках. В фильме полно всяких мудростей, философских мыслей и чувств главного героя — все они исходят от его закадрового голоса.
В плане богатства визуальных средств выразительности фильму есть чем похвастать. Здесь и интересные ракурсы и движения камеры, даже есть театральная сцена, полиэкран, параллельный монтаж, цветопись — в общем, all inclusive. Однако все средства визуальной выразительности служат своим целям. Также любителям экшна скучать не придётся.
В целом, фильм отлично работает по всем фронтам — от визуала до сценария и посыла. Однако диалоги — его слабая сторона. Но если закрыть на это глаза, то режиссёр смог нескучно и не теряя атмосферы донести до зрителя свою мысль, рассказать свою притчу о беспощадной мести.
8 из 10
Зрительский культ вокруг «Олдбоя» всегда казался мне по меньшей мере странным: путанное, вследствие клипового монтажа, постоянно куда-то скачущее повествование, отсутствие элементарной сюжетной логики, ставка на шок и эпатаж, экстремальная, «без берегов» игра актеров — все это делает фильм Чхан-Ук Пака по меньшей мере непрофессиональным, дилетантским, но никак не образцом для синефильского поклонения и режиссерского подражания. Видел я этот фильм давно и никогда не горел желанием его пересматривать, даже когда он недавно вышел в повторный прокат (хотя мысль сходить была, но не вышло). Решил написать о нем в рамках большого цикла своих рецензий «Просмотренное давно» — большого эксперимента по напряжению киноманской памяти, иначе никогда бы за это не взялся.
То, что фильм Пака не оставляет почти никаких воспоминаний о себе кроме общего ощущения кровавого спектакля, карнавала насилия в тарантиновском духе, говорит против него. Концептуальная скудость «Олдбоя», постмодернистские перепевы «Графа Монте-Кристо» с якобы все переворачивающим с ног на голову финалом (который я тоже не помню и который сделан так путанно, что катарсиса не ждите) намекает на то, что для Пака главным в этой картине (впрочем, как и для всей «Трилогии мести») является форма. Здесь режиссер хочет создать не много не мало новый канон артхаусного фильма: на то, что перед нами не авторское кино, а именно артхаус указывает несколько факторов.
Во-первых, откровенное конъюнктурнщина, то есть ставка на то, что нравится фестивалям: насилие, азиатский экстрим, выворачивание наизнанку традиционных моральных дилемм в густом бульоне цинизма и мизантропии. Во-вторых, подчинение индивидуальности режиссера тематическому строю фильма — никакой исповедальности постановщика в артхаусе не может быть в принципе, это отстраненный, ледяной взгляд на проблемы мироздания (вспомним острый скальпель Ханеке). Плюс ко всему на принадлежность к артхаусу в «Олдбое» выдает заигрывание с жанрами коммерческого кино — то, что авторский, модернистский подход никогда себе не позволял, блюдя собственную чистоту восприятия мира и человека (режиссеры «Нового Голливуда» не в счет, ибо они работали в тотально коммерциализированной среде и не имели возможности идти иначе как путем конвергенции массового и элитарного).
Проторенная экстремальными экспериментами Ким Ки Дука дорога к любви зрителей сделала корейский артхаус прибыльным и щедро награждаемым делом, на которое и пошел Чхан-Ук Пак совершенно беззастенчиво и бесстыдно. Даже Ли Чанг-Донг — единственный подлинный автор корейского кино (вспомним его шедевр в духе Кесьлевского «Тайное сияние»), порой заигрывал с фестивальной конъюнктурой, снимая на востребованные темы (например, социальная стигматизация инвалидов в «Оазисе»), а сейчас уж и совсем в них погрязший (как показал «Пылающий»). Что касается Чхан-Ук Пака, то он всегда с ними работал, не проявляя даже признаков авторства.
Такая поделка как «Олдбой», непрофессиональная, конъюнктурная и по-постмодернистски имморально-мизантропическая, как это не странно породила целый сонм подражаний, среди которых — ленты Ричарда Айоиди «Субмарина» и «Двойник», столь же сумбурно-пижонские работы, как и картина Пака, забывающиеся сразу, если бы не блестящее на грани шизофрении исполнение Айзенберга в последней из них. Время рассудило несправедливо, сделав «Олдбоя» стилеобразующим для кино нулевых, когда мода на азиатский экстрим нарекла гениями даже таких кинематографических нулей, как Цай Мин Лян, Агитчанпонг Виерасатакул и Цзя Чжанке, которых сейчас уже никто не вспомнит. «Олдбоя» же помнят, кто-то как прорыв в кинодали будущего, кто-то как второе «Криминальное чтиво», а кто-то, как я, как голого короля артхауса, которого возвеличили так быстро, что даже не успели понять, что короновали пустоту в пижонской оболочке.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Олдбой 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет.
Олдбой / Oldeuboi 2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал