Приключения Марка Твена

The Adventures of Mark Twain

1985, США, мультфильм, приключения, семейный

В этом полнометражном анимационном фильме, основанном на историях Марка Твена, рассказывается о приключениях Тома Сойера, Бекки Тэтчер и Хака Финна, отправившихся в путешествие на межпланетном воздушном шаре Марка Твена.

UHD
G   1ч 26м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.2
Фильм Приключения Марка Твена online на emblix

Галерея

Актеры 8
Подборка фильмов с Джеймс Уитмор online на Emblix
Mark Twain (озвучка)
Подборка фильмов с Мишель Мариана online на Emblix
Becky Thatcher (озвучка)
Подборка фильмов с Гари Круг online на Emblix
Huck Finn (озвучка)
Подборка фильмов с Chris Ritchie online на Emblix
Tom Sawyer (озвучка)
Подборка фильмов с Уилбур Винсент online на Emblix
The Mysterious Stranger (озвучка)
Подборка фильмов с Даллас Маккеннон online на Emblix
Jim Smiley (озвучка)
Подборка фильмов с Карол Эдельман online на Emblix
Eve (озвучка)
Подборка фильмов с Джон Хенниган online на Emblix
Adam (озвучка)
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Уилл Винтон online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Марк Твен online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 2
Фильм Матушка online на emblix
1991, США, комедия, ужасы
Фильм Леденящий online на emblix
1985, США, ужасы, фантастика, триллер
Похожие 15
Фильм Уоллес и Громит: Великий выходной online на emblix
1990, Великобритания, комедия, короткометражный, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны online на emblix
1993, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Фильм Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо online на emblix
1995, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Фильм Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня online на emblix
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Фильм Коэффициент интеллекта online на emblix
1994, США, комедия, мелодрама
Сериал Пароль: Вечность онлайн на Эмбликс
1999, Канада, нф и фэнтези, боевик и приключения, криминал
Фильм Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке online на emblix
2008, Великобритания, криминал, фэнтези, короткометражный, семейный, детектив, комедия
Фильм Серый волк энд Красная шапочка online на emblix
1990, СССР, короткометражка, мультфильм, мюзикл
Фильм Пластилиновая ворона online на emblix
1981, СССР, мультфильм, короткометражка
Фильм Падал прошлогодний снег online на emblix
1983, СССР, драма, комедия, короткометражка, мультфильм, семейный, фэнтези
Фильм Уоллес и Громит 7: Хитроумные приспособления online на emblix
2002, Великобритания, комедия, короткометражный, мультфильм
Фильм Брэк! online на emblix
1985, СССР, комедия, короткометражка, мультфильм, мюзикл, спорт
Фильм Барашек Шон online на emblix
2015, Великобритания, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Дикие предки online на emblix
2018, Великобритания, мультфильм
Фильм Тяп-ляп, маляры online на emblix
1984, СССР, короткометражка, мультфильм

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нельзя сказать, что у пластилиновой анимации был свой «золотой век», но с приходом 3D она как-то совсем потерялась и ушла в подполье, оставив на мультипликационном Парнасе только лишь нестареющих Уоллеса и Громита. А ведь когда компьютеры еще были не многим функциональнее счетных машин и программисты старательно выделывали дырочки в картонных карточках, пластилин позволял аниматорам создавать на экране настоящие объемные мультфильмы, где при желании и особой выдержке, можно было воссоздавать совершенно безумные эффекты.

Одним из верных апологетов пластилинового кино был Джеймс Уитмор и надо ли упоминать, что эта его страсть вовсе не принесла широкой известности. Был Оскар, но теперь уж кто-то вряд ли вспомнит об этом, была потрясающая экранизация Экзюпери, прошедшая совсем уж незамеченной. И были «Приключения Марка Твена» — вершина пластилинового творчества Уитмора.

Не биография и даже не сказка, хотя есть тут и толика сказочного, и доля биографического — усталый от мирской суеты писатель строит волшебный воздушный корабль, на котором он улетает к загадочной комете Галлея. «Отец» Тома Сойера удивительным образом родился и умер именно в годы явления на небосводе этой кометы, на этом заканчивается правда — дальше лишь вольная фантазия пластилинового мастера и его друга, сценаристки Сьюзэн Шэдберн. Кто-то даже может усмотреть в мультфильме ретроспективу Твеновской прозы, ведь мало того, что на корабле с писателем странствуют его знаменитые герои Том, Гек и Бекки, так еще и само странствие происходит по страницам книг Твена — «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», «Дневник Адама», «Таинственный незнакомец». Но ведь слишком просто, если бы это была только лишь ретроспектива. Задумка автора куда шире — корабль Твена выступает вроде аллегории жизни, где собраны все «ценности» старого прозаика (включая Тома и компанию) и даже все его неудачи, как, например, убыточный печатный станок. А что олицетворяет волшебный лифт, где кнопки не этажи, но главы и рассказы? Быть может свободу творчества или книгу как таковую. В ленте слишком много неоднозначно трактуемых метафор, оставляемых на суд зрителя. Недаром одна из цитат фильма гласит: «У каждого человека свое представление о Рае».

Пластилин так же изящен и гибок в руках мастера, как слово в устах писателя. И вот, подобно повествованию, рождаются из цветных кусочков моря и реки, диковинные звери и райские сады, где пластилиновые Адам и Ева грызут пластилиновые яблоки. И как нельзя лучше этот чудный материал позволяет передать всю фантасмагорию, а вложенный в нее нарратив сам принимает форму пластилина и зритель словно участвует в процессе творения. Прекрасная и выверенная техника тут выступает не в качестве кичливой игры мускулами, но как неотъемлемая часть волшебства.

Вывод: Даже если очень стараться, об этой картине все равно можно рассказать лишь очень сухо и поверхностно, потому как есть такие вещи, которые просто невозможно передать словами. «Приключения Марка Твена» мультфильм не широко известный и совсем не детский, так как полон рассуждений о смысле жизни, смерти и искусстве. Штучное произведение, оттого и столь ценное для настоящего кинолюбителя.

Слава — это пыль, единственная истинная вещь на земле — забвение. Но пока живо человечество, наследию Марка Твена оно не угрожает.

9 из 10

И всё-таки жанр детской мультипликации еще 20—30 лет назад был несколько иным, как в плане средств исполнения, так и относительно смысловой нагрузки. Не то чтобы раньше все мультики были намного умнее и в них больше вкладывалось, скорее вкладывалось нечто иное, то что сейчас юный зритель бы не понял. Но пластилиновый мультик «The Adventures of Mark Twain» построен в столь оригинальной манере что дети по-моему не поняли его и тогда, а поскольку это всё-таки мультик и взрослый зритель в большинстве своем время на такое тратить не станет, то работа в конечном итоге оказалась почти незамеченной. А жаль! Ну в первую очередь жаль хотя бы даже потому, что техника исполнения этого пластилинового действа просто великолепна и то как всё это вылеплено и анимировано заслуживает всяческих похвал, однозначно что такую кропотливую работу не стыдно продемонстрировать на самом высоком уровне. Другое дело — сюжет и смысл этой ленты, концепция, в основе которой лежат умозаключения о том что выдуманные литературные герои, ставшие особо популярными, в какой-то момент как бы оживают, начиная влиять на жизнь людей и на их мысли, а также то что великие люди творчества, писатели, музыканты, художники, не умирают, а просто уходят в мир своего творчества, где живут до тех пор пока люди их помнят и пользуются их культурным наследием. И вот перед нами пластилиновый Марк Твен, который путешествует на пластилиновом дирижабле в компании своих не менее пластилиновых литературных героев — Тома Сойера, Бекки и Гека Финна. А цель их путешествия, не много не мало, встреча с пролетающей в космосе кометой. С самого начала литературные произведения писателя и реальность, выраженная в его персонаже и его мыслях, смешиваются, по мере мультика мы встречаем ряд параллелей с его другим произведениями, да и в общем-то само путешествие на воздушном шаре — понятная отсылка к книге «Том Сойер за границей». Наиболее примечательный сюжет, идущий как бы параллельно воздушному путешествию, это рассказ Марком Твеном истории об Адаме и Еве. Ну вернее сказать — его авторское переосмысление этой канонической легенды, имеющее крайне мало общего с оригиналом и отличающееся какой-то трогательной наивностью, с по-настоящему взрослым и серьезным намеком в конце. Наверное главная цель этого произведения — показать великого писателя, на произведениях которого вот уже более ста лет воспитывается подрастающее поколение, с какой-то иной стороны, вроде-бы понятной, но, вместе с тем, оригинальной. И с этим, как мне кажется, авторы приключений хорошо справились.

Пожалуй этот пестрящий яркими красками и весьма необычный по своей сути мультик интереснее всего будет смотреть поклонникам трудов Марка Твена, тем кто когда-то давно зачитывался приключениями смекалистого и непоседливого мальчишки и его друзей, а сейчас не против вернуться в мир героев своего детства.

Между «Фантазией» Диснея (1940), возвестившей под «Аве Мария», что для мультипликации нет слишком больших тем, и пиксаровским стариком («Вверх», 2009), одобрительно кивнувшим в ответ, пластилиновый Марк Твен на дирижабле осваивал мили кукольного этапа анимационной эстафеты. Прежде, чем контур рисованного мультфильма слился с объемом кукольного в 3d, создав изменчивое и сказочное, но убедительное пространство, пластилиновая анимация (пластичная разновидность кукольной) придавала фантазиям 80-х — начала 90-х годов недоступный рисованным мультфильмам объем, при этом почти сохраняя неограниченные возможности рисунка.

В разгар эпохи трэша американская студия вылепила из пластилина Адама и Еву, ад и рай, взяв за основу сюжета рассказы Марка Твена и соединив их темой путешествия писателя навстречу судьбе, воплощенной в комете Галлея. Из любопытства попавшие на корабль Марка Твена дети — герои его повестей Том Сойер, Гек Финн и Бекки Тэтчер — сопровождают старого рассказчика в полете, слушают истории и вместе со своим создателем претерпевают опасности долгого путешествия.

Каин в цепях и коже, будто только вернувшийся из бара «Голубая устрица», дискотека в раю у трехголовых инопланетян и индеец Джо с харей Хранителя из «Баек из склепа» — трогательные приметы 1980-х непринужденно соседствуют на экране с египетским сфинксом, античной богиней и викторианским убранством библиотеки. Марк Твен играет на адском органе — дедушке органа из вторых «Пиратов Карибского моря», а на стенах стенают рельефы — предшественники оных из «Адвоката дьявола», в котором компьютерная графика позволила мучить проклятые души уже без посредничества пластилина.

Из главной каюты Том Сойер, похожий на юного Мика Джаггера, может выйти в сюжет любого рассказа Марка Твена, нажав на панели-оглавлении нужное название. Дирижабль, населенный героями книг, плывет к комете под светом вангоговских звёзд. Неторопливые поначалу, страницы историй Твена перелистываются все быстрее от главы к главе. Соблазны, откровения и раздвоения творческого «Я» многократно отражены в сюжетах рассказов, образах персонажей и устройстве ковчега-дирижабля, символически представляющем мир писателя, его ход мыслей и способ их представления публике. Воды небесного водопада и огонь костра, бесконечные превращения, потери и обретения формы, усердно вылепленные из пластилина, сродни стихии мышления, в которой любое движение становится началом целого ряда новых. Сценарный кульбит делает Гека Финна последователем Марка Твена и автором истории, заголовок которой вынесен в название фильма. «Приключения Марка Твена» — повесть, написанная героем о своем авторе в год очередного появления кометы Галлея.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения Марка Твена 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В этом полнометражном анимационном фильме, основанном на историях Марка Твена, рассказывается о приключениях Тома Сойера, Бекки Тэтчер и Хака Финна, отправившихся в путешествие на межпланетном воздушном шаре Марка Твена.

Приключения Марка Твена / The Adventures of Mark Twain 1985, США, мультфильм, приключения, семейный