Интересные факты 2
Актеры 6
Съемочная группа 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Пластилиновый мультик Гарри Бардина — своеобразная революция в советской мультипликации. Нестандартные подходы, смешение жанров, западная музыка, аляповатость и нелепый вид героев — создали, действительно, авторское кино. Сваленные в кашу персонажи — танцующий Айболит, Гена и Чебурашка, семеро гномов из диснеевской «Белоснежки», трое поросят, все со своей веселой музыкой — были очень удачно вставлены в сюжет, поддерживая то самое настроение творческого беспорядка. Самое смешное было то, что происходило с этими персонажами после съедения, там вообще отдельная философия съеденных и обиженных. А в целом, на фоне мультика, развивалась довольно ироничная линия и высмеивание многих вещей.
Эти зубы — просто прелесть!
Бесподобный, незабываемый, харизматичный хриплый голос блистательного Армена Джигарханяна ознаменовал появление Волка. Ну кто еще мог озвучить, этого обаятельного подлеца? Практически джазовые песни в его исполнении, бабочка, элегантные подкаты — создали очень интересный и гротескный персонаж. Для сочности образа, вставлены потрясающие фразочки. «Ах, ma chere, за что я так унижен? Ах, ma chere, воспитан я в Париже!» Или от имени бабушки, с французско-кавказским акцентом: «О, la russe, какой красивый внучка, съесть хочу, я этот вкусный штучка!»
Я приду в Париж, чтобы высказать всё, что на сердце у меня…
Красная шапочка, которая, кажется, не понимала многого из того, что происходит вокруг нее, не менее забавный персонаж. Масса юморных моментов, которые она создавала, вызывали искренний смех. Например то, как она из всех сил, на подходе в Париж, тащит черствый, огромный пирог. Или, удивленная видом «бабушки», с очумевшими глазами, еле слышным голоском говорит: «Ба-бу-шка…». Сама бабушка, накладывающая «макияж», не менее гротескный персонаж. Конец мультика, был изображен вообще очень революционно и оригинально.
В итоге получилась очень смешная, необычная, милая белиберда. Уже классика!
10 из 10
Искать подтексты и выковыривать смыслы,
шить, надевать, и изредка сбрасывать маски,
играть в слова и в божественное коромысло -
нет-нет, ребята, я не из этой сказки.
Наталия Полянская
Маленький домик, бочком прилепившийся к постаменту мухинской серпасто-молоткастой, грудасто-кулакастой статуи. Именно здесь печётся курник по сути, а по виду — каравай для любимой бабушки Терезы, проживающей в Париже непосредственно под Эйфелевой башней. (Нет, бабуля отнюдь не клошар, как героический мальчик Гаврош. Бабуля — эмигрантка с отдельной жилплощадью под эпохальной конструкцией.) А на территории между двумя данными точками вынашивает хитроумные планы возвращения в пищевую цепочку (разумеется, на роль потребителя) коварный Серый Волк. Такова осовремененная версия сказки про Красную Шапочку от лидера российской объёмной анимации Гарри Бардина, и в ней-то как раз подтекстов и смыслов предостаточно!
Любители истории и политики обнаружат в этом перестроечном мультфильме природное месторождение идей, знаков и веяний. «Жди меня, и я приду, бабушка Тереза!» — обещает внучка и, не откладывая дело в долгий ящик, «по долинам и по взгорьям» отправляется в Париж. Казалось бы: путешествие мечты. Бон вояж, милая! Однако в реальном, а не пластилиновом мире 1990-ый год. Ещё не отгремело в массовом сознании падение Берлинской стены, а на подходе — развал отечественного государства. Пока же «вперёд, заре навстречу» — дышать призрачным воздухом свободы. «Для любви и дружбы больше нет границ…» И непотомляемо-неубиваемая Красная Шапочка, стойкий малиновый Евсюков… ой, нет… Красный эмиссар, гордо неся презент впереди себя на парадном полотенце в Европу (а иногда туда же волоча его волоком за собой), преодолевает «Границу». Родина провожает её прощальным дуэтом таможенников-взяточников, неразлучных с копилкой, которая выглядит точь-в-точь как пограничный пёс Алый, но только из гипса. «Zagranica» встречает сладкопевными радиопозывными на иностранных языках. Апофеоза интернационализм достигнет в волчьем брюхе, где межсказочные колонисты сплотятся в единое движение пацифистов.
Меломаны вкусят презатейливый микс из мелодий советских композиторов-песенников вперемежку с узнаваемыми отрывками из Уэббера, Штрауса, Вебера и наложенными на них искромётными текстами Юрия Энтина. А при звуках хриплого тембра Армена Джигарханяна (Серого Волка), который перепоёт и Винсента Юманса с его «Tea For Two», и Эдит Пиаф с хрестоматийной «La vie en rose», в пору замереть в экстазе, ошалело хлопнуть глазами и ограничиться, подобно главной героине, тремя красноречивыми слогами: «Ба-буш-ка…» Бардин находит музыку так же безошибочно, как фактуру для своих мультипликационных фильмов: недаром у него обретают жизнь и грацию бумага, спички, верёвки, проволока, пластилин…
Приверженцы психологии смогут вычленить из картины три явных женских архетипа. Корпулентная мама с чёрным поясом по работе с тестом — это Деметра: для своего рода легко «коня на скаку остановит», пирог на ура испечёт. Красная Шапочка — непроходимая и, тем не менее, проходящая всё и всюду прелесть какая дурочка, Артемида «а-ля рюс» («Нет отважнее Красной Шапочки и наивнее нет, увы…») Бабушка — вечная кокетка в платье цвета «пепел розы», как у Мэгги Клири из романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике», неувядающая Геба, «очумелые ручки» которой нарисуют себе губки-глазки-бровки… да хоть всю себя с нуля!
Ну, а ценители старых произведений на новый лад, приветствующие, когда свежий ветер раздувает желтоватые книжные страницы и приносит альтернативные варианты, тоже останутся довольны. Да, «Серый Волк энд Красная Шапочка» — политическая сатира, музыкальная пародия и вообще мультфильм для взрослых, но не стоит забывать: в его основе — детская сказка. А в любой сказке есть намёк, «добрым молодцам урок». Есть своя мораль и в бардинской экранизации: да здравствует доброта! Даже если предательски виляющий хвост оторван и заброшен на ветку, даже если вы являетесь «пищей в волчьем вкусе», не бойтесь. Будьте гуманны, неустрашимы, не дайте заржаветь своему чувству юмора, и никакие металлические челюсти вас не пережуют!
Бардин, видимо, благословлен или проклят редким даром — впитывать в себя веяния времени. Реагировать, как тончайший прибор, не на события, а на изменения духовной атмосферы страны.
Девяностый год. Все уже понятно, хотя формально еще не произошло. Рушится эпоха. Что-то будет впереди?
Именно об этом саркастичная, но еще не обреченно-желчная, как будет чуть позже («Кот в сапогах»), «Серый волк энд Красная шапочка». Тут при всей мрачноватости юмора есть еще оптимизм.
Айболит (интеллигенция) не сдается и танцует, даже проглоченный волком. Красная Шапочка (новая Россия) упорно тащит свой пирог бабушке-Европе в знак наведения новых мостов. Черствый пирог нафиг не нужен сытой и старой Европе, но зато об него обламывает зубы в итоге совершенно обнаглевший волк (новая российская преступность). Сложно сказать, насколько сбылось последнее пророчество… Ну и в итоге мир-дружба-жувачка, свобода-равенство-братство. До этого пока явно не дошло.
Больше всего в этом мультфильме мне нравится, признаться, новая версия рабочего и колхозницы в заставке — довольно добрый шарж на всем известную заставку «Мосфильма». Все-таки мультфильм, хоть и талантливый, и качественный — явно сделан на злобу дня. Пока мы еще в той же парадигме, хотя, вроде бы, многое изменилось, так что мы мультфильм воспринимаем примерно так же, как и во время выхода. Под парадигмами в данном случае я понимаю глобальные курсы страны (царская Россия, СССР, постсоветская Россия). Интересно будет взглянуть на него еще лет через двадцать… ну, вернее, в то время, когда парадигма сменится еще раз (я, понятное дело, не могу предсказать дату и даже направление).
Старый, добрый, безумный мультик. По-хорошему безумный. Если взяться пересказать его друзьям, их единственной реакцией будет — «Блин, что за ахинея?». Поэтому — о сюжете ни слова, только смотреть.
Мультик пластилиновый, и хотя я не очень жалую такой тип анимации, здесь он вполне к месту. Полупародийный мюзикл с замечательной атмосферой «безбашенности». Совсем маленьким детям лучше не показывать — испугаются, да и пародийных отсылок не поймут. А отсылок здесь полно — и на «Белоснежку и семь гномов», и на «Айболита», и на «Крокодила Гену». Причем героев всех этих мультфильмов по ходу действия слопает волк!
Персонажи гротескны и незабываемы. В первую очередь Волк — гурман, любитель набить брюхо, и хороший певец. Почему-то вызывает отчаянную симпатию, являясь злодеем.
Песни… Практически все — стопроцентные хиты. Особенно в исполнении Волка.
Энергетика… Потрясающая. Мультфильм надолго зарядит вас хорошим настроением.
Гарри Бардин, огромное спасибо Вам за такое анимационно — пластилиновое безумие!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Серый волк энд Красная шапочка 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Соскучившись по Бабушке Терезе, мать отправляет Красную Шапочку из Москвы в Париж доставить ей русский праздничный пирог. Проходя через лес, Красная Шапочка встречает особо опасного преступника — Серого Волка, который к тому времени уже съел доктора Айболита и Зайчика. Он расспрашивает её, куда она идёт и с чем её пирог.
Серый волк энд Красная шапочка / Серый волк энд Красная шапочка 1990, СССР, короткометражка, мультфильм, мюзикл