Присутствие великолепия

Magnifica presenza

2012, Италия, драма

Пьетро одержим идеей стать актером и ради осуществления своей мечты переезжает в Рим. В его жизни появляются новые люди. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи: мебель и другие предметы двигаются сами по себе. Жизнь Пьетро превращается в настоящий спектакль. Будучи уверенным, что в квартире поселились призраки, герой с головой погружается в самое необычное приключение в своей жизни.

UHD
16+   1ч 45м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Присутствие великолепия

Галерея

Актеры 20

Съемочная группа 6

Ferzan Özpetek
Сценарист, Режиссёр
Алессандро Лаи
Художник по костюмам

Рекомендуем 6

Турецкая баня
1997, Испания, драма, мелодрама
Окно напротив
2003, Италия, драма, мелодрама
Холостые выстрелы
2010, Италия, драма, комедия, мелодрама
Наша жизнь
2010, Италия, драма
Пристегните ремни
2014, Италия, мелодрама
Красный Стамбул
2017, Италия, драма

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пьетро переезжает в Рим, чтобы попытать счастья на актерском поприще. Неуверенный в себе молодой человек раз за разом получает отказы на прослушиваниях и почти отчаивается. Однажды он понимает, что в его новой квартире присутствуют некие потусторонние силы. В доме объявляются призраки театральной труппы, погибшей во время Второй мировой…

Многообещающая история на деле оказывается проста настолько, что все сюжетные ходы отгадываются спустя минут пятнадцать после начала просмотра. Обыкновенная комедийная мелодрама для обывателя от чего-то пытается то и дело стремиться к некоему «фестивальному» формату, более подходящего для картин с содержательностью посложнее. В кинематографе еще нужно поискать менее нелепого героя-гомосексуала, чья экранная жизнь будет призывать не к сопереживанию, а к зевоте. Тема нетрадиционной ориентации здесь не несет вообще никакой смысловой нагрузки, а странноватые вставки с персонажами-трансами вводят в недоумение. Завязка неких «отношений» Пьетро с одним из призраков хоть как-то могла подогреть интерес, но по итогу и эта линия терпит фиаско. На фоне общей сюжетной серости даже весьма интересный финал не в силах добавить в копилку фильма лишних комплиментов.

«Присутствие великолепия» имеет добросовестную картинку, неплохой темп и приличных актеров. Просмотр оставляет в основном приятные впечатления, но ни о каком прорыве в жанре общения человека с миром духов говорить не приходится.

6 из 10

Молодой человек работает в кондитерской, но мечтает стать актером. Однажды Пьетро переселяется в квартиру, в которой живут… призраки! И не какие-нибудь, а целая актерская труппа. У Пьетро очень сложно складываются отношения с живыми людьми, с призраками общие темы и увлечения он находит быстрее.

Этот фильм мог бы быть хорош. Интересный подбор актеров, тонкий юмор, многообещающий сюжет. Но Ферзан Озпетек, такое впечатление, работал с очень холодной головой и таким же сердцем. Время от времени в фильме зачем-то всплывают гомосексуалисты и трансвеститы, словно в угоду моде, для фестивального успеха. Да и не совсем понятно, чего именно от нового жильца хочет призрачная театральная труппа? Что от призраков хочет Пьетро? И к чему вообще это всё?

Такое бывает, когда красивые пазлы не складываются в общую картину. Вот именно такое ощущение — чего-то не хватает, а что-то лишнее — оставляет картина. И нет никакого желания ее пересматривать.

6 из 10

Фестивальное авторское кино — штука специфическая, но иногда настолько прекрасная, что совершенно не хочется обращать внимание и порицать артхаусный выпендреж типа статических камер, черно-белых, когда на дворе 21-й век, съемок, отсутствия музыкального сопровождения, беспричинного натурализма и прочее, и прочее. Но вот гражданин Озпетек, итало-турецкий режиссер, в своем очередном (перейду на яканье и сразу заявлю, что ничего доселе из его работ не видел) фильме весьма скромен и ограничивается лишь настойчивым и необязательным вкраплением гомосексуальных сцен и персонажей-трансвеститов. До старшего брата Альмодовара ему, как мне показалось, далековато, почти как до луны пешком, но мало-мальски свой, особый почерк все-таки имеется. Просто почерки разные бывают: от изящного с виньеточками до кошмарно-угловатого. Запоминается и тот, и другой.

Итак, кино у нас про неудачливого в любви и карьере гомосексуала-актера, который переезжает в новый дом с секретом. Под авантюрно-задорную такую музычку он вскоре осознает, что оказался в логове призраков-театралов, которые, как это принято у их брата-призрака, задержались тут, чтобы выяснить «почему?» и, если заодно получится, — «за что?». Протагонист Пьетро, немного посомневавшись, решает им помочь.

Вроде бы обычная жанровая картина о прикосновении к потустороннему миру в руках Озпетека превращается в какой-то пребывающий одной ногой в плоскости нормального кино, а другой — среди причудиливого артхауса, кинопродукт. Главный герой жалок и симпатичен одновременно. Актеры-призраки выглядят ухожено и красиво, в отличие от большинства персонажей из внешнего мира. Какая-то игра контрастов. Невнятные попытки завести зрителя на территорию противопоставления вымысла и реальности. Режиссер на своей волне, и понять, куда эта самая волна держит путь — к берегу, от берега, вдоль берега или же превращается в морскую воронку — весьма затруднительно. Достаточно простое в конечном счете вышло кино. И если во время финальных титров на лице Пьетро мы видим всю гамму эмоций, то при просмотре вам сильно повезет, если удастся испытать хотя бы десятую их долю.

Странно. Обычно, чтобы достучаться до души, в наши дни, режиссёры и сценаристы стремятся сделать что-то раздирающее. Я очень люблю фильмы, которые… очень бережно, как будто просто прогуливаясь с тобой в летний день, оставляют в душе нечто чудесное, грустно-радостное и трогательное. Такой картиной стала для меня «Присутствие великолепия». Какое завораживающее сочетание слов. Так точно описывает то, что этот фильм делает с тобой. Знаете, ничего особенного. Как ничего особенного в прогулке у озера солнечным утром. Но ощущение… Я не люблю описывать сюжеты в своих рецензиях, этого сколько угодно в интернете. Я обычно стараюсь описать только свои ощущения. Эту картину я посмотрела летом 2012 на ММКФ. Сразу хотела написать о ней, но… не сделала этого, закрутилась… Потом, когда вспоминала, жалела, что не написала. Вчера вспомнила снова и решила, что мне нужно написать про эту картину, пересмотрела, чтобы освежить воспоминания. Каким приятным и едва ощутимым было впечатление. Немного смешная, немного грустная, немного нелеповатая, такая, как жизнь.

Главный вопрос, который я задаю себе после просмотра нового фильма: «Зачем?»

Конечно, в идеале… в идеале хочется, чтобы ответ у каждого был свой. Чтобы восприятие было неоднозначным, но обязательно позволило бы проделать работу, чтобы сказанное каким-то таинственным необъяснимым путём просочилось сквозь твоё накопленное и сделало тебя — да, лучше. Лучше.

Я посмотрела некоторые рецензии на этот фильм, хотела найти, сравнить свой ответ на вопрос «Про что?» с другими. Удивительно, несмотря на то, хулят или хвалят, все отзывы… мягкие, как сам фильм. Но знаете… я не нашла ни одного ответа на свой вопрос. Поделюсь своим ответом: эта картина про взросление.

Главный герой — очень трогательный персонаж, ранимый и милый. Ему сопереживаешь, иногда даже жалеешь, задаёшь себе вопрос: «Как ему удалось сохранить к его возрасту такую наивность, сберечь мечту?» Да, не обошлось, вы удивитесь, без трансвеститов, геев и прочих радостей для искушённой публики, но, чёрт его знает… почему-то это совсем-совсем не мешает так ясно и по-доброму воспринимать происходящее. Тайна героя — призраки в доме, в которую не верит ни одна живая душа из реального мира взрослых, кроме престарелого трансвестита, которого, конечно, также трудно отнести к реальному миру. Призраки — актёры театральной труппы, которые в 1943 году были шпионами, но кто-то их выдал, и прямо перед премьерой им пришлось спасаться бегством и укрываться в доме, который спустя 69 лет снял Пьетро. Страх или тайна, которую нужно разгадать?

«Вымысел-вымысел», — наш пароль, говорят духи. «Какой же вымысел? Реальность», — должен быть ответ. Пьетро — тот самый, кто, кажется, нуждается в опеке более других, на мой взгляд, именно благодаря своей наивности и способности воспринимать всё как данность, допуская возможность существования всего, что видит, открыто смотрит в лицо своим страхам, идёт к своей мечте, как ребёнок, строящий во дворе ракету из коробок и планирующий запуск в космос. Взрослые смотрят на это с улыбкой. Он ушибается раз — дом, который он снял, оказывается населён духами, обнаружив их, Пьетро в ужасе бежит прочь, но ради свидания с парнем своей мечты, которого пригласил ранее, возвращается, преодолевая страх. Ушибается два — парень, которого он ждал, считает его чокнутым и требует оставить в покое, ушибается три — на прослушивании, к которому готовили его призраки. Но удивительно — не отчаивается и снова идёт дальше. Он помогает призракам, раскрыв тайну их смерти, освобождает их. И мы понимаем, что его наивность и открытость — то, на что большинство реальных взрослых, уже не способны, и помогает ему двигаться вперёд.

Финальная сцена в театре, который прямо в костюмах покинула труппа 69 лет назад — Пьетро смотрит из зрительного зала на сцену, где его призраки доигрывают свои роли, чтобы уйти навсегда. Этот момент — потрясающий. В начале фильма мы хотели «встряхнуть» Пьетро, чтобы он повзрослел, но своей наивной детскостью Пьетро встряхнул нас — он освободил свои страхи, он не нуждался в помощи, помог он. «Ваше присутствие было очень важным для нас», — слышим мы в финале. Пьетро повзрослел, но его душа остаётся такой же чистой и наивной. И мы знаем, что у него всё будет хорошо, он стал другим, но не потерял себя. Полумрак зрительного зала, глаза и улыбка Пьетро, смотрящего на освещённую сцену. Ты молодчина, Пьетро, и куда мы лезли к тебе со своими советами как надо воспринимать мир и во что верить. Геи, трансвеститы, призраки, официанты, кондитеры, адвокаты и актёры, всё это существует, как существует и обязательно отправится в космос ракета на детской площадке.

- Вымысел-вымысел.
- Какой же вымысел? Реальность.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Присутствие великолепия 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пьетро одержим идеей стать актером и ради осуществления своей мечты переезжает в Рим. В его жизни появляются новые люди. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи: мебель и другие предметы двигаются сами по себе. Жизнь Пьетро превращается в настоящий спектакль. Будучи уверенным, что в квартире поселились призраки, герой с головой погружается в самое необычное приключение в своей жизни.

Присутствие великолепия / Magnifica presenza 2012, Италия, драма