Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 3
Рекомендуем 10
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Средиземноморские народы отличает не только сильная ставка на чувственное, эмоциональное восприятие действительности, но и присущая им словно генетически доброта, которая порой наполняет кинематограф и Испании, и Италии какой-то особенной теплотой, участием к персонажам. Вот и «Холостые выстрелы» подобен согревающему солнечному полдню, когда вокруг стоит зима. Он оставляет такое ощущение легкости и очарования, что еще долго расплываешься в улыбке после просмотра и жалеешь, что фильм не может длиться и дальше.
Ферзан Озпетек, хоть и турок по происхождению, хорошо адаптировался к итальянской кинематографической школе. В случае «Холостых выстрелов» режиссер выстраивает свое произведение на прочном фундаменте итальянской семейной драмы — жанра, разработанного в свое время Лукино Висконти. Вот представьте, что Висконти попал из своего трагического мира умирающей аристократической культуры в 2010-е и научился улыбаться. Быть может, это поможет хоть немного охарактеризовать «Холостые выстрелы», хотя сравнение с Висконти, конечно, и преувеличено. Но не безосновательно.
По жанру «Холостые выстрелы» с одной стороны, трагикомедия, с другой — так называемая «хоровая драма», где каждый герой, пусть даже самый второстепенный, обладает своей историей и вносит свои ноты в общее симфоническое звучание. В этом и прелесть фильма. Есть большая итальянская семья, сделавшая состояние на производстве макарон (на чем же еще делать состояние в Италии?:)), есть их друзья, знакомые, враги. У каждого своя партия, словно в итальянской опере. Правда, тут опера быстро перетекает в оперетту. У каждого здесь героя своя драма, своя правда, и все они дополняют друг друга, вырисовывая мозаичную картину жизни, с ее сложностями, подчас одиночеством, извилинами каждой судьбы. Но несмотря на это, улыбаться можно. И нужно.
В чем-то фильм даже напоминает пьесу. Здесь много диалогов и монологов. Много разговора. Любители театра, мне кажется, это кинотворение особенно оценят.
В «Холостых» очень сбалансированное единство контрастов — небольшой гротескности персонажей и психологической проработки их образов, юмора и драматического, иронии и поэтических вставок, которые связаны прежде всего с Томмазо и его писательской профессией. Эти поэтические моменты вносят в общую картину особый шарм. Еще одной важной составляющей можно назвать живописные виды Тосканы и по-настоящему сочные кадры итальянской архитектуры и природы. Иногда кажется, что родиться в Италии и не стать эстетом и ценителем искусства — просто невозможно.
Кино на самом деле очень душевное, очень легкое и теплое. После него кажется, что все проблемы остались позади, что все люди нашли в этом мире свое место и что все идет, как должно идти.
Если вы хотите скрасить свой вечер чем-то, что подарит вам настоящие чувства — будь то легкая грусть, смех, а после невероятное ощущение легкости и нежелания расставаться с персонажами фильма, смело выбирайте «Холостые выстрелы». Уверен, вы пополните им свой личный топ фильмов, которые захочется пересматривать вновь и вновь.
Ферзан Озпетек, итальянский режиссер турецкого происхождения. С его творчеством я знакома достаточно неплохо, великолепным фильмом «Пристегните ремни» я восхищаюсь и по сей день. Отличительная черта Озпетека как режиссера — умение высказываться на самые разные темы при помощи восхитительного старомодного языка итальянского кино 70-х годов, в духе славных традиций кино Феллини, Бертолуччи, Торнаторе.
Озпетек рассказывает историю не только про молодость и старость, и не столько про модную нынче проблему гомосексуализма, сколько про путь к себе. Можно было бы утверждать, что картина «Холостые выстрелы» о том, как важно остаться самим собой, но в тоже время он иронично и смело высмеивает людские предрассудки. Не буду останавливаться на сюжете, я не сторонница данного вида отношений, но могу сказать, что восприятие фильма будет сильно зависеть от позиции зрителя и его собственных предрассудков.
То, что я ошибочно представляла себе как комедийную мелодраму, с заезженной темой однополых отношений, оказалось в итоге сложной, глубокой семейной драмой, ироничной, умной и подкупающе искренней. И мой скептицизм, испарился сам собой в процессе просмотра. И вроде бы ничего сложного — семейные отношения с обыденными проблемами. Но как же утонченно это все снято, у Озпетека получилось блестяще! При этом в картине нет ни грамма пошлости — и за это мой отдельный поклон. И что немаловажно, режиссер абсолютно не становится на чью-либо сторону — он уважает мнение и отца и сына. Этот фильм словно призыв — жить, не оглядываясь ни на кого!
«Холостые выстрелы» — это фильм с красивыми парнями, итальянской эстрадой, то самое итальянское кино, что можно ожидать: яркое, смешное и лиричное, светлое и удивительно живое, с потрясающей операторской работой. Не последнюю роль в нем играет музыка! Великолепный саундтрек от Nina Zilli (итальянской версии Amy Winehouse) — несомненное колоритное украшение!
Нельзя не отметить и потрясающую атмосферу Италии — узкие переулки провинциальных городков, где кажутся чужими современные автомобили, звонкие голоса и эмоциональные выкрики персонажей, ну и теплые тона природы и строений. Меня это завораживает…
Я очень люблю в фильмах детали, кадры, которые придают фильму особую атмосферу и душу. Воспоминания бабушки, отпор мамы на сплетни соседей, обмен взглядами главного героя с коллегой красоткой, уморительный танец друзей на море — поразительные и восхитительные находки сценариста и режиссера.
Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям итальянского или французского кино, и всем тем, кто устал от типовых голливудских фильмов и хочет посмотреть добрый, душевный, и очень атмосферный фильм.
После такого кино очень хочется помчаться собирать чемоданы и отправиться в путешествие. И, желательно, в такую завораживающе прекрасную страну как Италия…
Режиссера этой картины Ферзана Озпетека называют «надеждой итальянского кинематографа» и регулярно вручают самые разнообразные фестивальные призы. Вот и эта картина получила специальный приз в Трайбеке и многие призы на Родине. Что сказать. Если Озпетек — надежда, значит с итальянским кинематографом действительно все очень и очень плохо.
Картина — трагикомедия, в которой весь комический эффект достигается противопоставлением традиционных ценностей провинциальной, но состоятельной семьи и двух сыновей-гомосексуалистов, которые и есть те самые «холостые выстрелы» — потому что и семейное дело они возглавить не хотят и не могут, да и внуков от них вряд ли дождешься. Что касается трагедии, то для меня она очевидна, а для Озпетека при этом — нисколько, что очень чувствуется. Безутешный отец не может пережить известие о том, что его старший сын — гомосексуалист, его даже сваливает инфаркт, правда — легкий. И младшему приходится скрывать свою гомосексуальность, хотя он первым мечтал пойти на каминг-аут, чтобы семья изгнала его с позором — и он мог в Риме жить той жизнью, к которой привык — писать книги и спать со своим другом Марко. Позже в городке Лечче, где разыгрывается трагедия, приезжает «веселая компания» друзей младшего сына Томазо. И отец снова обманывается — принимает их за «нормальных» юношей. И опять начинается «комедия». «Прячьте ваших дочек, — говорит он в местном магазине. — Это такие парни. Иначе неизвестно что может получиться» И этот плоский юмор зритель тоже, видимо, должен воспринять. Бедный, бедный отец. Вот кого мне действительно было невероятно жалко. Потому что его переживания — подлинные.
Параллельно нам показывают историю несчастной любви бабушки семейства — ее ностальгические воспоминания о дне замужества. История сделана весьма невнятно, так что непонятно, кто есть кто. Зато ясно, что страсти кипят нешуточные. И сначала она собирается даже застрелиться, направляя пистолет на сердце, но потом некто, видимо — ее брат, отбирает у нее пистолет — и отводит к мужу.
Еще в картине есть вечно поддающая близорукая тетушка, к которой постоянно забирается непонятный «вор» — видимо, ее любовник. После его ухода она криком кричит: «Вор, у нас вор!» Опять же — не смешно, а как-то странно… Странный персонаж также некая эксцентричная девушка, связанная с семейством работой на макаронной фабрике. Томазо испытывает к ней непонятные эмоции — девушка гоняет на машине, как лихой гонщик и зачем-то царапает авто какого-то незнакомца ключом. Поскольку режиссер Ферзан Озпетек — открытый бисексуал — можно предположить, что отношения Томазо и девушки намеки на зарождающееся чувство. Но когда приезжает Марко с друзьями, все становится совсем неочевидно. В общем, сюжет — довольно невнятный, к концу превращающийся вообще в какой-то полумистический фарс. Непонятно, у кого из семьи видения… Трактуйте, как хотите.
Довольно посредственное кино, всю идею которого Марко, любовник Томазо, озвучивает в одном диалоге с его матерью: «Гомосексуализм — это не болезнь. Это просто такое свойство человека. Его нельзя вылечить». В общем, фильм мне категорически не понравился.
Можно, конечно, еще порассуждать об уникальном золотистом свете, о том, как все снято — в типично итальянской манере желтого камня маленького городка и яркого солнечного дня, о сопровождающей эту драму великолепной музыке (она в самом деле хороша), но на фоне убивающего все сюжета — никак не могу поставить фильму высокую оценку. Он просто ее не заслужил.
4 из 10
Очень часто ловлю себя на мысли, что фильмы в жанре драма+комедия требуют точно отточенной балансировки жанров, небольшой перегиб в одну сторону и все — картина становится несуразной. «Холостые выстрелы» яркий пример недосола в обоих случаях, когда драма не столь драматична, а шутки покрыты штампами.
Больше всего в глаза бросается незаконченность персонажей, их образ блекло смотрится на фоне темы, которой пропитан каждый диалог — «о Боже, как же с этим жить, он голубой». Мне тяжело понять, чего хотел добиться режиссер этим лирическим отступлением про бабушку главного героя: сделать пролог с эпилогом, показать, что не все так печально в этом «радужном» мире или рассказать отдельную историю, добавив еще больше несуразицы в существующую кашу. Добавляет непонятности в сюжетную линию псевдоромантика между Томаззо и Альбой. С одной стороны кажется, что режиссер хотел показать некоторые душевные терзания или лучше сказать размышления о бытие главного героя, но мысль так и оборвалась на полуслове, никакой завершенности.
Что имеем в итоге? Несколько эпизодов, которые так и не сошлись воедино, массу начатых мыслей, которые так и не пришли к логическому выводу и огромное поле для фантазии зрителя, которому предоставляется возможность на фоне сырого сценария додумать самому, кто есть кто.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Холостые выстрелы 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Члены большого и суматошного семейства Кантоне - отец, мать, в высшей степени эксцентричная тетя Лучиана, Томмасо, его сестра Элена и старший брат Антонио - собрались на торжественном обеде, чтобы отметить назначение Антонио главой семейного бизнеса. Томмасо решает воспользоваться случаем, чтобы рассказать наконец родным о том, что он гей, но его старший брат неожиданно опережает его, сообщив всем собравшимся аналогичную новость. Разъяренный отец со скандалом выгоняет Антонио из дома и в результате нервного потрясения попадает в больницу. Бразды правления семейным предприятием неожиданно переходят к Томмасо. И хотя это совсем не та жизнь, о которой мечтал юноша, он не может рассказать об этом семье, боясь за здоровье отца. Какое-то время ему удается скрывать от родных правду, но все меняет неожиданный приезд его старых друзей.
Холостые выстрелы / Mine vaganti 2010, Италия, драма, комедия, мелодрама