Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 3
Рекомендуем 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
День Джованны с утра до вечера заполнен трудом: она работает на птицефабрике, воспитывает двоих детей, стряпает и убирает в доме, а по вечерам выпекает пирожные для соседнего кафе. Однажды муж Джованны Филиппо приводит в дом пожилого мужчину, потерявшего память. Теперь молодой женщине приходится ухаживать и за новым постояльцем. Поначалу он её раздражает, но чем больше она общается с ним, тем больше проникается любопытством к этому загадочному утончённому человеку, совсем не похожему на её доброго и очень ординарного мужа. Постепенно Джованна узнаёт тайны прошлого своего постояльца и, незаметно для самой себя, переносит на него свои мечты об идеальном мужчине, который мог бы наполнить её жизнь смыслом и счастьем…
Вот уже в который раз, я как киноман, убеждаюсь, что есть ещё картины способные меня зацепить, удивить, взбудоражить и размазать по стенке без остатка… И в очередной раз, Ферзану Озпетеку это удалось сделать с лёгкостью. То как этот европейский режиссёр подходит к описанию и видению этих человеческих судеб, меня очень вдохновляет и заставляет испытывать огромный спектр всех человеческих эмоций. Ему весьма своеобразно пришлось всё сложить из казалось бы не сочетаемых деталей и мотивов. Здесь и итальянская «томная экспрессия» и этническая медитативность действий, фильм очень не тороплив и погружает в свою содержательность очень постепенно, не забывая ставить нужные акценты в правильных местах.
Актёрский ансамбль — очень впечатляет, будоражит и цепляет. К их героям проникаешься без остатка. Джованна Меццоджорно, Рауль Бова, Филиппо Нигро — сплели очень жизненный «любовный треугольник», кто здесь лишний? Ответ не заставит себя ждать… Многие стыдятся своих чувств, своих симпатий, своих знаний, а многие готовы отдать очень многое, за один лишь только шанс, исправить ошибку… побежав навстречу своей любви.
Озпетек очень мудро и без прикрас показывает любовь, разную любовь, разные эмоциональные чувства: будь то брезгливая ненависть к старику без памяти или неподдельный интерес к его воспоминаниям. Все постепенно идёт насыщенно и искренне, что ловишь ком в горле и вот уже никого не стесняясь ты утираешь слёзы, не понимая, почему всё так ? Почему ? И только режиссёр знает ответ на этот волнующий вопрос, потому что по-другому не может быть! Иногда, чтобы начать ценить то, что у тебя есть, нужно взглянуть на свою жизнь из «окна напротив». Это гениально, очень глубоко и проникновенно тонко. Рекомендую к просмотру.
10 из 10
Подумай только, я 5 лет пытался написать рецензию на это кино.
Заполнял абзацы сразу после просмотра, удалял сразу же, потому что это было похоже на оду. Потом, слегка отошедши, я пытался снова, но понимал, что это всего лишь попытка популяризировать кино, мне хотелось чтобы его увидели все.
Но нет, конечно его не должны смотреть абсолютно все, тем более, что как произведение искусства, оно конечно пустяковое, но блин, какое же оно ошарашивающее.
Ты. А этот фильм очень на Ты со своим зрителем. Если Ты стоишь перед выбором, то Ты нашёл то, что искал(а). Это кино про выбор. Выбор который возможно изменит всю твою жизнь и проведёт новые параллели в твоих бытовых стагнациях. Но нет, это не конкретная инструкция как вылезти оттуда, куда Ты залез(ла), но это как минимум пощёчина слабаку, который не способен воспринимать ту или иную жизненную ситуацию адекватно.
Так вот, если Ты на распутье, если Ты не можешь определиться, если Ты «завис» в принятии решения, если Ты оттягиваешь это решение, посмотри это кино, в нем показывают как человек выбрал и что из этого получилось, простейшая формула кино.
Но блин, я уверен, что когда Ты будешь смотреть, если конечно Ты по адресу, Ты пересмотришь все свои решения, но не будь с собой груб, нет. Ты это Ты, и только Ты способен быть реалистом и относиться к самому себе наиболее прагматично, но в то же время, ненавязчиво строго.
Фильм удался, публика найдена, выводы сделаны, музыка цепляет, известность минимальна, бюджет сотая доля Викинга, польза — неисчислимая.
Посмотри это кино и сделай выбор, ведь напомню — жизнь у Тебя одна, второй точно не будет, я узнавал.
10 из 10
Жизнь Джованны заполнена до краев: отвести детей в школу, успеть на работу, отчитать мужа за легкомыслие, забрать детей из школы, закончить домашние дела, сделать внушение мужу, приготовить пироги в кафе в качестве подработки и последить за соседом напротив. Жизнь Джованны совершенно пуста и безрадостна, может быть, поэтому потерявший память старик, подобранный на улице и первоначально раздражавший как досадная помеха, позднее вызывает неподдельный интерес.
«Окно напротив» — весьма своеобразный творческий продукт, как пазл сложенный из вроде бы несовместимых деталей. Он сочетает итальянскую экспрессию своих героев с турецкой медитативностью ситуаций, он сценически и кадрово нетороплив и в то же время наполнен содержательным движением. Кроме того своеобычная особенность фильма заключается в противопоставлении внутреннего изменения героев статично неизменным декорациям города.
Джованна — томная нега фисташковых глаз в сочетании с колючей упёртостью внутренней сути — теоретически должна быть вполне счастлива. Но теория редко сходится с практикой безболезненно, а достоинства реальной жизни — любящий муж, семейный достаток — так легко увидеть недостатками — 10(!) лет брака, нелюбимая работа. А тут еще сосед в окне напротив — каждый вечер, много месяцев, и чисто физическое желание растет наравне с сожалением об упущенных возможностях. И рука с сигаретой дрожит от сдерживаемых эмоций, и муж призывает к исполнению супружеского долга… В этих условиях старик, столь странно появившийся в доме, отвлекает внимание на себя, напоминает о гораздо больших потерях, невосполнимых и безвозвратных, об ошибках действительно неисправимых.
Фильмом правят символы противоречия. Дочь Мартина — уменьшенная копия матери, красивая как картинка и такая же заноза в одном месте. Всегда правая, что в бытовых отношениях с братом, что в более сложных ситуациях — так же как Джованна — но практически всегда столь же несносная. Соседка и подруга Эмине — женщина откровенно невзрачная, не самая обеспеченная, не самая умная, но очень счастливая — в своем отношении к собственной судьбе. Старик Стефано, единый в двух именах, расколотый пополам в 2 жизнях, прошлой и настоящей — очень старый, очень одинокий, очень сильный и очень несчастный человек в окружении потрясающе красивых тортов. Вообще тема сладостей, тесно вплетенная в историю героев — своеобразный контраст существующему порядку вещей, не злобная насмешка, но горький вздох, размышления о горечи жизни, потерянных шансах и несбывшихся надеждах.
И в то же время «Окно напротив» — исключительно оптимистичный взгляд на реальность, когда в большинстве случаев изменить свою жизнь не только возможно, но даже не особо сложно — внешне. А внутренне — нужно всего лишь взглянуть на нее/себя со стороны, хотя бы из окна напротив, чтобы с удивлением и нежностью обнаружить, что жизнь-то на самом деле хороша.
Однажды во время прогулки супруги Джованна и Филиппо встречают на улице пожилого мужчину, который абсолютно ничего не помнит — откуда он, кто он, как его зовут, есть ли у него родные. Сжалившись, Филиппо приводит старика к ним домой, отчего Джованна, замученная ненавистной работой на птицефабрике и выпечкой тортов по вечерам в качестве подработки, совсем не в восторге. Но со временем женщина начинает присматриваться к несчастному старику, который внезапно вспоминает имя Симоне и который, судя по всему, пережил в прошлом какую-то трагедию. И, проникнувшись теплом и сочувствием к одинокому старику, Джованна еще не знает, что общение с ним повлияет и на ее собственную непростую жизнь…
В наши циничные, хищные времена встретить искреннее и очень теплое человечное кино — огромная редкость. Тем приятнее оказываются моменты, когда в поле зрения появляются подобные вещи — эта картина известного турецкого режиссера Ферзана Озпетека («Хаммам», «Холостые выстрелы») не претендует на шедевр мирового кинематографа, но наполнена таким теплом, печальной лирикой и искренней душевностью, что хочется ее пересматривать снова и снова. Режиссура и сценарий очень легки, но при этом не легковесны и не поверхностны, Озпетек знает цену каждому ракурсу и драматичному крупному плану, уделяя им положенную долю внимания. Эмоциональные фоны картины разнообразны, непринужденно переходя с печальных, лирически-пронзительных эпизодов, за которыми кроется огромная душевная боль, на яркие, жизнеутверждающие моменты, режиссер и не думает погружать зрителя в мрачное настроение, позволив искренне и светло погрустить, ощутив после просмотра приятное горько-сладкое послевкусие, подобно приготавливаемым героями десертам. Дочь Витторио Меццоджорно Джованна великолепна своей тонкой, минималистской игрой, передавая всю гамму чувств огромными, выразительными глазами и простым, каким-то очень чистым и светлым лицом, составив достойный дуэт с 84-летним Массимо Джиротти, для которого роль в этой картине стала, увы, последней. Ну а финальной вишенкой на этом торте выступают идеально подобранный саундтрек и музыка Андреа Гуэрра, и все это сделало картину моей личной отдушиной как от бездушных блокбастеров, так и от часто снобствующего артхауса, который, по большому счету, все чаще и чаще тоже становится бездушным, и, в своем стремлении «быть не таким как все», уходящим дальше и дальше от зрителя.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Окно напротив 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
День Джованны с утра до вечера заполнен трудом: она работает на птицефабрике, воспитывает двоих детей, стряпает и убирает в доме, а по вечерам выпекает пирожные для соседнего кафе. Однажды муж Джованны Филиппо приводит в дом пожилого мужчину, потерявшего память. Теперь молодой женщине приходится ухаживать и за новым постояльцем. Поначалу он ее раздражает, но чем больше она общается с ним, тем больше проникается любопытством к этому загадочному утонченному человеку, совсем не похожему на ее доброго и очень ординарного мужа. Постепенно Джованна узнает тайны прошлого своего постояльца и, незаметно для самой себя, переносит на него свои мечты об идеальном мужчине, который мог бы наполнить ее жизнь смыслом и счастьем…
Окно напротив / La Finestra di fronte 2003, Италия, драма, мелодрама