Галерея
Актеры 30
Съемочная группа 10
Рекомендуем 16
Похожие 5
Отзывы к
фильму
7
философский poliziotteschi
Интересно обыгрываются западные жизненные стандарты. Подающий надежды холостяк из аристократической семьи «вынужден» ютиться в уютной квартире, где на стенах висят дорогие картины, его мать отправлена на лечение в элитную клинику в Швейцарии, есть прислуга... А ездить на работу в прокуратору ему приходится на той же машине, что и комиссару полиции, выходцу из простого народа, натурально на нашей «четвёрке»! (Fiat 124). Видимо, это самое мучительное в его положении, что и послужило поводом для изначальной неприязни между главными героями.
Cцена убийства мальчика-пастуха в горах отсылает к древним мифам о жертвоприношении и необратимости рока. Сюжет закольцован, то что не удалось исполнить сумасшедшему фанатику, обуреваемому жаждой мести, приходится довершить умудрённому опытом искателю справедливости. Вывод неутешителен, если правосудие — это машина, управляемая мафией, готовая раздавить всё на своём пути, то любое осознанное противодействие ей подобно прыжку под колесницу Джаггернаута. Феномен Suicide by cop хорошо описан в литературе, в данном случае это скорее Suicide by Justice.
Изображение трансвеститов в карикатурно-пренебрежительно свете как осведомителей полиции типично для итальянских фильмов 70-ых и может шокировать современного толерантного зрителя.
Отчаяние - имя его, а не вера, или Спрут в миниатюре.
По приказу комиссара полиции Бонавиа из психиатрической больницы освобождают бандита Ли Пума, который из мести хочет убить местного 'бизнесмена' Ломмуно. Но покушение заканчивается лишь убийством 3 телохранителей, а сам Ломмуно предусмотрительно скрылся. Расследование нового прокурора лишь раскручивает механизм, в котором появляются новые жертвы.
Тема организованной преступности в глазах советского зрителя отпечаталась в основном благодаря телесериалу Спрут - как честный комиссар Каттани в одиночку пытался победить аж несколько мафиозных кланов и коррумпированных чиновников с черными бизнесменами. Но ещё за 15 лет до этого Дамиано Дамиани снял политический триллер примерно о том же, да ещё и отхватил Приз Московского кинофестиваля. Да и как не премировать во флагмане мирового социализма кино о зверином оскале капитализма. К счастью, фильм Дамиани всё-таки не только о коррупции и мафии (особенно многим приглянется образ построенных буквально на трупах жилых домах), но и о нравственной дилемме, разрезаемой комиссаром Бонавиа: закон против преступности и насилия или всё же стенка на стенку, подобное против подобного. Да и на кону свобода и жизнь... Можно ли не отчаяться, видя бесплодность попыток победы над злом, хотя она столь близка?.. Дамиани зрителя не жалеет, хороня в политическом огне не только персонажей, но и общечеловеческие ценности - любовь, справедливость, честность... Остаётся лишь архаика жадности и смерти.
Спрут, конечно, увлекательней и где-то даже и драматичнее, хотя и попроще, но феномен итальянского политического кино с его страстным пафосом и безысходностью лучше изучать по Признанию..., выбивающему почву под наивными разговорами о правовом государстве и гражданском обществе.
Закон - что дышло...
Когда в начале 70-х годов я смотрел этот фильм в советском прокате, будучи еще ребенком, то воспринял его как рядовой детектив с непонятной мне сюжетной линией. Пересмотрев сейчас, открыл его заново, поняв всю глубину и отчаяние авторов фильма, поднявших в нем актуальные во все времена вопросы продажности «слуг закона» и невозможности борьбы одиночек с этим злом.
В центре фильма образы двух «мушкетеров» итальянской судебной системы – комиссара полиции Бонавны и прокурора республики Траини, бросивших вызов прогнившей системе правосудия, которую используют в своих целях не только служители закона, но и преступники, прикрываясь «нужными» связями в самых высоких инстанциях. Эта борьба двоих «дон-кихотов» против мельниц, и заведомо обречена на поражение, потому что организованная преступность и ее союзники в государственных аппаратах создают полную невозможность разрушения той системы, которую выстраивали для себя и под себя. Не видя возможности законным путем наказать преступника, комиссар полиции берется за оружие, устраивая самосуд, и тогда, горькие аналогии с сумасшедшим домом (к которому постоянно возвращается режиссер фильма), становятся более очевидны. Страна, где закон, что дышло – больная страна. Горький итог, по мнению режиссера, вложившего в уста Верховного судьи смысл такого правосудия - «Блюдите закон, но не без меры». В начале 70-х годов режиссер оставил свой фильм с открытым финалом, и сегодня, по прошествии времени, можно смело утверждать – идут годы, но мало что меняется под этим солнцем. Не только в Италии.
Дамиано Дамиани – один из самых интересных режиссеров итальянского политического кинематографа, чьи основные фильмы пользовались популярностью не только в Италии, но очень любили и в бывшем СССР («Сова появляется днем», «Следствие закончено – забудьте» и др.). Достаточно сказать, что именно он создал самый популярный у нас в 80-е годы сериал «Спрут», при демонстрации которого пустели все наши улицы. «Признание комиссара полиции…» - одна из вершин в его творчестве, награжденная Главным призом Московского фестиваля (Одна из немногих картин, наравне с «Восемь с половиной» Феллини, которой присудили этот приз вполне заслуженно).
На удивление безупречный политический манифест с актуальной сегодня темой, который будет интересен как подготовленному зрителю, так и простому любителю хорошего детективного кино.
9 из 10
Дамиано Дамиани — Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica
Дамиано Дамиани вновь, после 'Дня совы', берется за тему 'честных прокуроров' и борьбы со всепоглощающим спрутом. Опять, на главную роль приглашен Франко Неро, выглядящий как героический борец-одиночка, вот-вот способный повергнуть большого монстра. Его герой находит определенную взаимосвязь событий, ведущую все к персонажу Мартина Болсама, тоже служителю закона. В очередной раз всеобщая круговая порука будет противостоять странному и непонятному мужчине, настаивающему на верховенстве права и торжестве закона.
Запутанный сюжет будто специально так неровен и тяжеловесен. Кажется, что Дамиани все повествование сводит к одному честному разговору без свидетелей. Мартин Болсам и Франко Неро будут откровенны.
Создав такую синтетическую конструкцию, от которой пронизывающе сквозит искусственностью, Дамиани старается показать истинные мотивы каждого из действующих лиц. Он проясняет, что люди отдают себе отчет в том, что клевещут, разрушая жизнь оппонентов и полностью осознают. Не меньше достается и 'защитникам' порядка. Это совсем не аскетичные фигуры из произведений Платона. Кто знает, может и обвинение в наркотической зависимости героя было совсем не случайно.
В сравнении с другими 'юридическими' лентами Дамиани, 'Признание...' наверное немного послабее. Картина чрезмерно запутана и перенасыщена второстепенными персонажами. Многие выигрышные моменты (например, упомянутое подозрение героя в аддикции) не раскрываются подробно. Ну, а круговая порука в творчестве Дамиани всегда раскрывалась хлестко и без обиняков.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Признание комиссара полиции прокурору республики 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комиссар полиции Бонавиа вместе с прокурором республики пытаются доказать, что их городом управляет мафия во главе с торговцем недвижимостью Ломмуно.
Признание комиссара полиции прокурору республики / Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica 1971, Италия, криминал, драма