Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 6
Рекомендуем 10
Похожие 11
Отзывы к
фильму
7
Четверка самых известных патлатых парней Британии записывают в студии новый альбом. Все идет как-то не гладко, с натянутыми шутками и подвисшей атмосферой, но главное, что музыкальные композиции худо-бедно получаются. А потом произойдет легендарный выход на крышу Apple Records, где «битлы» еще сами не зная, дадут для случайных прохожих Сохо последний свой концерт.
Что лично меня поразило больше всего, так это предельно короткое время, за которое «битлы» трансформировались до ужасающей неузнаваемости. В 1964-м вышел их первый официальный документальный фильм «Вечер трудного дня», когда The Beatles уже стали популярными, но это все же еще был низкий старт. Они на мировом слуху только год, и гастролей в Штатах еще не случилось. И вот проходит каких-то пять лет, и мы видим на экране нечто совсем другое. Вместо дурашливых пацанчиков, не по возрасту выглядящих мужиков (большинству из них еще и 30 не было), с утомленными взглядами и потяжелевшей музыкой. Повторюсь, пять лет прошло. И такая трансформация.
То, что показал Линдсей-Хогг на этих полулюбительских записях репетиции «битлов» наводит только на одну мысль — ничего другого, кроме распада группы произойти и не должно было. Более того, для всей этой звездной компашки это пошло только на пользу. Распавшись, они оставили о себе память, как о самой удачной группе. Вместе в этом составе у них продолжилась бы только деградация. Ну и время «битлов» уже прошло. Наступили откровенно-вызывающие 70-е, где стало все вульгарнее и остросоциальнее. Места мальчикам в одинаковых костюмах уже не было. К слову, и «битлы» уже не были мальчиками в одинаковых костюмчиках. А это уже и не совсем The Beatles, согласитесь.
Ну и о самом фильме. Это, конечно, работа исключительно для яростных поклонников группы. Последние доступные кадры коллектива вместе. Йоко Оно на репетициях. Натянутые диалоги. Ну и ошарашенные прохожие Лондона, услышавшие среди рабочего дня известные мотивчики группы, которая вот уже два года не давала публичных концертов. Собственно, только в этом плане фильм и ценен. Если же о нем рассуждать композиционно, с сюжетным анализом, то перед нами вообще непонятно что. Репетиция группы на студии. Потом эта же репетиция в звукозаписывающей студии. И потом выход на крышу. Все. Прямо скажем, не густо. Хотя для битломанов и это торт.
«Битлы» всегда были позерами и также по-позерски ушли, грустно, с философской заумью, но зато спускались с целой крыши. Ну а компановочка фильма так себе. Хотя опять же, тут же не абы кто, а сами The Beatles.
За свою жизнь я увидел довольно много различных картин о «Битлз». Грустных и весёлых, интересных и не очень. Фильм «Let it be» занимает среди них особое место…
Битлы в студии… Мы можем наблюдать, как они работают, познакомиться с их творческой «кухней», посмотреть на взаимоотношения. А ведь в фильме показан их последний период — перед распадом…
На первый взгляд, вроде всё нормально. Шутки, улыбки. Даже Йоко Оно с Линдой МакКартни и Морин Старр… Но вот и сцена небольшой перепалки Пола с Джорджем Харрисоном, очень невесёлое, уставшее лицо барабанщика Ринго во многих моментах, «железный» взгляд Джона Леннона… К сожалению, быстро становится понятно — что-то не так. Только финальный концерт оставляет слабую надежду — а может всё обойдётся? Ведь мы видим, как четыре профессионала могут работать вместе, несмотря ни на что!…
Для меня этот фильм важен ещё и тем, что с его помощью я открыл для себя много новых деталей о «Битлах». Особенно это касается личности Джона. Раньше он представлялся мне довольно посредственным ритм-гитаристом, бряцающим аккорды (хотя о его вокальных данных я всегда был высокого мнения), с пританцовывающей манерой и озорным лицом. Но когда я увидел, как он исполняет многоэлементную солирующую партию в «Get back»… (Странно, почему не лидер-гитарист Харрисон.) Ещё большее удивление вызвала игра Леннона на басу. Если Джорджа ещё можно было представить с этим инструментом (кстати и он немножко поиграет), но Джон… Я бы не так удивился, если бы левша Пол МакКартни вдруг заиграл бы на обычной гитаре!
И как о человеке изменились впечатления о Ленноне. Очень понравилось, как он отстоял авторитет Харрисона, сказав МакКартни, что не очень-то правильно указывать соло-гитаристу, как ему играть (почаще бы Джон в этот период вмешивался в дела группы и напоминал о своём лидерстве — может быть было бы лучше… Мне кажется, что именно этого ждал Джордж от Джона, и из-за этого были обиды). И ещё интересна сцена, в которой Пол и Джон сидят друг против друга — один рассуждает о предстоящем концерте, а другой молчит и курит, изредка кивает (и наверно думает — до чего же ты, дружок, докатился…).
Фильм отличный. Несмотря на то, что он о распаде группы, почему-то нет чувства тоски и безысходности. Ещё раз убеждаешься: всё настоящее — вне времени.
10 из 10
Как гласит история, отметив все народные праздники, в январе 1969 года группа Битлз с бодуна завалилась на Twickenham Film Studios писать новый альбом «Get Back». Сэйшн обещал быть адово плодотворным, но отношения в группе давно не клеились, и в итоге вместо альбома вышла кипа сырого материала. Кое-что из этого через месяц участники отправили на доработку в родную Apple Records, где давно потерявший над Битлами контроль постоянный продюсер Джордж Мартин дал Жукам команду притвориться, что они работают как раньше и всё зашибись. И не для протокола, как месяцем ранее, а для самих себя. Итогом этого стал хороший альбом «Abbey Road». Хотя и там вторая половина диска была собрана в сборную солянку из кусков разных вторичных песен. А планировавшиеся записи для «Get Back» группа так и похерила, отдав их американскому продюсеру Филу Спектору, который собрал из, по большей части, ботвы конфетку под названием «Let It Be».
Но этого ничего в фильме Майкла Линдсея-Хогга не покажут. Режиссёр ставил задачу сделать позитивную картину плодотворной работы талантливой группы. И, несмотря на трудности, он с ней справился. Тёрки Леннона, Маккартни, Старра и Харрисона в кадр практически не попадают, а показываются действительно удачные, ну, или полу-удачные (ведь очень многое отсюда — бета-версии песен) моменты совместных репетиций. Когда группа ловила волну, энергия пёрла из них на 100%. Нельзя не отметить и шикарный финал фильма, где Битлз дали свой первый за долгое время и предельно экстремальный концерт на крыше студии Apple в полуденный час. Этот же концерт оказался в итоге для Битлов последним — через неделю группы не стало, но как отожгли напоследок! А хроника Хиндсея-Хогга останется как памятник энергетике Beatles, ну и рок’н’роллу в частности.
7 из 10
Let it be — не только знаменитая песня группы the Beatles, но и замечательный документальный фильм о них. Это кино даёт уникальную возможность увидеть, как записывался последний альбом. Вся студийная жизнь показана за полтора часа. Несмотря на то, что Битлы говорили, что чувствуют себя некомфортно на виду у камер, и это заметно, но всё это выглядит так искренне, так по-настоящему. Даже перепалки Пола с Джорджем, привычка МакКартни — командовать, напряжение, присутствующее на площадке — всё это уже неотъемлемая часть истории. Но до чего же умильно смотреть, как Пол приводил в студию маленькую дочку. А импровизированный концерт на крыше, толпы слушателей и фраза Джона: «Я бы хотел сказать «спасибо» от имени группы и от себя лично. Я надеюсь, мы прошли это прослушивание!» вызывают необыкновенно светлую и теплую улыбку.
К сожалению, к моменту выхода фильма группы the Beatles уже не существовало. «Пусть будет так» — это время, когда Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр ещё творили вместе. Данное кино, безусловно, заслуживает внимание каждого битломана.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пусть будет так 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Документальный фильм о группе Битлз. В фильме рассказывается о записи альбома «Let It Be».
Пусть будет так / Let It Be 1970, Великобритания, документальный, музыкальный