Галерея
Интересные факты 8
Актеры 32
Съемочная группа 19
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
Всё просто: сценарий слабый, юмор не зашёл, а песни не спасли.
Цветной фильм, спецэффекты, танки, съёмки в разных локациях — видно, что создатели немало заморочились при работе над картиной. Однако бесконечные погони за кольцом вызывают не улыбку, а скуку (хотя я и понимаю, что фильм является пародией на бондиану). Персонажи настолько гротескные, что у меня возникло ощущение, будто целевая аудитория — дети до 12 лет.
Если предыдущий фильм «A Hard Day`s Night» атмосферно и с юмором описывал будни битлов, то «Help!» не даёт нам ничего нового. И если в 60-е фильм нашёл своих зрителей и собрал приличную кассу, то сейчас он кажется совершенно проходным.
Перед просмотром спросите себя — являетесь ли вы 1) поклонником Битлз; 2) ценителем специфичного английского юмора; 3) любителем старых фильмов. Если один из пунктов вам не подходит, то не рекомендую смотреть этот фильм. Думаю, вы ничего от этого не потеряете.
Лучше переслушайте альбом «Help!»
4 из 10
Последователи культа были в процессе жертвоприношения богине Кали, когда выяснилось, что куда-то пропал перстень, без которого ритуал не выгорает. По музыкальному видеоклипу культисты быстро узнают, что тот оказался на пальце барабанера Beatles Ринго Старра. Попытки вовремя спереть «ринго» у Ринго успехом не увенчались, и теперь сектантам ничего не остаётся, как перемазать ставшего новым агнцем Старра красной краской и отрезать ему башку. Если, конечно, его удастся заловить.
Это кино сильно отлично от предыдущего «Вечера трудного дня», хоть и снимал его всё тот же Ричи Лестер, который в данном случае ударяется в примитивизм, суетные приключения и абсурдистику. Поначалу это выглядит проигрышным ходом (культ Кали выступает придурковатой пародией на ужасы студии Хаммер), но о себе быстро даёт знать замечательное чувство юмора авторов фильма, которые намеренно превращают действие в хаотичный истерически-весёлый поток сознания, соразмерный с лучшими работами комиков Монти Пайтон. Кажется чуть послабее «Вечера», но никак не плохое кино.
6 из 10
1965 год на экраны выходит второй художественный фильм с участием музыкантов рок-группы The Beatles.
Представляет собой шпионскую комедию в духе полнометражных творений комик — группы Монти Пайтон и приключений Джеймса Бонда, пародией на последнее данный фильм и является.
Присутствуют все атрибуты жанра: иностранные шпионы — злодеи, замысловатые гаджеты, красивая девушка, драки, погони, обширная география действий и т. д.
В отличие от их первого фильма «A Hard Day’s Night» 1964 года, где повествование было слегка спонтанное, вольное, здесь присутствует закрученный, хотя и сумбурный, сюжет.
Если в первом фильме преобладает беззаботная, веселая атмосфера, то новое творение режиссёра Ричарда Лестера носит лирически — сюрреалистический характер.
Парадоксальный сюжет, искрометный — британский юмор, полная неразбериха, сумбур, беготня и это еще не все эпитеты, которые можно подобрать, описывая этот великолепный фильм.
Здесь вашему вниманию предстанут религиозные фанатики, которые должны принести в жертву человека, который носит кольцо с огромным красным камнем. Этим человеком оказывается Ринго Старр. И далее происходит музыкально — юмористическая вакханалия, где Пола МакКартни уменьшат до размера спичечного коробка, Харисон участвует в погоне на крыше автомобиля, а спальней Ленона оказывается дыра в полу и т. д.
Прекрасный сценарий, сляпанный по ходу сьемок, отличная работа художника по декорациям, операторская работа.
Осталось сказать о музыкантах, они играют самих себя, и в этом они прекрасны.
Прекрасный фильм!
8 из 10
Когда в 1965 году Ричард Лестер начал снимать свой второй фильм о ливерпульской четверке, битломания уже достигла серьезного возраста: поднялась с четверенек, пошла самостоятельно, заговорила. Слава «жуков», жгучим битом взвинтивших неумеренные тела и души жаждущих революции-неважно-чего подростков полетела далеко за пределы континента — в расчетливую Америку. Нужно было ловить волну: снимать, снимать, снимать этих милых ребят в одинаковых костюмчиках, с одинаковыми прическами, по-гоголевски настойчиво эксплуатировать нос Ринго, рождая фабулы из ничего. После «Вечера трудного дня» появилась возможность отснять полный рок-н-ролльный метр в цвете, и режиссер воспользовался шансом, эпично подойдя к географии вопроса. Если стартовало действие скромно, на серых лондонских улицах, то потом уносилось на горнолыжные курорты Австрии, а оттуда — на песчаные пляжи и изумрудные заливы Багамских островов, достойные будущих роликов каких-нибудь умопомрачительно-шоколадных «Баунти».
Хитроумными поделками на злобу коммерческого дня вчерашний телевизионщик Лестер медленно, но верно закладывал фундамент своей будущей супермэнской карьеры. Вот тут-то ему и пригодился опыт съемок «Идиотских шоу». Все комичные раздевания-разрезания-расщепления тел на атомы, керлинг с запрятанной в камне бомбой, игры в «Дорогая, ты уменьшила Пола!» нахально пародировали ультрасовременную фантастику, а погони и жестокие опыты злонамеренных ученых — элегантную бондиану. Взятая с потолка тема с кровожадным культом Каили убивала сразу двух зайцев, разбавляя повествование экзотикой (привет будущему приверженцу хатха-йоги Джорджу) и создавая видимость крепкого сюжетного каркаса. Впрочем, о толковом сценарии никто не беспокоился (его попросту не было): ну, обладал Ринго кольцом с огромным рубином, мистическим атрибутом жертвоприношений, ну, убегал Ринго с сотоварищи от вездесущих жрецов индийской богини смерти — какая была разница что и зачем, когда такая движуха? Выглядело это действительно по-идиотски, но при этом Лестер старательно обыгрывал каждый песенный эпизод трюками, жонглировал ракурсами, монтажом рвал пленку в клочья — на глазах преданных фанатов творилось нечто большее, чем обычный фильм про звезд: рождался царь и бог музыкальной империи — Видеоклип.
Промышленное изделие от кинематографа не просто должно было явить публике четырех мушкетеров «один за всех, и все за одного»: нужен был идеальный образ сплоченной группы без капли пейоратива. Впрочем, с изрядной долей самоиронии. Пастиш в апогее — машущие героям вослед лондонские бабули: «Такие прекрасные мальчики! Даже после того как они стали знаменитыми, они такими же и остались». Благоразумно вынося за скобки секс-культ-просвещение битлов по самому что ни на есть гамбургскому счету, фильм целомудренно выставлял на обозрение застенчивых моделек в бикини и прятал красные глазки свихнувшихся на травке ливерпульцев. Беспечно проходящие мимо прискучивших социальных институтов ханжества — будь то церковь, наука, политика, — те самые мальчики с приставкой gear (в реальности отнюдь не пай-мальчики) отстаивали понятные молодежи принципы дружбы, демократизма и жизнерадостности, упакованные в невозмутимый английский юмор.
Собственно, постоянная импровизация актеров и принесла киноленте львиную долю успеха. Сжеванные переводом шутки все равно бойко продираются сквозь экран, задавая эксцентричной комедии высокую планку. Абсурд, неологизмы и языковая игра раскрывают, прежде всего, талант Джона, преданного рыцаря кэрроловских нелепиц: он любил побаловаться на досуге писаниной про Шерлока Хамса, ведущего расследование собственной перцовой. «На помощь!» транслирует подобные гэги с сумасшедшей скоростью. Глядя на тигра, приручаемого девятой симфонией Бетховена, и настойку на орхидее как мечту амбициозного доктора Зло о Нобелевской премии, не знаешь, плакать или смеяться, потому что поставлено и сыграно чудовищно, но мило…
Сами музыканты не раз признавались, что с художественными фильмами «про себя любимых» (всего их было три) им не везло. Впрочем, в качестве материала для видео-промоушна к соответствующим альбомам такие киноэкзерсисы вполне имели право на существование и даже сейчас согреют душу истового битломана. Сторонней же публике «Help!» может показаться музейным экспонатом — вроде ветошки, которую проще рассматривать дискретно: оставив пару приколов, остальное нарезав на клипы. Только кто бы еще сделал эту бодрую нарезку?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На помощь! 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме рассказывается об одной религиозной секте, которая поклонялась своей богине Каили. Для того, чтобы совершить жертвоприношение, на пальце человека, приносимого в жертву, должно быть священное кольцо. Именно оно и оказалось на пальце у ничего не подозревающего Ринго.
На помощь! / Help! 1965, Великобритания, комедия, мюзикл, приключения