Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
7
Традиционно все рецензии к данному драматическому триллеру французского производства, основанного на реальных событиях, начинаются с того, что идёт превью к последующему развитию действия. Не буду выделяться, но постараюсь при этом кратко (к тому же в океане информации во всемирной паутине мне не удалось найти сколько-нибудь значимых фактов о происшествии). Итак, в 1976-ом году вооружённая банда сомалийцев захватывают автобус с детьми, увозя его на границу между самой Сомали и французской колонией. Требования террористов просты: они позиционируют себя как борцы за свободу Джибути, и хотят, чтобы французские колонисты покинули их землю. Но, если честно, на патриотически настроенных протестантов они мало схожи, так что шансов мало, что переговоры закончатся результативно и имеется большая вероятность, что захваченные дети погибнут.
Чтобы избежать трагедии из Франции вызывается наскоро собранное подразделение, у которого и особых прав-то нет, но об этом чуть позже. А чтобы потенциальный зритель имел некоторое представление, то стоит упомянуть, что локаций в «Пятнадцати минутах войны» будет минимум: автобус и близлежащие районы, где расположился штаб по освобождению пленников. Сухая пустыня, жара и открытая местность, от взгляда на которую уже мучает сильнейшая жажда. А по ту сторону границы стоят сомалийцы, готовые тут же прибегнуть к оружию, если только французы затронут их территорию. Так что не только воздух раскалённый донельзя, но и сама атмосфера происходящего. Между тем руководителю группы особого назначения предстоит принять несколько очень важных решений, от исполнения которых зависят жизни людей.
Но всё это серьёзно и захватывающе звучит на листке бумаги, а когда наблюдаешь за картиной, то, конечно же, чувствует напряжение, но до накала оно не доходит. К тому же режиссёр «Пятнадцати минут войны» выбрал методу сделать свой фильм максимально реалистичным, погрузить зрителя в судорожную атмосферу беспокойства, полностью ещё и соответствующую второй половине прошлого столетия, где военная подготовка и обеспечение не было на столь высоком уровне. Но, признаться, свежо придание, да верится с трудом — это как раз про «Пятнадцать минут войны». Вроде антураж, местность, грим, причёски и костюмы подобраны на должном уровне, но погружения в атмосферу не происходит. По большей части это напрямую зависело от оператора (им является Жюльен Мёрис), но точно и аккуратно сделать своё дело он не смог. Даже кульминационная концовка, полная экшна и драмы, не достигает эмоциональной глубины.
Скорее это выглядит типа «Наконец-то начали!». До саспенса, допустим, ленты «Переговорщик» «Пятнадцати минутам войны» далеко именно как нам до Парижа. И вообще обращает на себя внимание тенденция, когда вышло несколько фильмов, основанных на реальных событиях и связанных с терроризмом. Навскидку сразу же можно припомнить «Операцию «Шаровая молния»', которая также не стала заметным хитом в кинопрокате. И многое в обоих случаях держится на актёрской игре. В «Пятнадцати минутах войны» выделяются по именам Ольга Куриленко, сыгравшая учительницу детей, смело бросившуюся к ним на помощь, и Венсан Перес, исполнивший роль руководителя группы снайперов, вызванных ликвидировать террористов. Да и в целом сама группа выглядела убедительно, но сюжет фильма не раскрывает внутреннюю драматургию персонажей, сфокусировавшись на самой операции. И лишь затем мы узнаём, что на основе снайперской группы появилось отдельное подразделение, готовое прийти на борьбу с терроризмом в любую секунду.
Конечно, данную картину можно было бы подготовить сразу же вслед за трагическими событиями в Париже 13-го ноября 2015-го года, когда вера французов в правоохранительные органы основательно пошатнулась. Тогда бы фильм «Пятнадцать минут войны» получил бы особый импульс, имея ещё и политико-социальную подоплёку. Но в 2019-ом году фильм не приобрёл должного антуража и именно как сам фильм является не более чем продуктом для одноразового просмотра. Однако же поклонники жанра всё-таки должны его увидеть.
6 из 10
Видимо я очень плохо разбираюсь во внутренней политике Франции. Наверное поэтому так в итоге и не понял, зачем было в угоду сомнительным сюжетным штампам поливать содержимым мусорного ведра французские власти и Иностранный легион. Поливать, насколько можно судить даже из сжатого описания реальной операции в Джибути принципиально необоснованно, полностью меняя факты, действия и обстоятельства. Драматизировать конфликт заставляя героев бороться не только с явным врагом, но и со своими же — это ход совершенно не новый, применяемый и в западном кино, и особенно в современном российском по фактам новейшей истории, где идеологический заказ на макание в сантехнические изделия органов власти, КПСС и представителей спецслужб СССР стал надоедливой неизбежностью. Безусловно это смотрится лучше, чем финальные титры в «Операции „Шаровая молния“, где выясняется, что вся экранизация — просто скромный подарок одному из деятелей высшего израильского руководства. Однако лично мне удивительно видеть такое в фильме, где необходимость такого хода логически не вытекает ни из чего в реальных событиях и их современном восприятии. Поскольку в ходе настоящей операции военные сделали всё, что могли, чтобы не дать автобусу пересечь границу, а 10 (а не 60, как в фильме) недалёких сомалийских пограничников, которым пришла заведомо глупая идея вмешаться, были закопаны в песок вместе со своим блокпостом именно усилиями с самого начала расположившихся на нужных позициях бронемашин легионеров. Идея сомалийцев названа заведомо глупой, поскольку по некоторым сведениям бронемашины легионеров имели в качестве вооружения хорошо различимую невооруженным глазом артиллерию калибра 90-мм.
В фильме же концепция происходящего изменена на «все -.. .(нехорошие люди), а снайперы жандармерии — отряд д`Артаньянов». Ну, и неизбежные политкорректные вставки в виде положительного не белого водителя автобуса, которого убили отрицательные не белые террористы, и героической женщины-учительницы похоже не имеющей реального прообраза, но добавленной чтобы поменьше клевали феминистки. Про намёк на кровавых сотрудников КГБ и хорошего сотрудника ЦРУ я уже молчу — «Балканский рубеж» им всем за это в печень.
В целом же снято достаточно прилично. Например у моего отца и его друзей на фотографиях тех годов примерно такие же причёски. И винтовки у жандармов примерно той модели, которая фигурирует в доступном на русском описании событий. И играют многие из них вроде бы достаточно адекватно, а напряжение и кульминация выдержаны без недоборов и переборов. Словом был бы приличный фильм, но… оставляет после себя некоторое недоумение.
Франко-бельгийский фильм «15 минут войны» посвящен событиям, произошедшим чуть более 40 лет назад в Африке. 3 февраля 1976 года несколько сомалийских террористов захватили школьный автобус в тогдашней французской колонии Джибути и направили его в сторону границы с Сомали. Застряв на открытой площадке между границами (в нейтральной зоне), автобус превратился в неприступную крепость для тех, кто пытался спасти детей из плена.
К транспортному средству подобраться незаметно невозможно — открытая местность не позволит спецслужбам приблизиться к нему так, чтобы их не обнаружили. Даже за короткий промежуток времени террористы успеют убить несколько заложников, плюс перестреляют атакующую сторону. Погранзастава сомалийцев на стороне террористов и вполне возможно сможет оказать поддержку преступникам. Словом, ситуация безвыходная. Почти.
Для того, чтобы спасти детей в Джибути прибывает подразделение жандармов, которым необходимо провести операцию по освобождению. Кстати, спустя время после этой операции во Франции появится подразделение спецназа GIGN, которое представлено одним из бойцов в игре CS.
Фильм Фреда Гривуа лишен посторонних элементов, которые отвлекают зрителя от главной темы. Здесь мало что рассказывается о героях — режиссер фокусирует внимание не на них, а на спасении детей. Мне, к примеру, было достаточно увидеть в лице капитана Андре Жерваля образцового семьянина, а в лицах его подчиненных простых людей, среди которых есть парень, намеревающийся сделать предложение девушке, а еще один, несмотря на брутальность, живет с мамой. Этих фактов достаточно, что-то большее знать о них было бы лишним и режиссер не переусердствует с акцентом на персоналиях. Исходя из полученной информации я формирую свое мнение и понимаю, что вся команда снайперов — это благородные люди, которые выполнят свой долг несмотря ни на что. Все! Мне этого достаточно, поэтому за такую подачу характеров — режиссеру однозначный плюс.
Как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях всегда найдутся эпизоды, которые были изменены сценаристы. Зачастую это диктуют условия, в которых снимается кино. Здесь необходимо понимать, что создатели могут менять имена персонажей, создавать собирательные образы из нескольких действующих лиц, а также оперировать фактами. В данном случае такие расхождения с реальной историей действительно есть, но на то есть причина: фильм рассказывает о спецоперации силовиков, а таковые (вне зависимости от страны, где они проходят), имеют свой гриф секретности, который может не спадать десятилетиями. Эта история известна, но ее подробности по-прежнему засекречены, поэтому если и есть некоторые отличия — они как раз продиктованы обстоятельствами.
Эти отличия никак не повлияли на общую историю — она пересказана от и до, в ней качественно отражены действия солдат и террористов. Странно читать отзывы, что здесь мало войны. Так на то это и «15 минут войны», чтобы боевых действий было предельно мало, ведь их на самом деле было предельно мало!
Фильм понравится не всем, а может даже немногим. Но так или иначе это неплохая военная драма с политической подоплекой.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
«15 минут войны» — остросюжетная драма о захвате заложников, основанная на реальных событиях, несмотря на не очень высокий рейтинг IMDb: 6,00, в общем и целом выглядит довольно неплохо. Конечно, большая часть сюжетного развития не вызывает особого восторга, так как в фильме наблюдается определенна нелогичность в действиях героев, отсутствует мотивация, остаются непроработанные арки героев, а также присутствует некоторая глупость и даже комичность всего происходящего во время переговоров и подготовки к штурму. Но, учитывая, что события происходили в 1975 году, где французский спецназ еще не владел достаточным опытом освобождения заложников-детей, на многое приходится закрывать глаза, потому что по-другому смотреть не получается. Сейчас бы подобную ситуацию современные спецслужбы разрешили в считанные часы, а тогда это заняло довольно приличное количество времени с учетом полного непонимания своих действий, которое исходило от лица высокопоставленных политиков и дипломатов.
И все же, несмотря на определенные претензии к сценарию, финальная часть истории оказалась выше всяческих похвал. Зрелищные сцены по освобождению заложников выглядят очень убедительно, драматично и волнительно. Смотреть на это пугающе интересно и в то же время познавательно, так как в подобных историях и рождаются легенды о настоящих героях, которые ценой своей жизни готовы идти до конца во имя спасения невинных жертв.
С технической точки зрения постановка выглядит очень качественно, стильно и атмосферно. Также не подкачал и актёрский состав, благодаря которому каждый герой находится на своем месте, никто никому не переходит дорогу, никто не сливается в общей толпе и так далее. Все достаточно индивидуальны, образы запоминающиеся, и каждый вызывает свои определённые эмоции. Что ни говори, но кастинг проведен довольно удачно, что не может не радовать во время просмотра.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм однозначно достоин внимания, но не стоит ожидать чего-то большого и значимого в рамках мирового кинематографа. Если абстрагироваться от реальных событий, то это вполне обычный среднестатистический фильм о заложниках и их спасителях, но при этом качественно снятый и с неплохими актерскими работами. В общем, смотрите, делайте выводы и рекомендуйте другим, если понравится. Приятного просмотра.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пятнадцать минут войны 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В феврале 1976 года в Джибути террористами был захвачен автобус со школьниками. Была организована операция по спасению детей с участием группы вмешательства национальной жандармении Франции.
Пятнадцать минут войны / L'Intervention 2019, Бельгия, боевик, военный, драма