Галерея
Интересные факты 5
Актеры 44
Съемочная группа 24
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Хотелось увидеть продолжение вышедшего в 2001 году фильма — мрачного детектива с налетом мистики, но увы, здесь его не оказалось. Хороших актеров было приглашено немало, но все они были отодвинуты на задний план, чтобы солировал Кассель, что он и делает в течении 120 минут: бесстрашно сходится в рукопашных, флиртует с женщинами, умом своим превосходит всю парижскую полицию, он остроумный, смекалистый и быстрый… Все же остальные выглядят жалкими статистами на его фоне. Например, Куриленко и Тьерре — актеры вполне добротные, но их в фильме настолько мало, и персонажи их настолько нераскрыты, что становится непонятно- а зачем они вообще тут были нужны? И если в фильме 2001 года было показано противостояние сыщика с хитрым и жестоким убийцей, то здесь зритель видит, как герой Касселя лупит тупых гопников. Существует большое количество написанных историй о похождениях Видока, взяв за основу любую из них, французы смогли бы снять достойное продолжение. НО вместо этого предпочли отснять они бенефис Венсана Касселя продолжительностью в 2 часа. УВЫ!
Начать стоить с того, что в художественном фильме под названием «Видок: Охотник на призраков» нет никаких призраков, как, собственно, и охоты на них. Зато есть невероятно унылая псевдодетективная-псевдотриллерная история про злоключения некого Видока. Понятия не имею, кем являлась сия личность в нашей реальности, каюсь в своем невежестве, однако я так и не смог понять, кто же он в рамках фильма. Про прошлое мсье Видока зрителю не рассказывается в должной мере — фильм ставит вас перед фактом, что этот человек чем-то сильно насолил и преступному миру Франции начала 19 века, и власть имущим. Ах да, а еще известно, что он всегда работает один. Допускаю возможность, что подробности личности Видока все же есть в фильме, и они просто прошли мимо меня, что немудрено, учитывая унылое, усыпляюще-монотонное повествование с такой же невзрачной съемкой.
Проблема «Видока» в том, что он ничем не в состоянии увлечь зрителя. Да, можно сказать, что в фильме неплохая история, повествующая о «крестовом похоже» нашего героя и его компаньонов против преступности, но за этой историей не стоит ничего увлекательного. Визуал — посредственный. Да, в фильме как будто бы неплохо воссоздана эпоха, декорации, костюмы, вот это все, но при этом ни в режиссуре, ни в операторской работе не видно никакой изюминки, глазу просто не за что зацепиться. В плане динамики «Видок» провисает с самого начала — никакого вменяемого экшена здесь нет, как нет и динамики в развитии самой истории. Персонажи — плоские, однострочные и такие же унылые. как и весь остальной фильм. Даже сам Видок, в исполнении, между прочим, Венсана Касселя, какой-то скучный, серый. Запомнилась лишь его пылкая речь перед заключенными — в ней Видок хоть как-то выплывает из пучины серости, захватывая внимание зрителя.
И что по итогу получается? Как триллер фильм не работает — он просто не увлекает и не интригует. Как способ познакомить зрителя с когда-то существовавшей реальной личностью — тоже промах, потому что Видок просто неинтересно представлен публике. Исторический фильм? Возможно, но не возьмусь утверждать, насколько правдоподобны показанные события. Как блокбастер для широкой аудитории — сразу мимо. Не совсем понятно, для кого этот фильм снимался, но рекомендовать я его никому уж точно не буду.
Столь грандиозная и неоднозначная личность как Эжен Франсуа Видок вне всяких сомнений заслуживал экранизации. Что, собственно, и было сделано ещё в первой половине прошлого столетия. Но особых данных о том фильме не сохранилось, но уже после был снят трёхсезонный сериал о приключениях Видока. И опять же зрительская аудитория этими трудами не всколыхнулась. Зато в 2001-ом году разве что только ленивый не обсуждал нестандарный проект под руководством Жана-Кристофа Комара (более известного под профессиональным прозвищем «Питоф»). Ярые приверженцы так называемой «old school» напрочь не приняли графическую визуалистику от Питофа, снятую впервые в мире целиком и полностью на цифровой носитель. Поэтому совершенно вольный байопик в жанре мистического триллера/детектива «Видок» с Жераром Депардьё в главной роли получил смешанные отзывы. Но когда все образумились и поняли, что высокие технологии всё больше и больше внедряются в специфику кинопроизводства, «Видок» 2001-го года разлива чуть ли не назвали пророческим, эксперимент неплохим, а результат приемлемым.
Но в связи с тем, что «Видок» Питофа очень сложно отнести к каноническим биографическим фильмам, легко было предугадать, что у кого-нибудь вновь возникнет идея съёмок новой картины о Эжене Франсуа, тем более, что масштаб личности Видока прямо-таки упрашивает об этом, а его жизненные перипетии гладко ложатся в рамки криминально-детективной драмы. И к 2018-ому году сей проект созрел: французские кинематографисты, к нации которой и принадлежал Видок, приняли, как смотрелось на первый взгляд, очевидное решение, объединив усилия режиссёра и сценариста Жана-Франсуа Рише и актёра Венсана Касселя для выпуска новой версии приключений и злоключений знаменательной личности в истории мирового криминала. Почему при создании нового байопика сделали правильный выбор по поводу Рише и Касселя? А всё дело в том, что в 2008-ом году вышел их совместный диптих «Враг государства N1», рассказывающий о жизни одного из самых жестоких преступников Франции Жака Мерина. И этот фильм завоевал и признание, и престижные награды. Почему бы Рише и Касселю не повторить десять лет спустя свой успех?
И кто не в курсе, то Эжен Франсуа Видок был видным криминальным элементом, как говорят сейчас, во времена Великой французской революции. За ним числилось немало «подвигов». Неоднозначность личности Видока заключается в том, что будучи закоренелым рецидивистом он внезапно перешёл на другую сторону закона и стал даже родоначальником правоохранительной системы. Но некоторые обвиняли Видока в том, что он сдал полиции своих бывших подельников, чтобы самому не попасть в очередной раз в тюрьму. И вот в «Видоке: Охотнике на призраков» с центральным персонажем, которого воплощает Кассель, мы знакомимся с той поры, как он ещё принадлежит к криминальной прослойке Парижа, но довольно быстро переходит в другой лагерь, создав своё собственное подразделение, устроившее охоту за объявившейся в Париже бандой. Тем самым разворачиваются остросюжетные детективные события, порой часто соприкасающиеся с трагическими, ведь борьба с преступностью нередко несёт с собой опасность на грани гибели.
И по всем ожиданиям «Видок: Охотник на призраков» (в оригинале «Император Парижа») должен был стать зрелищным и динамичным фильмом, соблюдающим ритмику американских горок в эмоциональной подаче. Но, к сожалению, вышло всё совсем не так, как загадывалось и как представлялось. Из положительных моментов можно выделить внятно переданный антураж Парижа времён «Отверженных» и «Парфюмера», когда мода, элегантность и стиль контрастировали с грязью и аморальностью окраинных закоулков. С гримом, причёсками и костюмами в «Видоке…» тоже всё в порядке. Отметить можно и старания Венсана Касселя с его колоссальным актёрским опытом. Но всё же его трудоголизм играет с ним плохую шутку: когда он начал сниматься в пяти фильмах в год, то глубина образов стала страдать, такое чувство, что Венсан стал уповать только на свой талант, при этом не успевая подготовиться к роли должным образом. И, признаться, Жерар Депардьё в «Видоке» 2001-го года понравился гораздо больше, нежели Кассель в версии фильма о легендарном преступнике-сыщике от 2018-го.
Практически никто не оставляет о себе приятной памяти из актёров второстепенных вспомогательных ролей. Разве что швейцарец-циркач Джеймс Тьерре выделяется из общей серой массы, смешавшейся из-за идентичности образов, да Ольга Куриленко нарушает строгий мужской баланс, неплохо воплотившаяся в образе Баронессы. Все же остальные, как уже было сказано, годных персонажей нам не предоставляют. Но тут можно предъявить претензии к сценарию, который, кстати, и стал самой уязвимой точкой фильма в целом. Мало того, что многочисленные участники действа то появляются, то резко исчезают, а их значение в картине оставляет лишь недоумённые вопросы, так ещё и детективная составляющая, на которую и нужно было делать основной упор, непривлекательная с точки зрения интриги. Кто-то кого-то преследуют, охотники и жертвы меняются местами, но накала страстей как не было, так и нет, да и в зрелищности»… Охотник на призраков» хромает на обе ноги. А о том, что антагонисты вообще не вызывают никаких эмоций и говорить не хочется, настолько статичными и безликими они оказались.
В общем, ставка на Жана-Франсуа Рише и на Венсана Касселя, ставка на их новый совместный труд не сработала и явно где-то барахлила. Слабо прописанный сценарий, надуманная динамика, отсутствие должной эффектности и скучные диалоги разбивают все самые радужные надежды по поводу нового байопика о столь интересной и неоднозначной личности как Эжен Франсуа Видок. Далеко не все актёры вызывают симпатию своей игрой, а грамотная, профессиональная и тщательная работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов не в состоянии прикрыть очевидные проблемы у»… Охотника на призраков». Так что, при всём уважении к Касселю, сей фильм считаю провальным по многим пунктам и не оправдывающим столь возлагаемых надежды, поэтому, увы, но:
4 из 10
Слоган фильма — «легендарный сыщик или гениальный преступник?» — раскрывает полностью сюжет. Наполеоновское правительство нанимает Видока для избавления улиц Парижа от криминала. Видок (его играет Венсан Кассель) олицетворяет всю сущность идеи «Франция — Республика». Только при Наполеоне стало возможным идея «из грязи в князи». Видок показан очень целеустремлённым человеком. Режиссёр Жан-Франсуа Рише великолепно показал криминальный мир Парижа, его «уши», полицейский сыск. Актёр Дени Лаван шикарно показал преступного авторитета, у которого всё под контролем. Его Мейар очень циничен.
Криминальный мир прекрасно показан в новом, неонуарном ключе. Этот фильм я отнесу к неонуарному стилю (или детективному триллеру, если вам будет так понятнее). Показана Франция при Наполеоне после его Аустерлица. Республика-Франция, роялисты, бонапартисты, криминальные авторитеты — это гремучая смесь. Деньги и криминал — за этим может стоять любой мужчина. Режиссёр Рише превозносит женский ум и женскую красоту. Видок не просто преступник: он самый лучший.
Актриса Ольга Куриленко неплохо играет. Все актёры как на подбор. Но чего-то в фильме нет, чего-то голливудского, чего-то сочного, каких-то крутых спецэффектов. Фильму не достаёт голливудской элегантности, а так картина шикарная.
Это детективный триллер от европейцев. Не просто европейцев, а французов. Французское внимание к деталям, к антуражу, к фону превосходит всё прекрасное.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Видок: Император Парижа 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Правдивая история французского преступника XIX века Эжена Франсуа Видока, который переходил из тюрьмы в тюрьму и менял профессию за профессией, пока не нашёл себя на полицейской службе. Он основал и возглавил первый в мире отдел национальной безопасности, где проработал двадцать лет. Выйдя в отставку, Видок стал частным детективом.
Видок: Император Парижа / L'Empereur de Paris 2018, Франция, история, приключения