Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 11
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
10
Довольно скучноватый триллер в духе фильмов «запираем разных людей в одной комнате и даём им задачу убить друг друга чтобы остался только один победитель», в данном случае приз это… устройство на работу в компанию, которая всё это учредила. А участники — люди, которые пришли к ней на собеседование, даже не подозревая что именно так компания выбирает сотрудников (наниматель постоянно говорит про акул и свободный рынок, где ты либо добыча, либо хищник).
Слабые перформансы и хреноватая операторская работа, плюс переизбыток блума в пост-обработке, присущий «дешёвым» фильмам для скрытия каких-либо деффектов, либо хрен вообще знает зачем. Фильм попросту скучно смотреть, и вытягивает его только Малькольм МакДауэлл, прежде всего харизмой и вживанием в роль циничного и жёсткого нанимателя. Бэкграунд героев постепенно раскрывается отрезками из их интервью, что тоже хороший ход.
В целом хороший вариант на раз, но скорее всего с перематываниями.
Пятеро кандидатов разного цвета кожи, внешности, наружности и социального положения устраиваются на работу в крупную корпорацию, суть бизнеса которой они толком не знают, но обещаемая как манна небесная высокая зарплата и манящие перспективы бытия напрочь отбивают у них желание к поиску истины. Однако эти кандидаты, практически оказавшиеся у самого берега собственных мечтаний, даже не предполагают, что последнее собеседование действительно может стать для них последним. В этой жизни.
Еще со времен приснопамятного «Экзамена» страждущие к поиску хорошей высокооплачиваемой работы не вполне уяснили для себя две, но очень простые и незатейливые истины, аксиомы и максимы современной жизни: чтобы обрести таки желанную должность, надо а) приложить немало собственных усилий, помноженных на амбиции и б) пройти через ряд определенных испытаний, так сказать, познать вшивость как свою, так и конкурентов. Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках, которые имеют дурную привычку захлопываться, прибивая несчастных мышек и такими хозяевами мышеловок являются многочисленные боссы многочисленных корпораций, среди которых могут попадаться как свои местные Редды, так и Джоны Крамеры и Калигулы. Приблизительно с таковой особью олигархического плана столкнулись и главные герои фильма «Работодатель» 2013 года, ставшего полновесным режиссерским дебютом канадца Фрэнка Мерле, снявшего такие успешные фестивальные короткометражки как «Посылка для Максвелла», «Комната искусства» и «Последний звонок Моргана».
Однако гораздо лучше бы было, если б Фрэнк Мерле со своим полноценным дебютом в большом кино не торопился, ибо «Работодатель» лишь пополнил многочисленные анналы бездонного трэша и второсортного кино, не выделяясь практически ничем и представляя из себя эдакий разудалый перифраз «Экзамена», отчасти «Пилы», но в большей степени гораздо более веселого и кровавого ««Redd Inc.», с которым «Работодателя» роднит определенная остросоциальная подоплека и своеобразная черноюморная философичность, однако совсем не подкрепленная качественным и продуманным сюжетным повествованием или хотя бы выдающейся актерской игрой. Моментами фильм вообще проваливается в откровенную вторичность и изощренную посредственность, превращая игру на выживание для главных героев едва ли не в фарс, обесценивая до нуля весьма привлекательную и интересную идеологему фильма, лишая ее художественной цельности и логики, без наличия которой хотя бы в небольшом процентном соотношении сопереживать кому-либо из персонажей просто невозможно, ибо они становятся фантомами, неизобретательным вымыслом лишенного фантазии режиссера, который предпочитает вместо саспенса и харизматичности центральной пятерки главных героев предложить трэшевое насилие и необъяснимую первозданную жестокость во имя эфемерных целей. Простенькая и незамысловатая фабула, упакованная в ускользающую оболочку moralite, не давая на выходе зрителям ни пищу для размышлений, ни кровавого садизма для потакания вкусам трэшеманов и лишая таким образом их хоть какого-нибудь развлечения.
По сути вытягивает фильм, да и то едва-едва, из адской пропасти немыслимой второсортности лишь актерская игра занятых на втором плане Малкольма Макдауэлла, который умудряется быть бесподобно ярким и харизматичным даже в самом запущенном трэше, и Билли Зейна, герой которого присутствует в ленте скорее для галочки, для места на постере для привлечения зрительского внимания, исполняя свою роль в этой картине весьма вяло и уныло, но при этом вместе с Макдауэллом напрочь уделывая по всем параметрам героев Пейдж Ховард, Майкла ДеЛоренцо, Давида Дастмалчяна и прочих, харизмы и симпатии к которым не замечено вовсе.
«Работодатель» — очень вторичное и откровенно слабо и неоригинально снятое дебютное творение режиссера Фрэнка Мерле, играющее на поле «Экзамена», «Корпорации Редда» и «Пилы». Слишком предсказуемый для триллера и слишком нестрашный для фильма ужасов, со слишком порочной и простой философией и вообще лишенное толики оригинальности. Визуально приятная операторская работа Тьяги Мескита с сочной цветовой гаммой и мелодичный саундтрек от Джонатана Хартмана никак не компенсируют вящего ощущения полной пустоты и отсутствия послевкусия после данного кинематографического блюда, которое однозначно подгнило и испортилось.
Одно только упоминание таких слов как «незнакомцы», «заперты», «игра на выживание» пробуждает целую гамму чувств. Мне, к примеру, на память тут же приходят такие картины, как «Куб», «Пила» и «Тревожная кнопка» — интересные и увлекательные триллеры, за просмотром которых время пролетает незаметно. Добавим сюда то обстоятельство что человек, затеявший эту с позволения сказать «игру» преследует возвышенные цели, и в памяти всплывают такие картины как «Экзамен», «Корпорация Редда» и «Что бы вы сделали». Так же достаточно неплохие фильмы способные скрасить вечерок. А теперь самое главное — приглашенной звездой в картине будет не кто-нибудь, а сам Малькольм МакДауэлл. Человек, который украсил своим присутствием не один фильм и пусть в последнее время этот талантливый актер снимается в разного рода «треше» это нисколько не умаляет его достоинств. Да при таком раскладе фильм должен получится как минимум любопытным! Во всяком случае так думал я когда только садился за просмотр данной кинокартины. О как же я ошибался! Но так или иначе, это — «Работодатель».
История начинается с того как пятеро молодых и талантливых людей идут на собеседования в престижную фирму «Корчариус». Кто такое название то придумал? Лафкравт? Ладно, не важно. И как не странно все пятеро проходят собеседование и им обещают как работу, так и высокую должность в данной кампании, но вот беда — желающих много, а рабочее место только одно, что же делать? Накачать претендентов хлороформом, оставить их в комнате без окон и дверей и сказать — если хотите работать в нашей кампании, то вы должны убить остальных четверых претендентов. Гениально!
И да, несмотря на то что ключевая идея картины явно не первой свежести, из фильма мог бы получится толк. В конечном счете, в тех же «страшилках» режиссеры редко когда придумывают что-то оригинальное и предпочитают использовать хорошо зарекомендовавшие себя сюжеты, изменив лишь парочку незначительных деталей. Но проблема в том что запала сценариста, а по совместительству и режиссера картины хватило лишь на то чтобы придумать идею о циничном боссе очередной мегакорпорации что играет человеческими жизнями, в то время как сюжетная линия с главными героями провисает. Иными словами люди оказались в замкнутом помещение и что же они делают? Быть может, они пытаются познакомиться друг с другом? Все-таки они все оказались в одной лодке и логично было бы увидеть, как герои взаимодействуют между собой. Но увы, подобное звучит слишком хорошо чтобы быть правдой. Ладно, тогда давайте так — люди в замкнутом помещение обязательно будут пытаться найти выход из сложившегося положения, они непременно обшарят комнату, возможно попытаются пробить стену головой одного из своих незадачливых коллег, но они не будут раз за разом долбится в металлическую дверь лишь затем чтобы убедится что она закрыта. Так же как люди не будут сидеть и покорно ждать смерти. Они начнут паниковать, совершать не свойственные им поступки, кто-нибудь непременно разрыдается и будет говорить о том что он не хочет умирать. В общем вариантов поведения у человека в подобной ситуации великое множество, но он ни за что не будет сидеть на одном месте и дожидаться смерти. Уж такой мы вид — всегда готовы ухватится за соломинку и крайне неохотно расстаемся с собственной жизнью. Но увы курсы психологии режиссер данной картины не заканчивал, не заканчивали эти курсы и продюсеры, а потому мы имеем то что имеем, а именно сценарий который мог написать социопат что всю жизнь просидел взаперти и света белого не видел.
Но может быть актерская игра спасет положение и отвлечет зрителя от глупого сюжета? Увы, но нет. Ведь актерскую игру демонстрируют только два человека. Это собственно Малькольм МакДауэлл. Кто бы сомневался? И собственно Майкл ДеЛоренцо, чей герой Кейтч хоть и не вызывает светлых чувств, но со своей ролью справляется весьма неплохо. Остальные же «актеры» играть не могут или не хотят, а потому буквально весь фильм ходят с мордами жвачных животных, да и ведут себя соответствующе. Увлекательно? Ну а то!
Что касается оператора, то я не уверен в том что Тьяго Мескита понимает что же он делает. Камеру периодически трясет, оператор постоянно играет со светотенью в результате чего картинка периодически расплывается и от изображение рябит в глазах, я уж не говорю о крупных планах лиц героев которые чаще всего ни к месту. И где только находят столь «талантливых» людей? В клубе анонимных алкоголиков, не иначе.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на интересную задумку фильм получился глупым, скучным и что самое плохое — предсказуемым. Актеры в большинстве своем играют плохо, атмосфера в картине была успешно порушена, операторская работа могла быть хуже, но ненамного, что же касается музыкального сопровождения то композиции получились достаточно неплохие, но проблема в том что они выбиваются из общего ритма и выглядят как пятое колесо в телеге. Так что мой вам совет если ищите фильм о людях оказавшихся в непростой ситуации то посмотрите любой из фильмов что я помянул чуть выше, а если же вы являетесь поклонником Малькольма МакДауэлла то посмотрите лучше какой-нибудь фильм из его раннего творчества в то время как «Работодатель» является пустой тратой времени.
3 из 10
Сложилось впечатление, что создатели фильма преднамеренно снимали средненькое кинцо, звёзд с неба не хватали и желания у них такого не было и это чувствовалось во всём — мало того, что сюжет вторичен, так и преподнесли его совсем «кисло», кастинг провели вовсе не удачно, актёры не горели желанием выкладываться, да со всех «щелей» сквозило посредственностью и даже не постарались хоть как-то мало-мальски удивить зрителя.
Сюжет уже достаточно «избит». Группа людей заперта в комнате и только один из них может выйти от туда живым. Это достаточно психологически-накалённая ситуация, в которой должна проявиться тёмная сторона человека и его инстинкт самосохранения, но всё это не обыграли, а преподнесли в «лоб», не было остроты, они как-то обыденно «почикали» друг друга, всё выглядело на уровне бытовухи. Герои дабы выжить, пытались даже хитрить, но выглядело это, мягко говоря, не хитро, а донельзя прозрачно, интрига умирает быстро, даже для самого недогадливого зрителя.
В комнате две девушки и трое мужчин. Ни один из этих актёров доселе мне не был известен. Сыграли они отвратительно, ни одного правдоподобного кадра, диалоги безжизненные, как и сами актёры, можно, с горем пополам, отметить актёра, сыгравшего рохлю и то больше по последней сцене, хотя сама она меня просто убила своей глупостью, вот надо было вести весь фильм к такому безобразию, точка была ужасна. Также отмечу девушку в чёрном платье, но не её актёрский талант, а платье и её красивые ноги, кстати, оператор частенько берёт планы, так сказать, задние, чтобы зритель оценил её по полной программе. Вообще актёры зачастую умудрялись не только плохо сыграть, но и переиграть, особенно этим недугом страдал актёр, сыгравший нервного мужичка, который то и дело наскакивал на здоровяка, вот эти сцены выглядели весьма халтурно, даже временами просыпалось желание перемотать.
Но больше всего, что мне не понравилось, так это готовность убивать. Никаких сомнений и намёков на совестливые мучения, прям на каком-то убое, я бы допустил всё это, если бы самозащита, но ради работы — какой-то совсем жиденький повод.
Фильм не может ни удивить, ни порадовать, хоть чем-то даже пустячной мелочью. Я его не буду рекомендовать к просмотру, так как он слишком явно одноразовый и не стоит внимания зрителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Работодатель 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пять кандидатов проходили собеседование на работу в большой, успешный конгломерат, чей бизнес окутан тайной. В ночь перед последним этапом собеседования их всех похищают и накачивают наркотиками. На следующий день они просыпаются вместе в запертой комнате, и далее события пойдут совсем не так, как они ожидали…
Работодатель / The Employer 2013, США, триллер