Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 6
Рекомендуем 17
Отзывы к
фильму
17
Фильм никакой. Он неплохой и нехороший. Вроде бы картина про невероятный дуэт и издевательства над черными, но в итоге ты не проникаешься ситуацией. Потому что персонажи никакие. Да, как дуэт — Рафаэль и Жорж отлично играли, но как близких друг другу людей их не раскрыли. И я бы не бомбила, если бы нам не пытались показать, что они друзья, а просто бы рассказывали их историю как двух коллег.
Как же меня бомбило с того, что Жорж приходит в конце и говорит «друг мой», и ты такой «в каком месте?!». Потому что нам за весь фильм не показали, как они из коллег превратились в друзей. Рафаэль только первые 15 минут выглядел приятным парнем, а дальше превратился в непонятно кого. Его ни жалко, ему не сочувствуешь, потому что на протяжении фильма герой вызвал лишь отвращение. Он вел себя ужасно по отношению к Мари и Жоржу, пропивал все деньги, никого не благодарил за помощь в достижении своих целей, бросал близких людей, которые переживали за него. И в конце фильма лично я не сопереживаю герою, потому что как бы ему тяжело не было, он просто вел себя разгильдяй.
Что касается Жоржа. Поставь на его место любого другого человека, и ничего не поменяется. Нам не раскрыли этого персонажа, не показали его историю, его эмоции. Мы видели его выплеск о том, как ему бывает одиноко, и что он жаждет карьеры. Но почему? что подтолкнуло его идти в цирк? что это за история в недогейклубе? На протяжении фильма ни разу не показали, как Жоржу дорог Рафаэль. В начале Рафаэль интересовал Жоржа из-за денег, это понятно. В общем, Жорж тоже непонятный персонаж, к которому ты тоже ничего не чувствуешь.
Из-за того, что главные герои получились скомканными и непрописанными, не получается полностью насладиться историей.
Долго не доходили руки посмотреть фильм «Шоколад», о котором был очень хорошо наслышан, но кроме восторгов ни сюжета, ни других деталей не знал. Что ж, события в фильме разворачиваются на закате 19 века во Франции. Рассказывается история становления бело-черного дуэта клоунов, которая основана в той или иной степени, как я понимаю, на реальных событиях.
Основная идея фильма заключается в намерении показать бесчеловечность того времени по отношению к цветным людям.
Шоколад — та самая вишенка на торте этого фильма, чернокожий парень Рафаэль со сложной судьбой, попадающий в цирк, и выступающий там как «людоед», «недостающее звено между макаками и человеком» на потеху и страх посетителям, приходящих в цирк посмотреть на это дитя Африки. Там его замечает некогда известный клоун Фетит, карьера которого переживает не лучшие времена. Он же и предлагает шоколаду создать беспрецедентный дуэт чернокожего и белого клоунов. Хочется сказать, что Омар Си, играя своего героя, справляются великолепно с образом и с теми изменениями, происходящими в герое по мере развития событий. Ты веришь ему безоговорочно, как впрочем и Джеймсу Тьерре, играющего Фетита.
Красной нитью сквозь сюжет идет тема расизма, и надо отдать должное, показана она довольно умело (хотя к остальному есть вопросы). Тут и ядовитые реплики, отпускаемые в сторону Шоколада и его женщины, и очень неудобные сцены от которых становится даже как-то стыдно перед главным героем. Все это здесь. В этом плане тема расизма раскрыта великолепно и очень филигранно, не наигранно.
Что еще подкупает, так это качественность картинки в целом. Хорошо воссоздана атмосфера и быт того времени. Не возникает и тени сомнения, что ты находишься в Париже 19 века, и все эти люди действительно его жители, и именно так они и одевались, и разговаривали, и имели точно такие нравы, которые нам показывают.
Однако, в фильме чувствуются некоторые шероховатости и недосказанности. Многие из персонажей абсолютно нераскрыты, либо недостаточно, а порой введены в фильм, и через какое-то время сразу же выведены. Больше других, смущают два персонажа. Чернокожий борец за права, которого главный герой встречает в тюремной камере. Тот на скорую руку его промывает, говорит ему, чтобы тот сыграл Отелло в театре, и внезапно исчезает в свою страну, когда Шоколаду вновь понадобится его помощь. Мне все это видится, довольно неумелой подводкой к желаемому развитию событий, а именно исполнению Шоколадом роли Отелло в спектакле. Так же непонятен, свалившийся на голову, незнакомец нетрадиционной сексуальной ориентации, попытавшийся в баре отыскать взаимность у Фатита. Непонятна назначение этой сцены, так как о личной жизни Фатита вообще не известно ни-че-го, нравятся ему женщины, были ли они, и кажется, что это намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию одного из главных героев. Однако, Фатит просто уходит в закат.
Итог: фильм однозначно рекомендуется к просмотру, пусть он и не идеален.
8 из 10
«Шоколад» — это драматический байопик про самого первого чернокожего клоуна, который своей славой покорил весь Париж. Стать знаменитым он смог благодаря своему цветом кожи, и конечно своему напарнику, у которого роль была только одна — пинать и всячески издеваться над ним, оттого и смех, а смех — это люди, люди — деньги. Но кому понравится всё свое рабочее время получать пинки под зад? Вот и Шоколад не смог смириться.
И вот видите, перед нами очень хорошая история о жизни клоунов, прекрасный концепт, развернись хоть на всю катушку! Эх… если бы. Вместо того, чтобы делать хорошую историю ещё лучше, преподносить свои коррективы и улучшения. Режиссёр долго не думая сливает всё в примитивную банальщину, предсказуемый байопик, где каждый шаг будет читаться еще не начавшись. Знаете, вот есть холодные фильмы, есть горячие. Но есть еще один сорт фильмов — тёплые. Просто никакие, они не знают чем им быть. Они постоянно сбиваются с курса, просто-напросто всё втаптывая в грязь. И как раз таки фильм «Шоколад» мог быть просто отличным. Но нежелание режиссёра что-то сделать душевно и с огоньком, всё начисто убивает. Потерян весь шарм, утеряна любовь. Омар Си уже на середине бесит, а сюжет заставляет только зевать. А вот напарник Омара Си мне напротив понравился. Актёр Джеймс Тьерре глубоко копнул в своего персонажа. Передав и страх, и радость своего клоуна. Вот он отлично раскрыт! Хоть и не обошлось без примитивной навязчивости и излишков в сценарии.
Нет, я не говорю что фильм плох. Я уверен, что кому-то он может и приглянуться. Кто-то в нем что-то найдет. Видите ли, он идет по стандартному шаблону. Но огонька нет, а это самое печальное в картине. Фильм прилично так собрал, чему я вполне рад. В общем, что вам нужно знать о фильме: «Шоколад» далеко не в шоколаде.
Скажу прямо, французское кино ещё умеет удивлять. Среди потока авторского арт-хауса и проголливудских комедий неизменно появляется жемчужина, хотя бы раз в год. И открытие 2016 года можно смело приписывать данному творению Рошди Зема. Хотя бы за очень нетривиальный сюжет, выделяющийся из множества драм и байопиков.
Сюжет повествует о межрасовом клоунском дуэте, очень популярном в Западной Европе во второй половине 19 века «Фути э Шоколя». Теряющий востребованность у публики, мсье Фути понимает что лишь настоящий прорыв не позволит кануть его карьере в безызвестность. И его посещает гениальная идея — он должен работать в дуэте с чернокожим клоуном. Это для того времени было действительно революционным шагом. Тогда такие дуэты уже состояли но лишь из белых артистов, превращающихся в черных с помощью грима. И идея выстрелила. Да так, что покорила всех без исключения. Гениально поставленные номера строились в основном на унижениях белым человеком черного. Пинки, оплеухи, расистские шутки — материал довольно богатый.
Но эта история не столько о расизме и борьбе за человеческие права, сколько о тернистом пути к славе и попытке стать кем-то большим и оставить свой след в истории. Главный герой на распутье. Он сам не осознает своей принадлежности. Ведь до встречи с гаитянским Мартином Лютером Кингом, посеявшим веру в Рафаэле в то, что он может изменить многовековой опыт эксплуатации своего народа, частью которого он как бы является, ему не мешала роль черного слуги, получающего побои направо и налево. Ему не мешала слава, рожденная на этом амплуа и деньги. Черный человек становится белым. Черный человек затмевает белого и ложно чувствует что успех его образа заставит других его уважать и ценить как личность. Мсье Шоколя, как же вы ошибались. Нагнитесь пониже — вы заслужили ещё один подзадник. История заурядного человека, со своими недостатками и пороками. Он мог быть и белым и азиатом. Бедный и Безродный мсье Шоколя уверовал что способен стать настоящим актером и лишь одной ролью изменить историю, в отличие от своего белого коллеги, настоящего артиста, посвятившего арене всю свою жизнь. Но это так не работает и общество преподает ему, как и тысячам других, очередной урок. История посредственного человека, покорившего сердце публики, пусть и ненадолго взлетевшего выше других, но какой ценой. Помог ли его пример борьбе с расизмом или же сделал только хуже — вопрос риторический. А если ответ все же понадобится — найти его сможет каждый, кто лично посмотрит эту замечательную картину, которая точно оставит свой след в истории кинематографа.
+: Актерская игра великолепна. Сценарий выше всяких похвал. Постановка цирковых номеров крайне достоверная. Фильм динамичный, атмосферный и интересный.
-: Их нет. Вот так просто.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шоколад 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это история первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном, вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вернувшим себе былую славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце XIX века, но интерес к ним был востребован преимущественно из-за того, что белый клоун издевался над чернокожим.
Шоколад / Chocolat 2016, Франция, биография, драма