Шутки в сторону

De l'autre côté du périph

2012, Франция, детектив, комедия, криминал

Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа – разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в “Профессионале” и “Смертельное оружие”. Но расхождение в киновкусах – ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки – в сторону!

UHD
16+   1ч 36м КиноПоиск  6.4 IMDb  5.7
Фильм Шутки в сторону online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Eric Altmayer online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Ludovic Bource online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ален Дюплантье online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Thierry Chavenon online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Давид Шарон online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Rémy Four online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Жюльен Вар online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Марита Кутар online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Бенуа Беше online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 17
Фильм Кемпинг online на emblix
2006, Франция, комедия
Фильм Брис Великолепный online на emblix
2005, Франция, комедия
Фильм Это правда, если я вру 2 online на emblix
2001, Франция, комедия
Фильм Сутенер online на emblix
2010, Франция, комедия, криминал
Фильм Таможня дает добро online на emblix
2010, Франция, комедия
Фильм Добро пожаловать на борт online на emblix
2011, Франция, комедия
Фильм Право на «лево» online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Джунгли зовут! В поисках Марсупилами online на emblix
2012, Бельгия, комедия, приключения, семейный
Фильм Команда мечты online на emblix
2012, Франция, комедия, спорт
Фильм Да здравствует Франция! online на emblix
2013, Франция, комедия
Фильм Притворись моим парнем online на emblix
2012, Франция, мелодрама, комедия
Фильм Безумные преподы online на emblix
2013, Франция, комедия
Фильм Холостяки в отрыве online на emblix
2013, Франция, комедия
Фильм Вулкан страстей online на emblix
2013, Бельгия, комедия, приключения
Фильм Снова 16 online на emblix
2013, Франция, комедия, семейный
Фильм Любовь от всех болезней online на emblix
2014, Франция, комедия
Фильм Сынок online на emblix
2014, Франция, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это не декаданс, это ГИБЕЛЬ французского кино. Юмор — на уровне питекантропа. Хотя именно такие персонажи там и фигурируют. Вероятно, и на такого же зрителя рассчитано. Жаль, что если в нынешнем кино про Париж не показывают выходцев из Африки и прочего Востока со всеми их туповатыми, в том числе и туалетными шутками, то во французском прокате эта лента будет стопроцентно провальной… Да, такова правда жизни. Эмигранты приносят львиную долю прибыли от проката фильмов в кинотеатрах. На фильмы с Бельмондо и Делоном они не пойдут… Во всяком случае многие французские продюсеры такую точку зрения отстаивают.

Хотя вот и другой пример. Уже из личных наблюдений. В летние тёплые месяцы по Парижу ездит кинопередвижка и на городских площадях демонстрируют старые французские художественные фильмы. Натягивают большой-большой экран, устанавливают аппаратуру, приглашают публику. И народ приходит. Кто со скамеечками, кто с ковриками. Садятся и смотрят. Бесплатное кино — социальный проект мэрии Парижа. В тот вечер на площади Республики собралось человек триста-четыреста. И коренные парижане, и эмигранты, и туристы. Показывали фильм середины 80-х годов с Жаном Рошфором. Естественно, на французском языке. Так вот, если говорить об эмигрантах, то они ничуть не хуже реагировали на шутки с экрана, чем местные. Улыбались, смеялись. Хотя фильм был интеллектуальным, с довольно тонким юмором. Вот и верь после этого тем французским продюсерам…

Актёр Омар Си. Ну, что сказать? Вспомните, как виртуозно, с каким юмором и изыском играл полицейского Эдди Мэрфи. Увы, Омар Си — это лишь бледная его тень. Скорее — неудачная пародия. Хотя, собственно Омар Си — никакой особо и не актёр. И на актёра никогда не учился. Популярность и некоторый опыт ему принесло участие в комедийном телешоу «Омар и Фред». Это уже потом он снялся в «1+1» и получил за главную роль «Сезара».

Вообще, весь проект Давида Шарона выглядит не совсем внятным, не увлекательным. И совсем уже не смешным. Бесконечное мельтешение перед камерой не даёт нормально следить за развитием сюжета. И только лишь ближе к концу фильма становится понятно почему — этого развития-то и нет. Нет и жёсткой интриги. Нет тайны. Есть просто цепочка событий. За которой следить трудно, а, порой, неинтересно. Для криминальной комедии явно недостаточно.

А ведь был и другой фильм «Шутки в сторону». Тот что с Фернанделем и прекрасной Элианой Альмейда, которая, к слову, родом также с африканского континена (Марокко). «Шутки в сторону» 1963 года — тоже криминальная комедия. Но там и юмор, и сюжет, и, главное, личное обаяние актёров. А посмотришь на «шедевр» Давида Шарона — так сам невольно националистом станешь…

Что в итоге? Получилось хуже и примитивнее самого ПЛОХОГО индийского кино. Куда катится Франция?!

3 из 10

Усман, чернокожий полицейский, живущий в неблагополучном пригороде Парижа, и столичный следователь, метросексуальный хлыщ Франсуа, озабоченный не столько расследованием очередных преступлений, сколь просто сексуально озабоченный, обьединяются в неравный дуэт для выяснения причин жестокого убийства жены большой правительственной шишки.

Жанр «бадди-муви» на просторах европейского в целом и французского в частности кинематографа, за исключением трилогии «Откройте, полиция!, или Продажные против продажных» классика французской сатирической комедии Клода Зиди, не сумел по-настоящему прижиться, в первую очередь, из-за некоторых специфических особенностей этого жанра, совмещающего в себе элементы комедии, боевика и классического драматургического противостояния двух противоположностей, вынужденных волей случая обьединиться во имя решения первостепенных задач. Во французском жанровом кинематографе такого рода развлекательность и сюжетная игривость, созданная ради самой игривости, кажется чуждой и схематичной, ибо герои французского нуара в лицах Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо это всегда обреченные на индивидуальное противостояние всему миру и системе одиночки, не ведающие страха, но знающие привкус сожаления и раскаяния. Им не пристало веселиться вместе с напарником по несчастью; они — правильные.

Вторая по счету полнометражная режиссерская работа Давида Шарона, фильм «Шутки в сторону» 2012 года в свою очередь показал зрителям копов неправильных, очень далеких от канонов французского жанрового кино. Герои Омара Си и Лорана Лафитта являются всего лишь офранцуженной экстраполяцией архетипических персонажей американского «бадди-муви», к которому картина «Шутки в сторону»(в оригинале же просто «По разные стороны», подразумевая исключительно социальную составляющую фильма) относится в большей степени, нежели приключения продажных из картин Зиди. Собственно, Давид Шарон сам и определил для себя кинематографические ориентиры при создании своей ленты: это «Полицейский из Беверли Хиллз», на который настроен мигрант Усман, и «Смертельное оружие» с «Профессионалом», которые поглощат классический буржуа Франсуа. На деле же Шарон предпочел ограничиться легкой визуальной стилизацией под американский олдскул, насытить юмор типично американским же нижепоясным юмором, и, пожалуй, — все.

На самом деле «Шутки в сторону» находится где-то между серьезностью и лирикой картин Лотнера и отвязным содержанием привычных американских картин о двух противоположностях, объединившихся во имя закона и порядка. Традиции приятельского кино соблюдены в духе современного постмодерна, но соблюдены с истинно французским шармом, ибо в равной степени в ленте нашлось место и для динамических экшен-вкраплений, и для хорошей драмы, построенной на актуальной социальной проблематике, которая в картине устами Усмана подчеркивается наиболее жирно и конкретно, ибо двое главных героев действительно ведь разные даже чересчур, и цвет кожи в данном случае является вторичным.

Франсуа — это типичный французский буржуа, относительно довольный своей жизнью, своим положением дел; у него все стабильно и безотносительно от царящей вокруг него социально-политической ситуации. Его прошлое режиссер намеренно делает расплывчатым и туманным, показывая его в русле откровенно гротескного героя-любовника, помешанного на опасных связях, рискованном промискуитете и вечном поиске не настоящей любви, а простой влюбленности на одну ночь. Он доволен своей жизнью и успешен в профессии. Он типичен.

Усман же персонаж то просто трагический, то трагикомический. Его едва ли характеризует фраза про своего среди чужих и чужого среди своих. Образ Усмана начертан в ленте более полнокровно, не общими фразами и набором гэгов, а через призму большей конкретизации. Об Усмане зритель узнает много больше, чем о Франсуа, призванном по сути лишь солировать в дуэте, и то не всегда главные партии. Местами герой Лафитта декоративен и декларативен, в отличии от Усмана, стающего главным выразителем всех идей картины, заключающихся в поиске взаимопонимания между людьми не только разных рас, но и социального положения, в разрушении конфликта между буржуа и пролетариями, изменившегося под влиянием нового времени не так уж и сильно.

Детективная интрига в фильме Давида Шарона на выходе кажется просто приманкой, фоном для раскрытия гораздо более важных тем, в которых слышны не слабые отголоски, а надрывные крики современного французского общества — многополярного и многоконфессионального, сложного и неоднозначного, в котором нет ни правильных, ни неправильных копов, все проблемы которого не имеют слишком простых решений. Тут уж поневоле шутки должны быть отброшены в сторону, ибо очень многие находятся не у одной баррикады, а у очень многих. Но ведь как все просто начиналось, потому окончательный привкус от фильма Давида Шарона отдает и слащавой голливудщиной, и горьким реализмом в одночасье, но ни в первом, ни во втором фильму не удалось достичь ощутимого успеха, став просто сатирическии фельетоном с долей прямолинейной социальной критики без лотнеровских драматургических переломов, но и без многоточий американского «бадди-муви».

В последнее время в Голливуде созданием сценария для нового фильма, с которым создатели, в особенности продюсеры, хотят изрядно нашуметь и собрать приличную кассу, занимается целый консилиум сценаристов. Франция, как европейская страна, самая ближняя по качеству в настоящее время к уровню голливудского кино, за что должна благодарить Люка Бессона с его студией «Европа», но Франция, ко всему прочему, сохранят и свой авторский шарм, по которому зритель безошибочно признаёт новое кино от французских кинопроизводителей. И вот к полицейскому комедийному боевику, жанр особо любимый в США, приложили руку, ум и талант сразу несколько сценаристов. Идея принадлежала продюсерам Эрику и Николя Альтмайерам, её адаптацией занимались Алексис Доливе и Лоран Лафитт (больше, правда, известный как актёр, сыгравший, например, в «Багровых реках»), а вот уже доведением сценария к самому фильму занимались, кроме самого режиссёра Давида Шарона, дебютанты Реми Фур и Жюльен Уор, которые и потом станут работать вместе (следующая их лента — «Королевы ринга» 2013-го года).

Но даже не так было интересно, что французы в фильме «Шутки в сторону» явно тянулись в сторону голливудских стандартов, чтобы иметь возможность посоревноваться с мастаками жанра (подтверждение тому, что в фильме «Шутки в сторону» главные герои — чернокожий и белый, как это было, скажем, в «Смертельном оружии»), а больше интересно то, что в ней сыграл Омар Си. Актёр, ставший за короткий период, олицетворением «чернокожей Франции» или же «африканской Франции» (никого не хочу обидеть, не расист!). После успеха в картине «1+1» Омар Си уже не имел права огорчать своих поклонников, которых, явно, собралось большое количество. Но, как актёр, он искал себя в разном амплуа, а не только мелкокриминального, но очень доброго в душе афроевропейца. После «1+1» он побудет бывшим звёздным футболистом в ленте «Команда мечты», где, несмотря на второстепенную всё же роль, будет выделяться среди всех остальных. А затем пришло время новой главной роли Омара Си и как раз подвернулся проект «Шутки в сторону», где он вновь мог продемонстрировать едкость своего образа, а также стать новым героем жанра.

И… к сожалению это не совсем произошло. И тут вина вовсе не в качестве игры Омара Си. Как актёр он с поставленной задачей, без сомнений, справился. Только вот той феерии, к которой он приучил с лентой «1+1» его герой не показывал. Где-то в прописанном герое был сбой, а Омар Си из кожи вон лез, чтобы доказать свою состоятельность и что он не актёр одной роли, так что совершенно не стоит ругать Омара Си, что «Шутки в сторону» не стали такой радостью зрительского взгляда, как «1+1». Тут можно найти ошибки в режиссуре. Мы привыкли к тому, что хорошее французское кино зачастую не является одноразовым. Но режиссёр фильма Давид Шарон снял именно такое. Смотришь, вроде отдыхаешь, хоть и мозг не отключаешь, такое кино любят, но сильного по-зрительски волнения не ощущаешь. И даже резкий контраст героя Омара Си и персонажа другого главного актёра фильма Лорана Лафитта (ага-ага, это он тоже адаптировал сценарий «Шутки в сторону») по гэгам: белый-чёрный, спокойный-резкий, честный-жуликоватый не проходил. Больше это была не комичность, а всё же циркачество. Так и не получилось яркого тандема у актёров.

Если дальше переходить к игре актёров (про Омара Си было сказано выше), то как раз Лафитт стоит разборки. Это именно он спокойный, уравновешенный карьерист, которому случай подвернул интересное дело, но когда он узнаёт, что там замешаны гораздо выше стоящие чиновники, он припустил наутёк, образно говоря. Лафитт был каким-то сжатым, слишком деловым, чрезмерно правильным для правильного жандарма. Мог бы он и поиграть со своим образом, пусть и ошибаться, но не быть этаким статистом. В Омаре Си были и мимика, и жесты и эмоциональность, чего явно не хватало Лафитту. Дальше особого замечания просит актриса Забу Брейтман в роли «железной» комиссарши Морлан. Вроде бы и леди, а с другой стороны быть ей мужиком. Вот было бы любопытно, если бы коллегия сценаристов чуточку больше разыграли сюжетную линию с противоречиями у героини Брейтман и плюющим на авторитеты героем Омара Си. Но есть один нюанс, который это покрывает: в фильме «Шутки в сторону» хорошо всё же была разыграна карта про дружбу между различными прослойками общества, между представителями разных рас, между «костюмом с галстуком» и «кожаной куртки с рынка со спортивными штанами». За это отдельное спасибо.

В принципе, отдохнуть и хорошо провести время с картиной комедийно-криминального жанра «Шутки в сторону» вполне осуществимо, только не надо готовиться к чему-то умопомрачительному. Фильм «Шутки в сторону» выдерживает критерии голливудского кино в европейской интерпретации, оставаясь всё с тем же французским шармом на поверхности, а наш зритель такое любит.

6 из 10

Очередная наитипичнейшая полицейская комедия про напарников, где причиной разногласий являются этнические, социально-классовые расхождения, но по большей части у напарников был диаметрально разный мировоззренческий взгляд на жизнь, в частности на работу. Понятно, что сценарий заезженный, но не смотря на это, он пользуется огромным спросом у зрителя (я в их числе), тем более здесь намечался французский шарм, которого, вот здесь большой промах, абсолютно не чувствовалось. Французская картина без Франции. Шаблонность поглотила всё и вся, ну кроме нескольких удачных шуток.

Что касается актёрской игры, за которую отвечал новоявленная мега звезда Омар Си и Лафитт, то она оставила двоякое впечатление. По-моему Омару забыли сказать, что съёмки «1+1» давно закончились или попросту решили по эксплуатировать так удачно слепленный персонаж; все ужимки, мимика и даже глобально больше — характер, всё было скопировано без всякой фантазии. Улыбаться желания не было, хоть он и старался, что, конечно, подпортило общее впечатление, учитывая, что львиная доля шуток исходило от его персонажа. «Слизали» даже дом, что вообщем-то дикость, неужели в Париже нет достойных мест для съёмок??!! Положение спасает столичная, долговязая «штучка», именно персонаж Лафитта своим двуличием и спешными попытками «подмазаться» к начальству вызывает хоть какой-то позитив, которого с горем пополам хватает на нейтральный отзыв.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но учтите, что он точно будет разовым, на большее не стоит рассчитывать, а все эти грёзы по поводу французской комедии вообще забудьте — перед вами простенькая комедия, без желания выделиться. Посмотрели и забыли.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шутки в сторону 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа – разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в “Профессионале” и “Смертельное оружие”. Но расхождение в киновкусах – ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки – в сторону!

Шутки в сторону / De l'autre côté du périph 2012, Франция, детектив, комедия, криминал