Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 32
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
3
Я просто обожаю фильмы про подземелья, пещеры и растревоженное, в процессе поисков сокровищ или по глупости, древнее зло. Но их снимают предательски мало, а действительно годных - вообще по пальцам пересчитать можно. 'Спуск в бездну' однозначно войдет в мою коллекцию лучших представителей жанра.
Он показался мне чем-то средним между 'Спуском' (тем, что про девушек в пещерах и подземных монстрах) и 'Индианой Джонсом'. И он весьма складно продуман. Вплоть до диалогов: герои внятно разговаривают, слушать интересно, нет тех присущих большинству современных фильмов крайностей, когда диалоги либо односложные и ни о чем, либо ощущение, что герои говорят статьями из энциклопедии. Тут хороший баланс, речь информативная, но живая.
Детали и нюансы тоже приятно зацепили, рынок работников в Марокко, устройство шахты, слепой конь. Класс!
Из минусов: дешевенький монстр. Хотя, признаюсь, на дальних планах он навевает жуть, но когда снимают вблизи, выглядит это все очень дешево и кукольно. Примерно как нестрашные зомби из фильмов 80-х. Но атмосфера мрачной замкнутой шахты и страх запертых в ней людей нивелируют этот минус: мне все же было жутко. Второй минус - я не совсем поняла, зачем монстр всех убивал, да еще и так картинно. Какая была его конечная цель? Да, выбраться из пещеры, но это сперва, а потом что? Переубивать всех людей на Земле, но зачем? Подвис этот момент.
Ну и по мелочи были моменты, вроде того, что едва сводивший концы с концами араб так быстро разобрался, как читать древние послания на стенах. Но это если уже совсем придираться, а придираться не хочется, хороший фильм.
Шахтерская морока мигранта из Марокко
«Спуск в бездну» - на удивление добротный французский ужастик про группу шахтеров в 1950-х годах, угодивших под землей в безвыходную ловушку, где в темных тоннелях прячется ужасный монстр. Во-первых, сам сеттинг истории интересен – тут чудовище гоняется не за безмозглыми подростками, а за смурными работягами (за исключением пары санитарок, мелькнувших на пару секунд, во всем фильме нет ни одной женщины), что уже само по себе интересно. Во-вторых, авторам удается почти каждому герою придать характер и особенные черты – как положительные, так и отрицательные.
Главным героем истории становится молодой марроканец Амир (Амир Эль Касем), который ради пропитания соглашается на тяжелую работу шахтера во Франции и испытывает не только тоску по родине, но и становится жертвой ксенофобии и буллинга со стороны некоторых «коллег», ведь он «араб». Так что к его истории быстро подключаешься с самой первой сцены с «отбором кандидатов в шахтеры», похожей на современную версию невольничьего рынка.
У фильма колоритные локации – марокканская пустыня, серый шахтерский город, огромные механизмы, шахтерские душевые и раздевалки, даже слепой конь под землей – а потом, естественно, клаустрофобные темные коридоры, подземные храмы для жертвоприношений, саркофаги и скелеты. Да, по форме фильм действительно похож на «Спуск» (на что недвусмысленно намекает локализованное название), но в нем есть и добрая доля приключенческого фильма в духе «Индианы Джонса» (сцена со «спасением» книги из-под закрывающейся двери прямо цитирует знаменитую сцену со шляпой), а дизайн древних артефактов, которые ищет фанатичный профессор (из-за него и начинается вся авантюра) напоминает «египетские» сцены «Пятого элемента».
Когда дело доходит до «ужасов», режиссер Матьё Тури не скупится на кровавые сцены, сделанные с помощью грима, а не спецэффектов – оторванные ноги и головы, чудовище вылезающее из выпотрошенного коня – есть на что посмотреть. При этом герои не превращаются в кричащих статистов – почти у каждого из них есть своя сюжетная арка.
Пожурить фильм стоит за некоторые сценарные наивности – не только профессор с легкостью читает надписи на стенах, сделанных неизвестной цивилизацией тысячи лет назад, но и бедняк Амир легко расшифровывает тайные знаки и даже внезапно обладает глубокими познаниями в криптографии. Я не вполне доволен финалом – фильм обрывается так резко, будто от него отрезали последние минут пять.
И, как ни странно для фильма про монстра, самым слабым местом оказывается, собственно, монстр. У авторов были на руках все козыри, чтобы почти весь фильм держать его в темноте, показывая только фрагменты (привет Чужому), но они очень быстро показывают чудо-юдо во всей красе – кстати, в его обличье и правде есть что-то гигеровское. Но уж слишком очевидно, что перед нами резиновая кукла с кучей рук, управляемых кукловодами.
Предыдущая работа Матьё Тури тоже была в российском прокате и тоже была клаустрофобной историей про лабиринт («Бегущая в лабиринте»). Посмотрим, что за страшилки в темноте придумает для нас режиссер в следующий раз – на его фильмы явно стоит обратить внимание.
Ужас под землей
В самых разных уголках нашей планеты существуют различные пещеры, туннели и впадины, которые скрывают в себе массу интересного, непредсказуемого и опасного. Фактически раз в пару лет в СМИ появляется информация о том, что в каком-то уголке Земли отчаянные ученые-спелеологи отыскали какую-то ранее неизвестную науке подземную структуру, которая уходит в глубину на несколько километров и никто точно ведь не знает, что же именно она скрывает в самой дальней своей точке. И вот об одном из таких таинственных подземных мест рассказывает нам новый хоррор «Спуск в бездну» режиссера Матье Тури («Бегущая в лабиринте», «Выжившие»).
Сюжет фильма разворачивается в 1950-е годы во Франции и переносит на одну из активно разрабатываемых угольных шахт. Рабочие здесь трудятся от рассвета и до самого заката, люди они весьма суровые, ведь сама профессия требует от них крепости духа и никаких шуток во время добычи полезных ископаемых. И вот как раз именно в эту шахту и решил наведаться профессор Бертье, которому предельно важно добраться до точки, которую современные шахтеры еще не отыскали, но, по его мнению, она таит в себе кое-что очень интригующее.
Таким образом, группа шахтеров в лице сурового профи Ролана, Луи, Мигеля, Поло, Сантини, Санчеса и молодого марокканца Амира, которому очень нужны деньги, берут на свои плечи ответственность за профессора Бертье и отправляются в далекие катакомбы, где о дневном свете можно надолго позабывать. Но темнота – это самое малое, о чем стоит беспокоиться нашим героям, ведь оказывается, что ученый ищет тут нечто конкретное и он точно знает, что оно покоится в этих местах. И очень скоро древняя усыпальница откроется и на волю выйдет устрашающее чудовище, которое согласно древним преданиям и легендам являлось божеством для давно исчезнувшего с лица земли народа, которому паломники приносили кровавые жертвы и называли его Пожирателем душ.
Фильм отличается действительно интригующей и напряженной историей, которая может похвастаться множеством действительно жутких моментов, к которым даже бывалым знатокам жанра непросто подготовиться. А я точно знаю, что говорю, потому что мною просмотрено немало эффектных и реально страшных ужасов про тайны всевозможных заброшенных подземелий. Чем дальше заходит группа профессора Бертье в катакомбы, тем сильнее накаляется обстановка, так как шахтеры начинают понимать, что ничего хорошего здесь точно не найти. Таинственные символы, нанесенные на скалы, сулят лишь беспросветный кошмар и довольно быстро все эти предупреждения оказываются подлинной правдой. При этом важно здесь и то, что во время просмотра ты реально переживаешь за героев, потому что каждому из них прописали интересный и глубокий характер, что в подобного рода фильмах случается совсем нечасто.
Что касается самого монстра, то он получился действительно пугающим и страшным. В какой-то мере он напомнил мне чудище из культового «Чужого» Ридли Скотта, а именно таинственного Космического жокея, которого каким-то уникальным образом скрестили со зловещими мистическими фантазиями Говарда Филлипса Лавкрафта. Вообще тень Лавкрафта можно заметить в этой истории без особых проблем, она сопровождает нас фактически от самого начала просмотра и до самого ее финала, который отличается реально неожиданными поворотами сюжета и жесткими моментами, которые вызывают по телу холодок…
В целом хочу сказать, что «Спуск в бездну» является на самом деле напряженным и страшным фильмом про загадки подземелий, в которые еще не ступала нога современного человека. Считаю, что поклонникам крепкого и действительно страшного хоррора посмотреть этот фильм стоит при любом раскладе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спуск в бездну 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа горняков спускается в шахту, чтобы помочь университетскому профессору с поисками древних артефактов. Обрушившийся неожиданно оползень мешает им вернуться наверх. В отчаянных попытках выбраться из смертельной западни они обнаруживают таинственный склеп. Открыв его, они быстро понимают, что у этого места есть живой хозяин. Неосознанно они пробудили нечто древнее и кровожадное.
Спуск в бездну / Gueules noires 2023, Франция, драма, приключения, ужасы