Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
12
Есть такие фильмы, которые с возрастом нравятся больше. Этот телевизионный фильм я увидел впервые году наверное в 1994, ребенком. И не помню какую реакцию могли у меня вызвать две суматошные семьи — показательно интеллигентская героя Калягина или показательно пролетарская Невинного (который медведям пищалки вставляет).
Спустя уже почти тридцать лет я на ежегодный основе, эпизодами включаю это кино, и просто наслаждаюсь.
В нем нет масштабности, сюжет предельно банален как наша жизнь. Что это? Тоска по 80-м, которые смог зацепить лишь на излете, небольшие квартиры муравейники, тесные подъезды, посиделки с родней. Все это кажется очень близким и понятным, а атмосфера обволакивает тебя и не дает оторваться.
Символична сцена в конце, когда мужчины уезжают в баню, словно смывая любые социально культурные барьеры и взаимно очищая себя от бытовой мишуры — готовясь к новым рабочим дням.
Прекрасное созвездие актеров — Калягин, Невинный, Бурков, Мирошниченко, Добровольская, Ханаева, Евстигнеев и другие.
Кто то смотрит «Касабланку», кто то «С легким паром». Для меня это «Старый Новый год», смотрите и любите кино.
10 из 10
Страшна судьба фильма, сделанного к дате или имеющего к этой дате однозначную привязку. Такое кино, несмотря на любую его художественную ценность (или отсутствие таковой), обречено быть в первую очередь придатком праздника, а уж потом — если повезет — самостоятельным произведением. И да, даже великая «Ирония судьбы» не избежала такого восприятия…
Потому логично, что фильм про старый Новый год показывают по ТВ в основном в середине января. Но я сам готов наслаждаться этим кино хоть 365 дней (хм, ну слегка перегнул. Слегка). Антураж самого странного и самого русского в мире праздника тут вообще не играет смыслообразующей роли. Повествование в стилистике, которую можно обозвать «соцреалистическим классицизмом», строится как параллельная история двух застолий семейств с говорящими еще более явно, чем у Фонвизина, фамилиями — Полуорловых и Себейкиных. Расстановка сила ясна и кричаща с первых кадров — быдловатый пролетариат в меру скромных умственных ресурсов радуется холодильнику и пятирожковой люстре, мятущаяся интеллигенция, глубокомысленно перебивая друг друга, рефлексирует насчет того, что все тлен и материальные ценности суть досадный атавизм. В общем, картина маслом, яркими мазками.
На таком материале легко было бы сделать адский треш и, честно говоря, когда читаешь первоисточник — пьесу Михаила Рощина — в голове рисуются картинки именно что безумного балагана. На экране — все тонко. Главное, почему случается такая магия — актеры. Выражусь точнее: «Старый Новый год» — один из таких фильмов, где понятие «актерский ансамбль» воплощено в полной мере и самым ярким образом. И это не просто отличные работы — это то, что Верочка в «Служебном романе» звала «комбинаторностью»: когда правильное сочетание нескольких звездных — или не обязательно звездных — артистов, точно попадающих в своих персонажей, рождает какой-то новый смысл и новую энергию. Таковы здесь солирующие Калягин и Невинный, которые большую часть времени не пересекаются, как параллельные прямые, но удивительно зеркалят друг друга в повадках; таков шикарный Бурков в роли философствующего тестя с набором бессмысленных вводных конструкций на все случаи жизни; такова бестолково куплетирующая Ханаева — ну да, прям сверчок, да все-все-все… Ну, и жемчужина — Евстигнеев в роли старика Адамыча, резонера в этом классицистском шапито. Именно курсирующий между квартирами чумазый старикан шутя и полупьяно изрекает сверкающие истины, в которых и суть.
Не только актерская химия, но и любовь авторов к персонажам уберегают «Старый Новый год» от изначально заложенной в материале пошловатой балаганности, не стесняясь при этом нормального здорового смеха. Да, все они ужасны по-своему — и изобретатель унитаза Полуорлов, и недочитавший «Каштанку» Себейкин, и баянист Гоша — патриот-путешестванник-по-парижам, сыпящий капусту мимо рта… И при этом прекрасны — тем, что живые. Нелепые, бестолковые, необразованные или чересчур увязшие в своих псевдоумствованиях, но — живые.
Именно поэтому им дается шанс на банный катарсис и совсем не хмурое утро после сумрачной староновогодней ночи. У каждого из нас такой шанс есть всегда. А коли под рукой нет веника и отключили горячую воду — в любой день года можно включить один из лучших советских телефильмов с одними из самых искрометных диалогов, суть которых можно свести к простому — даже самые нелепые люди могут быть прекрасны в своей искренности.
10 из 10
Шикарный фильм Олега Ефремова.
Показаны празднования старого нового года в двух разных семьях, живущих по-соседству — «интеллигентной» и «рабочей». Прекрасный сценарий Михаила Рощина, в котором имеет место множество разных комичных ситуаций, замечательных тонких диалогов, юмор, любовь, семейные дрязги и разборки. Очень яркие образы второстепенных, не говоря уже о главных, героев. «Старый работник культуры» в исполнении Ханаевой. Недалекий аккордеонист с девизом «я уже два года на рыбалке не был!» в исполнении Петра Щербакова. Учительница, автолюбитель, работяга с кривым руками, которые у него «может быть, совсем для другого изготовлены». И другие. Блестящий актерский состав, смотреть на игру актеров — сплошное удовольствие.
Как разговаривают рабочие:
- Да что ты в натуре нам весь вечер тут шнуруешь-то? Ну че у нас, хуже что ль?
- Надо так о всех думать. Чтоб всем хорошо.
- Ха-ха, всем. Одного хорошо на всех не хватит.
А как вспоминают «былое» интеллигенты? (не дословно) — мы сбегали от всех, заходили в оранжерею, там были цветы. мы целовались, а они сыпались… (романтично) — да, че-то там сыпалось… пожевать бы чего-нибудь.
И между ними как связующее звено старик Адамыч (Евстигнеев), тот, что «завсегда с народом». Говорящий цитатами из древних классиков и говорящий случайные мудрости, например:
- Это ведь колоссальная проблема: ТВ и дети.
- Да, проблема. Телевизоров всё больше, а детей всё меньше…
Фильм-шедевр. Достойный, чтобы его смотреть каждый старый новый год, как Иронию — на просто новый.
ЗЫ: еще пара цитат:
-Пресс научного прогресса, оказывает не только причинно-следственное воздействие на весь биогенез, он также даёт некое жёсткое излучение в котором фатально мутирует любая рациональная идея.
- Вот чтобы так же научилась!
10 из 10
Старый Новый год, очень напоминает другой фильм в котором снимался Калягин «Прохиндиада или Бег на месте».
Те же проблемы потребительского общества, такой же уставший от вещизма человек. Как своего так и окружающих. В поисках выхода из этого житейского лабиринта, все таких же безуспешных. В советское время меня не было на свете, но я всегда удивлялся как так вышло? Откуда вдруг взялось столько людей прогнивших насквозь подобным образом жизни (хотя догадываюсь от вечной социально-экономической отсталости, дефицита, плохого материального благосостояния народа в целом) — я имею ввиду образом жизни мелкого собственника, который все тащит в дом, напрочь не понимает советской идеи и не хочет понимать, потому что так ему удобнее, своя рубашка ближе к телу. Такие люди стали просто стихийным бедствием — прожорливой саранчой, которая налетела на советский союз, и сожрала его под чистую. При чем то были не посланцы запада, а обычные наши доморощенные советские люди казалось бы, рабочие и крестьяне. Но дух обывателя, мещанина сделал из них совершенно не советских не наших людей.
Единственный по -настоящему советский человек старой закалки — это пенсионер Иван Адамыч, и как и советская идея в эпоху восьмидесятых — он казался безнадежно устаревшим, не нужным, не актуальным. Он человек, который себе не врет — он такой и есть человек с очень ограниченными потребностями, и не ограниченной потребностью трудиться — он не потребитель и не паразит, как более молодое поколение, он производитель. Жаль, только что советская номенклатура просто использовала таких людей, как Иван. Иван по -сути это тот в кого должен был бы превратиться Петр Полуорлов, но он врал сам себе что хочет стать таким же, нет не хочет. Он полная противоположность Ивану — он человек с неограниченными потребностями в потреблении. В идеале он хочет стать вельможей из древнего мира и не просто сидеть за с золотыми вилками и тарелками, он хочет как бог возлежать с гроздью винограда. А все это его рефлексирование и переоценка ценностей — напоказ. Цель всего этого сохранить лицо и престиж при плохой игре. Вот и пустил он слух о том что ему ничего не надо, что он выше всего этого. А все оказалось просто не может взять чего хочет, вот и всего. Как сказала ему жена» Не дают. Вот и не надо!» И ведь она такая же как муж, потребности зашкаливают. Но мужа ее я презираю а ее почему -то нет. А почему? Потому что она гордая и себе не врет, и как бы дела не шли плохо, хорошо ли — пораженческих настроений не будет. Всегда она скажет хочу быть богатой, победительницей и брать все что мне нужно, и не пасовать, даже если взять это будет не легко.
В том же доме справляет новоселье Петр Себейкин — точная копия Петра Полуорлова только победнее, попроще, пониже рангом, но любящий врать себе и окружающим не меньше. Любит понты и пыль в глаза пустить, что он ОГОГО какой и таким бы мог бы стать, говорит… Указывая молотком в небо… Но почему не стану? А не хочу! Лучше всего быть такими как мы с Васькой потому что! Ни за что не отвечающими, посредственностями протирающими штаны на заводе ни к чему в жизни не стремящиеся. Зарплату получаем — получаем. Не перетруждаемся -нет. Можем вкусно поесть и выпить, не бедствуем, а больше нам и дела ни до чего нет.
При этом думаешь, наверно два Петра святые, безупречны — раз всем тыкают, называют дураками, говорят что не так живут… Хотя ничего такого страшного они в окружающих не выявили, на мой взгляд. Но самое интересное происходит тогда когда окружающие открывают глаза им на самих себя, что конечно же обижает их до глубины души. И выясняется, что тот и другой просто смешны. Один пищалки вставляет, другой горшки для туалета делает. Да, и этого толком не умеют… Один делает кривые косые, другой форму унитаза не может рассчитать.» Буратинщики» — одним словом, как назвали их бабы.
Но потом все опять переворачивается. И выясняется что это из -за своих меркантильных жен, мужики превратились вот в это, это их женам нужно все больше и больше. А им то и правда ничего не надо — один солдат которому хватало лишь сапог, шинельки и травки под ногами. Другой студент, которому хватало 45 копеек, и вместо юга всю жизнь были интересны только книжки. И в этом про баб есть доля истины. Но герои считают что их тоже надо понять, больше времени им удалять, цветы дарить, освободить от работы или наоборот дать возможность работать!
Новый год — новая жизнь. Герои вступают в фазу обновления, и исправления, не такие они безнадежные. Хотят учесть ошибки и расти над собой. Они и вправду хотят и поняли что надо ограничивать аппетиты жен и свои меньше идти у других на поводу — мужики все -таки. И как сказал Петр Себейкин домочадцам со словом «Моё» пора завязывать!
Фильм про нашу жизнь со старыми добрыми актерами всем полезно посмотреть. Ведь у нас тоже Новый год на носу и такие же проблемы. Возможно и нам следует последовать примеру героев и начать все с чистого листа, и также как они отправиться в баню, чтобы смыть с себя все грехи и преобразиться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Старый Новый год 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В недавно заселенном доме идет новогодняя гульба. Две соседствующие семьи имеют, при всех различиях одно сходство: в обеих есть недовольный жизнью муж. Вскоре оба неудачника, хлопнув дверьми, покидают свои новые квартиры – чтобы вскоре найти успокоение в тесной мужской компании.
Старый Новый год / Staryy novyy god 1980, СССР, комедия