Галерея
Интересные факты 12
Актеры 78
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
21
Фильм должен быть интересен рядовому зрителю не только тем, что он стал лидером советского проката в 1980 году. Лента смогла получить премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1981 году. Режиссер Владимир Меньшов сперва сам не верил в сценарий, но затем все же решился на создание картины. И не прогадал. Сейчас это уже признанный шедевр, который просто нельзя пропустить.
Сюжет. В центре истории — 3 молодые подруги, которые живут в московском общежитии. Каждая из них мечтает о своем: целеустремленная Катерина работает на заводе и хочет поступить в институт, скромная Антонина работает маляром и планирует в скором времени завести семью, а самоуверенная Людмила работает на хлебозаводе и планирует найти богатого перспективного жениха…
Картина поделена на 2 части, что придает ей определенный шарм и изящество. В первой части нам рассказывают о молодости главных героинь, а во второй они показаны уже взрослыми женщинами. Современным зрителям характеры героинь могут показаться шаблонными, но зато каждой девушке посвящена собственная интересная сюжетная линия. Больше всего времени уделяется Катерине, но о других тоже не забывают. В глаза бросается неидеальность Гоши, который при знакомстве уверяет Екатерину в практически полном отсутствии недостатков, а сам при первой сложности в отношениях с легкостью уходит в запой. Тут надо бы задуматься… Впрочем, фраза Катерины в конце фильма доказывает, что ее все устраивает. Остается только надеяться, что у их истории будет счастливый конец.
Атмосфера. В ленте тяжелые моменты отлично сочетаются с легким юмором. Хотелось бы поблагодарить весь актерский состав, благодаря которому картина получилась такой живой. Выделю Алексея Баталова (Георгий Иванович), который при помощи своей харизмы смог зарядить меня позитивом на долгое время. Хорошие диалоги, подарившие нам шикарные цитаты на все времена, заслуживают отдельного упоминания. Кстати, я заметил забавный огрех фильма: туфли у Людмилы на улице и в холле высотного дома почему-то разного цвета.
Музыка. Замечательные песни, прозвучавшие в фильме, хорошо подходят тем сценам, в которых они используются. Среди них выделяется композиция «Александра» в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных. С нее лента начинается, а потом под нее же и заканчивается.
Итог. Данное кино я бы назвал «Энциклопедией жизни». Прекрасный пример не самых простых судеб и сопутствующих им проблем. Здесь, как и в реальном мире, нашлось место для драмы, жестокости, смеха и любви. Культовый фильм, обладающий целым спектром различных эмоций.
9 из 10
(86%), «Хэллоу, общежитие слушает…'
Про Катю. Нельзя утверждать, что Катя добивается грандиозного успеха в карьере благодаря исключительно своим способностям: много кто имеет способности посильней, но не становится директором большого завода, здесь нет закономерности, и чаще всего судьбу определяет цепь случайностей. К примеру, Катя не имеет ребёнка-инвалида просто потому, что ей повезло… И как ни странно, но ей также сильно повезло, что она не связала свою судьбу с этим «шарманщиком»!..
Вместе с тем, очень хорошо, что фильм выстраивает здесь прямую логическую последовательность: способности — цель — труд — результат. В этом правильный воспитательный элемент сюжета. (Правда, выполнен в стиле «Джонни, сделай мне монтаж», в результате чего 20 лет жизни проходят заочно, а ведь именно они, — самые трудные, — и дают тот конечный результат).
В плане везения и невезения, заслуг и воздаяния, у меня к фильму серьёзные претензии. Если с условно несчастным Рудиком всё логично и понятно, то совершенно нелогично везение Катерины: она тайно встречается с женатым мужчиной и фактически участвует в разрушении чужой семьи. Это однозначно безнравственный поступок. И хотя он подаётся здесь больше для комичности, но остаётся без каких-либо последствий. Тут подходим к голой правде о Катерине, которой зритель всё равно продолжает сочувствовать: коварная женщина, хищная разрушительница чужих браков, оставляющая чужих детей сиротами в неполных семьях, эгоистичная, подлая, безжалостная, безнравственная. Только по одному этому эпизоду Катерина ничем не лучше Рудика, такая же мразь, если не хуже. И кто знает, что ещё осталось за кадром?..
Про Гошу. Его история женатой жизни крайне подозрительная: она — «прекрасная женщина», у него — «практически нет недостатков»; отношения этой пары странные: они оба хорошие, но — в разводе. В показанном нам на экране мире тотального неустройства в личной жизни эти двое похожи на зажравшихся свиней, небрежно разбрасывающихся подаренным судьбой шансом. При этом бывшая жена уже в новом браке, и — счастлива. Стало быть, с Гошей она счастлива не была, и, стало быть, при всех своих достоинствах Гоша почему-то оказался не в состоянии обеспечить счастье любимого человека. Что тут не так?.. Позже Гоша вскользь сообщает, что «нахлебался» отношений, когда жена по положению или зарплате выше мужа, но здесь не уточняется, было ли это с его женой, возможно, — у его родителей или знакомых. Самое простое и логичное объяснение, — с его женой. Пусть так. В таком случае рецидив для Гоши категорически неприемлем, и в своих решениях и действиях он будет исходить из этого. Но! — в конце концов он пренебрегает этим принципом, наука не идёт впрок.
И если Катя — «я страдала, страданула», и уже только поэтому, с точки зрения логики, достойна компенсации, то Гоша вообще не пострадал в семейной жизни и даже отверг имевшееся счастье. В этом случае его не за что награждать и премировать вторым шансом, в своём одиночестве он виноват сам. Я не вижу моральных оснований сочувствовать такому человеку.
Кроме того, Гоша настолько уверен в собственной идеальности, что ему впору целовать своё зеркальное отражение и возлагать к нему цветы, — ведь кто, как ни он сам, сможет по достоинству оценить все свои таланты и величие! Гоша показан зрителю как божество, сошедшее с небес в подлунный грешный мир, чтобы своим снисходительным прикосновением к этим мелким людишкам подарить им чуточку счастья и сказки: лишь одним движением руки он совершает любое чудо — раскидывает группу хулиганов, организует ужин из топора, обеспечивает уникальными разработками целый научный институт, а доктора наук хором поют ему осанну… Он слишком приторный, слишком правильный, слишком самоуверенный… В сущности, он какой-то противоестественный.
Вместе с тем, монумент гошиного величия даёт трещину, как только близкий человек без его санкции оказывается выше по статусу. Это немедленно низвергает его с виртуального пьедестала в собственном сознании в бессмысленный омут многодневного одиночного запоя. Облик Гоши-сверхчеловека разом блекнет: он начинает действовать разрушительно, не может принять никакого рационального решения, не может справиться с собой и видит единственный выход в алкоголе. Супергерой мгновенно сдувается (его реально сдувает со стола!), позолота осыпается, проступает плесень бытовой банальщины, сочится гной отчаянья… Чем бы это закончилось, если бы не сказочное везение с другом?..
Что тут характерно: Гоша не исправляется, не превозмогает себя, его лишь ловко «тычут мордой» в тот факт, что случившееся — недоразумение, с чем невозможно спорить. Только это позволяет Гоше восстановить внутреннее равновесие и вернуться на пьедестал, который он вовсе не собирается освобождать в дальнейшем (о чём он честно предупредил ещё в начале отношений).
Следовательно, Катерине придётся как-то уживаться с божеством, в то время как она сама — та ещё строптивая коза! Очень быстро Катя осознает, что живёт со слесарем (пусть очень хорошим, но — слесарем), который при этом мнит себя богом и пытается насаждать вокруг счастье только в понятном и приемлемом ему формате…
Умение быстренько «сочинить» ужин — это не то, за что женщина будет любить мужика, и не за то, что он складно рассказывает про капусту Диоклетиана. Семейное счастье — это постоянный труд над собой, постоянная балансировка и игра в поддавки с твёрдым намерением сохранить отношения во что бы то ни стало, и по возможности улучшить их со временем. А в этой противоестественной паре как минимум один заранее твёрдо заявил, что не поменяется никогда.
Но зрителю хочется сказки, и он её получает: золушка дожидается своего принца. А дальше — лучше этого не видеть, там всё ясно заранее. Я не чужд романтике, но всё же реалист.
9 из 10
Ах, эти фильмы СССР, когда ностальгия захватывает дух, актёры играют, потому что любят это дело, а режиссёры снимают простые жизненные истории с интересным сюжетом. Владимир Меньшов снял отличный взгляд на столицу сквозь призму провинциалок, которые решили найти счастье в этом большом городе. Вот стимул, вот желание, вот перспективы — Москва.
Великолепная атмосфера погружает тебя с первых кадров в эпоху 50-х. Главные героини живут в общежитии, которое предоставляется приезжим гражданам, работают, учатся. Такая активная жизнь забавляет постоянным движением, героини куда-то торопятся, что-то обдумывают, но посудачить с мужчинами всегда найдётся время.
Разные взгляды у подруг дарят им незабываемые приключения, а акцент на разных социальных уровнях демонстрирует предметы роскоши и ещё больше вселяет ностальгию советского времени. Эффект Лапенко — ностальгировать по времени, в котором никогда не жил. Что же, какая подача, такое и восприятие. Владимир Меньшов смог проникнуть простыми предметами обихода в самое сердце. Попытки главенствующей Людмилы позволяют увидеть то, как на самом деле нужно знакомиться с противоположным полом, а стремление завести отношения аргументировались совсем иными доводами и принципами, нежели сейчас.
Работа, личная жизнь, дружба — такова первая часть ленты, вводная, создающая конфликт и завершающая первый акт повествования. Мужская половина вливается в женское трио как новое, неизведанное оружие массового поражения — дамы теряют голову, рождая внутреннее противоречие в трио. На драматической и мелодрамной нотах завершается первая серия, где отображаются истинные качества человека, трусость, эгоизм и невозможность отвечать за свои поступки. Забегая вперёд, упомяну великолепный сюжетный поворот, отождествляющий конфликт поколений — пояснение героя Владимира Басова (мой кумир) про возраст и взгляды аукнутся под финал всей истории.
Вторая часть картины мне понравилась больше, нет молодого ажиотажа, героиня Катя теперь напоминает Алису Фрейндлих из «Служебного романа». Строго, аргументировано. Противопоставления рождают великолепного человека, за которым хочется наблюдать, узнавать побольше и поражаться различию между девичьем образом и образом самостоятельной женщины.
Личная жизнь? Раз «на ошибках учатся», то персонаж целиком и полностью придерживается этой поговорки. Сложная жизнь, когда одна женщина с ребёнком сохраняет должностной пост и отлично справляется со своими обязанностями, не впадая в депрессию. Режиссёр показал такой тип женщины, чтобы советский режим разорвал оковы банальных стереотипов. Современные феменистки будут в восторге, но на самом деле фильму эту сыграло на руку, ведь теперь зритель видит разницу.
За строгим и уверенным образом скрывается внутренний ягнёнок, который сбрасывает маску харизмы, едва перешагнув за порог дома. Вот тот переменчивый тип, вот тот диссонанс, который открывает перед нами нового героя повести. Гоша, он же Гога, он же Жора! Алексей Баталов создаёт своему герою противоречивый образ, под стать главной героини, только если она строгая и серьезная, то он первым впечатлением вызывает отрицательные чувства. Она — скрытая одинокая женщина, лишённая ласки и внимания. Он — уверенный в себе мужчина, заботящийся, справедливый и любящий.
Интересная химия между героями рождает интригующую деталь сюжета. Отличительная черта ото всех мелодрам — возраст персонажей. Это отражается и на принципах, и на целях, и на методах ухаживания, и на принятии действительности. За такой историей приятно наблюдать, ловить каждые реплики и радоваться за героев. Приятный сюжет разбавляют внезапные призраки прошлого, которые влияют на всех героев и дарят потрясающий сюжетный поворот.
«Москва слезам не верит» взял Оскар в 1981 года за Лучший иностранный фильм. Две главы, два временных промежутка, одни герои. Казалось бы, простая советская жизнь в столице, но захватывает тебя от начала и до конца. Алексей Баталов в роли Гоши немного похож на Владимира Высоцкого. А Вера Алентова раскрылась на второй главе фильма. Отдельный поклон за эпизод с Владимиром Басовым. Хорошее отечественное кино!
Есть разведенка, которая совсем не умеет общаться с мужчинами: при знакомстве строит из себя снежную королеву, хотя мужика давно нет, затем при взрослом ребенке строит мужика. Сильно зациклена только на своих переживаниях, очень скучна и уныла. Разведенка считает себя центром вселенной и даже не сообщает отцу своего ренка о беременности, просто пропадает. Ребенку до 19 лет врет, что отец погиб, пока отец случайно их не находит.
И вот на такую Косу находит наш Камень. Мужик, который все решил не только за себя, но и за женщину, за ее дочь. Он даже решил, кем женщина работает. Некоторые невротичные женщины такое могут любить. Но это не харизма даже близко.
Когда Гоша знакомится со Снежной Королевой, он говорит, что выпивает мало, по праздникам, с друзьями, под закуску. И чуть что в жизни пошло не так — мы видим эту закуску: недельный запой в одиночестве с водкой, пивом и сушеной воблой. Т. е. Гоша полностью оторван от реальности, он не осознает даже собственную ситуацию с алкоголем.
Наш Камень имеет комплексы неполноценности, поэтому женщина должна быть в подчиненном положении, чтобы не обидеть Ранимого. Кремень предупреждает, что чуть что, он уйдет, и после того, как выясняется, что то, что он напридумывал насчет женщины, не соответствует действительности, он, действительно, уходит с концами, даже бросая ее наедине с другим кавалером. Короче, это клиника, а не харизма. Особенно смешно выглядела перепалка Снежной Королевы и Кремня — настоящая битва сусликов.
Справедливости ради надо отметить, что Гоша обладает обаянием благодаря своей природной доминантности и низкой эмоциональности.
По-настоящему харизматична в этой тройке только дочь главной героини.
Единственная интересная сцена — сцена, когда к Гоше в запой приходит друг разведенки.
Весь остальной фильм — энциклопедия советского невроза.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру. В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу.
Москва слезам не верит / Москва слезам не верит 1980, СССР, драма, мелодрама, комедия