Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 6
Отзывы к
фильму
7
Образцовый комсомолец влюбляется в пышнотелую жену академика медицинских наук. Академик порастратил свою витальность на симпозиумах и конференциях, поэтому все попытки жены обратить на себя его внимание заканчиваются ничем.
Соответственно, перед комсомольцем встает дилемма: с одной стороны, отбивать женщину у старичка — это не по-ленински, с другой — позволять молодой советской женщине жить без любви — не по-марксистски.
Какое решение примет комсомолец и как на это решение отреагирует жена академика — ни за что не догадаетесь, но суть не в этом, а в визуальной составляющей фильма: совершенно очевидно, что режиссер беззастенчиво и упоённо вдохновлялся Древним Римом. Все герои мускулисты, красивы и полны жизни, как олимпийские боги, и носят исключительно белое; создается отчетливое ощущение, что они вдвое выше обычных людей, сильнее их в тысячу раз и вообще бессмертны.
Такой взгляд на реальность можно понять — режиссеру казалось, что на его глазах строится новый мир Гордых Титанов. Но в итоге вместо этого построили инфернальный ГУЛАГ, царство смерти.
Бывает.
Очень странное осталось впечатление от фильма «Строгий юноша» Абрама Роома. Формально это соцреализм (иначе в 1935 году было не снять). Всем нам знаком задор картин той эпохи («Волга-Волга» или «Свинарка и пастух», например), но здесь настроение отличается разительно.
Начинается фильм неспешно, долгие планы сменяют друг друга. Мы видим полуобнажённых дискоболов, колесницы, красивых молодых людей в белом на фоне античных статуй… Сложно отделаться от навязчивый ассоциации с «Олимпией» Лени Рифеншталь, снятой в то же самое время в нацистской Германии, и ощущения, что все тоталитарные государства используют одинаковые способы пропаганды.
Но вдруг режиссёр слегка ускоряется, чётко вырисовывается любовный треугольник, всё стороны которого прекрасно осведомлены о происходящем и ведут то между собой, то со своим окружением наигранные и неестественные беседы о советской морали и комсомольских принципах. И последний фрагмент этого лоскутного одеяла — неожиданные визуальные ассоциации со значительно более поздней французской «новой волной». Режиссёр предвидел? Не думаю.
Здесь нельзя просто написать как о других старых фильмах: «старомодный», «наивный», «технически не совсем сохранившийся». Это же издевательство в чистом виде. Диалоги — … ! Сценарий — как если бы обитатель психушки пил, не просыхая. (Можно подозревать, что выведение Ю. Олеши в «классики» — это чья-то злая насмешка. Еще бы вспомнили Н. Вирту — тоже «гений»).
То, что сняли советские укр-цы в 35 году было завернута цензурой (надо признать, правильно). Это на порядок хуже каких-нибудь «веселых ребят», «пастухов и свинарок» и пр. Полная невразумительность как альтернатива жизни могла бы вызвать вопросы даже у воспитываемого в советском духе биоробота. Эстетика вполне фашистская — весь этот летний белый цвет, культ обнаженного тела, «дискоболы» и пр. дух эпохи отражает. (Без фиги в кармане тоже не обошлось: комсомольцы с прекрасными телами и глупыми речами обсуждают третий моральный комплекс ГТО на фоне барельефа с четырьмя вождями, а в камеру лезет неприкрытый срам арийской статуи). При том, что эти «новые люди» демонстрируют свои великие достижения по контрасту с совсем недавним голодомором в России и на Украине; это особенно подчеркивается пирами на роскошной даче. Высот хотели добиться за счет уничтожения лишнего человеческого материала — скоро и сами пошли под нож. Однако выразить и запечатлеть на пленке свои устремления «раса господ» успела, и свидетельство сохранилось к радости искусствоведов.
Мы же будем знать, что большому террору предшествует не только аннигиляция «старой морали», но и уничтожение эстетических и интеллектуальных критериев, которое осуществляли в своих «шедеврах» разнообразные «роммы».
2 из 10
Вот спросите меня, чего меня понесло смотреть фильм 1936-го года, да еще и не какой-нибудь «Светлый путь» или «Свинарку и пастуха». Это я вам наверняка не отвечу. В «целях повышения образованности» (с), должно быть. Честно говоря, в истории — юный комсомолец влюбился в замужнюю женщину значительно старше его и ничего не произошло — я не очень разобралась. Там всю дорогу какие-то мутные разговоры ни о чем, а из оживляжа — только очень молодая и еще не очень звездная Валентина Серова. Если вы прямо любите старое кино — то стоит взглянуть, только чтобы записать в девчачью/пацанячью книжку.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Строгий юноша 1935 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основу образов молодых людей были положены черты идеальные. Волшебный комсомолец и строгий юноша Гриша, создающий III комплекс ГТО, комплекс моральных качеств. Его запретная любимая женщина Мария Степанова, «славянская Венера», сыгранная Ольгой Жизневой как воплощение вечной поэтической женственности, естественной как дыхание. Другая грань женственности — живая, игривая, непосредственная, симпатичная Девушка, роль которой исполнила начинающая актриса Валентина Половикова, в недалеком будущем кинозвезда Валентина Серова. А рядом с ними, словно персонажи совсем другой истории, — циничный, пошлый приживал Цитронов и респектабельный профессор Степанов, научное светило.
Строгий юноша / Strogiy yunosha 1935, СССР, драма