Субмарино

Submarino

2010, Дания, драма

В центре сюжета судьба двух братьев из неблагополучной семьи. Вышедший из тюрьмы, тридцатилетний Ник топит тяжелые воспоминания в алкоголе и борется с одиночеством в тренажерном зале. Озлобленности ему добавляет отсутствие взаимопонимания со своим братом-наркоманом, который вот-вот лишится прав опеки над шестилетним сыном Мартином. Корни душевной пустоты и отчужденности следует искать в далеком детстве, когда неосторожность ребят привела к настоящей трагедии, а чувство вины до сих пор ведет обоих к саморазрушению. Только простив себя за далекое прошлое, они снова смогут обрести надежду…

Страна
Дания, Швеция
UHD
18+   1ч 45м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.5
Фильм Субмарино online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по мотивам романа Йонаса Т. Бенгтссона «Субмарино» (Submarino, 2007).
Название «Субмарино» означает один из видов пытки, когда голову человека держат под водой до того самого момента, пока он не начнет задыхаться.
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 7
Фильм Мерцающие огни online на emblix
2000, Дания, боевик, комедия, криминал
Сериал Напряги извилины онлайн на Эмбликс
1995, США, детектив, комедия, криминал, сериал, фантастика
Фильм Мутная вода online на emblix
2008, Германия, драма, музыкальный
Фильм Бандитский Йоханнесбург online на emblix
2008, ЮАР, боевик, драма, криминал
Аниме Робот Геттер онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Фильм Заключенный R online на emblix
2010, Дания, драма, криминал
Фильм Особые приметы online на emblix
1965, Польша, драма

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, тут мы вам вот чо хвалебно напишем. Хваленый «Субмарино» хваленого Томаса Винтерберга, так уж быть, категорически не понравился да не вызвал живого отклика изнутри. Скорее, отклик лежит дохлый посреди гниющего мусора где-то в подворотнях Мухосранска с ароматом из потного междуножья проституток плюс облёванного вдоль и поперек грязного унитаза. Давайте начистоту, коллеги тутные. Мы не навязываем наше мнение, не призываем не смотреть ни в коем случае то кино, не оскорбляем чувства верующих в «Догма 95».

Начало фильма уже не предвещало ничего славного. Хотя вроде бы, бро, надежда была, ведь на белоснежном фоне показалась чистенькая ручка младенца. Как к ней притронулась грязная лапа одного из братьев-подростков, идиллия нарушилась. Затем продолжилось беспросветное скандинавское уныние, которое с угрюмым видом окутало уже повзрослевших братьев-мавров с грязными руками. В общем, хваленый режиссёр сразу дает понять: решили получить в моем фильме воскресные пикники, мороженое с тремя фруктовыми шариками и замечательный секс под Last Christmas?

Ага, сию минуту. Томас Винтерберг сразу же выворачивает наизнанку примерный скандинавский уклад жизни. Увидев тот датский «андеграунд», любой потенциальный иммигрант призадумается. Или не призадумается. В центре сюжетца двое повзрослевших белых датчан, которые на родной земле вроде должны жить достойно. Однако сломались оба, бывает. В принципе, к ангелу аспект национальный. Тут показаны именно люди да их трагедии. Всё. Успехов не предвидится. Как был взят трагичный курс, так он был продолжен. Вот тут и кроется знатный минус. Ведь какой антоним у слова «счастье»?

Фильм «Субмарино», блин. Сцена в церкви в концовке служит лишь слабым утешением всему тому, что пришлось увидеть до. Скажем, в «Реквием по мечте» да «Дневник баскетболиста» персонажи тоже шли по наклонной, пока не попадали в яму, из которой уже не вылезти. Но они притягивали тем, что в них, пусть слабо, таилась надежда. В «На игле» классно присутствовал мёртвый младенец, хорошо. Но это-то был необходимый ход, чтобы отрезвить развлекательный хаос наркомании. У датчан наркота вряд ли играет главную роль. Ага, она разрушает. Ребёнок только лишний.

Пусть этот младший брат дох бы сам на полном ходу в глубокий зад. Зачем только нужно было приплетать невинного малыша? Чтобы в социальном плане кино сильным вышло. По сути, ребят понимаешь. Мать-алкоголичка, младший брат в куклу превратился после ночного угара, в жизни сплошной туман. Да смотрится всё довольно уныло, скучно и неуместно. Или сильная надежда, или развлекательная подача материала — почему бы не добавить что-либо одно? Фильм в коем случае не смотрится страшно, будто не привидения должны пугать, так жизнь. Ну, не обвиняйте тогда русскую чернуху.

Есть по крайней мере одна причина, по которой стоит посмотреть этот фильм. И эта причина — глубочайший анализ поступков человеческих, который мастерски проделывает Винтерберг. Режиссёру удаётся проникнуть в самые потаённые уголки души и вытащить то, что хранится там годами, наружу.

Два брата: нелёгкое детство и его последствия. Их настоящее умещается в отдельно взятый временной промежуток, где донельзя обнажены пороки и щедро сдобрены безответственностью и, в некотором роде, равнодушием. Равнодушием к себе, к родным, ко всему. Полнейшее отрешение. Кажется, эти напрочь отталкивающие от себя персонажи живут совершенно в ином мире.

Сначала мы смотрим на происходящее глазами старшего брата. Потом возвращаемся назад и занимаем позицию младшего. В чём же пытка? — спросите вы. В том, что эти люди изначально не научены сопереживанию, они не знают как любить и быть любимыми. Сама жизнь для них подобна пытке. Идти по такому пути, где за каждым поворотом тебя подстерегает очередное потрясение — это и есть пытка в наивысшей степени тяжести.

Томас Винтерберг в своей особо холодной манере подаёт нам причины и следствия социальных проблем. Его подача принимается легко. Он, без сомнения, способен приковать своего зрителя к экрану на полтора с небольшим часа (но не более) и заставить не только думать, но и делать выводы.

Зачем топтать мою любовь,
Ее и так почти не стало,
Я разбиваю руки в кровь,
Я не сошел с ума, так надо.
«Смысловые галлюцинации»

Это может показаться странным, противоестественным, притянутым за уши, но они действительно когда-то любили. А может, и теперь сохранили в своих похолодевших сердцах чувство. Два брата, два социальных дегенерата жили словно чужими жизнями, потому как их собственные так и остались в детской рядом с крохотным трупиком грудничка. Единственный раз за все время они оставили его без пригляда, захотели почувствовать себя взрослыми, крутыми и смелыми — вот и результат. Неизвестно, сколько раз эта картина всплывала перед глазами двух маргиналов, но очевидно, что регулярно. Иначе бы не дожили они до своих уже не юных лет в полном нежелании видеть друг друга. Пустота души и бездна сердца не привыкли отпускать своих гостей обратно в счастливое плавание по житейскому мелководью. Скорее уж обоим неудачникам дорога в идеальный сухопутный шторм.

Лента Винтерберга вышла в те времена, когда «Догма 95» уже совершила свой первый победный рейд. Подобно хорошо натасканной гончей, датский кинематографист чутко уловил возможность провозгласить новый манифест, свой собственный, без помощи друга Ларса. Декларация пожизненной несвободы вышла, что и говорить, опустошительной. «Субмарино» — не просто тяжелый для просмотра фильм. Эта картина валит один рекорд чернушности за другим, причем, что особенно интересно, не растрачивая характерной скандинавской сдержанности. Засранные серые улицы отвратительного города — по сути, тот же кимкидуковский могильник, разве что без реки под мостом. И находят двое отщепенцев не трофеи утопленников, а все новые неприятности. Самый удивительный парадокс прячется в осознании незлодейской сущности обоих парней. Хотя старший и отмотал срок за избиение какого-то индюка, но теперь он лишь запутавшийся, уставший от собственный жизни человек. Младший же, хоть и конченный наркоша и драгдилер, но любящий отец улыбчивого детсадовца. Винтерберг обходится без полноценного сравнения двух криминальных «кадров», каждому он выделяет равное время и каждого истязает «догматической» дыбой, раздувая под ней тлеющие угли. Бесконечно пессимистическая стилистика фильма отрицает какие-либо просветления, иначе не было бы здесь названия, пришедшего из лагерного мира.

Стремился к тому Винтерберг изначально, или такая аллюзия родилась сама собой, но имена действующих лиц заставляют обратиться к событиям гибели российской монархии. Старший из братьев по полному имени Николай. Как внешне, с густой окладистой бородой, так и по своей притягивающей невзгоды карме он — живое олицетворение краха. В безобидной ситуации он разносит собственную руку о телефонную будку, и этот безумный поступок — роспись в бессилии хоть на что-то повлиять. Его единственная любовь Анна, недалекий, сексуально озабоченный приятель Иван — такие же живые свидетельства устаревшей эпохи, давно уже отнимающей время у преемницы. Но проблема тут в том, что этой новой так и не появляется, ведь Винтерберг сосредотачивается на другом источнике морального самоуничтожения — младшем брате. Рябой наркоман, которому от автора не досталось даже имени — ходячая болезнь общества, породившего таких уродов. Если и есть робкое желание сочувствовать горе-родителю как жертве тяжелой детской травмы, то оно быстро улетучивается после оптовой закупки дури на материнское наследство. Нет, никакая любовь в таких условиях выжить не способна. Вместо этого, у Винтерберга царство экзекуции во всех ее разновидностях, и главная интрига, по сути, сводится к тому, как быстро наши джентльмены неудачи увидят мир в клеточку и попривествуют друзей в полосочку. Горькая ирония кроется в том, что подобная участь — далеко не самое худшее, что способен подарить этот инертный, бездушный, лишенный оптимизма мир.

Громко заявив о себе «Торжеством», датский трибун все время пытался показать себя разнообразным, но при этом одинаково вдумчивым автором. Выходило это у него, надо признать, далеко не всегда. Так и «Субмарино» растворяется в смердящей пелене проклятого города, населенного сплошь обреченными людьми. За весь фильм так и не нашлось ни одного человека, который мог хотя бы сказать: «у меня все хорошо». Получилось, что отправленные на большую дорогу социопаты долго брели в темноте, спотыкались, падали, бежали, и лишь время от времени оглядывались на окрики тех, кому они, несмотря ни на что, были нужны. Сугубо для порядка Винтерберг отвечает на повисшие в воздухе после трагического начала вопросы, но это происходит в тот момент, когда ничего изменить уже невозможно. Впрочем, это чувство трагической предопределенности воцаряется на экране почти сразу же, как становится ясно, чем дышат братья. И такой выбор автора принимаешь как должный, особенно в тот момент, когда уставший абсолютно ровный голос произносит в трубку: «раз, два, три — до свидания…» Ночь придет быстро в этот раз, только рассвета за ней уже не последует.

Безусловно, это эмоционально тяжелое кино, а все потому, что оно правдивое, жизненное. Видимо, я как зритель созрела для таких глубоких фильмов, как «Субмарино», потому что в последнее время начала предпочитать малобюджетное авторское кино раскрученным голливудским блокбастерам. Авторское кино затрагивает темы, которые отражают реальную жизнь, раскрывает непростые отношения между людьми, касается актуальных общественных проблем. И это очень правильно, потому что мы должны задумываться над такими вещами, а блокбастеры и комедии приносят лишь пустоту, потому что слишком упрощают жизнь.

Я привыкла считать, что в Европе живут благополучные люди с высоким культурным и экономическим уровнем, с полным пакетом социальных услуг и страховок. Такие фильмы как «Субмарино», «Ржавчина и кость» развеивают этот миф. Дания — маленькое скандинавское государство с высоким уровнем жизни, высокими зарплатами у населения, низкой инфляцией и слабо выраженной безработицей. А вот не все так замечательно, как кажется со стороны. Даже, в общем и целом, в благополучном государстве есть люди, жизнь которых похожа на кошмар и бесконечную пытку.

История главных героев, двух братьев, универсальна. В каждой стране мира есть такие примеры. «Субмарино» — история двух, по сути своей, очень славных людей, но с исковерканными судьбами. Их мать — алкоголичка, поэтому мальчики росли как сорняки. И, в общем-то, выросли неплохими людьми, но не смогли избежать влияния образа жизни матери, который они ежедневно наблюдали по мере взросления. Два брата предстают перед нами людьми, обладающими как очень скверными пороками, так и огромной человеческой душой. И добро и зло уравновешивают друг друга. Несмотря ни на что, невозможно к ним относится плохо. Старший брат опасно агрессивный для себя и окружающих, но в то же время заботливый и добрый. Младший брат — тяжелый наркоман, но любящий отец. Если бы братья получили свою порцию любви в детстве, то выросли бы замечательными, счастливыми людьми, такими, какими должны стремиться быть все.

Отдельно хочется отметить то, как страшно показана наркомания, зависимость, с которой могут справится лишь сильнешие. Человек, сидящий на игле, обречен. И это страшно. Кино глубокое и несложное, все выводы легко считываются. Несмотря на трудность и запутанность жизни героев, финал все-таки светлый.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Субмарино 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В центре сюжета судьба двух братьев из неблагополучной семьи. Вышедший из тюрьмы, тридцатилетний Ник топит тяжелые воспоминания в алкоголе и борется с одиночеством в тренажерном зале. Озлобленности ему добавляет отсутствие взаимопонимания со своим братом-наркоманом, который вот-вот лишится прав опеки над шестилетним сыном Мартином. Корни душевной пустоты и отчужденности следует искать в далеком детстве, когда неосторожность ребят привела к настоящей трагедии, а чувство вины до сих пор ведет обоих к саморазрушению. Только простив себя за далекое прошлое, они снова смогут обрести надежду…

Субмарино / Submarino 2010, Дания, драма