Галерея
Интересные факты 9
Актеры 26
Съемочная группа 9
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
26
Фильм-эпитафия. 'Стране, которую хотели построить такие, как Шилов, а построили такие как Лемке'.
Фильм очень достойный. Вот то кино, которое нужно показывать всем, а не то, что мы видим сейчас по телевизору. В этом фильме есть человеческая душа, она витает в каждом кадре.
Этот фильм про борьбу двух прямо диаметральных взглядов на жизнь: 1) обыкновенное желание наживы, удовлетворение своих низменных животных начал и 2) веры в светлое будущее, и готовности все сделать, для достижения великих целей на Земле (для чего человек собственно и существует в этом мире) - для построения справедливого общества, живущего по чести, нравственности, морали.
Этот фильм не говорит нам, вот так хорошо, а вот так плохо. Вы сами решаете, что для Вас позиция Шилова и позиция Лемке.
Шилов со своими друзьями искренне верит в светлое будущее России, они верят в В.И. Ленина, в его идеи. Они готовы сделать все, чтобы организация людей в государстве была по чести, по совести, по справедливости. Чтобы восторжествовало настоящее человеческое 'БРАТСТВО'. Не даром Андрей Забелин кричит в самом начале фильма в поле: 'Урааа!!! Братство!'. Это люди, которые стояли насмерть против несправедливости, против угнетения одним человеком других: просто по тому, что кто-то не той крови. И вот, когда они победили, им снова мешают преследовать благие цели, потому что всегда будут находиться люди, которые хотят быстрой, максимальной наживы и минимум труда.
Л.Н. Толстой писал: 'Жизнь - установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви'. Эта цитата хорошо дополняет фильм, что нужно подчинять свое животное начало, а не давать ему волю. От того, что вы постоянно все прибираете к себе, все потребляете-потребляете-потребляете, ничего хорошего не будет. Вам, конечно, будет комфортно, и Ваш мозг, может, и будет в экстазе, но когда будете умирать, может, осознаете, что жизнь Ваша была пустышкой. Вы просто обильно все поглощали, а больше то и ничего. Некоторые люди, которые свое серое вещество не напрягали при жизни, вообще перед смертью думают о несправедливости и умирают в полном страхе, потому что вот вот их тельце прекрасное склеит ласты сейчас, им больно от этого. И я знаю тысячу примеров людей, которые занимались благими делами при жизни, и перед смертью они с чувством полного удовлетворения уходят в мир иной.
Мне кажется, что современная культура пошла вообще не по тому пути развития, кто бы что не говорил, но в СССР были фильмы с душой и про людей, про их человеческие качества в быту. Сейчас мы наблюдаем восхваление девушек с ухоженными фигурами, труд которых ни в какой степени не коснулся, восхваление крутых тачек, домов, квартир, дорогих курортов, дорогих вещей - и соответственно книги про это, фильмы про это, сериалы про это, музыка об этом. Каждый второй у нас мечтает стать стримером, блогером, летсплейщиком и т.д. Лишь бы только не работать и получать большие деньги, и современные реалии этому потакают. Да можно сказать, что ты просто не туда смотришь, что есть нормальные, и песни и кино, и конечно я соглашусь, оно тоже есть, но финансируется, как правило, не оно. Посмотрите, куда уходит больше всего денег, на какое искусство. Недавно натолкнулся на небольшой ролик, там выступление одного стендапера, и вот 14 минут он просто высмеивал работу на заводе. Этот ролик 'хорошо повлияет на становление' будущих граждан своего государства.
Мне кажется, чтобы изменить мир к лучшему, мы в первую очередь должны взяться за себя, понять: я живу по справедливости или нет. И меняться в лучшую сторону. А иначе тогда и не жалуйтесь, почему мы живем не так как хотелось бы. Или Вы хотите, чтобы все поменялись в лучшую сторону, а Вы потом? Попахивает позицией Лемке)
Всем мира и добра! 'Свой среди чужих, чужой среди своих' достойное кино, которое я рекомендую посмотреть каждому человеку.
Советская классика
Долгое время откладывал просмотр этого фильма, хотя бессмертная музыка Эдуарда Артемьева всегда подмывала это сделать. Да и синопсис картины выглядел привлекательно и в рекомендациях к этой картине выскакивали «Отступники» Скорсезе, к примеру. Однако добрался до просмотра только в 2023-м…
Фильм повествует о классическом для отечественного кинематографа того времени противостоянии между красными и белыми, а также их противоборстве бандам, которые хозяйничали на территории страны во время и после Гражданской войны.
Как раз последние во главе с бывшим есаулом Александром Брыловым (Никита Михалков) совершают налет на поезд, в котором перевозилось золото реквизированное у буржуазии (конечно объем драгоценностей значительно приуменьшен, чтобы оно смогло уместиться не в жд вагоне, а в одном саквояже). Один из сопровождающих ценный груз – бывший красноармеец Егор Шилов (Юрий Богатырев) выживает, но становится главным подозреваемым в деле о налете и теперь ему предстоит найти предателя в рядах своих сослуживцев, внедрившись в банду есаула Брылова…
Действительно, если вы сначала посмотрели, к примеру, «Двойную рокировку» или «Отступников», то обнаружите много общих черт между этими картинами. И на самом деле это так. Поиск предателя путем внедрения в стан своего врага – вариант для кино не такой уж и редкий, но при должном подходе и качественной реализации, такой вариант способен превратить фильм в великолепный проект, финал которого заставит зрителя рукоплескать.
К этому фильму, ставшему режиссерским дебютом Никиты Михалкова, конечно, можно придраться. И в какой-то степени даже нужно. Особенно в плане изложенных событий и рваного повествования. Все таки при просмотре сложно уловить ход режиссерской мысли, поэтому мне, честно признаюсь, пришлось прибегать к описанию фильма из свободной интернет-энциклопедии, для того чтобы понять почему произошла определенная резкая смена сцены или что подразумевалось режиссером в одной из них.
Плюс в некоторых моментах возникало впечатление, что стыки между сценами слишком резкие и между ними явно чего-то не хватает (какой-то сцены, которая могла бы стать связующим звеном). Ну и перемещения героев, которые оказываются всегда там, где и должны оказаться - здесь тоже есть вопросы.
Однако эти нюансы нисколько не умаляют стремления и желания советских киношников снять по-настоящему захватывающее кино, которое ни в коей мере не будет уступать зарубежным вестернам и спагетти-вестернам. Да и жанр приключенческого кино в Советском Союзе был в то время очень популярен, а значит подобные фильмы были актуальны и востребованы у зрительской аудитории.
В отличие от многих фильмов, которые снимались в те времена, эта картина (на мой взгляд) не создает пропасти в сравнении белых и красных, одних выставляя исключительно злодеями (хотя именно бывшие белогвардейцы совершают налет на поезд), а вторых – исключительно героями (тем более, что их рядах есть предатели). Плюс предводитель бандитской группировки лице Никиты Михалкова не то чтобы романтизирует и улучшает отношение к банде, но все же своим шармом это самое отношение смягчает. Здесь есть пара-тройка ярко выраженных положительных героев, но вот ярко выраженных злодеев не найти. Даже кажущийся безумным татарин Каюм в исполнении Константина Райкина оказывается не таким уж и плохим.
По меркам советского кино «Свой среди чужих, чужой среди своих» имеет впечатляющий актерский состав, в котором помимо Михалкова и Райкина также были задействованы Юрий Богатырев, Александр Кайдановский и Александр Пороховщиков, Александр Калягин, Сергей Шакуров, а также Игорь Кваша, который озвучивал героя Пороховщикова.
Музыка Эдуарда Артемьева – это, конечно, что-то с чем-то. Это шикарнейшее произведение, которое будет узнаваться еще многими поколениями и не побоюсь таких слов, но является музыкальным достоянием нашего кинематографа…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Легендарное картинное произведение с безупречной классикой кино советского периода
Картина «Свой среди чужих, чужой среди своих», вписана в историю кино, конечно же (в первую очередь советского периода), если не золотыми, то очень большими и красивыми буквами. Снята она в жанре, так называемом истерн (по аналогии с западным вестерном).
Фильм про дружбу пятерых друзей, дружбу, на судьбу которой выпали тяжелые испытания, поскольку события происходят во время гражданской войны, где шли друг на друга, брат на брата.
В картине собран целый ряд талантливейших довольно молодых, а в некоторых случаях - начинающих актеров, которые впоследствии сыграют ещё не одну роль, как в картинах Михалкова, так и у других знаменитых режиссеров.
Конечно гениальное образное мышление и художественное видение Н. Михалкова, к слову сказать, тогда ещё начинающего молодого режиссера, сделало свое дело – картина получилась великолепная. Но великолепная она получилась не без помощи не менее гениального оператора-постановщика П. Лебешева.
В картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» Павел Тимофеевич работает, отталкиваясь исключительно от раскладки света, которую формируют игровые и натуральные источники света.
Воздушное наполнение кадров снятых на контровом свету, дают свою лёгкость, прозрачность, искренность дружеских взаимоотношений и в совершенстве отображают драматургию происходящего картины. Такие решения как правило говорят о особом творческом, обдуманном подходе съёмочного коллектива и полноценной осмысленной, реализации поставленных творческих, драматургических, технических задач.
В картине очень большое количество потрясающих портретов героев, которые искусным образом «вылеплены» пучками света и вписаны в простые композиционные решения с деталями, акцентами эпизодов, определённых сцен.
Фильм начинается с эпизода выполненным в монохромном, сепийном цветовом решении, как воспоминание дружбы друзей и наполнен особой атмосферой происходящего. Кадры из этих воспоминаний всплывают и переплетаются в разных сценах, эпизодах фильма, на протяжении всей картины и «переносят» зрителя, в то радостное время.
Летающие пух от камыша, перья по переднему плану, бликующая поверхность фактурного колеса в портрете дают –сказочное состояние, состояние «солнечной зимы». Выразительные крупные планы держатся не только на внешних факторах работы оператора-постановщика со светом, композицией, но и на неподражаемой игре, по истине блестящего актёрского ансамбля потрясающих актёрах со своим многообразием форм, природной фактурой, «живой» пластикой, мимикой лица, ритмикой, динамикой тела. Игра их заслуживает особой оценки, они гениальны, просты, непосредственны и потрясающе вписаны в картину и соответствуют образам своих героев, искренних и эмоциональных. Данный эпизод это практически немая часть картины, но насколько она «живая и многозвучная», что слова здесь не уместны.
В фильме есть сцены снятые в черно-белом изображении. Тут есть два объяснения: художественное и техническое. Художественное заключается в том, что Михалков хотел эти эпизоды отделить от общего «тела» картины, так сказать выделить их. Кстати сказать, есть сцена, которая была взята Михалковым из технических проб. И если присмотреться, то видно, что Никодимов сначала в одной рубашке и без бороды, а потом с бородой и совсем в другой рубашке. Но и тут помог Павел Лебешев, он снял этот эпизод так, что его было совершенно не отличить от проб – точно в таком светотеневом ключе. Но было и техническое объяснение ч. б. изображения. Дело в том, что на картину выделили чрезвычайно мало цветной пленки «Кодак». Я думаю это связано с тем, что Никита Сергеевич был молодым кинематографистом - это был его дебют полнометражной картины. И к нему относились как к начинающему. Так ему пришлось эти эпизоды снимать на отечественную черно-белую пленку.
Высокая режиссура, драматургия проливается через высоко-художественное операторское решение-видение : лаконичное композиционное, световое, цветовое решение кадра, динамику, темпо-ритм, характер движения камеры, развитых мизансценах с внутрикадровым монтажём, которые придают фильму особое звучание.
Режиссёр Никита Михалков, как и принято режиссёру на съёмочной площадке, прямо в кадре показывает кто здесь главней и как нужно кушать яблоки, к слову-блестяще играет.
Динамическое движение ручной камеры в длинных проходах коридоров с разной световой, цветовой партитурой только добавляют художественность, экспрессивность данному картинному произведению. Они блестяще на высочайшем профессиональном уровне поставлены и исполнены и являются абсолютно само достаточными, можно сказать даже профессионально дерзкими.
В таких мизансценах открывается глубина, многоплановость портрета героев, их анфас, профиль, съёмка со спины, смена крупности в разных световых ключах, схемах, насыщенной колористики.
Здесь словно мазки кистью: Павел Лебешев очень искусно рисует объёмы светом, наполняет полотно цветом, даёт ему смысл, воздух, атмосферу, содержание.
В заключении хотелось бы сказать, что в картине не только прекрасная режиссура, игра актеров, сюжет, который «берет за душу», высококлассная, профессиональная операторская работа, в которой работа со светом занимает одну из основных частей, но и музыка, которая приковывает слух и внимание к экрану.
Во-первых, я, видимо, просто ждал чего-то совсем иного - потому как, понятно, был кра-айне наслышан об этом фильме. Во-вторых, я давно и регулярно слушаю гениальный саундтрек Эдуарда Артемьева к картине - а он гениален настолько, что в отрыве от самой картины задает прямо-таки космическую планку. Ну и в-третьих, я уже избалован 'Неоконченной пьесой' и 'Очами черными' - их тонкостью и деликатной, совсем Чеховской, глубиной.
Ну и вообще к просмотру я подходил со значительным трепетом - который, видимо, мне же вышел боком в плане впечатлений.
Потому что увидел я - оставшись куковать в значительно опустевшем Алматинском санатории - да, талантливо снятый, да, блестяще сыгранный, да, атмосферный, но все же весьма и весьма простой вестерн, в котором есть однозначные герои и однозначные, с точки зрения авторов, антигерои и все ясно с самого начала.
Ну, вот так вот вышло - я ждал философской драмы, а получил... ну, боевик.
При этом актерский состав - вот это просто рахат-лукум для глаз. Богатырев, Кайдановский, Калягин с Солоницыным, молодые Михалков и Пороховщиков - это просто формат Неудержимых, и сегодня, во-первых, настолько талантливых актеров раз-два и обчелся, а во-вторых еще поди собери их вместе. В этом смысле смотреть 'Своего' - одно сплошное удовольствие. Наслаждаешься мимикой, взглядами, голосами - чудо, просто чудо.
И Артемьев, да. Гениальный композитор с конкретной гениальной композицией. Кто знает, быть может, эта музыка переживет фильм, к которому написана - мне, во всяком случае, она кажется чем-то совсем запредельным.
А в остальном - да, я был несколько... не разочарован, нет. Обескуражен. Но это, разумеется, проблема моих ожиданий, а не фильма как такового. В любом случае я искренне рад, что наконец-таки его посмотрел.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие этого психологического «вестерна» происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Гражданская война кончилась, но до полной победы большевиков еще далеко. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. Получается так, что подозрение в предательстве падает на одного из них (первая роль Богатырева в полнометражном кино), и, сбежав от товарищей, он один должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность.
Свой среди чужих, чужой среди своих / Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh 1974, СССР, боевик, драма