Табу

Gohatto

1999, Великобритания, драма, исторический, триллер

В центре событий фильма находится феодальная Япония. Открыта борьба, где разные кланы пытаются добиться единой власти. То, что делают самураи, становится примером для всех. Их действия превращаются в руководства. В одном из таких отрядов появляется молоденький парень. Он выделяется среди других длинными волосами, у него девичьи черты лица. Он носит одежду теплых, нежных тонов… В скором времени молодой голубой воин станет причиной множества ссор. Он настолько свел с ума больше половины воинов в войске, что они идут не только на ссоры, скандалы и войны, но и начинают убивать друг друга.

Страна
Великобритания, Франция, Япония
HD
16+   1ч 40м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.8
Фильм Табу online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Нагиса Осима online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Рюити Сакамото online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Эми Вада online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Тоёмити Курита online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Томоё Осима online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с 西岡善信 online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Eiko Ōshima online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с 中川滋弘 online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Shōichi Yasuda online на Emblix
Декорации
Рекомендуем 6
Фильм 9 душ online на emblix
2003, Япония, драма, комедия, криминал, приключения
Фильм Реальный вымысел online на emblix
2000, Корея Южная, драма, криминал
Фильм Бросок вниз online на emblix
2004, Гонконг, драма, спорт
Фильм Яркое будущее online на emblix
2002, Япония, драма
Сериал Супермаркет онлайн на Эмбликс
2011, Великобритания, комедия
Аниме Сломанный меч [ТВ] онлайн на emblix
2014, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма
Похожие 14
Фильм Красота online на emblix
1996, Великобритания, комедия, драма, мелодрама
Сериал Боб-строитель онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, семейный
Фильм Молитвы за Бобби online на emblix
2009, США, биография, драма
Фильм Я убил свою маму online на emblix
2009, Канада, биография, драма
Фильм Дикий тростник online на emblix
1994, Франция, драма, мелодрама
Фильм Во имя... online на emblix
2013, Польша, драма
Фильм Том на ферме online на emblix
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Фильм Ты и я online на emblix
2014, Германия, мелодрама, драма
Фильм Смелость сказать правду online на emblix
2015, США, драма, комедия
Фильм Когда тебе семнадцать online на emblix
2016, Франция, драма, мелодрама
Фильм Ты никогда не будешь один online на emblix
2016, Чили, боевик, драма
Фильм Ураган Бьянка online на emblix
2016, США, комедия
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Мужской взгляд: Жар ночи online на emblix
2019, Великобритания, драма

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Для зрителя постсоветского пространства, сюжет несколько шокирует. Тема однополой любви, действительно долгое время был «Табу». Молодой юноша приходит в ряды ополчения. Вокруг него, сплетаются воедино интрига, страсть, смерть и любовь. Командиры видя как в рядах воинов происходит смятение, пытаются в растерянности сохранить сплоченность. Судя по разговору, прецедент был, дело казалось простым и понятным. Но это только казалось. Командир Хиджикато, начал понимать свою ошибку, лишь после трагической развязки. Оставляя зрителя в недоумении. В своем экзальтированном поступке -казни сакуры. В те далекие времена, такие отношения не считались зазорными. Начало табуированию положило христианство, как понятие смертного греха. И действительно, режиссер Осима тонко к этому подводит. Кто такой Кано? Что ему нужно? За образом ангелоподобного юноши, скрылся настоящий демон, искуситель из преисподней. Единственная любовь которого — смерть!

Первое убийство как первый секс — первый будоражащий раз, заставляющий дрожать от возбуждения и прокручивать его в памяти снова и снова, определяя потом не только ситуативный шаблон поведения, но и жизненные устремления на извилистой дороге судьбы. Отпрыск богатой семьи, луноликий Кано, пробивается в ряды ополчения, следуя за своими собственными убеждениями, смысл которых разрушил бы всю интригу, приоткройся он хотя бы на секунду раньше, чем следовало бы. Призванный наводить порядок среди населения движущейся к глобальным изменениям страны, юноша, по большей части, лишь разжигает своими нежными чертами огонь чресел некоторых соратников и опытных наставников. Регламентированные однополые отношения, некогда поощрявшиеся и ставившиеся в противовес «размягчающим мужчину» гетеросексуальным увлечениям, теперь походят скорее на пережиток эпохи, а потому одна из втянутых в мужеложескую страсть сторон просто обречена быть растоптанной на пути неуклонно движущихся перемен.

Есть традиции, которые не должны повторяться — им нет места в меняющемся мире, а потому внешняя нежность, уязвимость новичка и его почти бессознательное стремление быть желанным теперь выглядит лицемерной попыткой оправдания отмирающих социальных архаизмов. Нагиса Осима использует наружность своего героя довольно опционально — посреди закрытой организации, этакого полузамкнутого сообщества его вожделеют не потому что это поощряется и считается признаком высокой мужской культуры согласно традициям сюдо. Нет, всё дело просто в том, что среди своих названных собратьев он единственный выглядит действительно юным и женственным. Нарочитая провокативность образа Кано словно растлевающая рука агрессивного внешнего [не этого] мира, призванная внести хаос в чётко контролируемый самурайский микрокосм, обитатели которого пылко спорят о мечтах тёмными вечерами и живут утопиями, не замечая, что их лидеры уже давно смотрят разве что на финансовые стороны возникающих вопросов.

Однако эскалация местного конфликта не явна и не существенна — Осима стремительно тонет в эпизодическом характере действия, пытаясь купировать дискретность содержания авторскими ремарками и пояснениями, с переменным успехом заполняющими повествовательные лакуны, но не справляющимися с общей непроработанностью сюжетных коллизий. Основной провал кроется ровно посередине рассказа — узколобая детективная линия разбивает его и окончательно превращает в набор эпизодов, нарезку из этапов, определяющих неуклюжесть и нелепость попыток найти смысл в демонстрируемом естественном отмирании одного из социальных институтов [почти уже ушедшего на период 1860-х] прошлого.

Японский режиссёр пишет на задниках картину ускользающей эпохи неуловимыми мазками, практически нечитаемым пунктиром, растворяющемся в убаюкивающей монотонности повествования. Традиционный мир сдвинулся с места, но главный герой не тянет здесь на лицо времени или символ перемен — он лишь лёгкое подобие смуты, виновником которой выступает недалёкость окружающих его людей. Однако для полноценной корреляции между отдельными лицами на полотне картины и скрывающимся за их спинами масштабом целого культурного пласта Осиме как обычно не хватает эмоциональности — живописание страстей под его режиссёрской рукой уступает место отстранённой созерцательности, равнодушной фиксации происходящего взглядом со стороны. И никаким мыслям вслух героя-наставника Такеши Китано это не исправить — его речи призваны не столько констатировать происходящее, сколько наводить зрителя на сомнения и хоть каким-нибудь образом оправдывать смазанную концовку. Есть ли будущее у [Кано] обладателя печати детской невинности на лице, высокомерия во взгляде и рук, призванных нести смерть? Нагиса Осима предлагает читать ответы на возникающие вопросы где-то между строк, но нарочитым в своём символизме финалом превращает только что родившуюся притчу в опошлённое игрой в прямолинейные метафоры [срубание цветущей сакуры] подобие своего [последнего] личного высказывания на тему. И хуже всего осознавать тот факт, что ответ на основной вопрос о том, в чём же смысл нахождения Кано в ополчении, сам герой даёт задолго до скомканного завершающего аккорда — всё ради того, чтобы иметь право убивать.

Впервые ставлю плохую оценку японскому фильму про самураев.

Дело совсем не в поднятой теме. Да, однополые отношения были в Японии, нет, это не было абсолютной нормой, но было и воспринималось адекватно.

Но! в этом фильме автор «помешался» на однополых отношениях. Чуть ли не каждый самурай отряда оказывается влюблен в главного героя или под его чарами. Что-то мне в это уже слабо верится…

Прически слабо соответствуют исторической эпохе, вообще все, что происходит на экране (от разговоров до поведения героев) не соответствует исторической действительности. Абсолютно не передано настроение эпохи, открытие страны и отношение японцев к этому событию упомянуты вскользь. Зритель, который не в курсе этих событий останется в сильно легком недоумении.

На притяжении всего фильма меня преследовало чувство, что режиссеру не хватило денег на картину. Получилась второсортная дорама, а не прекрасное историческое кино с необычной тематикой.

2 из 10

Да-да, понятно, японская загадочность, глубокая мысль и куда уж нам, гайдзинам, их великий замысел понять.

Фильм, можно, конечно, посмотреть с высокоинтеллектуальным выражением лица и приговаривать: несомненно, вот в этом кадре глубокая аллюзия на классическую японскую поэзию, а вот здесь очевиден глубокий интерес режиссера к бусидо.

Но можно и иначе посмотреть.

Очевиден — как и по «Счастливого рождества…» — глубокий интерес режиссера к теме мужской гомосексуальности, причем в каком-то, на взгляд европейца, шизофреническом духе, как к этакой фатальной инфернальной одержимости.

Очевидно также, что японский идеал красоты очень отличается от европейского, на мой взгляд, юноша, которого возжелали сразу все остальные герои фильма, просто страшный, глаза сикось-накось и физиономия одутловатая. Среди героев есть по-настоящему красивые японцы, к примеру, лейтенант, который сначала был в синем кимоно, да и тот, что в начале домогался недотрогу, тоже очень симпатичный.

Но отдался наш сюжетообразующий «красавец» какому-то пожилому страхолюде. Хотя любил вроде бы кого-то еще, впрочем, там у них слово «любил» явно значит что-то вроде «вожделел», да и то довольно отстраненно, я бы даже сказала, абстрактно. Поговорить у них там явно не в моде, как и вообще с выражением каких-то чувств, кроме полового, да и то предпочитают выражать символически. Причем выглядело это, во-первых, как будто «красавчику» было вообще глубоко плевать на происходящее, а во-вторых, как будто и его партнера кто-то заставляет имитировать половой акт (видимо, режиссер).

Да и весь фильм «красавчик» ходит с выражением лица «мне все равно». Впрочем, так как имелось в виду вроде бы его скорее демоническая, чем человеческая природа, возможно, это было и оправданно. Но сыграть деревянную колоду, на мой европейский взгляд, много дарования не надо.

Ну зато тут всякие японские фичи, сакура в цвету, кимоно, самураи с двумя мечами, бумажные фонарики, гейши… и закончилось все очень трагически, хотя и, на взгляд не-самурая, очень глупо. В этом мире желтой пыли все тлен, даже самураи не могут противостоять разрушительным страстям, «о Дискордия, мир становится темнее», а любовь убийственна — знаете, в целом, не ново.

Навертеть двусмысленной символики, а по сути ничего не сказать — это вообще любимое занятие режиссеров артхауса, но японцам это как-то у нас считается более простительно. Я против такой несправедливости.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Табу 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В центре событий фильма находится феодальная Япония. Открыта борьба, где разные кланы пытаются добиться единой власти. То, что делают самураи, становится примером для всех. Их действия превращаются в руководства. В одном из таких отрядов появляется молоденький парень. Он выделяется среди других длинными волосами, у него девичьи черты лица. Он носит одежду теплых, нежных тонов… В скором времени молодой голубой воин станет причиной множества ссор. Он настолько свел с ума больше половины воинов в войске, что они идут не только на ссоры, скандалы и войны, но и начинают убивать друг друга.

Табу / Gohatto 1999, Великобритания, драма, исторический, триллер