Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 21
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
2
Это мой первый фильм Ангелопулоса.
Впечатлил.
Моя рецензия, если можно осмелиться назвать рецензией, такова: это фильм о смерти. Умирает страна, государство, народ, каждый, кто случайным образом попадает в эту мясорубку. Кровавый 20 век. Многое не осмысленно, многое забыто и вычеркнуто. А такие фильмы, возвращают каждому из нас — попытку осознать, кто мы такие и почему мы настолько жестоки.
Фильм изобилует символами, как то: река — что это? Слёзы или символ быстротечности жизни и её бессмысленности? Белые простыни — как знак чистоты людей, которые болтаются едва закреплённые на прищепках? А алая кровь на них? — смерть, убийства этих чистых людей. Лодка — как символ уйти от проблем, уехать и при этом погибнуть, как Алексис… Очень трезвое, жестокое кино.
Все мы — дети этого века и в каждом из нас, присутствует инфекция жестокости, страха и насилия.
Спасибо Тео Ангелопулосу за такой правдивый и безумно красивый фильм.
Советую всем.
Фильм не является ни зрелищным, ни остросюжетным. Про такие говорят — не для средних умов, культовый. Мое определение — глубоко и сложно психологический. В центре — судьба и любовь прекрасной пары, Элени и Алексиса на фоне не менее трагичной судьбы греческой диаспоры, пережившей эмиграцию(бегство от Красных), войны(гражданскую и вторую мировую). С первых кадров фильма Элени и Алексис, еще будучи детьми держатся за руки. Так они проходят через весь фильм — вместе и держась за руки. Сводные брат и сестра полюбили друг друга в детстве и пронесли это чувство через всю жизнь (наверно, такое бывает только у греков).
Никакие чудовищные преграды в их жизни не смоли сломить их единство. Лет в 15 Элени уже родила двойню, детей скрыли и забрали у них. Далее, обвенчавшись не по своей воле с приемным отцом, она в свадебном платье убегает с Алексисом в никуда — без средств к существованию, без понятия» куда же мы бежим». И это все — без постельных сцен и зрелищных эффектов и душераздирающих признаний — впечатляет. Та же судьба их народа — много раз в фильме звучит тема неприкаянности, скитальчества и вопроса: «Куда же нам идти?»
Основной вывод, который сделала для себя. Иногда надо, вопреки здравому смыслу, соглашаться на скитальчество и сиротство, неприкаянность, на жертвы. Во имя той же любви и жизни. Например, не оставаться с Красными в революцию (ведь все равно изведут и расстреляют), бросить насиженные места и привычный быт. Чтобы выжить. Иногда надо рвануть по живому, расстаться с компромиссом и вопреки мирским и общественным понятиям сделать выбор, в котором есть божий промысел.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трилогия: Плачущий луг 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Горстка людей, одетых в черное, с тяжелыми чемоданами и держа за руку детей, будто вышли из моря на неприветливо-пустынный, с заплатами луж, отеческий берег. Этот образ вечного изгнания и скитальчества, варьируясь, проходит лейтмотивом через весь фильм, в котором, переплелись история минувшего века, судьба греков и история любви с преградами и разлуками. В центре-женщина. Не покорившаяся судьбе, назначившей ей быть юной женой старого грека, который ее, сироту, воспитал, убежавшая в подвенечном платье в город с его сыном, с которым выросла и которого любила, вырастила с ним двух своих сыновей, а потом, в гражданскую войну, охватившую ее родину в 1944-1949 годах, когда они воевали по разные стороны, их потеряла, потеряла и мужа, отправившегося еще перед Второй мировой войной в Америку и приславшего последнее письмо в 45-м из Окинавы. Он пишет, какой видел сон: «…Ты нагнулась и твоя рука коснулась мокрой травы. Когда ты подняла ее, несколько капель покатились и стекли с нее. Подобно слезам на земле…»
Трилогия: Плачущий луг / Trilogia: To livadi pou dakryzei 2004, Германия, драма, исторический, мелодрама