Укрощение строптивого

Il bisbetico domato

1980, Италия, комедия

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его. Что же из этого получится…

HD
12+   1ч 47м КиноПоиск  8.4 IMDb  7.6
Укрощение строптивого

Галерея

Интересные факты 4

Имя главного героя Элиа соответсвует имени библейского пророка Илии, смысл деяний которого перекликается со многими сценами фильма. Так например сцена, в которой Элиа разговаривает с воронами, соответствует библейской легенде о том, как пророка накормил ворон.
Название картины перекликается с известной комедией Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» (по-итальянски — La bisbetica domata), в которой своенравную и капризную женщину вразумляет мужчина.
Фильм занимал 11-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
Для показа в СССР в картине были вырезаны или значительно сокращены некоторые сцены — например, начальная сцена, сцена охоты на охотников, сцена, где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс, предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй. Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся люстра.

Актеры 16

Съемочная группа 8

Франко Кастеллано
Режиссёр, Сценарист
Джузеппе Моччиа
Режиссёр, Сценарист
Детто Мариано
Композитор оригинальной музыки
Альфио Контини
Оператор-постановщик

Рекомендуем 13

Безумно влюбленный
1981, Италия, комедия, мелодрама
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1966, СССР, комедия, мелодрама, мюзикл, приключения
Девчата
1962, СССР, мелодрама, комедия
Ворчун
1986, Италия, комедия
Туз
1981, Италия, комедия
Универмаг
1986, Италия, комедия
Гранд-отель «Эксельсиор»
1982, Италия, комедия
Блеф
1976, Италия, комедия, криминал
Даже не думай!
2012, Канада, комедия, криминал, мультфильм, сериал
Он хуже меня
1985, Италия, комедия
Бинго Бонго
1982, Германия (ФРГ), комедия, семейный
Бархатные ручки
1979, Италия, комедия, мелодрама
Особые приметы: красавчик
1983, Италия, комедия

Похожие 9

В одну сторону
2006, Германия, триллер
Один путь
2006, США, боевик, триллер
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Хороший год
2006, США, драма, комедия, мелодрама
Виктор Фогель – Король рекламы
2001, Германия, комедия, мелодрама
Человек эпохи Возрождения
1994, США, драма, комедия
Вдребезги
2015, Австралия, детектив, триллер
Осень в винограднике
2016, США, телевизионный фильм, мелодрама
Винные войны
2017, Китай, боевик, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сорокалетний одинокий фермер не просто избегал женщин, а являлся женоненавстником. Сказать, что принесшую ему самой судьбой роскошную красавицу он встретил в штыки, значит ничего не сказать. И она не сразу поняла, какой бриллиант скрывается под монашеской оболочкой. Но, в конце концов, ее чары подействовали на фермера, и произошла любовь, которую никто не ожидал.

В самой Италии фильм вызвал огромный резонанс, собрав за два года проката умопомрачительную сумму. Но, сколь бы впечатляющими ни казались коммерческие результаты ленты на Родине, они, не идут ни в какое сравнение с энтузиазмом, вызванным в советском союзе, где, в сезоне 1983-го, сеансы посетило 56 миллионов зрителей, то есть аудитория оказалась больше приблизительно в 5,7 раза.

Может показаться, что фильм про исправление характера городской красотки, не приспособленной к реальной жизни. На самом деле нет, он в прямом смысле про укрощение главного героя. Про те изменения в его характере, которые смогут обеспечить ему выживаемость в новом мире.

Надо сказать, что Челентано, так как и Орнелла Мути очень гармонично вписались в свои роли и я каждый раз при просмотре фильма реально любуюсь на эту миловидную парочку, на их взаимоотношения, споры, баловство, шутки. Но так как это романтическая комедия, то и стиль подачи соответствующий — легкий, игривый, с юмором.

Адриано Челентано замечательно раскрыл образ своего героя Элиа, а песни в фильме в его исполнении добавили фильму еще один плюс. Танец на бочке с виноградом, пожалуй, визитная карточка этого фильма.

Это действительно та картина, которую должен видеть каждый. Фильм очень приятный и ненавязчивый. Великолепный дуэт главных героев подобран идеально. Коронная шляпа, солнцезащитные очки, телодвижения и целая лавина первоклассных шуточек с серьёзным лицом самого знаменитого итальянца.

9 из 10

«-Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
-А кроме этого?
-Ты еще и хвастун.
-Понял. Ты в меня влюбилась»

Что там по классике? В общем, я смотрела этот фильм дважды: давно и сейчас. Когда-то давно я была от него в восторге настолько, что не задумываясь, влепила ему десяточку. После повторного просмотра и раздумий я поставила уже девятку (ага, прям целый балл скинула). Но фильм же не виноват, что у меня триггеры? И вообще, негативные отзывы на этот фильм начали появляться только в последнее время, сейчас попробуем разобраться почему.

Сначала похвалим: восхитительные диалоги, безумно красивая Орнелла Мути, один из лучших актерских дуэтов на моей памяти, смешно.

А теперь о негативных отзывах. Готова рискнуть и не согласиться с теми, кто писал, что на экране идеальная пара. Вот уж здоровыми я бы эти отношения точно не назвала. Но что поделать, если эта схема с древних времен и до сих пор является рабочей? «Бьет, значит любит», «от любви до ненависти», «милые бранятся — только тешатся» и так далее.

Вообще, главные герои демонстрируют не только мастер-класс по сарказму, но и гид по соблазнению противоположного пола. Если вкратце — оба делают вид, что им всё равно, но он облачает это в нарочито-хамоватую форму, а она использует стандартный набор женских хитростей, которые имеются в арсенале каждой девушки.

В общем, ведром по голове бить девочек всё-таки не стоит (никогда?), но если отбросить занудство и ханжество, и смотреть это как комедию — да восхитительно же! Эти сцены, ставшие легендарными, и диалоги, разлетевшиеся на цитаты, не зря вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

9 из 10

«Укрощение строптивого» — это вроде бы простенький развлекательный фильм, который не надо строго судить, а коим надо просто наслаждаться от его лёгкости и весёлости. Я крайне не согласен с таким подходом, как говаривал один неизвестный мыслитель: «Всё гениальное — просто, но не всё простое — гениально». К созданию любого произведения надо подходить с ответственностью. Та же студия Pixar, к примеру, производит мультфильмы, аудитория которых по большей части — дети, однако их ленты любимы и почитаемы людьми всех возрастов из-за мощнейших и трогательных сюжетов, персонажей и посылов. Их кино не теряется на фоне тонн мультипликационного шлака, который производится каждый день. К чему я тут распинаюсь-то, у ленты «Укрощение строптивого», которая вроде как имеет очень даже высокие оценки зрителей, из-за несерьёзного отношения создателей, планировавших создать обычное развлекалово для неприхотливого зрителя, вышел крайне неправильный и даже противный посыл.

Посмотрим на персонажей. Герой Челентано — грубый и недружелюбный мужчина, который хоть и не вызывает симпатии своим поведением, однако он тот, кого можно понять — он всегда поступает так, как считает нужным сам, у него есть свои принципы. Однако по ходу фильма он добровольно ложиться под каблук абсолютно безвольной девушки без самоуважения. Ведь героиню Орнеллы Мути кроме как пресловутым словом «тёлка» не опишешь, к сожалению. В ней вообще нет абсолютно ничего, буквально ни единого положительного личностного качества. Она вызывает отвращение своим отсутствием самоуважения — весь фильм она просто унижается перед героем Челентано, чтобы обратить на себя его внимание. Я не считаю, что показывать таким образом главного женского персонажа — нормально. Было бы верным и мудрым решением наказать её за своё безволие, однако что мы имеем в итоге? Герой Челентано влюбляется в неё. Магическая сила любви, скажете вы? Только вот героиню Мути любить абсолютно не за что, кроме привлекательной внешности — влюблённость Челентано мотивирована исключительно тем, что так написано в сценарии. Такой герой не полюбил бы безвольную куклу, ему нужна та, кто смогла бы дать отпор его своенравному поведению, то есть родственная душа, а не та, кто просто бы терпела его выходки одну за другой.

В итоге Челентано унижается пуще главной героини за весь фильм, на публике выкрикивая «Я тебя люблю» вновь и вновь по её команде. Сценаристы сделали из пусть и неприятного, но уверенного в себе и своих принципах человека, какого-то слугу, причём слугу той, кто сама по себе безвольна.

За что же любят этот фильм? Если копнуть глубже, то эта картина на деле забыта почти всеми, кроме жителей стран СНГ. У наших соотечественников, не придающих фильму особого значения, могут вспыхивать ностальгические чувства к ленте, что они неоднократно видели на телеэкранах во времена СССР. А в мире в целом это кино никто и не помнит — на том же IMDB у картины нет и 7 тысяч оценок.

Ведь действительно, любить этот фильм по факту не за что. Даже если отбросить посыл — это просто не особо смешная, глупая комедия на один раз, без интересных персонажей или запоминающихся перфомансов со стороны актёров. Создатели явно не заморачивались и снимали простой обывательский фильм, но из-за халатного отношения и ужасного сценария у фильма вышел крайне неприятный посыл, который сразу бросается в глаза, если его хотя бы чуть-чуть попытаться осмыслить.

Пожалуй, только в восьмидесятые цензура могла пропустить в широкий прокат фильм, в котором персонажи совершенно спокойно говорят о марихуане. Какие препятствия возникали при допуске «Укрощения строптивого» в советский прокат, и представить сложно. Даже без вырезанных сцен здесь хватает флирта. И уж если сейчас такой фильм приводит в восторг, то каким же успехом он пользовался в восьмидесятые…

Челентано бесподобен, с этим никто не поспорит. Закоренелый холостяк в его исполнении вышел правдоподобнее некуда. Сильная половина человечества, без сомнений, воспримет этот фильм как очень позитивную комедию, а женщинам, уверен, местами будет обидно наблюдать неудачные попытки Лизы склонить к себе неприступного Элию. Справедливости ради стоит отметить, что иногда Элия слишком грубо обращается со своей гостьей, поэтому полностью симпатизировать ему — это неправильно. И всё-же юмор берёт верх, особенно в эпизоде, когда хозяин фермы «любезно» вывозит Лизу на прогулку. Добавьте к этому незадачливого работника заправки и больного соседа Элии, и хорошее настроение вам обеспечено надолго. Самой неожиданной, пожалуй, стоит считать финальную сцену. Надо полагать, что именно её с тех пор пытались повторить более сотни раз в других фильмах.

Насколько Элия в исполнении Адриано Челентано получился восхитительным как мужчина — судить не мне, но что касается Лизы, то Орнелла Мути на роль подобрана превосходно. Мало кто устоял бы под воздействием чар такой красотки. Кроме того, в фильме замечательно сыграла Эдит Питерс, хоть у неё и второстепенная роль. Приятно слышать в советском дубляже голос Георгия Вицина, который озвучивает здесь пастора, являющегося поклонником баскетбола.

«Укрощение строптивого» лёгок по восприятию, но при этом не глуп, в отличие от широко рекламируемых фильмов 2010-х гг. Целое море радостных моментов делают его одним из лучших фильмов 1980-х, если не лучшим вообще.

10 из 10

P. S. А вы никогда не пробовали договориться с животными?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Укрощение строптивого 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его. Что же из этого получится…

Укрощение строптивого / Il bisbetico domato 1980, Италия, комедия