Актеры 1
Съемочная группа 3
Похожие 9
Отзывы к
фильму
4
Ну наконец-то случилось! Наши полетели в космос! Кто наши? Ну как кто? Человеки без привязки к гражданству. И вот, открыв новые горизонты, очень умные люди стали задаваться вопросом — а есть ли жизнь за пределами Земли? И знаете к чему эти умные люди пришли? Инопланетная жизнь не только есть, но более того — она уже присутствовала ранее на Земле! Как так? А вот прямо сейчас вам и докажем. Смотрите. Египетские пирамиды, Багдадская батарейка начала нашего тысячелетия, каменные блоки Баальбека, статуи на острове Пасхи, храмовые сооружения Чичен-Ицы и многие другие древние няшки построили, думаете, кто? Люди? Садись, два. Все это построили инопланетяне! А наши древние успели зафиксировать их присутствие на планете! Во как.
Если абстрагироваться от критики, которую мы запустим абзацем ниже, то фильм позволяет получить удовольствие от калейдоскопической солянки из самых причудливых архитектурных памятников древности. Месопотамия, Древний Египет, культура ацтеков и майя Америки, остров Пасхи — во всех этих местах барражируют немецкие операторы, для одних зрителей напоминая, а для других открывая самые диковинные места нашей планеты. Вот ради этого документалку Харальда Райнля точно стоит посмотреть. По крайней мере, картинка не дает скучать.
А теперь к содержанию. Харальд Райнль на наших просторах известен как автор цикла вестернов о вожде апачей Виннету. А еще мужика на старости лет зарежет его третья жена-алкоголичка, но зато сделает это на живописных Канарах. Но так вышло, что именно эта документальная картина стала и самой известной, и самой успешной (номинация на «Оскар» + более 25 миллионов сборов только в американском прокате) в карьере австрийца. Впрочем, генеральная подводка о том, что на Земле ранее присутствовали инопланетяне, принадлежит не Райнлю, а швейцарскому автору Эриху фон Дэникену, опубликовавшему двумя годами ранее бестселлер «Колесница богов». Клиент, к слову, тоже интересный. Написал 24 (!) книги, продвигая теорию палеоконтактов, за что в 1991 году и был заслуженно награжден Шнобелевской премией с формулировкой «за объяснение того, как внеземные цивилизации влияли на древний мир».
«Аргументация» у Дэникена/Райнля в фильме соответствующего качества. Большие сооружения древние построить не могли, потому что у них не было современной техники. А все причудливые фрески, фигуры и прочая «живопись» трактуется как попытка древних «рассказать» о присутствии инопланетян на Земле. Вот тут человечек в скафандре. А вот тут другой гуманоид летит в космическом корабле — смотрите, на рисунке второго тысячелетия до нашей эры отчетливо виднеется рычаг! И вот так весь фильм. За уши притягивается каждая ерунда, и при этом нет никакого альтернативного мнения. Стиль современных СМИ. Впрочем, именно отсутствие простого доступа к альтернативному мнению, который сегодня дает интернет, и послужило той причиной, почему «Воспоминание о будущем» стало хитом в прокате. Люди были более доверчивыми, а уфологические программы еще не стали нормой на ТВ. К слову, именно после этой документалки весь этот поток сознания про НЛО и польется с экранов телевизоров. Правда, делаться это будет уже более профессионально. Зато Райнль был первым, за что и получил бонусные призы.
Эффектно с внешней стороны, но пусто и спекулятивно в содержательном плане. Хотя ознакомиться рекомендую. Врут ведь красиво.
P.S. Занимательно, что одним из экспертов в фильме выступает советский фантаст Александр Казанцев, называемый Райнлем «советским ученым». Хотя сам Казанцев — персонаж неординарный. Пошел на Великую Отечественную войну рядовым, а вернулся полковником. А в 1965-м именно его прототип высмеяли братья Стругацкие в фантасмагорической повести «Сказка о тройке». Там Казанцев изображен остроумным невежей профессором Выбегалло. Короче, Казанцева даже в Советском Союзе стебали, а немцы его подают в этом фильме в качестве «эксперта-ученого».
6,5 из 10
«Интерпретация — это свободная прогулка по твердой земле».
Артур Шнабель.
Мы живем в разгар того насыщенного информационного века, когда извечный вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» уже порядком приелся, затерся и перестал будоражить пытливые умы, не заставшие первый полет человека в Космос и полулегендарную высадку на Луну. Сейчас прифотошопить «летающую тарелку» к снимку голубого неба может едва ли не каждый второй школьник, а эзотерическая тележвачка в вечернем эфире канала «Рен-ТВ» воспринимается серьезно только в наркотических трипах или при активной сорокоградусной поддержке. В далеком же 1970 году уфология как наука еще находилась в состоянии, близком к зародышевому. То был период, когда уже поутихла шумиха конца 40-х, раздутая американскими СМИ после Розуэлльского инцидента и наблюдений пилота Кеннета Арнольда в Каскадных горах, которая имела, по большей части, спекулятивный характер. По-настоящему фундаментальный исследовательский подход к проблеме поиска братьев по разуму за пределами родной планеты, охватывающий комплекс самых животрепещущих загадок человечества, за два десятилетия до падения Берлинской Стены нашел отражение в западногерманском научно-популярном документальном фильме «Воспоминания о будущем», ставшем настоящей сенсацией для западного мира.
Со студенческих лет питающий интерес к мифологическим сюжетам и старинным рукописям, Эрих фон Дэникен всей душой загорелся идеей палеоконтакта, посвятив свою жизнь непрерывному поиску доказательств пребывания на Земле инопланетных космонавтов в далеком прошлом. Уже первая книга 33-летнего уфолога в 1968 году стала бестселлером в 40 странах, — именно по ней режиссером Харальдом Райнлем был поставлен документальный фильм «Воспоминания о будущем». Энтузиазм фон Дэникена поистине уникален. Собирая материал, он вместе со съемочной группой объездил полмира: от Мексики до Австралии, от Индии до Ирака, от Африки до Перу, от Египта до острова Пасхи. Фильм сопровождается авторским комментарием исследователя, который увлеченно рассказывает о своих путешествиях, впечатлениях, наблюдениях и разговорах с экспертами, изредка появляясь в кадре собственной персоной. Это наделяет документалистику живым человеческим отношением. Мы видим, какая объемная работа проведена при поиске ценных артефактов: удивительно точный каменный календарь ацтеков, глиняная электрическая батарея, датируемая началом нашей эры, древние тексты и таблички с клинописью, содержание которых намекает на контакты с пришельцами. Даже Библия становится бесценным источником, позволяющим понять нюансы общения древних людей с небожителями. Захватывающим дух калейдоскопом являются нашему взору самые необычные места и постройки: африканские пещеры с изображениями «Великого Бога», руины Трои, гигантские рисунки на плато Наска, молчаливые истуканы острова Пасхи, величественные пирамиды Гизы, скальные гробницы с загадочными росписями, зиккураты Теотиуакана, Паленке и Чичен-Ицы…
В фильме неоднократно приводятся слова русского ученого Казанцева и академика Зайцева из Минска, однако открытия фон Дэникена практически обошли Советский Союз стороной. Кинопродукция ФРГ, мягко говоря, не пользовалась популярностью у отечественных цензоров по понятным политическим причинам. К тому же, негласный запрет на публикацию материалов об НЛО в прессе и на телевидении был снят только в перестроечном 1989-м. Лишь волей случая матери автора этих строк, еще будучи школьницей, удалось попасть на закрытый показ столь «антинаучного» фильма в кинозале Гнесинского училища, что в контексте воспоминаний о том дне было характеризовано одним словом: «шок». Доказательная база, собранная фон Дэникеном, на первых порах действительно поражает. Неоспоримы доводы в пользу того, что люди древних цивилизаций, обладавшие глубокими научными знаниями и развитыми технологиями, просто не могли получить их без целенаправленной сторонней помощи. Уж слишком много общего в представлениях носителей различных культур и конфессий о мудрых и могущественных обитателях небес. Пугающе часто существ, похожих на гуманоидов и космонавтов, наряду с их фантастическими транспортными средствами, можно узнать в живописных и скульптурных изображениях давно минувших эпох.
Однако время — коварная штука. То, что 44 года назад пугало до дрожи, сейчас выглядит наивным лепетом, если открыта и доступна накопленная за прошедшие десятилетия информация. Личный опыт показал, что авторитетные искусствоведы способны легко и быстро развенчать многие ошеломляющие открытия увлеченного уфолога и публициста. Глиняные японские фигурки догу, изображающие, по мнению фон Дэникена, астронавтов в пухлых скафандрах, легко объясняются специалистом по искусству Древнего Востока особенностями культа плодородия и идеей перерождения, а их большие зажмуренные глаза — спецификой погребального ритуала, отгоняющего злых духов. Знающий майянист, с улыбкой поворачивая сенсационное изображение из Паленке на 90 градусов, объясняет, что хитросплетение «трубок и механизмов летательного аппарата» — всего лишь схематичное изображение Древа жизни, занимавшего почетное место в мировоззрении индейцев майя. Да и не Кукулькан вовсе давит на «рычаги и педали», а обожествляемый современниками правитель Пакаль, изображенный на крышке собственного саркофага, возлегает в позе эмбриона у корней того самого Древа, приобщая себя к вечности. Погоня двух НЛО на фреске в югославском монастыре — не что иное, как аллегорические образы Солнца и Луны в неизменном цикле смены дня и ночи.
Конечно, фон Дэникен видел в древних памятниках то, что хотел видеть — подтверждение гипотезы о посещениях Земли пришельцами из космоса еще на заре человеческой цивилизации. Аргументация то и дело притягивалась за уши, самые очевидные логические объяснения игнорировались. Увы, вольность трактовок может легко превратить науку в фарс, а исследование — в клоунаду. Но возможно ли ставить знак равенства между слепым упрямством, рожденным искренним стремлением найти ответы, и осознанной профанацией для привлечения внимания? Может ли быть та бесхитростная предвзятость более вредоносной, чем современное медийное дилетантство? Когда-то компьютер был изобретен как высокоинтеллектуальная машина для вычислений, а сегодня мы используем его, чтобы постить селфи и посылать друзьям видео про котиков. То же самое происходит и с уфологией. Место ученых, не потерявших способность мыслить широко, горячих голов с пламенным взором, стремящихся вглубь неизведанного, заменили клепатели сюжетов о коварных рептилоидах и пророчествующих принтерах, якобы распечатывающих послания Внеземных Цивилизаций. Однако факты, существующие буквально у нас под носом сотни и тысячи лет, остаются фактами. «Всё боится времени, а время боится Пирамид», — говорили древние. Каменные колоссы вечности безмолвно наблюдают за нашими суетными жизнями и не спешат выдавать своих секретов. Тысячи тайн в самых разных уголках планеты хранят поражающие воображение мегалитические сооружения, наскальные рисунки и настенные росписи, старинные гравюры и карты, уникальные археологические находки и предания о сошедших с небес богах. На фоне величия всех сокрытых от нас знаний человечество беспомощно и ничтожно, потому даже самая наивная и непрофессиональная попытка приподнять плотный занавес мироздания видится ценным вкладом в нашу общую историю и культуру, если подкреплена трудолюбием и подлинной тягой к познанию. Ведь истина по-прежнему где-то там.
О существовании этого фильма я узнал от своего коллеги по работе. Так как я люблю всё непознанное, то с большим энтузиазмом встретил эту картину. Создатели фильма проделали поистине титаническую работу, посетили кучу мест по всему миру, изучили массу древних документов. С каждой минутой я всё больше соглашался с режиссёром и сценаристами о возможном посещении богов-инопланетян нашей планеты. Чем древнее были рукописи и постройки, тем вызывающе они обозначали своё присутствие в нашей истории.
Не хотелось бы пересказывать содержание, но есть огромное желание посоветовать этот фильм к просмотру самой широкой публике — просвещайтесь!
9 из 10
Наткнулся на данный документальный фильм совершенно случайно (он имеет такое же название как и аниме), но описание фильма заинтересовало меня и я решил посмотреть.
Фильм затрагивает вопросы религии, а в частности возникновения Бога. Правда ли что Бог был всего лишь пришельцем с другой планеты? Начнется все с того, что нам расскажут как появляются новые религии на примере американских военных и островных племен. Здесь представлены удивительно проведенные параллели современных достижений науки и техники с мифами и сказаниями совершенно разных стран и религий о богах и их способностях.
Мы пронесемся по всему миру, начиная от Турции и заканчивая Югославией. Будут показаны старинные фрески и рисунки, изображения на которых нельзя объяснить никак иначе, как космонавтами и их космическими кораблями. Будут показаны фрагменты древних рукописей, расшифровка которых продолжается до сих пор. Нам раскроют поразительные факты о пирамидах, о том, как они были построены и о том, что древние египтяне не могли иметь знаний, необходимых для их строительства. И снова напрашивается вывод о помощи внеземных цивилизаций. Так кто же являлся Богом для древних цивилизаций? Сейчас мы уже вряд ли сможем точно это сказать.
Была проделана огромная работа, чтобы сделать этот фильм. Просмотрены сотни источников, посещено множество различных мест по все планете. Понравится фильм и тем кто любит историю, и тем кому интересны загадки всего неопознанного.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспоминания о будущем 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вопросы, которые авторы поднимают в своем фильме, волнуют человечество. Действительно ли бог был Астронавтом? Кто построил пирамиды? Кого изображают статуи острова Пасхи? Кто и для кого нарисовал гигантские рисунки на плато в южной Америке? Все эти вопросы до сих пор не нашли ответов.
Воспоминания о будущем / Chariots of the Gods / Erinnerungen an die Zukunft 1970, Германия, документальный