Галерея
Интересные факты 4
Актеры 23
Съемочная группа 19
Рекомендуем 14
Похожие 9
Отзывы к
фильму
23
Для впечатлительных, пришельцы, мистификации
Начну с того, что этот фильм был в зоне моего интереса ещё в год своего выхода, но в силу возрастного ценза и родительского надзора не мог себе позволить многие из фильмов, выходивших тогда. Теперь я ознакомился с этой лентой, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данного продукта. Скажу сразу, что у фильма был хороший потенциал, и на уровне идеи, может даже на бумаге, всё хорошо складывалось. Дальше попытаемся разобраться, что же с этим фильмом не так?! Готовьте закуски и запитки, начинаем наш обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на камеру беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто страшное и пугающее. Из этой истории можно было сделать хороший триллер, в котором мистическое и потустороннее сочетается с понятной драмой главной героини, у которой в силу спойлерных причин не складываются отношения с старшим сыном. Интересно наблюдать за тем, как проходят сеансы в кабинете психиатра. Самое основное время мы проведём там, по крупицам восстанавливая приметы гнетущего ужаса, основной из которых - сова, предвестник всего плохого у тех, кто её видит. Логично предположить, что Эбигейл никто не верит и попытки убедить обывателя в реальности происходящего не увенчиваются успехом. Идея хорошая, но то как прописали персонажей и их предысторию не устроило. Подробности можно только выудить про главную героиню и то, как она вляпалась в эту историю. В остальном же всё происходит по жанровым лекалам, с той лишь разницей, что этот аспект толком и не прорабатывали. Поэтому в повествовательном плане всё грустно.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Хичкок завещал нам, что человек боится того о чём намекают, но полностью не показывают. Ненатурально выглядящий маньяк, слепленный гримёрами и спецами по графике, не пугает совершенно, если выглядит не натурально. А потому самих виновников событий мы так и не увидим. Но это и не важно, поскольку задуманное и так могло бы выстрелить, если бы создатели сумели это правильно подать. Чтобы усилить эффект любительской съёмки, использовались засвечивание кадра, размытое и мерцающее изображение и смещение фокуса. Экран поделен на несколько частей, в которых демонстрируются «документальные» съёмки пополам с художественными. Припадки пациентов и записанные на диктофон крики способны испугать, поскольку тут хорошо поработали звукоинженеры, распределив по интонации и месту в кадре тот или иной звук, особенно для глаз неприятны раскрытия рта до треска челюстей. Выглядит мерзко, звучит также. Мне кажется, что девиз этого фильма - агрессивность, поскольку она проявляется не только в звуковой амплитуде и работе оператора с монтажёром, но и в повествовании, когда едва ли не во всех персонажей вкладывается озлобленность, как мне кажется, не совсем справедливая.
Актёрская игра не вершинная, но в рамках сценария вполне приемлемая. Мила Йовович смотрится хорошо, со своим непростым образом она справляется и убедительно воплощает на экране всю сложность происходящих с её персонажем изменений. Шарлотта Милчард в образе 'настоящей' Эбигейл Тайлер сделала это ещё лучше, и обе актрисы играют на контрастах, особенно когда они задействованы буквально в одной сцене и повторяют реплики друг друга. Каждый из актёров хорошо поработал, и показал что они способны играть ненависть. Хаким Кае-Казим в роли Оволовы Одусами хорошо показал образ профессора, исследователя, по сути стороннего наблюдателя. Экранного времени мало, но лекцию ему прочитать удалось.
Краткие тезисы: Сюжет в рамках крепкого середняка, на уровне идеи хорошо, попытка облечь сценарий в форму исследовательского мокьюментари не увенчалась успехом. Зрелищность чуть лучше, была пара мест, где дёргался от неожиданности. Запомнилась разбивка на две и более части, чтобы показать две версии событий, как приём - хорошо, но непонятно для чего. Игра актёров - отметка 'хорошо', работа с музыкой и звуками оправдала себя. Атмосферу создать удалось, а большего и не требуется.
В качестве вывода. Если добавить в «Четвёртый вид» действия, оживить характеры персонажей и несколько убавить уфологический пафос, то получится довольно интересный фильм об инопланетных похищениях. Но этого не случилось, и мы умеем посредственную манипуляцию зрительским сознанием, потому что события, происходящие в основе фильма - от начала до конца придумка. Один раз к знакомству, чтобы понять, насколько это кино ваше. Хороший потенциал в очередной раз был отдан на откуп ненужным мистификациям. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Помните тот сезон «Американской истории ужасов», стилизованный под документальный фильм канала «Дискавери»? Так вот, здесь тот же принцип. Нам прямо во время фильма называют какой актёр какого реального человека играет, но соль в том, что «настоящие» кадры – тоже постановка с актёрами.
Почему фильм называется «Четвёртый вид»? В уфологии разделяют 4 вида наблюдения НЛО: 1) Ты видишь неопознанный летающий объект. 2) Остаются материальные следы приземления. 3) Ты видишь, собственно, инопланетян. 4) Они тебя похищают.
Главный герой – психолог Эбигейл Тайлер, живёт в городе Ном на Аляске, в 2000 году проводит сеансы гипнотерапии с людьми, страдающими от ночных кошмаров. Рассказы настолько похожи, что доктор приходит к выводу: эти люди были жертвами похищения инопланетянами, им приказали забыть случившееся, но подсознание сохранило информацию в виде снов. В принципе, каждый страдающий от кошмаров человек мог быть жертвой контакта четвёртого вида.
Мне вспомнился российский фильм «Внеземной», о случае Кыштымского карлика – там тоже пытались строить гипотезы, держаться в рамках реализма, а в финале взяли и показали огромный НЛО. Так и здесь – все эти искаженные лица, голоса, летающая тарелка на записи полицейского регистратора, а потом создатели кино говорят «Во что верить – решать вам».
Как я говорил, это псевдодукементалистика, мокьюментари. Но, в отличие от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», кинолента не вызвала бурного восторга. Видите ли, в городе Ном действительно имели место многочисленные случаи загадочных исчезновений и необъяснимых смертей. Официально ФБР всё это списало на алкоголь, но как-то слабо верится в такое объяснение. «Четвёртый вид» же некоторые рецензенты называют клеветой и даже мошенничеством, к моему большому удивлению.
Напоследок отмечу Миллу Йовович. Как же непривычно видеть её в роли обычного человека, а не офигенно суперкрутой ну прям вообще Мэри Сью. Здесь Милла действительно играет, а не просто присутствует в кадре.
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Ты видел что-нибудь необычное прошлой ночью?
Сову…
(примерно 37-ая минута фильма)
Четвертый вид
Спасибо Дэвиду Линчу, который нам объяснил – “совы не то, чем они кажутся”. Да-да, а то бы так и ходили в дураках, а-хи-хи.
Перед нами мокьюментари триллер про похищение людей (вроде как) инопланетянами. Где-то на территории Аляски происходят странные вещи, исчезают люди. Главная героиня – психолог Эбигейл Тайлер (Йовович) на полном серьезе утверждает, что ее мужа убили зеленые человечки.
Этот фильм вляпался в большой скандал. Дело в том, что создатели (во главе с режиссером Осунсанми) выдавали свою картину за чистую монету. По слухам, студия Юниверсал даже заплатила кое-кому за молчание, но вранье все равно вскрылось.
Кино начинается со слов Йовович – я играю Эбигейл, а сейчас мы вам покажем настоящие кадры (якобы по этим трушным кадрам и записям был снят “Четвертый вид”). Ну-ну. Зачем они наврали? Элементарно, ради нас, т.е. ради зрителей. Привлекли внимание. Кстати, фильм окупился.
Самое забавное – в том городке реально пропадали люди. Возможно, уехали. Возможно, утонули. Всякое в жизни бывает (и без пришествия инопланетных существ). Когда вранье создателей вылезло на поверхность, кино раскритиковали.
Все это чепуха, кричали киноманы. Те же самые киноманы, которые (за 10 лет до выхода “Четвертого вида”) нахваливали “Ведьму из Блэр”, а-хи-хи. Развожу руками. У создателей “Ведьмы” вранье прокатило, а у Осунсанми нет. Поэтому, “Ведьма” классная, а “Четвертый вид” нет.
Такая логика, наверное. Что за чушь? Если честно, Осунсанми больше заморочился. Его кино (хотя бы местами) похоже на кино. Йовович, Котеас и особенно Милчард – играют. Да и с технической стороны оно сделано вполне сносно.
Плюс, довольно эмоциональная концовка (хотя и лживая, понятное дело). Сравнивать “Четвертый вид” с фильмом, где три студента шатались (все полтора часа) по лесу – как-то стремновато (даже несправедливо). Я не говорю, что перед нами шедевр, но он точно не вгоняет в тоску и глубокий сон (как вышеупомянутая “Ведьма”). Меня уж точно. Нормальное одноразовое кино. Субъективно.
6 из 10
Близкий контакт четвертой степени
Первые упоминания НЛО в том или ином виде были засвидетельствованы еще до нашей эры в древних летописях и манускриптах - будь то огненные шары, горящие, как второе солнце, или белые диски, бесшумно передвигающиеся по небу на большой скорости. Конечно, наши далекие предки в силу своего незнания могли не знать об определенных атмосферных или астрономических явлениях, а остальное дорисовывало их воображение, но тем не менее вопрос существования иноземных цивилизаций и посещения ими нашей планеты терзал умы человечества издревле и по настоящий день является достаточно актуальным, хоть уже и не вызывает такого интереса у масс.
'Четвертый вид', снятый в 2009 году, интересен тем, что использовал на тот момент еще достаточно оригинальную подачу материала под видом документальной съемки. Несмотря на то, что начиная со вступительной сцены фильм подается как 'основанный на реальных событиях', это, к сожалению (или к счастью, как посмотреть), всего лишь способ привлечь к картине внимание. Все якобы документальные съемки, которые периодически врываются в повествование, являются таким же художественным вымыслом, как и все остальное. Но, несмотря на такой обман, фильм все равно смотрится с интересом.
'Четвертый вид' это довольно камерный и малобюджетный проект, который тем не менее имеет отличную атмосферу, способен нагнать саспенс, а некоторые псевдодокументальные сцены смотреть и вовсе как-то неуютно, уж слишком реалистично они выглядят. В фильме не показаны пришельцы или их корабли, разумеется нет никакого голливудского противостояния землян инопланетной угрозе, но снято все настолько живо и достоверно, что в происходящее хочется верить, а то, что осталось за кадром, пугает своей неизвестностью куда больше, чем если бы в экран тыкали какими-то инопланетными щупальцами.
'Четвертый вид' хоть и постарался весьма нагло обмануть зрителя, все равно остается пожалуй самым честным фильмом на тему посещения нашей планеты инопланетными цивилизациями. В показанные события одновременно хочется и не хочется верить. Ведь кто знает, может быть вы уже вступали в контакт четвертой степени?..
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чeтвёртый вид 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на камеру беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто страшное и пугающее.
Чeтвёртый вид / The Fourth Kind 2009, США, ужасы, фантастика, детектив, триллер