Второстепенные люди

Vtorostepennye lyudi

2001, Украина, драма, мелодрама, комедия

Это фильм о «второстепенных людях». Они ничего не умеют толком. Но это-то и мило. Они якобы убийцы, телохранители, они слабые, страдающие, чувствительные… И все невпопад. Одним словом возврат к теме «маленького человека» — трогательного и не умеющего быть как следует жестоким.

HD
  1ч 45м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.1
Фильм Второстепенные люди online на emblix

Галерея

Актеры 16
Съемочная группа 9
Рекомендуем 4
Сериал Моя прекрасная толстушка онлайн на Эмбликс
2002, Венесуэла, драма, мелодрама
Фильм Медвежий город 2: Предложение online на emblix
2012, США, комедия, мелодрама
Фильм Молодые сердца online на emblix
2012, США, военный, драма, мелодрама
Похожие 7
Фильм Играй, как Бекхэм online на emblix
2002, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм 36-й для девочек online на emblix
1988, Франция, драма, мелодрама
Фильм Свадьба в сезон дождей online на emblix
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Монстр online на emblix
2003, США, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Рена и Стимпи онлайн на Эмбликс
1991, США, мультфильм, комедия
Фильм Сооф online на emblix
2013, Нидерланды, комедия, мелодрама
Фильм Пропавшая дочь online на emblix
2021, США, драма

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Памяти Киры Муратовой (часть 10)
Парадоксально, но во «Второстепенных людях» скромность художественных и концептуальных задач обернулось почти полным эстетическим провалом: Муратовой нужен либо большой масштаб обобщений, либо камерный формат, который можно нашпиговать символизмом, если же она снимает ни на что не претендующую комедию (конечно, не без фирменной «сумасшедшинки»), то фильм оказывается безадресным: для синефилов он слишком безыскусен, для простых зрителей – слишком наворочен. С другой стороны, можно сказать, что постановщица взяла передышку перед «Чеховскими мотивами» - мощным кинопрорывом и началом последнего этапа творческого взлета, который виден во всех ее лентах нулевых.

«Второстепенные люди» по этой причине выглядят облегченным вариантом кино Муратовой: почти линейный нарратив с незначительными ответвлениями, минимум комического колорита в эпизодах, отсутствие полифонии в диалогах, которое всегда в муратовских фильмах подчеркивало неспособность людей слышать друг друга (ту самую «некоммуникабельность», о которой говорит герой Сергея Попова в «Астеническом синдроме»). Пригласив на главную роль Наталью Бузько и других артистов «Масок-шоу» (правда, для эпизода), Муратова, как это не странно, прогадала: мимическая и пластическая клоунада Бузько смотрится как-то слишком гипертрофированно даже для этого режиссера, обычно делающей ставку на эмоциональную избыточность (в тех же «Чеховских мотивах» в роли невесты Бузько гораздо органичнее, ибо там от нее не требовалось ничего кроме мечтательного типажа).

Муратова часто пишет сценарии в соавторстве со своими актерами и художниками-постановщиками, не стали исключением и «Второстепенные люди»: исполнитель роли врача Четвертков, видимо, и придумал основную канву с трупом-обманкой, но то, что эпизод разрастается до масштабов полного метра, пусть и смонтированного без швов, приводит к какой-то занудной эксцентрике. «Второстепенные люди» производят должное впечатление законченности комического высказывания лишь в двух сценах: с участием Жана Даниэля, где тот играет бывшего учителя словесности, ставшего «новым русским» и в эпизоде с поиском номерка от камеры хранения. В остальном лента производит эффект скучного и бесплодного комикования, совершенно безыдейного и пустого.

При большом желании во «Второстепенных людях» можно найти некий социальный подтекст, уже обозначенный Муратовой в «Увлеченьях» и «Трех историях» и заключающийся в коллективном портрете «маленьких людей», полностью растерявших свое достоинство и всеми силами пытающихся вписаться в новую варварскую реальность торжествующих социал-дарвинистских законов. Однако, этот подтекст едва заметен – Муратова так любит работу с фактурой, так маниакально ищет в жизни лишь хаос и абсурд, что создание эффекта «черного юмора» становится для нее здесь самоцелью.

И как бы не был колоритен Жан Даниэль, как бы отчетливо саркастически и не без лоска не были поданы (впервые в творчестве Муратовой) антиклерикальные и антирелигиозные мотивы и метафоры, получившие дальнейшее применение уже в «Чеховских мотивах», как бы не смешили некоторые акценты (вроде пациентов дурдома, мало чем отличающихся от остальных героев), в целом «Второстепенные люди» выглядят пустышкой, концептуально нулевым симулякром, не достигающим даже развлекательного эффекта – это просто не смешное кино. Художественная неудача «Второстепенных людей», тем не менее, - едва ли не единственная в карьере Муратовой, и если учесть, что вслед за этой картиной она выстрелит серией почти шедевров, то на нее можно смело закрыть глаза.

'Никто никого не любит... '
Мне кажется, Кира Георгиевна Муратова – это современный Антон Павлович Чехов. Так как она рассказывать трагикомедии не умеет никто. Только ее фильмы позволяют смеяться и сопереживать одним и тем же персонажам одновременно. Кажется, лишь она умеет потешаться над героем так, чтобы все вокруг рыдали.

Давайте признаемся, тема маленького человечка актуальна до сих пор. Это подлинная живая классика с хорошим вкусом. Она канонична для литературы, театра, кино, … нашей жизни, … даже для самой Муратовой, ибо практически в каждой ее картине есть маленький человек, скрывающийся за оболочками, приобретенными в современном мире. Но ни в одном фильме Кира Георгиевна не говорила об этом так откровенно как во «Второстепенных людях».

Несмотря на то, что Муратова сумела создать и сохранить трогательный образ маленького человека, не придавая ему окраски мелкого, «Второстепенные люди» стали для меня сложным фильмом, и морально и физически. Меня смущали постоянные крики и повторения персонажей, которое давили своей вычурностью, служившей попыткой достучаться до зрителя. Зрелище выдалось тяжелым, но убедительным. Я понял: нужно учиться слышать, а лучше понимать…

И в таком смысле фраза: «Мертвые до того мертвы, что живым этого не понять», - оказывается пророческой. Мир мертвых – мир жестоких, загубленных людей… наш мир. Мир живых – мир этих самых жалких людей, которые никак не понимают жизнь другую. Маленькие герои, чьи имена произносятся с лаской и утешением Достоевского, ничего не умеют, кроме умения быть искренними, но это и оказывается самым дорогим выкупом за свою жизнь. Наверное, именно за непритворность Муратова своего рода спасает девушку-почтальона, доктора и телохранителя, не позволяя судьбоносным канонам расправиться с персонажами. Веру и доктора она выручает, оживляя «убитого», а телохранителя и бывшего учителя русского языка Жана – «случайно» умерщвляя «жертву и врага» Буля, заставляя их после раскаиваться и плакать. Кира Георгиевна отходит от классических устоев, в которых маленькие люди всегда остаются глубоко несчастными. И в этом проявляется ее искренность, немного наивная в сравнении с реальностью.

И коли я начал говорить о прямодушии и откровенности, то невозможно не вспомнить удивительных актеров, которые преобразили все мои представления об актерской братии: Наталью Бузько, уничтожившую амплуа артистки «Маски-Шоу», Сергея Четверткова, Филиппа Панова и Жана Даниэля. В своем роде они тоже маленькие люди большого кино, малоизвестные, но невообразимо талантливые.

«Второстепенные люди» - замечательная лента с нелепыми происшествиями и драматичными выводами, соединяющая в себе комедийность ситуации и трагичность подтекста. Кира Георгиевна доказала, что маленькие люди достойны жизни, что они могут и должны существовать в мире, где «никто никого не любит», чтобы мы не забывали о своем жестокосердии.

Кира Муратова - Part 1. 'Невоторостепенная'.
Представьте себе доктора; девушку, работающую на почте; толстого и важного новорусского бандита в красном жилете; немногословного телохранителя красного жилета; красивую ведущую популярного ток-шоу; паренька с прозаичным местом проживания – дурдом. Это основные персонажи «Второстепенных людей», маленькие человечки со своими проблемами. Они не вершат судьбы народа, не выводят лекарство от СПИДа, они не мессии и даже не маргиналы. Определение большинства из них можно найти в обычном толковом словаре Ожегова, дабы еще больше уровнять среднестатистические представления о докторах или охранниках. Типично, не так ли? Черта с два!

Нашумевшая своими взрывными режиссерскими работами Кира Муратова – последняя, кого можно обвинить в типичности или банальности. «Русскоязычный режиссер, живущий на Украине» отличается трогательной привязанностью к чудаковатым героям и исследованию человеческих характеров. Второстепенных, но непередаваемо индивидуальных. Они живут в своих мирках, где застенчивый терапевт боится крови, душевнобольные пациенты психиатрических больниц не сильно отличаются от якобы нормальных людей, снующих по улицам, телохранитель – гуманист, а бандит с наслоениями перстней на пальцах-сосисках – бывший учитель литературы, вегетарианец и максималист, толкающий идеи о том, что раз уж человек ест мясо в принципе, то и человеческого мяса чураться нечего, ешьте себе подобных.

На протяжении всего фильма эти чудаковатые персонажи в исполнении почти неизвестных и совсем неизвестных, но очень органичных актеров, среди которых особенно выделяется своей бесподобно агрессивной мимикой Наталья Бузько, пересекаются в абсурдных ситуациях, ведут комичные, дико любопытные диалоги и совсем не слышат друг друга, наслаиваются один на другого, превращаясь в звенящую какофонию звуков и судеб, надрывную и по-человечески бесчеловечную.

Социальный подтекст в фильмах Киры Муратовой всегда силен, пусть «Второстепенные люди» - это не жесткий и жестокий «Астенический синдром», и нет здесь беспощадных кадров живодерни, но сатиричный взгляд на современное равнодушное общество остался. Сатиричный и очень личный. Персонажи фильма - не изгои, не отбросы общества, они не фригдны эмоционально и не уродливы морально. Просто обыкновенные люди, пропущенные через призму режиссера и заигравшие новыми красками, контрастными нотами - они свободны, но в то же время ограничены собственными рамками. Муратова не жалеет людей, но она их любит. И такой подход подкупает.

Никогда не нравилось выражение «кино не для всех», похоже на искусственное возвеличивание некоторых особенно тонкочувствующих и мозгоактивных белковых организмов. Да, номинально Муратова - элитарный и бесконечно своеобразный режиссер, создающий свою вселенную, мудрая женщина, ей есть что сказать. Годами ее фильмы лежали под слоем пыли, натыкаясь на идеологический барьер, но она все равно говорила. И говорит, действуя по принципу «всем понравиться невозможно, неплохо бы для начала самой себе, тогда хотя бы есть шанс понравиться себе подобным». Так вот, фильмы Муратовой о людях и для людей. Для всех. Просто надо попробовать окунуться в эту гротескную мощь, а уж отказаться в случае чего - не сложно.

9 из 10

Эта картина - один из шедевров гениального режиссера современности Киры Муратовой, в которой снялись замечательные актеры из 'Маски- шоу'.

Сюжет фильма 'Второстепенные люди' абсурден, парадоксален, но при этом очень реалистичен. Чудоковатые герои милы, трогательны, смешны и в то же время жестоки. Зачастую они не отдают отчета своим поступкам, не могут отделить нравственное от безнравственного, а действуют, следуя своим инстинктам.

Это кино демонстрирует нам то, что может произойти с человеком, который всю жизнь видел только безразличие людей по отношению к себе и никогда не ощущал любви со стороны других.

Под забавными водевильными моментами с черным юмором и абсурдными односторонними монологами, в которых каждый слышит только себя, скрывается очень печальный и даже трагический фильм про современное нам общество, где каждому наплевать друг на друга и где нет места взаимопониманию и любви к ближнему своему. В который раз Кира Георгиевна дает нам возможность посмотреть фильм и увидеть в нем проекцию на нашу собственную жизнь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Второстепенные люди 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Это фильм о «второстепенных людях». Они ничего не умеют толком. Но это-то и мило. Они якобы убийцы, телохранители, они слабые, страдающие, чувствительные… И все невпопад. Одним словом возврат к теме «маленького человека» — трогательного и не умеющего быть как следует жестоким.

Второстепенные люди / Vtorostepennye lyudi 2001, Украина, драма, мелодрама, комедия