Свадьба в сезон дождей

Monsoon Wedding

2001, США, драма, комедия, мелодрама

Героями этой истории стали представители «высшего среднего класса» современной Индии. Члены пенджабской семьи, для которой в порядке вещей стало пересечение западного стиля и старых традиций. Съезжаясь на свадьбу 24-летней Адити в Нью-Дели со всех концов света, ее многочисленные родственники привозят самые разные представления о жизни. Из всех шкафов начинают вываливаться скелеты и тайны...

Страна
США, Великобритания, Франция, Индия, Италия, Германия
UHD
12+   1ч 54м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Свадьба в сезон дождей

Галерея

Актеры 14

Съемочная группа 18

Мира Наир
Режиссёр, Продюсер
Майкл Дэнна
Композитор оригинальной музыки
Джонатан Серинг
Исполнительный продюсер
Стефани Карролл
Постановщик
Деклан Куинн
Оператор-постановщик
Allyson C. Johnson
Монтажер
Sunil Chabra
Арт-директор
Арджун Басин
Художник по костюмам
Каролин Каплан
Исполнительный продюсер
Шерназ Италия
Line Продюсер
Френи Ходаидзи
Line Продюсер

Рекомендуем 7

Вместе
2000, Дания, драма, комедия, мелодрама
План
1965, Болгария, документальный, короткометражка
Лантана
2001, Австралия, детектив, драма, мелодрама
Ребро Адама
1949, США, драма, комедия, мелодрама
Салам, Бомбей
1988, США, драма, криминал
Кутерьма
1999, Великобритания, биография, драма, комедия, музыкальный
Записки о робототехнике
2012, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика

Похожие 19

Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Парни не плачут
1999, США, драма, криминал, мелодрама
Дневник Бриджет Джонс
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Пианино
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Неспящие в Сиэттле
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Персеполис / Персиполис
2007, США, биография, военный, драма, мультфильм
Душа тишины
2005, США, ужасы, триллер, драма
Чумовая пятница
2003, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Мамма MIA!
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Перекрестки
2002, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, приключения
Тронутые / Внутренняя дорога
2014, США, драма, комедия
Детка
2014, США, мелодрама
Финансовый монстр
2016, США, драма, криминал, триллер
Холодное торжество
2015, США, короткометражка, мультфильм, мюзикл
Чудеса с небес
2016, США, биография, драма, семейный
Секса не будет!!!
2018, США, комедия
Последнее, чего он хотел
2020, США, триллер, драма, криминал, детектив
Прощание
2019, США, комедия, драма

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мира Наир стала одной из первых индийских режиссёров, использовавших интернациональный подход для исследования самобытных культурных традиций. Опыт работы в документальном жанре и длительное знакомство с Западом дали ей возможность найти некий центральный взгляд на развитие своей страны в современных условиях. «Свадьбу в сезон дождей», снятую на пороге нынешнего века, уместно назвать одним из его самых приятных кинематографических открытий и не только в плане режиссёрской трактовки индийской современности, но и за неповторимую атмосферность.

Местом действия здесь становится Нью-Дели накануне традиционно важной для Индии церемонии бракосочетания девушки Адити и молодого инженера Эрмана, живущего в Хьюстоне. Оба принадлежат к привилегированной среде среднего класса и, как водится, имеют кучу родственников, в том числе, за пределами Индии. Несмотря на торжественный фон, сопровождающий подготовку мероприятия, становится очевидным, что целью режиссёра является исследование более глубоких структур родного общества, для чего происходит максимальное сближение зрителей с разными представителями индийской диаспоры. И оказывается, что не зря. За просторами жизнерадостности и улыбок как традиционных спутников пенджабских свадебных торжеств, скрываются глубокие противоречия, обнажающие внутренние проблемы, среди которых даже табуированные прелюбодеяние и педофилия.

«Свадьба в сезон дождей» является изящным рассказом с многоуровневым повествованием, затрагивающим целый ряд универсальных социально-психологических проблем общества. Несколько неуклюжий и тяжеловесный старт картины быстро выравнивается и оседает в серии хаотических и комических коротких сценариев, в лучших традициях комедий положения. Наир идёт по пути умелого сочетания своего и чужого элементов, допуская, например, присутствие нескольких английских имён, но неизменно делая самыми заметными свои, родные. Виновницу торжества она называет поистине священным индийским именем, как бы оберегающим её от опасных тенденций, способных разрушить не только предстоящий брак, но и судьбу. Молодая и привлекательная Адити и впрямь балансирует на мокрой и скользкой дорожке поколенческих и культурных сдвигов, обновляющих черты традиционной Индии под стать дождям в названии фильма, но в последний момент смиряется и запирает в себе личные амбиции, выбирая перспективную жизнь в США.

Интересно и то, что Наир не оставляет своих персонажей одномерными, пытаясь сжато и доступно объяснить природу каждого. Больше всего здесь, конечно же, повезло устроителю свадеб, характер которого раскрывается ну с очень неожиданной стороны, и вместо пафосного предпринимателя перед камерой предстаёт чувственный индийский Ромео. Впрочем, если обратить внимание на само понятие личных отношений, то в фильме они, скорее, полиморфные. Нестабильность личных отношений между Адити и будущим мужем противопоставлена обоюдному чувству свадебного устроителя и молодой горничной из семьи невесты, основным препятствием для которого становится социальное расслоение, традиционно сильное в индийском обществе. Воистину, бедность и богатство, при их тотальной противоположности, слишком близки друг к другу, чтобы спокойно развивать лучшее внутри себя. Но Наир находит простое и в то же время красивое решение, объединив в финальном танце всех без исключения, ведь это — поистине магическое действо, когда любые различия перестают существовать, остаётся лишь всеобщая искренняя радость.

«Свадьба в сезон дождей» — это умелое сочетание цвета, движения и эмоций, а также всеобщий призыв самой Миры Наир любить Индию и просто любить жизнь. Визуальное качество сцен, дополняющееся высоким эмоциональным потенциалом персонажей, рождает нечто, достойное искренних чувств и похвалы. Несмотря на ряд сложных моментов, фильм пронизан небывалым оптимизмом и жизнелюбием, которым очень трудно не поддаться. Достойным является и акцент, сделанный на декоративной атрибутике свадебной церемонии, неотъемлемой часть чего является сари. Энергичный саундтрек задаёт по-хорошему беспокойный тон и содержит целый микс из традиционных любовных песен, символического народного мотива, джаза и поп-музыки. Это — именно тот редкий случай, когда фильм снят в зажигательных условиях, но исключительно с позитивной стороны.

В Индии, где соседствуют прогресс и древнейшие традиции, свадьба — самое роскошное семейное торжество. На церемонию в зажиточный дом в Нью-Дели прибывают многочисленные родственники со всей планеты и даже из далёкой Австралии. При подготовке свадебного празднества красавицы-индианки Адити и жениха-индуса, проживающего в Хьюстоне, в ход идут причудливые старые обычаи и самые новомодные веяния… Но и чрезмерно вольные нравы некоторых эмансипированных членов в кои-то веки собравшегося семейства не способны остановить уже запущенный в действие механизм.

Хотя кое-кому всё-таки приходится приложить немало усилий, чтобы уберечь от скандала очаровательную невесту, отправившуюся накануне на полночное свидание с женатым мужчиной, а кроме этого, приструнить распоясавшегося дядюшку, вдруг оказавшегося педофилом, и привести в чувство тамаду, некстати влюбившегося в служанку. Но ни проливные дожди, ни неожиданные разоблачения не помешают соединить священными узами два молодых сердца, ведь любовь в этом возрасте способна не только быстро умирать, но и рождаться.

Проблемы и искушения, отрефлексированные в этом индийском фильме преимущественно в комедийном ключе, оказались сродни заморочкам современных европейцев. Всевозможные комплексы, неуверенность в себе, затаенные обиды, сексуальные наваждения… Однако молодые герои вполне «по-взрослому» решают свои дела. Жених, выслушав исповедь невесты о её ночных похождениях с любовником, находит в себе силы простить и даже полюбить грешницу — за искренность.

Так предполагаемый брак по расчёту оборачивается неожиданным пробуждением чувств, о которых эмансипированные молодожёны и не подозревали. Рассчитывая получить в браке одно, оба обретают нечто совсем иное. А как бы родственная тяга дяди к малолеткам хоть и не приветствуются присутствующими, но и не особо осуждается, поскольку на фоне остальных свадебных коллизий выглядит сущей безделицей.

Мира Наир, воспитанная в зажиточной индийской семье, начала свой путь в кино с разоблачительных социальных драм. И вот представила фильм без острых критических выпадов: её соотечественники уже не выглядят экзотикой из третьего мира, а предстают вполне полноправными гражданами цивилизации. Их невозможно представить в типовой болливудской продукции, хотя Болливуд присутствует тут почти в каждом кадре: песни из старых фильмов звучат по радио и из телевизора, дурманя воспоминаниями из далёкого детства пропитанный ароматами воздух теперь уже нового тысячелетия.

В то же время Monsoon Wedding — это кино, сделанное с оглядкой на сегодняшнюю моду (хотя бы ту же датскую «Догму»), отснятое мобильной ручной камерой, с использованием открытых (и скрытых) съёмок реальных делийских улиц. Этот компромисс, этот «мезальянс», соединивший традиции главной индийской Фабрики Грёз и самые свежие веяния, позволил преодолеть жанровые границы и подняться до уровня «вечных ценностей», избежав при этом «клюквенных» сцен, снимаемых специально на экспорт, и клише поточных индийских мелодрам.

Свадьба является здесь не только ключевым предлагаемым обстоятельством, но выступает метафорой всеобщего единения, что особенно важно во времена повсеместно распадающихся связей, когда умирают родовые обычаи и родной язык, вытесняемые агрессивной цивилизацией и английской речью.

Тем, кто хочет открыть для себя неболливудское индийское кино, фильм будет интересен. Это «авторский» фильм, поэтому в нем нет постановочных песен и танцев, типичных для Болливудских безделушек. Но музыки и танцев все равно много, просто музыкальные сцены поставлены не как «видеоклипы» с хореографией, а как естественные сценки: женщины, сидя, поют песню; гости танцуют на свадьбе и т. д. И этого оказывается совершенно достаточно, чтобы передать индийский дух.

Фильм этот калейдоскопичный, и многие сцены в нем как будто не завершены: камера часто бегает от одних групп людей к другим и доходит до того, что мы слышим голоса одних героев, а нам показывают других, второстепенных, которые тоже что-то говорят друг другу. Это типичный прием, использующийся для того, чтобы создать атмосферу спонтанности и естественности. Но с этой атмосферой Мира Наир немного перебарщивает, и фильму не хватает какой-то сосредоточенности, что ли. Впечатление такое, что режиссерский стиль еще не сложился. В своем дебютном фильме «Салам, Бомбей» Наир часто использовала съемки уличной жизни, выхвытывая интересные, выразительные моменты, и в «Свадьбе» она решила использовать такой прием уже для постановочных съемок, то есть, с играющими актерами. Мне кажется, получилось не идеально, и, несмотря на стремление к спонтанности и жизненности, некоторые актеры выглядят скованно, а Виджай Рааз вообще какой-то отталкивающий тип.

Однако, Мира Наир очень чувственный режиссер, какие бывают только на Востоке, и поэтому фильм спасает химия. Она присутствует даже в сценах, где ей необязательно быть, и это придает картине и колорита, и шарма, и атмосферы. Не знаю, заслужила ли «Свадьба» победы в Венеции, но она дарит правильным зрителям несколько моментов, когда музыка и сюжет сливаются в нечто, заставляющее киноманское сердце затрепетать. Ради таких моментов и стоит смотреть кино.

Свадьба в сезон дождей. Серьезный фильм, снятый в реалистичной полудокументальной манере. Масса действующих лиц, несколько сюжетных линий, сходящихся в финальных сценах свадьбы молодых героев.

В центре большая пенджабская семья, выдающая замуж дочь и пошедшая в этой связи на серьезные финансовые траты. Эпопея подготовки к свадьбе и составляет интригу картины. У большинства героев есть предыстория, т. н. флешбэки, раскрывающиеся в репликах и картинах, что придает фильму дополнительный интерес. Это прошлое связано с настоящим и дает дополнительные толчки развитию сюжета. Мне лично понравилась история Дюбея и Элис, очень трогательная и нежная. Конечно, понравился Р. Худа — невероятный обаятельный красавец и игра Н. Шаха. Хороший фильм, нудноватый малость, но не дурацкий, что можно до сих пор сказать о немалом количестве инд. картин.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свадьба в сезон дождей 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Героями этой истории стали представители «высшего среднего класса» современной Индии. Члены пенджабской семьи, для которой в порядке вещей стало пересечение западного стиля и старых традиций. Съезжаясь на свадьбу 24-летней Адити в Нью-Дели со всех концов света, ее многочисленные родственники привозят самые разные представления о жизни. Из всех шкафов начинают вываливаться скелеты и тайны...

Свадьба в сезон дождей / Monsoon Wedding 2001, США, драма, комедия, мелодрама